Файл: Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой контрольной работы по истории по курсу История Древнего мира 5 класс Назначение тематической контрольной работы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговая контрольная работа
по курсу «История Древнего мира»
Вариант 1
А1. По данным археологов, люди современного вида появились на Земле: 1) более 2 млн лет назад
2) 40 тысяч лет назад
3) 10 тысяч лет назад
4) в 4 тысячелетии до н. э.
А2. Укажите причину появления религиозных верований.
1) правители государств придумали религию для укрепления своей власти
2) людям нравилось придумывать загадочные истории
3) человек узнал причины всех природных явлений
4) люди боялись природных явлений
A3. В соседской общине в отличие от родовой:
1) люди были равны между собой
2) люди вели совместное хозяйство
3) лучшие земли доставались старейшинам и вождям
4) существовало разделение труда между женщинами и мужчинами
А4. Земледелие и скотоводство сыграли в жизни людей огромную роль, потому что:
1) заставили людей приручить кошку и собаку
2) привели к появлению религиозных верований
3) позволили человеку меньше зависеть от природы
4) позволили людям полностью отказаться от охоты и собирательства
А5. Рассмотрите карту и выполните задание 1- 2
-
Укажите название государства, территория которого изображена на контурной карте под №№ 2 и 3. -
Назовите по 1 историческому событию, связанному с этими государствами
А6. Укажите имя правителя, о котором идет речь.
Выступил его величество во главе войска своего, указывая каждому путь... <...> Выступили из города Газы в доблести, мощи и истине, дабы уничтожить того жалкого врага, и расширить пределы Египта, как повелел царю отец его Амон-Ра, победоносный.
А7. В Древнем Египте и Междуречье бог Солнца был одним из главных богов, потому что:
1) земледелие было главным занятием жителей этих стран
2) в Египте и Междуречье было мало солнечных дней
3) жители этих стран не умели добывать огонь
4) жители этих стран любили загорать
А8. В Италии, как и в Греции:
1) полноводные, судоходные реки
2) много полезных ископаемых
3) высокие, обрывистые горы
4) обширные пастбища
А9. К истории странствований Одиссея относится крылатое выражение:
I) между Сциллой и Харибдой
2) авгиевы конюшни
3) валтасаров пир
4) нить Ариадны
A10.Причиной создания законов Солона стало недовольство демоса:
I) роспуском ареопага
2) поражением в Троянской войне
3) отменой законов Драконта
4) существованием долгового рабства
А11. Во II в. до н. э. Рим установил господство над:
1) Индией З)Парфией
2) Средиземноморьем 4) Египтом
А12. Согласно закону Тиберия Гракха:
1) вся земля становилась собственностью государства
2) рабы платили владельцу за пользование землей
3) запрещалось использовать труд рабов в сельском хозяйстве
4) излишки земли богачей передавались беднякам без права их продажи
А13. Гражданские войны в Риме — это войны между:
I) жителями государства
2) гражданами и рабами
3) ареопагом и стратегом
4) Римом и Карфагеном
А14. Изменение отношения римских властей к христианству в IV веке н.э. было связано с
-
гибелью Иисуса Христа -
призывами христиан к восстанию -
приходом к власти императора Нерона -
требованием христаинской церкви быть покорным властям
А15. На Марсовом поле проходили:
|1) гладиаторские бои
2) состязания в беге
3) гонки колесниц
4) военные смотры
В1. Укажите памятники архитектуры, созданные в Древней Греции и Древнем Риме, напишите их название
а) б)
в) г)
1.Древняя Греция
2.Древний Рим
В2. Какие события относятся к истории Греции и Рима? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведитецифры, соответствующие верным ответам, и запиши reих в указанном месте без дополнительных символов.
-
восстание Спартака -
появление первой монеты -
разделение людей на касты -
назначение Перикла стратегом -
создание библиотеки глиняных книг
ВЗ. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
А) взятие Трои В) битва при Каннах
Б) захват Ниневии Г) взятие Рима готами
В4. Прочтите отрывок из мифа и напишите имена людей, о которых в нем идет речь.
В раю было много красивых цветов и деревьев со вкусными плодами. Там обитали животные и птицы, но человеку было скучно жить одному. И вот однажды, когда человек спал, Бог вынул у него ребро и сделал из него женщину. Стала она женой человека, и жили они в раю как малые дети, не зная, что хорошо и что плохо.
В5. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Понятие | Определение |
а) колоны б) преторианцы в) гладиаторы | 1) победители Олимпийских игр
4)специально подготовленные и обученные рабы-воины, выступавшие на публике |
С1. Прочтите отрывок из сочинения римского историка Плутарха и ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.
Между Тесеем и <...> много общего, происхождение обоих темно, поэтому они считаются потомками богов. Оба славнейшие воины: в том убедились и мы. Вместе с тем они физическую силу соединяли с умом. Один из них основал Рим, другой создал Афины, знаменитейшие города в мире; оба похищали женщин; ни один не избег несчастия в собственном доме и ненависти родственников, кроме того, оба они рассорились, говорят, перед смертью со своими согражданами
1) Укажите имя, пропущенное в тексте.
2) Объясните слова историка: «ни один не избег несчастия в собственном доме».