Файл: Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой контрольной работы по истории по курсу История Древнего мира 5 класс Назначение тематической контрольной работы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

В итоговой контрольной работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого.

Задания базового уровня включены в часть 1 работы (16 заданий с записью номера правильного ответа). Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных исторических понятий, явлений, процессов.

Задания повышенного уровня в части 2: 5 заданий с выбором вариантов ответа и 1 задание высокого уровня с развернутым ответом. Эти задания направлены на проверку умения применять знания фактов для характеристики исторических событий и раскрывать черты форм государственного устройства, положения различных групп населения и религии по школьному курсу Всеобщей истории (История Древнего мира) основной школы.

5 заданий части 2 являются заданиями повышенного уровня сложности и проверяют умение группировать, систематизировать факты. 1 задание из части 2 является заданием высокого уровня сложности и проверяет умение осуществлять отбор информации из текста и аргументацию собственной позиции. Выполнение таких заданий требует применения знаний сразу из двух-трех разделов курса, т.е. высокого уровня подготовки. Включение в часть 2 работы сложных заданий разной трудности позволяет дифференцировать учащихся, выявить одаренных среди них (будущих участников олимпиад по предмету)

В таблице 4 представлено распределение заданий по уровням сложности.

Таблица 5

Уровень сложности заданий, проверяющих освоение элементов содержания предмета

задания

Проверяемый элемент содержания

Количество баллов за задание

Уровень сложности задания




1ур – 4ур

(по В.П. Беспалько)

Б - П - В




Часть 1




А1

1.2 Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»).

1.3 Историческая карта.

1.16 Условия жизни и занятия населения

1

1(репрод.)

Б




А2

1.8 Условия жизни и занятия первобытных людей

1.9 Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.

1

1(репрод.)

Б




А3



1.11 От родовой общины к соседской

1

1(репрод.)

Б




А4


1.10 Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения.

1.12 Появление ремесел и торговли

1

1(репрод.)

Б




А5


1.13 Возникновение древнейших цивилизаций

1.15 Древние цивилизации Месопотамии.

1.23 Древний Египет. Условия жизни и занятия населения

1.31 Восточное Средиземноморье в древности

1.40 Древняя Индия. Природные условия, занятия населения

1.53 Население Древней Греции: условия жизни и занятия

1

1(репрод.)

Б




А6


1.18 Мифы и сказания

1.20 Древний Вавилон

1.21 Законы Хаммурапи

1

1(репрод.)

Б




А7(1в.)

А7(2в.)


1.23 Древний Египет. Условия жизни и занятия населения

1.25 Религиозные верования египтян. Жрецы

1.16 Условия жизни и занятия населения

1.29 Познания древних египтян. Письменность

1.33 Развитие ремесел и торговли

1.34 Финикийский алфавит.

1

1(репрод.)

Б




А8(1в.)

А8(2в.)


1.53 Население Древней Греции: условия жизни и занятия

1.75 Население Древней Италии: условия жизни и занятия.

1.58 Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос.

1.61 Афины: утверждение демократии. Законы Солона.

1

1(репрод.)

Б




А9(1в.)

А9(2в.)


1.55Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.)

1.56 Троянская война. «Илиада» и «Одиссея».

1.57 Верования древних греков. Сказания о богах и героях

1.69 Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура.

1.70 Быт и досуг древних греков. Театр

1

1(репрод.)

Б




А10(1в.)


А10(2в.)



1.60 Великая греческая колонизация

1.61 Афины: утверждение демократии. Законы Солона

1.79 Римская республика

1.81 Управление и законы

1.89 Установление императорской власти; Октавиан Август

1

1(репрод.)

Б




А11(1в.)


А11(2в.)


1.83 Завоевание Римом Италии

1.84 Войны с Карфагеном; Ганнибал

1.85 Римская армия

1.91 Возникновение и распространение христианства

1

1(репрод.)

Б




А12(1в.)
А12(2в.)

1.87Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме

1.74 Культура эллинистического мира.

1.98 Историческое и культурное наследие древних цивилизаций

1

1(репрод.)

Б




А13(1в.)


А13(2в.)

1.83 Завоевание Римом Италии

1.84 Войны с Карфагеном; Ганнибал

1.88 Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь

1.92 Разделение Римской империи на Западную и Восточную части

1.93 Рим и варвары.

Падение Западной Римской империи

1

1(репрод.)

Б




А14

1.91 Возникновение и распространение христианства

1

1(репрод.)

Б




А15


1.96 Архитектура и скульптура. Пантеон

1.97 Быт и досуг римлян

1

1(репрод.)

Б




Часть 2




В1


1.98. Историческое и культурное наследие древних цивилизаций

2

2(алгоритмич.)

П




В2

(1в.)

1.38 Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи

1.42 Общественное устройство, варны.

1.43 Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма

1.66 Афинская демократия при Перикле

1.81 Управление и законы

1.87Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме

2

2(алгоритмич.)

П




В2

(2в.)

1.24 Управление государством (фараон, чиновники).

1.44 Культурное наследие Древней Индии

1.48 Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь

1.60 Великая греческая колонизация

1.61 Афины: утверждение демократии. Законы Солона

1.70 Быт и досуг древних греков. Театр

2

2(алгоритмич.)

П




В3(1в.)

1.56 Троянская война. «Илиада» и «Одиссея».

1.38 Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи

1.84 Войны с Карфагеном; Ганнибал

1.93 Рим и варвары.

Падение Западной Римской империи

2

2(алгоритмич.)

П




В3(2в.)

1.21 Законы Хаммурапи

1.24

1.66 Управление государством (фараон, чиновники).

1.89 Установление императорской власти; Октавиан Август

2

2(алгоритмич.)

П




В4

1.36 Израильское царство. Занятия населения

1.37 Религиозные верования. Ветхозаветные сказания

2

2(алгоритмич.)

П




В5(1в.)

1.67 Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство

1.71 Спортивные состязания; Олимпийские игры

2

2(алгоритмич.)

П




В5(2в.)

1.25 Религиозные верования египтян. Жрецы

1.57 Верования древних греков. Сказания о богах и героях

1.82 Верования древних римлян

2

2(алгоритмич.)

П




С1

(1в.)

1.54 Древнейшие государства на Крите

1.57 Верования древних греков. Сказания о богах и героях

1.77 Легенды об основании Рима

1.78 Рим эпохи царей.

3

3(эвристический)

В




С1

(2в.)

1.58 Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос.

1.59 Развитие земледелия и ремесла

1.61 Афины: утверждение демократии. Законы Солона

3

3(эвристический

В





Уровни сложности заданий: Уровни сложности заданий по В.П. Беспалько :

Б – базовый 1 уровень - репродуктивный

П – повышенный 2 уровень -алгоритмический

В – высокий 3 уровень –эвристический

4 уровень – творческий
В таблице 6 представлено распределение заданий КИМ по уровню сложности.

Таблица 6

Распределение заданий по уровню сложности


Уровень сложности заданий

Число

заданий

Максимальный балл

Процент максимального балла за задания

данного уровня сложности от максимального

балла за всю работу

Базовый

16

16

68

Повышенный

5

10

22

Высокий

2

3

10

ИТОГО

21

29

100



  1. Количество вариантов диагностической работы.

Два варианта работы.

9. Время выполнения работы.

Примерное время на выполнение заданий составляет:

  • для заданий базового уровня сложности — в среднем 1 минуты;

  • для заданий повышенной сложности — в среднем 3 минуты;

  • для задания высокого уровня сложности — в среднем 15 минут.

На выполнение тематической контрольной работы отводится 45 минут.

10. Дополнительные материалы и оборудование.

При проведении тематической контрольной работы не используются никакие дополнительные материалы.

11. Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом. Задания с выбором ответа и часть заданий с кратким ответом оцениваются в 1 балл. Задания с кратким ответом на соответствие и на множественный выбор оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и в 0 баллов, если нет ни одного элемента правильного ответа.



Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа. К каждому заданию приводится подробная инструкция для проверки, в которой указывается, за что выставляется каждый балл - от нуля до максимального балла (3 балла).

Максимальный балл за всю работу составляет 28 баллов.

12. Рекомендуемая шкала перевода баллов в школьные отметки
Образовательное учреждение может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся.


Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

26-29

20-25

12-19

0-11


Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 29 баллов, за задания базового уровня сложности – 16 баллов, повышенного уровня – 13 баллов.

Если учащийся получает за выполнение всей работы 11 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по проверяемому материалу и нуждается в дополнительном изучении материала и повторном контроле.

Результат учащегося, лежащий в пределах от 12 до 19 баллов, говорит об усвоении им лишь наиболее важных элементов проверяемой темы, недостаточном владении формируемыми способами деятельности. Учащийся нуждается в серьезной коррекционной работе по проверяемой теме. Данный уровень усвоения соответствует отметке «удовлетворительно».

При получении 20 – 25 баллов учащийся показывает усвоение всех содержательных элементов проверяемой темы и оперирования ими на уровне выполнения стандартных учебных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «хорошо».

При получении 26 - 29 баллов учащийся демонстрирует освоение предметных знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями, умениями применять полученные знания при решении задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «отлично».

Норма оценки

Отметка «5» ─ 26 - 29 баллов

Отметка «4» ─ 20 - 25 баллов

Отметка «3» ─ 12 - 19 баллов

Отметка «2» ─ 0 - 11 баллов

14. Инструкция по проверке тематической контрольной работы

Максимальное количество баллов за работу - 28 баллов

За часть 1 - 16 баллов

За часть 2 - 13 баллов

1 вариант

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 1


вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

2

4

3

3

2) Индия

3)Египет

Тутмос

1

3

1

4

2

4

1

4

4


Инструкция по проверке заданий части 2

п/п

макс. балл

Модели ответов и указания

Количество баллов за правильно выполненный этап

В1

А Парфенон – Древняя Греция

В Колизей – Древний Рим

2б.- указаны двапамятника архитектуры и их название;

1б.- указано один памятник архитектуры и его название, или указаны памятники (верное соотношение), без названий.

В2

14

2б –правильно указаны два события;

1б-правильно названо 1 событие

В3


А Б В Г

2 б. – установлена правильная хронологическая последовательность

1б. – допущена одна ошибка при установлении хронологической последовательности

В4

Адам, Ева

2б.- правильно названы два имени;

1б.-правильно названо одно имя.

В5

3 2 4

2б.-правильно установлены три соответствия.

1б.-правильно установлено одно соответствие.

С1

Ромул

Поступки Тесея и Ромула стали причиной гибели близких людей:

  1. Поступок Тесея –гибель его отца Тесея;

  2. Поступок Ромула-убийство его брата Рэма

3б.-правильно указано имя, дано два объяснения словам историка.

2б.- правильно указано имя, дано одно объяснение словам историка.

1б.- правильно указано имя или дано одно объяснение словам историка.