Файл: Проектирование переходов к железнодорожному мосту.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Суммарные значения длин кривых и прямых в таблице результатов должны дать в сумме полную длину трассы:



Таблица 2.2 – Результаты расчета плана линии по второму варианту



п/п

Местоположение кривых

R, м

,

град

Т, м

К, м

Длина прямых участков пути l, м

ВУ

начало

конец

1

2

3

4

5

6

7

8

9

























5400

1

6200

5400

6656,64

800

90

800

1256,64




























2805,98

2

9950

9462,62

10405,1

1500

36

487,38

942,48




























1336,98

3

12620

11742,08

13375,71

1800

52

877,92

1633,63




























1261,1

4

15050

14636,81

15432,68

1200

38

413,19

795,87




























717,32




=

4628,62

=

11521,38



Суммарные значения длин кривых и прямых в таблице результатов должны дать в сумме полную длину трассы:


2.2 Определение отметки уреза воды на уровне ГМВ в месте пересечения трассой большого водотока
Отметка уреза воды на уровне горизонта меженных вод в месте пересечения проектируемой линии и водотока определяется, используя данные водомерного поста учитывая уклон реки. Предварительно необходимо вычислить уклон реки по формуле:



Так как расстояние между водомерным постом и мостовым переходом составляет 1075 м, уклон реки составляет 0,9 , то уровень воды в месте пресечения составит:



Разница в отметках составляет:






2.3 Проектирование продольного профиля
Продольный профиль новой железнодорожной линии строится в вертикальном масштабе 1:100 и горизонтальном масштабе, соответствующем масштабу карты 1:25000.

При проектировании продольного профиля необходимо выполнять следующие требования:

  • соблюдение норм проектирования;

  • смягчение руководящего уклона в кривых;

  • взаимное расположение плана и профиля;

  • расположение водопропускных сооружений;

  • минимальные работы земляных работ.

Ограничивающим уклоном трассы является руководящий уклон, равный 12‰. С целью недопущения превышения крутизны руководящего уклона при совпадении в плане с кривыми значение его должно быть уменьшено на величину, эквивалентную сопротивлению от кривых. Смягчение руководящего уклона в кривых производится по формуле:



где iэк – эквивалентный уклон от кривых, ‰.

Если длина кривой больше длины поезда, эквивалентный уклон от кривых определяется по формуле:



R – радиус кривой, м.

Длина элементов профиля, если это не приводит к значительному увеличению стоимости работ, должна быть по возможности не меньше половины полезной длины приёмоотправочных путей.

Наибольшая алгебраическая разность уклонов смежных элементов на линии III-ей категории при полезной длине приёмоотправочных путей 850 м не должна превышать следующих значений:

- рекомендуемые нормы iрек = 13 ‰;

- допускаемые нормы iдоп = 13 ‰.

В случае превышения алгебраической разности уклонов смежных элементов нормативного значения, следует сопрягать данные элементы с помощью разделительных площадок или элементов переходной крутизны.

Продольный профиль в выемках длиной более 400 м необходимо проектировать с уклонами одного знака или уклонами выпуклого очертания с целью отвода воды из выемки. При этом крутизну уклонов следует принимать не менее 2‰.

Бровка земляного полотна на подходках к водопропускным сооружениям в пределах разлива водотока должна возвышаться над наивысшим уровнем воды заданной вероятности с учётом нагона волны на величину не менее 0,5 м.


На участках вольного хода уклон и длина элементов подбираются с учётом рекомендуемых длин элементов, обеспечения минимальных снежных заносов, размещения водопропускных сооружений.

На участках напряжённого хода укладка проектной линии производится с наиболее полным возможным использованием руководящего уклона.

Общим условием и для тех, и для других участков является стремление свести к минимуму земляные работы.

3 Проектирование водопропускных сооружений


Искусственные водопропускные сооружения размещаются на пересечении водотока с железной дорогой.

Трубы должны удовлетворять следующим условиям:

  • высота насыпи труб должна составлять не более 19 метров;

  • высота насыпи гофрированной трубы составляет от 5 до 7 метров;

  • железобетонные с отсыпным устоем до 20 метров.

Основными задачами при проектировании малых водопропускных сооружений являются:

  1. размещение сооружений по трассе и определении для каждой границ водосбора;

  2. расчет характеристик стока поверхностных вод;

  3. выбор для каждого водосбора типа сооружения и определения характера его работы;

  4. гидрологический расчет сооружения принятого типа при разных отверстиях и определению основных гидрологических параметров;

  5. проверка обеспеченности требованию безопасности и надежности работы сооружения;

  6. выбор рационального отверстия;

  7. анализ намеченных решений по типам размерам малых водопропускных сооружениях в пределах всей линии.

Выбор типа искусственного сооружения зависит от величины стока поверхностных вод, пропорциональной площади водосбора и уклона, и протяжённости главного лога.

Водосбор расположен с верховой стороны от трассы и ограничен по периметру линиями водоразделов и земляным полотном железной дороги. Границы и площади водосборов определяются по карте.

Уклон главного лога определяется по формуле:



где , – отметки земли в вершине лога и у искусственного сооружения, т.е. в конце лога, м;


– длина главного лога, км.

Тип и размеры искусственного сооружения устанавливаются по преимущественному водостоку: ливневому или снеговому. Расчётный расход ливневого стока устанавливается по номограмме в зависимости от площади водосбора и уклона главного лога, номера ливневого района и границы климатических районов.

По значениям величин водосборного бассейна и главного лога, используя номограмму для дождевых расходов, определяется максимальный расход ливневого стока. Для Орловской области номер ливневого района – 6, группа климатического района – 3.

Расходы вероятностей превышения (наибольшие расходы) рассчитываются по формуле:



где – расход, полученный по номограмме, м3/с;

– поправочный коэффициент, равный 1,39 (для песчаных и супесчаных грунтов) при .

Также по значениям величин водосборного бассейна и главного лога, используя номограмму для расходов от снеготаяния, определяется максимальный расход стока от снеготаяния. Для Орловской области изолиния элементарного модуля стока от снеготаяния – 1,5. Так как заболоченность на карте отсутствует, отсчет по монограмме условно ведется для заболоченности 1%.

Расходы вероятностей превышения (наибольшие расходы) рассчитываются по формуле:



где – расход, полученный по номограмме, м3/с;

– поправочный коэффициент, равный 1,37 при .

Таблица 3.1 – Расчет величины стока поверхностных вод

Номер сооружения

Местоположение оси сооружения, ПК+м

Площадь водосбора, F, км2

Уклон главного лога Jл,

Расчетный расход, м3

Наибольший расход, м3

Ливневой



От снеготаяния



Преиму-щественный



Ливневой



От снеготаяния



Преиму-щественный



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Первый вариант

1

ПК 113+00

5,13

10,77

30,0

8,2

30,0

41,7

11,23

41,7

2

ПК 152+50

1,56

24,71

14,0

2,8

14,0

19,46

3,84

19,46

3

ПК 168+50

1,07

20,73

10,1

1,1

10,1

14,04

1,51

14,04

Второй вариант

1

ПК 82+00

1,11

29,03

10,2

1,15

10,2

14,18

1,56

14,18

2

ПК 144+00

1,56

24,71

14,0

2,8

14,0

19,46

3,84

19,46

3

ПК 160+00

1,07

20,73

10,1

1,1

10,1

14,04

1,51

14,04