Файл: Министерство образования и науки российской федерации московский финансовопромышленный университет синергия.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 171

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические аспекты инвентаризации

1.1 Основные понятия, сущность, функции и виды инвентаризации

1.2 Нормативно-правовое регулирование

1.3 Этапы проведения и отражение результатов инвентаризации имущества и обязательств

2. Проведение инвентаризации в государственном учреждении Межмуниципальном отделе МВД России «Суксунский»

2.1 Организационно-экономическая характеристика Межмуниципального отдела МВД России «Суксунский»

2.2 Организационная работа по подготовке к обязательной инвентаризации в 2015 году

2.3 Проведение обязательной инвентаризации в 2015 году

3. Предложения по усовершенствованию процедуры проведения инвентаризации имущества и обязательств

3.1 Систематизация типичных ошибок и нарушений при проведении инвентаризации

3.2 Издержки при проведении инвентаризации и пути их минимизации

3.3 Оптимизация процедуры проведения инвентаризации за счет внутренних ресурсов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Отдел образовывается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником ГУ МВД России по Пермскому краю. В 2015 году начальником МО МВД России «Суксунский» был Холин Юрий Анатольевич, но по выслуге лет был освобожден от занимаемой должности. На данный момент начальником является Хайбуллов Марат Талгатович, подполковник полиции.

Начальник Отдела осуществляет руководство Отделом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач.

Начальник Отдела имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником ГУ МВД России по Пермскому краю в установленном МВД России порядке.

Структура Отдела устанавливается правовым актом начальника ГУ МВД России по Пермскому краю в соответствии с примерной моделью организационного построения территориального органа, утвержденной МВД России.

Отдел является получателем и распорядителем бюджетных ассигнований, осуществляет полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведение бюджетного учета и предоставление бюджетной отчетности в соответствующие инстанции, иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

За Отделом в целях обеспечения его деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления здания (строения, сооружения), помещения, оборудование, техника, инвентарь и другое имущество.

Имущество, приобретенное Отделом по договору или иным основаниям, поступает в его оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Земельные участки предоставляются Отделу в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На 2015 год в Межмуниципальном отделе МВД России «Суксунский» была утверждена смета с годовым бюджетом 76 769, 60 тыс. рублей (постатейная смета представлена в приложении 3) и смета по приносящей доход деятельности с бюджетом 102 883, 98 тыс. рублей (приложение 4).


Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Отдела осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.28


2.2 Организационная работа по подготовке к обязательной инвентаризации в 2015 году


В бюджетных учреждениях, в отличие от коммерческих организаций, система контроля над всеми совершаемыми хозяйственными операциями должна быть на достаточно высоком уровне. Учреждению, как получатель бюджетных средств, обязано организовать систему внутреннего контроля. Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля являются одним из приложений к пояснительной записке к годовой отчетности бюджетных учреждений ф.0503160.29 Бюджетному учреждению в обязательном порядке следует указать тип, наименование контрольного мероприятия, выявленные нарушения и принятые меры по их устранению. Перечисленные сведения характеризуют результаты проведенных в отчетном периоде мероприятий по внутреннему контролю выполнения требований бюджетного законодательства, соблюдением финансовой дисциплины и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, а также правильным ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.

Бюджетная классификация используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы, а также применяется при составлении и исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетной деятельности.30

В Межмуниципальном отделе МВД России «Суксунский» в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации, а также своевременной подготовки достоверной бюджетной отчетности осуществляется внутренний контроль. Система внутреннего контроля включает в себя надзор и проверку:

- соблюдения требований бюджетного законодательства;

- полноты и точности составления регистров и документов бухгалтерского учета;

- предотвращения возможных ошибок и искажений в учете и отчетности;

- исполнения приказов и распоряжений руководства учреждения;

- сохранности финансовых и нефинансовых активов учреждения.


На главного бухгалтера и подразделение бухгалтерии возложена основная ответственность за организацию системы внутреннего контроля.31 В зависимости от основных задач, цели и методологического подхода, контроль имеет всегда определенную направленность. Она влияет на сроки, длительность проверки, объем проверяемой информации.

На сегодняшний день в Межмуниципальном отделе МВД России «Суксунский» используются общая и универсальная методика, предполагающая разделение внутреннего контроля по этапам осуществления операций: предварительный, текущий и последующий.

Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Примером предварительного контроля может служить контроль соответствия заключаемых учреждением договоров, доведенным объемам лимитов бюджетных обязательств. На этом этапе, как и на следующем, задействованы многие участники системы внутреннего контроля в учреждении, ответственные за совершение той или иной хозяйственной операции.

Текущий контроль осуществляется на стадии формирования, распределения и использования финансовых ресурсов учреждения. Проверяется соблюдение финансовой дисциплины, и принимаются меры по предотвращению нарушений. Регулярный анализ соответствия кассовых расходов фактически произведенным расходам, а так же контроль за не превышением кассовых расходов над доведенными лимитами бюджетных обязательств и за не превышением установленного лимита остатка наличных денежных средств в кассе учреждения является одним из примеров текущих контрольных мероприятий. Текущему контролю подвергаются действия отдельных подразделений и отделов учреждения, добросовестное выполнение работниками своих обязанностей.

Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Он осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности. На этом этапе, как и на предыдущих, выявляются нарушения и принимаются меры по их устранению. В качестве примера можно привести проверку номенклатуры полученных и оплаченных учреждением товаров (работ, услуг), полнота и правильность документального оформления операций.

Внутренний контроль в учреждении осуществляется посредством проведения как ежегодных плановых инвентаризаций имущества и обязательств, так и внеплановых выборочных контрольных мероприятий в целях проверки обоснованности и эффективности, принятых руководством управленческих решений, выявления отклонений, ошибок, нарушений в учете и своевременного их устранения.32


Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, сроки проверки и т.п.) определяется начальником Межмуниципального отдела МВД России «Суксунский», за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Также начальник утверждает персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий. Данные по составу в обязательном порядке доводятся под расписку до председателя инвентаризационной комиссии и ее членов и регистрируются в журнале учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации, который ведет председатель инвентаризационной комиссии. В состав инвентаризационной комиссии не может быть включено материально ответственное лицо.

Поскольку Межмуниципальный отдел МВД России «Суксунский» находится в подчинении Главного управления Министерства внутренних дел России по Пермскому краю, то стартом подготовительной работы для проведения обязательной годовой инвентаризации в 2015 году стал Приказ Главного управления МВД России по Пермскому краю № 998 от 24.09.2015 «О проведении годовой инвентаризации всех статей баланса» (приложение 5).

25 сентября 2015 года издается приказ Межмуниципального отдела МВД России «Суксунский» «О проведении годовой инвентаризации всех статей баланса» (приложение 6).

Согласно приказа в ходе инвентаризации необходимо проверить состояние основных средств (движимого имущества) и материальных запасов, по состоянию на 01 октября 2015года; расчеты с дебиторами и кредиторами денежных средств, ценностей, бланков строгой отчетности, всех счетов в банках на 01 октября 2015 года; недвижимое имущество, незавершенное строительство и земельные участки по состоянию на 01 октября 2015 года.

Для проведения инвентаризации в Межмуниципальном отделе МВД России «Суксунский» создается центральная инвентаризационная комиссия (приложение № 1 к приказу Межмуниципального отдела МВД России «Суксунский» от 25.09.2015 года № 332) и рабочая инвентаризационная комиссия в отделении полиции (дислокация с.Орда) Межмуниципального отдела МВД России «Суксунский» (приложение № 2 к приказу Межмуниципального отдела МВД России «Суксунский» от 25.09.2015 года № 332). При проведении инвентаризации центральная инвентаризационная комиссия и рабочая комиссия руководствуются инструкцией о порядке проведения инвентаризации материальных ценностей (приложение № 3 к приказу Межмуниципального отдела МВД России «Суксунский» от 25.09.2015 года № 332).