Файл: Министерство образования и науки российской федерации московский финансовопромышленный университет синергия.rtf
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 161
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты инвентаризации
1.1 Основные понятия, сущность, функции и виды инвентаризации
1.2 Нормативно-правовое регулирование
1.3 Этапы проведения и отражение результатов инвентаризации имущества и обязательств
2.1 Организационно-экономическая характеристика Межмуниципального отдела МВД России «Суксунский»
2.2 Организационная работа по подготовке к обязательной инвентаризации в 2015 году
2.3 Проведение обязательной инвентаризации в 2015 году
3. Предложения по усовершенствованию процедуры проведения инвентаризации имущества и обязательств
3.1 Систематизация типичных ошибок и нарушений при проведении инвентаризации
3.2 Издержки при проведении инвентаризации и пути их минимизации
3.3 Оптимизация процедуры проведения инвентаризации за счет внутренних ресурсов
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет онлайн обучения
Кафедра «Финансы и кредит»
Специальность «Экономика»
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
«__»__________________2016 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Особенности проведения инвентаризации имущества и обязательств в государственном учреждении Межмуниципальном отделе МВД России «Суксунский» (реализующем задачи и функции органов внутренних дел на территории Ординского и Суксунского муниципальных районов)
Выполнила студентка
4 курса дистанционной формы обучения Старцева Татьяна Андреевна_______
Научный руководитель
Бенина Ирина Игоревна___________
Пермь, 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
Филина, Ф.Н. Инвентаризация. Бухгалтерский учет и налогообложение/ Ф.Н. Филина.- М.: Москва, 2013.- 85 с. 7
1. Теоретические аспекты инвентаризации 10
1.1 Основные понятия, сущность, функции и виды инвентаризации 10
Соколов, Я.В. Инвентаризация как метод бухгалтерского учета/ Я.В. Соколов, В.А. Быков// Бухгалтерский учет.- 2014.- № 4.- с. 7. 10
Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных учреждениях/ Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. – М.: Москва, 2012. – 464 с. 13
Полещук, Т.А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: учебное пособие/Т.А. Полещук, О.В. Митина.- М.: Москва, 2012.- 121 с. 15
Попова, М.И. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях/ М.И. Попова, И.И. Жуклинец.- М.: Москва, 2015.- 448 с. 17
1.2 Нормативно-правовое регулирование 18
1.3 Этапы проведения и отражение результатов инвентаризации имущества и обязательств 21
Рыжков, К.В. Инвентаризация имущества и обязательств/ К.В. Рыжков// Журнал «Аудит и налогообложение».- 2014.- №1.- с. 15. 21
Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства». 31
2. Проведение инвентаризации в государственном учреждении Межмуниципальном отделе МВД России «Суксунский» 37
2.1 Организационно-экономическая характеристика Межмуниципального отдела МВД России «Суксунский» 37
2.2 Организационная работа по подготовке к обязательной инвентаризации в 2015 году 41
Соснаускене, О.И. Бюджетный учет по-новому/ О.И. Соснаускене.- М.: Москва, 2014.- 175 с. 42
Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». 43
2.3 Проведение обязательной инвентаризации в 2015 году 46
Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства». 47
Нестеров, В.И. Новые правила бухгалтерского (бюджетного) учета государственных (муниципальных) учреждений/ В.И. Нестеров.- М.: Москва, 2013.- 348 с. 49
Нестеров, В.И. Новые правила бухгалтерского (бюджетного) учета государственных (муниципальных) учреждений/ В.И. Нестеров.- М.: Москва, 2013.- 354 с. 51
Нестеров, В.И. Новые правила бухгалтерского (бюджетного) учета государственных (муниципальных) учреждений/ В.И. Нестеров.- М.: Москва, 2013.- 226 с. 55
Захарьин, В.Р. 6000 бухгалтерских записей по бюджетному учету в бюджетных, казенных и автономных учреждениях/ В.Р. Захарьин. – М.: Москва, 2014.– 347 с. 57
Касьянова, Г.Ю. Инвентаризация. Бухгалтерская и налоговая/ Г.Ю. Касьянова. – М.: Москва, 2014.– 219 с. 60
3. Предложения по усовершенствованию процедуры проведения инвентаризации имущества и обязательств 61
3.1 Систематизация типичных ошибок и нарушений при проведении инвентаризации 61
Аношина, И.Ю. Инвентаризация - когда проводить, что инвентаризировать, как оформлять?/ И.Ю. Аношина//Финансовая газета.- 2014.- № 3-4.- с. 9. 61
Трушицына, А.Ю.Формирование, изменение и раскрытие учетной политики/ А.Ю. Трушицына// Журнал «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях».- 2014.- №7.- с. 16. 63
3.2 Издержки при проведении инвентаризации и пути их минимизации 64
3.3 Оптимизация процедуры проведения инвентаризации за счет внутренних ресурсов 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
ВВЕДЕНИЕ 6
Филина, Ф.Н. Инвентаризация. Бухгалтерский учет и налогообложение/ Ф.Н. Филина.- М.: Москва, 2013.- 85 с. 7
1. Теоретические аспекты инвентаризации 10
1.1 Основные понятия, сущность, функции и виды инвентаризации 10
Соколов, Я.В. Инвентаризация как метод бухгалтерского учета/ Я.В. Соколов, В.А. Быков// Бухгалтерский учет.- 2014.- № 4.- с. 7. 10
Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных учреждениях/ Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. – М.: Москва, 2012. – 464 с. 13
Полещук, Т.А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: учебное пособие/Т.А. Полещук, О.В. Митина.- М.: Москва, 2012.- 121 с. 15
Попова, М.И. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях/ М.И. Попова, И.И. Жуклинец.- М.: Москва, 2015.- 448 с. 17
1.2 Нормативно-правовое регулирование 18
1.3 Этапы проведения и отражение результатов инвентаризации имущества и обязательств 21
Рыжков, К.В. Инвентаризация имущества и обязательств/ К.В. Рыжков// Журнал «Аудит и налогообложение».- 2014.- №1.- с. 15. 21
Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства». 31
2. Проведение инвентаризации в государственном учреждении Межмуниципальном отделе МВД России «Суксунский» 37
2.1 Организационно-экономическая характеристика Межмуниципального отдела МВД России «Суксунский» 37
2.2 Организационная работа по подготовке к обязательной инвентаризации в 2015 году 41
Соснаускене, О.И. Бюджетный учет по-новому/ О.И. Соснаускене.- М.: Москва, 2014.- 175 с. 42
Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». 43
2.3 Проведение обязательной инвентаризации в 2015 году 46
Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства». 47
Нестеров, В.И. Новые правила бухгалтерского (бюджетного) учета государственных (муниципальных) учреждений/ В.И. Нестеров.- М.: Москва, 2013.- 348 с. 49
Нестеров, В.И. Новые правила бухгалтерского (бюджетного) учета государственных (муниципальных) учреждений/ В.И. Нестеров.- М.: Москва, 2013.- 354 с. 51
Нестеров, В.И. Новые правила бухгалтерского (бюджетного) учета государственных (муниципальных) учреждений/ В.И. Нестеров.- М.: Москва, 2013.- 226 с. 55
Захарьин, В.Р. 6000 бухгалтерских записей по бюджетному учету в бюджетных, казенных и автономных учреждениях/ В.Р. Захарьин. – М.: Москва, 2014.– 347 с. 57
Касьянова, Г.Ю. Инвентаризация. Бухгалтерская и налоговая/ Г.Ю. Касьянова. – М.: Москва, 2014.– 219 с. 60
3. Предложения по усовершенствованию процедуры проведения инвентаризации имущества и обязательств 61
3.1 Систематизация типичных ошибок и нарушений при проведении инвентаризации 61
Аношина, И.Ю. Инвентаризация - когда проводить, что инвентаризировать, как оформлять?/ И.Ю. Аношина//Финансовая газета.- 2014.- № 3-4.- с. 9. 61
Трушицына, А.Ю.Формирование, изменение и раскрытие учетной политики/ А.Ю. Трушицына// Журнал «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях».- 2014.- №7.- с. 16. 63
3.2 Издержки при проведении инвентаризации и пути их минимизации 64
3.3 Оптимизация процедуры проведения инвентаризации за счет внутренних ресурсов 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
ВВЕДЕНИЕ
Инвентаризацию имущества и обязательств должны проводить все экономические субъекты независимо от формы собственности. Она лежит в основе бухгалтерского учета и без нее очень трудно представить работу бухгалтера или бухгалтерского подразделения (бухгалтерии) любого юридического лица или индивидуального предпринимателя. В науке и в правоприменительной деятельности на протяжении многих десятилетий ученые и практикующие специалисты сталкиваются с проблемами организации инвентаризации и дискутируют о роли и значении инвентаризации в бухгалтерском учете.
В России существует значительное количество бюджетных организаций, многие из которых управляются и, как следствие, действуют неэффективно. Отсутствие должного внимания к управлению организацией, ее ресурсами и деятельностью, достаточно быстро может привести к состоянию финансового кризиса, если средства, которые могли бы быть потрачены на удовлетворение общественных потребностей, расходуются впустую. Без грамотного контроля и управления бюджетные организации зачастую превращаются из общественных институтов в инструменты выкачивания денег из государства, обогащения отдельных лиц за счет общества.
Мною была выбрана именно эта тема для написания выпускной квалификационной работы, потому что актуальной проблемой социально-экономического развития нашего общества на современном этапе является обеспечение сохранности хозяйственных ресурсов, их рационального и экономического использования, предотвращение непроизводственных расходов сырьевых, топливных и других материальных ценностей. A одним из наиболее важных средств контроля над сохранностью хозяйственных средств является инвентаризация, в процессе которой проверяется сохранность ценностей и сличается фактическое их наличие с данными бухгалтерского учета.
Управление любой организацией, в первую очередь, начинается с анализа её текущего состояния. В свою очередь, оценка реального финансового состояния организации предполагает наличие достоверной информации обо всем имуществе, находящемся в ее распоряжении: наличии, количестве, состоянии, в котором это имущество находится, и правильности его стоимости.1
Основным источником информации о состоянии организации является бухгалтерский учет, однако по разным причинам реальное состояние и данные бухгалтерского учета могут различаться. Процесс проверки имущества и обязательств и называется инвентаризацией. 2
В системе приемов и способов фактического контроля инвентаризация занимает центральное место. Если ревизия служит важнейшей формой экономического контроля по способам его осуществления, то инвентаризация выступает важнейшим приемом проведения ревизий и других форм контроля.
Инвентаризация - это контрольная функция учета, позволяющая выявить случаи необоснованного уменьшения капитала компании, вложенного в различные виды имущества (активов).3
Инвентаризация - это механизм, позволяющий убедиться в достоверности учета. Учет и отчетность могут быть правильными на бумаге, но их достоверность можно выявить только путем инвентаризации.4
Нормативным документом, регламентирующим порядок и правила проведения инвентаризации в российских организациях, является приказ министра финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49, утвердивший «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
Инвентаризация призвана решать многие задачи. Но основная задача – контроль над сохранностью имущества путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета, а также проверка реальности сумм, отраженных во всех статьях баланса.
Таким образом, вопросы организации и проведения инвентаризации являются актуальными не только с точки зрения научно-исследовательской задачи, но и важнейшей практической проблемой для управления и повышения эффективности бюджетных организаций.
Целью настоящей дипломной работы является изучение особенностей проведения инвентаризации в бюджетных организациях и поиск путей оптимизации этого процесса.
Для достижения указанной цели в дипломной работе поставлены и решены следующие задачи:
-
рассмотрены основные понятия, этапы и мероприятия при проведении инвентаризации; -
изучена нормативно-правовая база; -
сделана организационно-экономическая характеристика исследуемого учреждения, проанализирована процедура инвентаризации, проведенная в 2015 году; -
выявлены типичные нарушения при проведении инвентаризации; -
сформулированы основные направления по оптимизации процедуры инвентаризации.