Файл: Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой контрольной работы по истории по курсу История Древнего мира 5 класс Назначение тематической контрольной работы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
В итоговой контрольной работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого.
Задания базового уровня включены в часть 1 работы (16 заданий с записью номера правильного ответа). Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных исторических понятий, явлений, процессов.
Задания повышенного уровня в части 2: 5 заданий с выбором вариантов ответа и 1 задание высокого уровня с развернутым ответом. Эти задания направлены на проверку умения применять знания фактов для характеристики исторических событий и раскрывать черты форм государственного устройства, положения различных групп населения и религии по школьному курсу Всеобщей истории (История Древнего мира) основной школы.
5 заданий части 2 являются заданиями повышенного уровня сложности и проверяют умение группировать, систематизировать факты. 1 задание из части 2 является заданием высокого уровня сложности и проверяет умение осуществлять отбор информации из текста и аргументацию собственной позиции. Выполнение таких заданий требует применения знаний сразу из двух-трех разделов курса, т.е. высокого уровня подготовки. Включение в часть 2 работы сложных заданий разной трудности позволяет дифференцировать учащихся, выявить одаренных среди них (будущих участников олимпиад по предмету)
В таблице 4 представлено распределение заданий по уровням сложности.
Таблица 5
Уровень сложности заданий, проверяющих освоение элементов содержания предмета
№ задания | Проверяемый элемент содержания | Количество баллов за задание | Уровень сложности задания | | ||||||
1ур – 4ур (по В.П. Беспалько) | Б - П - В | | ||||||||
Часть 1 | | |||||||||
А1 | 1.2 Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). 1.3 Историческая карта. 1.16 Условия жизни и занятия населения | 1 | 1(репрод.) | Б | | |||||
А2 | 1.8 Условия жизни и занятия первобытных людей 1.9 Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. | 1 | 1(репрод.) | Б | | |||||
А3 | 1.11 От родовой общины к соседской | 1 | 1(репрод.) | Б | | |||||
А4 | 1.10 Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. 1.12 Появление ремесел и торговли | 1 | 1(репрод.) | Б | | |||||
А5 | 1.13 Возникновение древнейших цивилизаций 1.15 Древние цивилизации Месопотамии. 1.23 Древний Египет. Условия жизни и занятия населения 1.31 Восточное Средиземноморье в древности 1.40 Древняя Индия. Природные условия, занятия населения 1.53 Население Древней Греции: условия жизни и занятия | 1 | 1(репрод.) | Б | | |||||
А6 | 1.18 Мифы и сказания 1.20 Древний Вавилон 1.21 Законы Хаммурапи | 1 | 1(репрод.) | Б | | |||||
А7(1в.) А7(2в.) | 1.23 Древний Египет. Условия жизни и занятия населения 1.25 Религиозные верования египтян. Жрецы 1.16 Условия жизни и занятия населения 1.29 Познания древних египтян. Письменность 1.33 Развитие ремесел и торговли 1.34 Финикийский алфавит. | 1 | 1(репрод.) | Б | | |||||
А8(1в.) А8(2в.) | 1.53 Население Древней Греции: условия жизни и занятия 1.75 Население Древней Италии: условия жизни и занятия. 1.58 Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. 1.61 Афины: утверждение демократии. Законы Солона. | 1 | 1(репрод.) | Б | | |||||
А9(1в.) А9(2в.) | 1.55Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.) 1.56 Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». 1.57 Верования древних греков. Сказания о богах и героях 1.69 Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. 1.70 Быт и досуг древних греков. Театр | 1 | 1(репрод.) | Б | | |||||
А10(1в.) А10(2в.) | 1.60 Великая греческая колонизация 1.61 Афины: утверждение демократии. Законы Солона 1.79 Римская республика 1.81 Управление и законы 1.89 Установление императорской власти; Октавиан Август | 1 | 1(репрод.) | Б | | |||||
А11(1в.) А11(2в.) | 1.83 Завоевание Римом Италии 1.84 Войны с Карфагеном; Ганнибал 1.85 Римская армия 1.91 Возникновение и распространение христианства | 1 | 1(репрод.) | Б | | |||||
А12(1в.) А12(2в.) | 1.87Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме 1.74 Культура эллинистического мира. 1.98 Историческое и культурное наследие древних цивилизаций | 1 | 1(репрод.) | Б | | |||||
А13(1в.) А13(2в.) | 1.83 Завоевание Римом Италии 1.84 Войны с Карфагеном; Ганнибал 1.88 Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь 1.92 Разделение Римской империи на Западную и Восточную части 1.93 Рим и варвары. Падение Западной Римской империи | 1 | 1(репрод.) | Б | | |||||
А14 | 1.91 Возникновение и распространение христианства | 1 | 1(репрод.) | Б | | |||||
А15 | 1.96 Архитектура и скульптура. Пантеон 1.97 Быт и досуг римлян | 1 | 1(репрод.) | Б | | |||||
Часть 2 | | |||||||||
В1 | 1.98. Историческое и культурное наследие древних цивилизаций | 2 | 2(алгоритмич.) | П | | |||||
В2 (1в.) | 1.38 Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи 1.42 Общественное устройство, варны. 1.43 Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма 1.66 Афинская демократия при Перикле 1.81 Управление и законы 1.87Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме | 2 | 2(алгоритмич.) | П | | |||||
В2 (2в.) | 1.24 Управление государством (фараон, чиновники). 1.44 Культурное наследие Древней Индии 1.48 Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь 1.60 Великая греческая колонизация 1.61 Афины: утверждение демократии. Законы Солона 1.70 Быт и досуг древних греков. Театр | 2 | 2(алгоритмич.) | П | | |||||
В3(1в.) | 1.56 Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». 1.38 Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи 1.84 Войны с Карфагеном; Ганнибал 1.93 Рим и варвары. Падение Западной Римской империи | 2 | 2(алгоритмич.) | П | | |||||
В3(2в.) | 1.21 Законы Хаммурапи 1.24 1.66 Управление государством (фараон, чиновники). 1.89 Установление императорской власти; Октавиан Август | 2 | 2(алгоритмич.) | П | | |||||
В4 | 1.36 Израильское царство. Занятия населения 1.37 Религиозные верования. Ветхозаветные сказания | 2 | 2(алгоритмич.) | П | | |||||
В5(1в.) | 1.67 Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство 1.71 Спортивные состязания; Олимпийские игры | 2 | 2(алгоритмич.) | П | | |||||
В5(2в.) | 1.25 Религиозные верования египтян. Жрецы 1.57 Верования древних греков. Сказания о богах и героях 1.82 Верования древних римлян | 2 | 2(алгоритмич.) | П | | |||||
С1 (1в.) | 1.54 Древнейшие государства на Крите 1.57 Верования древних греков. Сказания о богах и героях 1.77 Легенды об основании Рима 1.78 Рим эпохи царей. | 3 | 3(эвристический) | В | | |||||
С1 (2в.) | 1.58 Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. 1.59 Развитие земледелия и ремесла 1.61 Афины: утверждение демократии. Законы Солона | 3 | 3(эвристический | В | |
Уровни сложности заданий: Уровни сложности заданий по В.П. Беспалько :
Б – базовый 1 уровень - репродуктивный
П – повышенный 2 уровень -алгоритмический
В – высокий 3 уровень –эвристический
4 уровень – творческий
В таблице 6 представлено распределение заданий КИМ по уровню сложности.
Таблица 6
Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный балл | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
Базовый | 16 | 16 | 68 |
Повышенный | 5 | 10 | 22 |
Высокий | 2 | 3 | 10 |
ИТОГО | 21 | 29 | 100 |
-
Количество вариантов диагностической работы.
Два варианта работы.
9. Время выполнения работы.
Примерное время на выполнение заданий составляет:
-
для заданий базового уровня сложности — в среднем 1 минуты; -
для заданий повышенной сложности — в среднем 3 минуты; -
для задания высокого уровня сложности — в среднем 15 минут.
На выполнение тематической контрольной работы отводится 45 минут.
10. Дополнительные материалы и оборудование.
При проведении тематической контрольной работы не используются никакие дополнительные материалы.
11. Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом. Задания с выбором ответа и часть заданий с кратким ответом оцениваются в 1 балл. Задания с кратким ответом на соответствие и на множественный выбор оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и в 0 баллов, если нет ни одного элемента правильного ответа.
Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа. К каждому заданию приводится подробная инструкция для проверки, в которой указывается, за что выставляется каждый балл - от нуля до максимального балла (3 балла).
Максимальный балл за всю работу составляет 28 баллов.
12. Рекомендуемая шкала перевода баллов в школьные отметки
Образовательное учреждение может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся.
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 26-29 | 20-25 | 12-19 | 0-11 |
Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 29 баллов, за задания базового уровня сложности – 16 баллов, повышенного уровня – 13 баллов.
Если учащийся получает за выполнение всей работы 11 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по проверяемому материалу и нуждается в дополнительном изучении материала и повторном контроле.
Результат учащегося, лежащий в пределах от 12 до 19 баллов, говорит об усвоении им лишь наиболее важных элементов проверяемой темы, недостаточном владении формируемыми способами деятельности. Учащийся нуждается в серьезной коррекционной работе по проверяемой теме. Данный уровень усвоения соответствует отметке «удовлетворительно».
При получении 20 – 25 баллов учащийся показывает усвоение всех содержательных элементов проверяемой темы и оперирования ими на уровне выполнения стандартных учебных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «хорошо».
При получении 26 - 29 баллов учащийся демонстрирует освоение предметных знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями, умениями применять полученные знания при решении задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «отлично».
Норма оценки
Отметка «5» ─ 26 - 29 баллов
Отметка «4» ─ 20 - 25 баллов
Отметка «3» ─ 12 - 19 баллов
Отметка «2» ─ 0 - 11 баллов
14. Инструкция по проверке тематической контрольной работы
Максимальное количество баллов за работу - 28 баллов
За часть 1 - 16 баллов
За часть 2 - 13 баллов
1 вариант
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 1
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Ответ | 2 | 4 | 3 | 3 | 2) Индия 3)Египет | Тутмос | 1 | 3 | 1 | 4 | 2 | 4 | 1 | 4 | 4 |
Инструкция по проверке заданий части 2
№ п/п макс. балл | Модели ответов и указания | Количество баллов за правильно выполненный этап |
В1 | А Парфенон – Древняя Греция В Колизей – Древний Рим | 2б.- указаны двапамятника архитектуры и их название; 1б.- указано один памятник архитектуры и его название, или указаны памятники (верное соотношение), без названий. |
В2 | 14 | 2б –правильно указаны два события; 1б-правильно названо 1 событие |
В3 | А Б В Г | 2 б. – установлена правильная хронологическая последовательность 1б. – допущена одна ошибка при установлении хронологической последовательности |
В4 | Адам, Ева | 2б.- правильно названы два имени; 1б.-правильно названо одно имя. |
В5 | 3 2 4 | 2б.-правильно установлены три соответствия. 1б.-правильно установлено одно соответствие. |
С1 | Ромул Поступки Тесея и Ромула стали причиной гибели близких людей:
| 3б.-правильно указано имя, дано два объяснения словам историка. 2б.- правильно указано имя, дано одно объяснение словам историка. 1б.- правильно указано имя или дано одно объяснение словам историка. |