Файл: Экспо2017 энергия будущего. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 231
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план
по русскому языку
Раздел: 8 | Жара и холод: экстремальная погода. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация | |
ФИО педагога | Старцева Ирина Анатольевна | |
Дата: | 15.04.2021 | |
Класс: 6 «А» 6 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Экстремальный холод. Косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью. | |
Цели обучения: | 6.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа; 6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью; | |
Цели урока: | Определять косвенную речь. Корректировать текст, исправляя орфографические ошибки. Правильно ставить знаки препинания в предложениях с косвенной речью |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 1-2 мин | 1.Приветствие «Добрая улыбка»: улыбаемся друг другу и говорим добрые пожелания, используя прилагательные 2. Объявление темы и цели урока. | Улыбаются и говорят пожелания друг другу | | |
Середина урока
|
- Сегодня мы с вами продолжим работать над закреплением знаний о косвенной речи - Кто скажет, что такое косвенная речь? А.С.Пушкин писал: «Мороз и солнце; день чудесный!» - Какую особенность вы увидели в этом предложении? - Оно оформлено в виде прямой речи. - А теперь попробуйте записать это предложение, как предложение с косвенной речью. Проверяем: А.С.Пушкин писал, что мороз и солнце – это день чудесный! - Это один из способов оформления косвенной речи. А какие еще есть варианты, прочитайте в учебнике.
Критерий оценивания: - корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа; - использовать знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью; 4. Для закрепления посмотрите видеоурок 5. Выполните задание на онлайн мектеп. 6. Фото классной работы отправьте на проверку. | Отвечают на вопросы Выполняют задание | Дескрипторы: - записывают предложения, заменяя прямую речь косвенной; - правильно ставят знаки препинания; | Схема |
Конец урока 7-8 мин | Обратная связь: выполненные задания в тетради высылаете в группу | | | |
Краткосрочный план
по русскому языку
Раздел: 8 | Жара и холод: экстремальная погода. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация | |
ФИО педагога | Старцева Ирина Анатольевна | |
Дата: | 12.04.2021 | |
Класс: 6 «А» 6 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Экстремальный холод. Косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью. | |
Цели обучения: | 6.2.8.1сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиционных особенностей различных текстов (стихотворение, сказка, рассказ) с учетом цели и целевой аудитории 6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью; | |
Цели урока: | Определять косвенную речь. Сравнивать стилистические особенности разных текстов. Правильно ставить знаки препинания в предложениях с косвенной речью |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 1-2 мин | 1.Приветствие «Добрая улыбка»: улыбаемся друг другу и говорим добрые пожелания, используя прилагательные 2. Объявление темы и цели урока. | Улыбаются и говорят пожелания друг другу | | |
Середина урока
|
- На улице весна и ярко светит солнце. Но совсем недавно бушевали метели и стоял холод. - Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? - Запишите в тетрадь ассоциации к слову холод, выраженные наречиями. Прочитайте «снежный ком ассоциаций» на стр. 121 упр.463 - Как вы думаете, почему там встречаются слова жара, зной, тепло? 2. Прочитайте стихотворение А.С.Пушкина на стр. 122 упр.464В Критерий оценивания: - сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиционных особенностей различных текстов 3. Работа с теорией Прочитайте правило «Косвенная речь» стр.122-123 4. Сравните предложения с прямой и косвенной речью на стр. 122-123упр.465 5. Выполните письменно упр. 466 стр. 123 6.Выполните задание на онлайн мектеп. 7. Фото классной работы отправьте на проверку. | Отвечают на вопросы Выполняют задание | - определяют стиль - называют ИВС | Схема |
Конец урока 7-8 мин | Обратная связь: выполненные задания в тетради высылаете в группу | | | |
Краткосрочный план
по русскому языку
Раздел: 8 | Жара и холод: экстремальная погода. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация | |
ФИО педагога | Старцева Ирина Анатольевна | |
Дата: | 08.04.2021 | |
Класс: 6 «А» 6 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Экстремальная жара. Разряды наречий. Правописание о, е после шипящих на конце наречий. | |
Цели обучения: | 6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания; 6.4.3.1 образовывать степени сравнения имен прилагательных в соответствии с нормой; | |
Цели урока: | На этом уроке вы повторите разряды наречий по значению, повторите степени сравнения прилагательных на онлайн мектеп и научитесь правильно писать суффиксы на конце наречий. |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 1-2 мин | 1.Приветствие «Добрая улыбка»: улыбаемся друг другу и говорим добрые пожелания, используя прилагательные 2. Объявление темы и цели урока. | Улыбаются и говорят пожелания друг другу | | |
Середина урока
|
- 1. Прочитайте отрывки из стихотворений Ларисы Есиной: Красиво! Красочно! Свежо! Прохладно. Пасмурно. Туманно. Тепло и сухо – хорошо, Дождливо, но не постоянно… Морозно, белоснежно, скользко, Предпразднично и долгожданно: Торжественно! Душевно. Броско. Традиционно и желанно… Жеманно. Женственно. Маняще. Азартно. Смело. Романтично. Цветуще. Радужно. Звеняще. Напевно. Броско. Энергично… Слепяще, солнечно и жарко! Беспечно и каникулярно! Разнообразно. Щедро! Душно! Лазурно. Зелено. Янтарно… - О чем эти четверостишья? - О каких временах года идет речь? - С помощью какой части речи автору удалось показать красоту природы? - Что вы знаете о наречии? - Сколько разрядов имеет наречие? 2. Посмотрите видеоурок https://youtu.be/YR0hEgpIy1U - Повторите разряды наречий. 3. Прочитайте правило стр. 114 Запомните! У наречий нет окончаний. В конце наречий стоят суффиксы. 4. Выполните письменно упр.451 стр.114-115. Запишите слова в два столбика: первый – буквы О и Е в суффиксах, второй – буквы О и Е в окончаниях. Выделите суффиксы и окончания в словах. 5.Выполните задание на онлайн мектеп. 6. Фото классной работы отправьте на проверку. | Отвечают на вопросы Повторяют правило Выполняют задание | | Схема |
Конец урока 7-8 мин | Обратная связь: выполненные задания в тетради высылаете в группу | | | |
Краткосрочный план
по русскому языку
Раздел: 8 | Жара и холод: экстремальная погода. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация | |
ФИО педагога | Старцева Ирина Анатольевна | |
Дата: | 05.04.2021 | |
Класс: 6 «А» 6 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Экстремальная жара. Разряды наречий. | |
Цели обучения: | 6.1.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме; 6.4.3.1 образовывать степени сравнения имен прилагательных в соответствии с нормой; | |
Цели урока: | На этом уроке Вы познакомитесь с разрядами наречий по значению, повторите степени сравнения прилагательных на онлайн мектеп. |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 1-2 мин | 1.Приветствие «Добрая улыбка»: улыбаемся друг другу и говорим добрые пожелания, используя прилагательные 2. Объявление темы и цели урока. | Улыбаются и говорят пожелания друг другу | | |
Середина урока
|
- Отгадайте загадку: Я никогда не изменяюсь И ничуть в этом не каюсь. Шел он как? Пешком. Крал он как? Тайком. Писал он как? Красиво. А жил он как? Игриво. А делал он назло, Ему всегда не везло. Какая же часть речи я? Упрямое ... - Сегодня мы продолжаем работать по теме урока «Наречие» 2. Прочитайте предложения, найдите наречия. Выпишите наречия с вопросом через запятую: 1. Я наклонился к проталинке и стал внимательно осматривать этот первый клочок оттаявшей земли. 2. Он нисколько не страшный. 3. Машина взвилась кверху и исчезла. 4. Потом понесло теплым ветром, надвинулись тучи, и три дня и три ночи лил бурный и тёплый дождь. 5. Гаврила сгоряча велел поднять весь дом. 6. Всех его расспросов я передать не могу, да и незачем. 3.Прочитайте правило на стр.110 Запомните, что у наречия есть разряды в зависимости от значения и вопроса, который задаешь к данному наречию. 4. Выполните письменно упр. 443 стр.110. Распределите данные наречия по группам в таблицу и запишите таблицу в тетрадь 5.Выполните задание на онлайн мектеп. | Отвечают на вопросы Повторяют правило Выполняют задание | | Схема |
Конец урока 7-8 мин | Обратная связь: выполненные задания в тетради высылаете в группу | | | |
Краткосрочный план
по русскому языку
Раздел: 8 | Жара и холод: экстремальная погода. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация | |
ФИО педагога | Старцева Ирина Анатольевна | |
Дата: | 02.04.2021 | |
Класс: 6 «А» 6 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Экстремальные погодные явления. Наречие. | |
Цели обучения: | 6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания; 6.4.3.1 образовывать степени сравнения имен прилагательных в соответствии с нормой; | |
Цели урока: | На этом уроке мы продолжим с вами работать с наречием |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 1-2 мин | 1.Приветствие «Добрая улыбка»: улыбаемся друг другу и говорим добрые пожелания, используя прилагательные 2. Объявление темы и цели урока. | Улыбаются и говорят пожелания друг другу | | |
Середина урока
|
- Отгадайте ребус. - О какой части речи пойдет речь на уроке? 2. «Четвертое лишнее» Здесь, везде, поэтому, где. Нигде, никогда, некуда, нисколько. Рядом, врозь, дома, напротив. Хорошо, блестяще, свежо, горячо. Издавна, досыта, снова, направо. Запишите четыре ряда слов, удалив четвертое лишнее. 3.Работа с текстом Прочитайте текст стр.106 упр.436 А - Назовите ключевые слова - Какова основная мысль текста? - Подберите и запишите синонимы к словам экстремальный и аномальный. 4. Выполните письменно упр. 436 Б. Запишите толкования данных определений под буквами а), б), в). 5.Выполните задание на онлайн мектеп. | Выполняют упражнения Составляют вопросы Повторяют правило | | Схема |
Конец урока 7-8 мин | Обратная связь: выполненные задания в тетради высылаете в группу | | | |