Файл: Министерство спорта российской федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод: у респондентов 1 группы (младшие школьники, не занимающиеся спортом), наиболее нагруженными оказались показатели самоконтроль (Q3), уверенность (С), тревожность (О). Это характеризует школьников, не занимающихся спортом, как личностей организованных, умеющих хорошо контролировать свои эмоции и поведение, уверенных в себе, но с повышенной тревожностью.

Далее, рассмотрим выявленные взаимосвязи во 2 группе (младшие школьники, занимающиеся спортом)



________________ прямая связь, положительная корреляция

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ обратная связь, отрицательная корреляция



Рисунок 2. Корреляционные связи личностных свойств в группе младших школьников, занимающиеся спортом

Условные обозначения:

B (вербальный интеллект), C (уверенность в себе), D (возбудимость), E (склонность к самоутверждению), F (склонность к риску), G (ответственность), H (социальная смелость), I (чувствительность), O (тревожность), Q3 (самоконтроль), Q4 (нервное напряжение), ИН - мотивация Избегания неудач, ДУ - мотивация Достижение успеха



Рассмотрим подробнее выявленные во 2 группе (младшие школьники, занимающихся спортом) взаимосвязи:

  • фактор F по Кеттелу (склонность к риску) положительно коррелирует с E (склонность к самоутверждению). Можно предположить, что чем больше склонность к риску у младших школьников, занимающихся спортом, тем в большей степени для них характерны: склонность к самоутверждению, стремление к лидерству и доминированию.

  • фактор E по Кеттелу (склонность к самоутверждению) положительно коррелирует с фактором D (возбудимость). Вероятно, что чем выше склонность к самоутверждению у респондентов 2 группы (младшие школьники, занимающиеся спортом), тем в большей степени они характеризуются повышенной возбудимостью.

  • фактор Q4 по Кеттелу (нервное напряжение) положительно коррелирует с фактором O (тревожность) и отрицательно с фактором H (социальная смелость). Вероятно, что чем выше нервное напряжение у респондентов 2 группы (младшие школьники, занимающиеся спортом), тем в большей степени они характеризуются повышенной тревожностью и в меньшей степени социальной активностью.

  • фактор G по Кеттелу (ответственность) отрицательно коррелирует с


фактором D (возбудимость) и с фактором E (склонность к самоутверждению). Вероятно, что чем выше ответственность у респондентов 2 группы (младшие школьники, занимающиеся спортом), тем в меньшей степени они характеризуются повышенной возбудимостью и не имеют выраженную склонность к самоутверждению, противопоставлению себя как детям, так и взрослым.

  • фактор Q3 по Кеттелу (самоконтроль) отрицательно коррелирует с фактором F (склонность к риску). Вероятно, что чем выше самоконтроль у респондентов 2 группы (младшие школьники, занимающиеся спортом), тем в меньшей степени они склонны к риску.

Вывод: можно заключить, что среди рассмотренных взаимосвязей у респондентов 2 группы (младшие школьники, занимающиеся спортом), наибольшее количество значимых связей обнаруживает фактор G (ответственность), Q4 (нервное напряжение). Это характеризует младших школьников, занимающихся спортом, как личностей с высоким чувством ответственности и обязательности, целеустремленности, добросовестности, аккуратности, но в их поведении присутствует нервное напряжение.

Итоговый вывод: младшие школьники, занимающихся спортом от респондентов 1 группы (младшие школьники, не занимающиеся спортом) отличаются наличием, такого качества, как чувство ответственности. В то время, как младшие школьники, не занимающиеся спортом, отличаются от младших школьников, занимающиеся спортом, наличием таких качеств, как самоконтроль и уверенность в себе.

3.3. Изучение структуры личностных особенностей в группах младших школьников занимающихся и не занимающихся спортом

Для более полного и качественного понимания структуры личностных особенностей в группах младших школьников, занимающихся и не занимающихся спортом, был применен факторный анализ (таблица 2,3).












Таблица 2.

Факторное отображение структуры личностных особенностей школьников, не занимающихся спортом



Factor 1

Factor 2

Factor 3

А

0,03

0,57

-0,13

B

-0,29

-0,48

-0,07

C

-0,02

0,89

-0,10

D

-0,78

0,02

0,32

E

-0,57

-0,05

-0,01

F

-0,48

0,70

0,10

G

0,80

-0,15

0,19

H

0,22

0,10

0,76

I

0,04

0,30

-0,71

O

0,08

-0,84

-0,19

Q3

0,85

-0,06

0,23

Q4

-0,46

-0,41

0,51

Уровень мотивации достижения успеха

0,13

0,41

0,65

Уровень мотивации избегания неудач

0,53

0,24

0,36

Expl.Var

3,15

3,07

2,17

ДОД

23%

22%

15%




Из таблицы 2 видно, что образовалось три значимых фактора, совокупно объясняющих 60% суммарной доли дисперсии.

В первый фактор, объясняющий 23% доли суммарной дисперсии, вошли следующие характеристики: с одной стороны - Q3(самоконтроль) = (0,85), уровень мотивации избегания неудач = (0,53), а с другой Q4 (нервное напряжение) = (-0,46), - D (возбудимость) = (-0,78), E (склонность к самоутверждению) = (-0,57), F (склонность к риску) = (-0,48), G (ответственность) = (-0,80), наибольшую нагрузку имеет показатель Q3(самоконтроль) = (0,85), соответственно он является ядром фактора. Фактор свидетельствует о том, что у респондентов 1 группы (младшие школьники, не занимающиеся спортом) отмечены следующие особенности: организованность, умение хорошо контролировать свои эмоции и поведение.

Фактор может быть назван «Высокая организованность и самоконтроль».

Во второй фактор, объясняющий 22% доли суммарной дисперсии, вошли следующие характеристики: на одном полюсе - А (общительность) = (0,57), С (уверенность в себе) = (0,89), Q4 (нервное напряжение) = (0,41) уровень мотивации достижения успеха = (0,41), а на другом полюсе - O (тревожность) = (-0,84), В (вербальный интеллект) = (-0,48). Наибольшую нагрузку имеет С (уверенность в себе) = (0,89), соответственно он является ядром фактора. Фактор свидетельствует о том, что респондентам 1 группы (младшие школьники, не занимающиеся спортом) свойственны следующие особенности: уверенность в себе и, соответственно, спокойствие, стабильность. Фактор может быть назван «Эмоциональная зрелость и хорошая приспособленность».

В третий фактор, объясняющий 15% доли суммарной дисперсии вошли следующие характеристики: с одной стороны - H (социальная смелость)= (0,76), Q4 (нервное напряжение) = (0,51), уровень мотивации достижения успеха = (0,65), а с другой стороны - E (склонность к самоутверждению = (-0,57), I (чувствительность) = (-0,71), наибольшую нагрузку имеет показатель социальная смелость = (0,76), соответственно он является ядром фактора. Этот фактор у детей отражает особенности взаимоотношений ребенка с взрослыми (родителями и учителями). Фактор свидетельствует о том, что респондентам 1 группы (младшие школьники, не занимающиеся спортом) свойственны непринужденность и смелость в общении, они легко вступают в контакт со взрослыми. Кроме этого, они любят часто находиться на виду, не стесняются публичных выступлений. Фактор может быть назван
«Непринужденность и смелость в общении».

Вывод: по результатам факторного анализа в 1 группе респондентов (младшие школьники, не занимающиеся спортом) были получены результаты: в структуре личностных особенностей респондентов данной группы выявились следующие факторы: «Высокая организованность и самоконтроль», «Эмоциональная зрелость и хорошая приспособленность», «Непринужденность и смелость в общении».

Далее рассмотрим результаты факторного анализа во 2 группе респондентов (младшие школьники, занимающиеся спортом).

1   2   3   4   5   6   7

Таблица 3. Факторное отображение структуры личностных особенностей младших школьников, занимающихся спортом




Factor 1

Factor 2

Factor 3

А

-0,21

0,12

0,38

B

0,06

-0,01

-0,35

C

0,20

0,24

0,73

D

0,54

-0,41

-0,28

E

0,25

-0,68

-0,02

F

-0,12

-0,87

-0,15

G

-0,52

0,45

0,36

H

-0,70

0,04

0,03

I

0,01

0,61

0,08

O

0,87

-0,04

0,01

Q3

-0,06

0,78

-0,26

Q4

0,85

0,03

0,12

Уровень мотивации достижения успеха

-0,41

-0,28

0,44

Уровень мотивации избегания неудач

-0,21

0,34

-0,66

Expl.Var

2,91

2,84

1,76

ДОД

21%

20%

13%