Файл: Министерство спорта российской федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"А.И. HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"

Мерко. HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"Мотивация HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"персонала: HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"Учебное HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"пособие. HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"Практические HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"задания HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"(практикум). HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"М.: HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"Издательство HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"«Альфа HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"- HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"Пресс». HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"2010 HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"640 HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"
с. HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html" HYPERLINK "http://uchebnik.online/uch-motivatsiya/motivatsiya-personala-odegov.html"

Цель: Опросник личностный. Предназначен для диагностики, выделенной Хекгаузеном, мотивационной направленности личности на достижение успеха.

Исследования показали, что люди, умеренно и сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху - достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху. К тому же людям, мотивированным на успех и имеющим большие надежды на него, свойственно избегать высокого риска. Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач (защиту). И наоборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (защита), то это препятствует мотиву.








2.3. Статистические методы обработки полученных данных



Для статистической обработки данных использовались прикладные программы: EXCEL и статистическая программа STATISTIKA 6.0. обработка включала следующие виды анализа:

  • Для сравнения средних значений и определения их значимости использовался t-критерий Стьюдента.

Цель: оценка статистически достоверных различий средних значений показателей характеристик личности младших школьников, занимающихся и не занимающихся спортом.

  • Для выявления корреляционных взаимосвязей и последующего их

сравнения использовался анализ Пирсона.

Цель: сравнительный анализ структуры личностных особенностей в группах школьников занимающихся и не занимающихся спортом.

  • Факторный анализ для изучения структуры личностных особенностей. Цель: анализ корреляционных взаимосвязей, связей личностных свойств младших школьников, занимающихся спортом и не занимающихся спортом.

















1   2   3   4   5   6   7

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение

3.1. Описание значимых различий в личностных особенностях младших школьников, занимающихся спортом и не занимающихся спортом



Для выявления различий свойств личности младших школьников, занимающихся и не занимающихся спортом, был использован метод сравнения средних значений (Т-критерий Стьюдента), результаты которого отражены в таблице1 (приложение 2).

Таблица 1

Значимые различия свойств личности и мотивации младших школьников, занимающихся и не занимающихся спортом.



Показатели

Ср.значения

t-value

p

общеобраз.

спорт.

1

А (общительность)

5,55

7,35

-2,87

0,01

2

B (вербальный интеллект)

7,30

8,60

-2,57

0,01

3

C (уверенность в себе)

5,50

4,55

1,34

0,19

4

D (возбудимость)

3,55

4,75

-1,51

0,14

5

E (склонность к самоутверждению)

5,05

3,90

1,81

0,08

6

F (склонность к риску)

6,70

6,00

1,04

0,30

7

G (ответственность)

4,90

6,25

-1,97

0,06

8

H (социальная смелость)

5,95

5,65

0,46

0,65

9

I (чувствительность)

5,10

4,85

0,31

0,76

10

O (тревожность)

3,85

4,90

-1,34

0,19

11

Q3 (самоконтроль)

5,10

4,35

0,99

0,33

12

А (общительность)

4,65

5,00

-0,46

0,65

13

Уровень мотивации достижения успеха

15,35

19,05

-3,16

0,00

14

Уровень мотивации избегания неудач

13,95

15,35

-1,10

0,28


N1=20 n2=20

Из 14, рассмотренных показателей только 3 показателя имеют более выраженную статистическую значимость, а именно среди свойств личности и мотивации к успеху младших школьников было выяснено, что у детей, занимающихся спортом более высокие значения общительности, вербальному интеллекту, уровню мотивации к достижению успеха.

  • В группе детей спортивного класса, занимающихся спортом были отмечены значительно более высокие значения такого показателя, как общительность ( t-value=-2,87 , p=0,01)

  • В группе детей спортивного класса, были отмечены значительно более высокие значения вербального интеллекта (t-value=-2.57, p=0,01)

  • В группе детей спортивного класса, выше уровень мотивации достижения успеха (t-value=-3,16, p=0,0).

Что может говорить о том, что младшие школьники, систематически занимающиеся спортом, в сравнении со школьниками не занимающимися, спортом, более общительные, социально-приспособленные, эмоционально- теплые, веселые.

Для них характерны аффективные переживания, лабильность, богатство и яркость эмоциональных проявлений, отзывчивость на происходящие события, имеют выразительную экспрессию, так же характерны сильные колебания настроения.

А так же эти дети имеют более высокие значения по вербальному интеллекту, это говорит о том, что у них хорошо развиты такие функции как, обобщение, выделение частного из общего, широкие интеллектуальные интересы, они легко решают абстрактные задачи.

Дети, занимающиеся спортом, в сравнении с детьми, не занимающимися спортом, имеют более выраженную мотивацию к достижению успеха, то есть они отличаются более сильным стремлением к успеху. Предпочитают в больбшей степени проявлять тенденцию к адекватному уровню притязаний и адекватной самооценке. В силу общего оптимизма, более ориентированны на успех, полнее реализуют свои способности и чаще достигают поставленных целей.