Файл: Структура производственной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


7.2 Содержание практики
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Студенты приводят общую характеристику базы практики: полное название организации, отраслевая принадлежность и форма собственности организации, виды и направления деятельности, которыми занимается данная организация, общее количество персонала организации, показатели объемов деятельности за прошлый год (отчетный), место и структура управления соответствующей отраслью, связь с вышестоящими органами управления, внутренняя структура объекта (организационная, функциональная), характеристика подразделения, в котором проводится практика. Описать историю, современные задачи, функции и структуру организации, особенности управленческой деятельности.
Раздел 2. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРХИВА
Студенты знакомятся с положением об архиве (архивной
службе, отдела учреждения), должностными инструкциями его работников, инструкциями по делопроизводству, определяют место архивной службы, отдела в структуре организации, должностной и численный состав, функции и должностные обязанности сотрудников.

Студенты составляют графическую схему структуры архива (архивной службы, отдела), знакомятся с условиями труда различных категорий архивистов, организацией рабочих мест, их технической оснащенностью, с планированием работы архива и отчетностью.

На данном этапе определяется объем архивного хранения документооборота за предшествующий месяц.

Изучается степень автоматизации архива: наличие вычислительной техники, локальной сети, специализированного программного обеспечения, выявляют степень оснащенности рабочих

мест вычислительной и организационной техникой.

Все собранные данные оформляют в виде дневниковых записей, которые представляют руководителю практики от организации.
Раздел 3. УЧЕТ И НАУЧНО-СПРАВОЧНЫЙ АППАРАТ АРХИВА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ДОКУМЕНТОВ, ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ И СОСТОЯНИЯ ДОКУМЕНТОВ

Студенты в ходе прохождения практики изучают общие требования к учету документов, систему учетных документов архива, порядок ведения основных учетных документов, ведение учетных баз данных.

Описывается систему научно-справочного аппарата архива, в том числе автоматизированный научно-справочный аппарат архива (если имеется).

Анализируется система мер обеспечения сохранности документов, требования к
зданиям и помещениям архива, режимы хранения документов (световой, температурно- влажностный, санитарно-гигиенический, охранный), размещение документов в хранилище, порядок выдачи дел из хранилищ, обеспечение физико-химической сохранности документов, проверка наличия и состояния документов, обеспечение сохранности особо ценных и уникальных документов архива, страховой фонд и фонд пользования.
Раздел 4. КОМПЛЕКТОВАНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ, И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АРХИВОВ
Следующим этапом практики является анализ комплектования архива, процедуры экспертизы ценности документов и организации работы архива.

Рассматривается сущность комплектования архива (архивного подразделения) документами; порядок определения и перечень источников комплектования архива; особенности комплектования и экспертизы ценности документов личного происхождения.
Изучается порядок приема архивных документов, взаимодействие архива с источниками комплектования; нормативно-методические основы экспертизы ценности документов (положение об экспертной комиссии и др.). Исследуется организация проведения экспертизы ценности документов в архиве или архивном подразделении, задачи и функции экспертизы ценности документов в архиве (архивном подразделении), порядок проведения экспертизы ценности документов, оформление результатов экспертизы ценности документов. Студенты знакомятся с оформлением протоколов

заседаний ЭПК.

Необходимо на практике изучить инструкцию по делопроизводству, номенклатуры дел, рассмотреть процесс отбора материалов на постоянное хранение, оформление актов приема-передачи, актов возврата документов;