Файл: Экспо2017 энергия будущего. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 230
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Древняя Месопотамия (Двуречье) — древняя страна в Западной Азии в долине рек Тигр и Евфрат; место возникновения и развития древнейшей цивилизации.
Месопотамия — одна из великих цивилизаций Древнего мира; наряду с Египтом считается первой на земле[комм. 1]; возникла в середине 4-го тысячелетия до н. э., угасла — в начале нашей эры. В разное время включала шумерские города-государства (Урук, Ур, Лагаш, Киш и другие), крупнейшую в мире Аккадскую державу, Царство III династии Ура, Вавилонию и первую в истории «мировую» империю — Ассирию. Основное население страны — шумеры и аккадцы (включая их потомков — вавилонян и ассирийцев) — говорило на шумерском и разных диалектах аккадского языков и было носителем единой шумеро-аккадской культуры. Отдельные части Верхней Месопотамии занимали племена хурритов — основное население державы Митанни, создавшее ряд собственных государств (Уркеш, Алже и другие). Конец политической самостоятельности Древней Месопотамии связан с включением Вавилонии в состав Державы Ахеменидов (539 год до н. э.); в последующее время страна была частью Государства Селевкидов, Парфии, Сасанидского Ирана и других государств. В настоящее время основная часть Древней Месопотамии разделена между Ираком и Сирией.
Цивилизация Месопотамии оставила глубокий след в мировой культуре; среди её достижений — древнейшая письменность, первые города и государства (в том числе имперского типа); древнейшая литература, библиотеки, школы, архивы и музеи. К Древней Меспотамии восходит некоторые традиции математики (деление круга на 360 градусов и другие единицы шестидесятеречной системы счисления), астрономии (зодиак и другие созвездия), зачатки банковской системы, астрология и другие знания. Сам облик месопотамской цивилизации (архитектура, скульптура и др.) и её институты (государственность, право, денежная система, календарь и т. д.) послужили образцом для многих государств и обществ Ближнего Востока — Элама, Хеттского царства, Мидии, Персидской державы и других. Культура Месопотамии стала средой зарождения новых религиозных течений (манихейство, зачатки монотеизма в культах Ашшура и Бэла-Мардука) и также оказала серьёзное влияние на библейскую традицию (Миф о Потопе, Вавилонской башне и другие сюжеты).
Верхняя (Северная) Месопотамия — занимает плато Джезире, Ассирию и прилегающие предгорья (Тавра и Загроса)[4]. Через Верхнюю Месопотамию проходит среднее течение Тигра и Евфрата и долины их притоков — рек Белих, Хабур, Большой и Малый Заб[5]. Климат преимущественно субтропический, на юге — тропический[6]. Джезире (Эль-Джазира, араб. «остров»[4]) — обширная равнина, пересечённая невысокой грядой Джебель-Синджар; значительная часть её покрыта cухими степями (полупустынями), переходящими на юге в голое плато — «гипсовую» пустыню[7][4]. Ассирия — усеянная холмами каменистая степь с участками хорошей земли, пригодной для возделывания[8]. Ландшафт Верхней Месопотамии сравнительно однообразен и уныл: бо́льшую часть времени он пустынен и гол, но весной покрывается травами и цветами (тюльпаны, крокусы)[5][8]; по берегам рек, в селениях обычны пирамидальные тополя[9]. Лишь в предгорьях и на прилегающих горных склонах встречаются заросли кустарников (миндаль, фисташка, кизил) и рощи из низкорослого дуба, реже — хвойных деревьев[10][9]. При приближении к южной пустынной зоне растительность становится редкой (преимущественно полынь) и исчезает вовсе[5]. Наиболее плодородные земли лежат на севере (часть так называемого гористого обрамления[en] Плодородного Полумесяца[9]), наименее плодородные — на юге («гипсовая» пустыня)[6].
Нижняя (Южная) Месопотамия — охватывает аллювиальную долину Тигра и Евфрата (совр. Южный Ирак)[11]; иногда именуется Ирак, Эль-Ирак (араб. العراق «берег, побережье»[12]). Через Нижнюю Месопотамию проходит нижнее течение Евфрата, Тигра и долина притока последнего — реки Диялы[6]. Низкий уклон течения двух рек обуславливал частые миграции их русел, образование многочисленных рукавов, мелководных стариц, заболоченных участков[9][6]; вся равнина Нижней Месопотамии сложена мощным слоем речных наносов (аллювия), остававшихся после ежегодных паводков[11]. Климат жаркий, тропический[6]. Высокие температуры (до 50°С летом) в сочетании со значительной влажностью, отсутствием естественной тени и обилием насекомых — переносчиков разнообразных болезней — делают Нижнюю Месопотамию неблагоприятной для жизни человека[13]. Исконный ландшафт однообразен: плоская равнинная пустыня, с тростниковыми зарослями у заболоченных водоемов
[6]; введение в доисторическое время культуры финиковой пальмы (основы местного, ярусного садоводства) сделали это растение обычным для Нижней Месопотамии и современного Ирака. Исконный растительный мир скудный: помимо тростника, растут тамариск, полынь; по берегам рек встречаются ивы. Главное богатство Нижней Месопотамии — аллювиальные почвы, отличающиеся особым плодородием, но их использование было возможно только с применением искусственного орошения
Краткосрочный план
по русскому языку
Раздел: 2 | Образ жизни и культура: древние цивилизации. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация | |
ФИО педагога | Старцева Ирина Анатольевна | |
Дата: | 02.10.2020 | |
Класс: 6 «А» 6 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Образ жизни, культура, цивилизация. Имя прилагательное. | |
Цели обучения: | 6.1.1.1понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию; СРН 6.4.1.1 правильно писать сложные имена прилагательные, числительные, неопределенные местоимения; | |
Цели урока: |
|
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 1-2 мин | 1.Приветствие «Добрая улыбка»: улыбаемся друг другу и говорим добрые пожелания. 2. Объявление темы и цели урока. | Улыбаются и говорят пожелания друг другу | | |
Середина урока 25-30 мин | 1.Ответьте устно на вопросы стр.48 - Что такое культура? Какие элементы она в себя включает? - Что такое образ жизни? Каким бывает образ жизни? 2. Рассмотрите схему на стр.49 упр.74А - Почему работу и учебу включают в образ жизни? - Что такое быт? 2.Зайдите на онлайн мектеп и выполните задание. 3. Повторите правило «Имя прилагательное» Как оно изменяется? Как согласуется с существительным? 4.Выполните упражнение на стр.49 упр.75Б Выпишите словосочетание сущ+прил. Обозначьте окончания прилагательных, определите падеж. | | | |
Конец урока 7-8 мин | Обратная связь: выполненные задания в тетради высылаете в группу | | | |
Краткосрочный план
по русскому языку
Раздел: 1 | Путешествия и достопримечательности. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация. | |
ФИО педагога | Старцева Ирина Анатольевна | |
Дата: | 01.10.2020 | |
Класс: 6 «А» 6 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Достопримечательности Казахстана. Знаки препинания в предложениях с вводными словами. | |
Цели обучения: | 6.2.6.1 использовать виды чтения: ознакомительное; СРН 6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с вводными словами; | |
Цели урока: |
|
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 1-2 мин | 1.Приветствие «Добрая улыбка»: улыбаемся друг другу и говорим добрые пожелания. 2. Объявление темы и цели урока. | Улыбаются и говорят пожелания друг другу | | |
Середина урока 25-30 мин | 1.Повторите правило на стр.6, стр.11 2.Зайдите на онлайн мектеп и выполните тест. 3.Выполните упражнения на стр.47 упр.1-2, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки | | | |
Конец урока 7-8 мин | Обратная связь: выполненные задания в тетради высылаете в группу | | | |
1.Определите вариант, в котором существительное с корнем пол- пишется через дефис.
A) (Пол)мандарина
B) (Пол)мира
C) (Пол)лепёшки
D) (Пол)квартиры
E) (Пол)города
2.Сложные слова с иноязычными частями АЭРО..., АВИА..., АВТО..., МОТО..., . ВЕЛО, КИНО..., ФОТО..., СТЕРЕО...:
а) пишутся всегда через дефис
б) пишутся всегда слитно
в) пишутся всегда раздельно
3.Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис:
а) (био)сфера, (пол)дня, (полу)круг
б) (пол)листка, (стерео)звук, (лесо)руб
в) (премьер)министр, (пол)ложки, (пол)Москвы
4.Раскройте скобки. Запишите номера слов, которые пишутся слитно:
1) (полу)круг
2) (пол) Европы
3) (фото)выставка
4) (микро)частица
5) (кпно)фестиваль
6) (пол)тетради
7) (пол)пути
8) (спец)одежда
9) (пол)округа
5.Сложные существительные с соединительными гласными о-е пишутся…
а) раздельно б) через дефис
в) слитно г) слитно или через дефис в зависимости от контекста
Краткосрочный план
по русскому языку
Раздел: 1 | Путешествия и достопримечательности. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация. | |
ФИО педагога | Старцева Ирина Анатольевна | |
Дата: | 28.09.2020 | |
Класс: 6 «А» 6 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Достопримечательности Казахстана. Знаки препинания в предложениях с вводными словами. | |
Цели обучения: | 6.2.6.1 использовать виды чтения: ознакомительное; СРН 6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с вводными словами; | |
Цели урока: |
|
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 1-2 мин | 1.Приветствие «Добрая улыбка»: улыбаемся друг другу и говорим добрые пожелания. 2. Объявление темы и цели урока. | Улыбаются и говорят пожелания друг другу | | |
Середина урока 25-30 мин |
Стр.44 упр.67. Запишите отгадки в тетрадь.
| | | |
Конец урока 7-8 мин | Обратная связь: выполненные задания в тетради высылаете в группу | | | |