Файл: Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) 8082022 пкб цв.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 2707

Скачиваний: 137

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

99 необходимо перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более, а переключать на равнинный режим - после прохода поездом этих спусков в пунктах, установленных организационно-распорядительными документами владельца инфраструктуры. В поездах при наличии и исправном действии электрического тормоза на локомотиве с учетом местных условий на основании опытных поездок с разрешения владельца инфраструктуры, допускается использовать равнинный режим воздухораспределителей на затяжных спусках крутизной: с составом из груженых вагонов - до 0,020 включительно; с составом из порожних вагонов - до 0,025 включительно, а на спусках большей крутизны - по распоряжению владельца инфраструктуры.
Все грузовые вагоны, в конструкции которых предусмотрена установка авторежима, в том числе сочлененного типа, кроме шестиосных и восьмиосных вагонов должны быть оборудованы авторежимом. До завершения работ по дооборудованию грузовых вагонов авторежимами на этих вагонах воздухораспределитель включать на порожний режим запрещается:
- с чугунными тормозными колодками на груженый режим при загрузке на ось более 6 тс, средний режим при загрузке на ось от 3 до 6 (включительно) тс, порожний режим при загрузке на ось менее 3 тс;
- с композиционными тормозными колодками на средний режим при загрузке на ось более 6 тс, порожний режим при загрузке на ось 6 тс и менее.
У грузовых вагонов, оборудованных авторежимом или имеющих на кузове трафарет "Однорежимный", воздухораспределитель включать на:
- груженый режим с чугунными тормозными колодками,
- средний режим с композиционными тормозными колодками,
- груженый режим с композиционными тормозными колодками допускается отдельным распоряжением владельца инфраструктуры на участках железной дороги, в зимний период подверженных снежным заносам, при осевой нагрузке не менее 20 тс на рельсы.
У воздухораспределителей рефрижераторных вагонов режимы включать в следующем порядке. Автотормоза всех вагонов с чугунными тормозными колодками, в том числе грузовых вагонов со служебным отделением в пятивагонной секции, включать в порожнем состоянии на порожний режим, при загрузке до 6 тс (включительно) - на средний и более 6 тс на ось - на груженый режим торможения. Автотормоза служебных, дизельных и вагонов с машинным отделением, в том числе грузовых вагонов с дизельным отделением пятивагонной секции, включать на средний режим с закреплением переключателя.
На рефрижераторных вагонах с тормозной рычажной передачей, конструкция которой позволяет эксплуатацию тормоза вагона как с чугунными, так и с композиционными тормозными колодками (горизонтальные рычаги


100 имеют два отверстия для установки валиков затяжки), при оборудовании их композиционными колодками режимы торможения включать:
- на грузовых рефрижераторных вагонах порядком, установленным настоящей Инструкцией для грузовых вагонов;
- на служебных, дизельных и вагонах с машинным отделением, в том числе вагонах с дизельным отделением пятивагонной секции, - на средний режим торможения с закреплением переключателя.
Автотормоза служебных, дизельных и вагонов с машинным отделением, в том числе вагонов с дизельным отделением пятивагонной секции с рычажной передачей, предназначенной для эксплуатации только с чугунными тормозными колодками (горизонтальный рычаг имеет одно отверстие для установки валика затяжки), при оборудовании композиционными колодками включать на порожний режим торможения с закреплением переключателя режимов.
Включение автотормозов на соответствующий режим торможения в составе поезда, а также у отдельных вагонов или группы вагонов, прицепляемых к поездам, производят:
- на станциях, где имеются ПТО – осмотрщики вагонов;
- на промежуточных станциях, где нет работников вагонного хозяйства, осмотрщики вагонов, направляемые с ближайших ПТО, или специально назначенные приказом владельца инфраструктуры работники, обученные и сдавшие испытания в знании ПТЭ, Инструкции по сигнализации и Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава;
- на перегоне после разгрузки хоппер - дозаторной и думпкарной вертушки
- работники, обслуживающие данный состав.
Загрузку вагонов необходимо определять по поездным документам.
Допускается для определения загрузки вагонов ориентироваться по просадке рессорного комплекта и положению клина амортизатора тележки 18-100 относительно фрикционной планки: если верхняя плоскость клина амортизатора выше торца фрикционной планки - вагон порожний, если верхняя плоскость клина и торец фрикционной планки на одном уровне - загрузка вагона составляет 3-6 тс на ось.
В поездах повышенного веса и длины для предупреждения разрыва автосцепок после отпуска автотормозов на участках с ломаным профилем пути разрешается включение до 25% воздухораспределителей вагонов на горный режим с головы поезда обычного формирования весом более 6,0 тыс. тс и длиной более 350 осей, а также с головной части первого состава соединенного поезда весом от 6,0 до 12,0 тыс. тс.
В грузовых поездах из порожних вагонов с числом осей от 350 до 400


101 включительно допускается производить отключение воздухораспределителей не более чем на 1/4 вагонов, а в поездах длиной более 400 осей - на 1/3 вагонов.
При этом при передаче вагонов на межгосударственных стыковых пунктах необходимо уведомлять принимающую сторону об отключении автотормозов грузовых порожних вагонов в составе поезда длиной более 350 осей.
Вагоны с отключенными воздухораспределителями должны быть равномерно расположены по длине состава, но не группами, при этом на пяти последних вагонах в хвосте состава автотормоза должны быть включены и исправно действовать.
Порядок переключения режимов воздухораспределителей устанавливается в технико-распорядительных документах владельца инфраструктуры.
При этом на пяти последних вагонах в хвосте поезда автоматические тормоза должны быть включены и исправно действовать, о чем делается отметка в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» (форма ВУ-45).
Таблица 3.9 - Параметры регулировки тормозной рычажной передачи вагонов
Размер «А», мм.
Размер
«а» не менее, мм.
Выход штока тормозного цилиндра
Рычажный привод
Стержневой привод
Винтов ой упор
I-я ст. тормож ения
ПСТ
Грузовые вагоны с симметричным расположением ТРП
(полувагоны, крытые, цистерны, платформы) рис.3.30
(а), а так же вагоны бункерного типа
(хопперы) с несимметричным расположением ТРП, рис.3.30 (б), оборудованных авторегуляторами
574 Б и РТРП-675
Композици онные колодки
35-50
-
15-35 150 40-80 50-100
Чугунные колодки
40-60
-
150 40-100 75-125
Восьмиосные цистерны
Композици онные
30-50
-
-
-
-
Грузовые вагоны со стержневым приводом авторегулятора
(думпкар, термос на
140-200 150 40-80 50-100
Чугунные
-
130-150 150 40-100 75-125

102 тележках ЦНИИ-Х3, автономные рефрижераторные вагоны на тележках
ЦМВ - Дессау), рис. 3.30 (в)
Рефрижераторные секции и вагоны термосы на тележках
КВЗ-И2 с рычажным приводом авторегулятора, рис.3.30 (а), и на тележках
ЦМВ - Дессау со стержневым приводом авторегулятора, рис. 3.30(в)
Композици онные
25-60 55-145 150 40-80 50-100
Чугунные
40-75 60-100 150 40-100 75-125
Грузовые вагоны с потележечным торможением с композиционными колодками, оборудованные авторегуляторами, рис. 3.30 (г, д)
Тормозной цилиндр диаметром
254 мм и ходом поршня
125 мм.
Тормозной цилиндр диаметром
356 мм.
Авторегулят оры 574Б и
РТРП- 675 10-25
-
10-25 150 25-65 25-
65(75)*
Тормозной цилиндр диаметром
254 мм и ходом поршня 125 мм.
Авторегулят оры РТРП-
300 или
6581 15-25
-
50 25-65 25-
65(75)*
Грузовые вагоны на тележках, оборудованных буксовыми адаптерами с упругими элементами, с потележечным торможением с
Тормозной цилиндр диаметром
254 мм и ходом поршня 240 мм.
Авторегуля
20-40
-
20-40 50 40-80 50-100


103 композиционными колодками оборудованные авторегуляторами, рис. 3.30 (г, д) торы РТРП-
300 или
6581
Пассажирские вагоны
42-47 т
Композици онные
25-45 140-200 250 80-120 130-160
Чугунные
50-70 130-150 250 80-120 130-160 48-52 т
Композици онные
25-45 120-160 250 80-120 130-160
Чугунные
50-70 90-135 250 80-120 130-160 53-65 т
Композици онные
25-45 100-130 250 80-120 130-160
Чугунные
50-70 90-110 250 80-120 130-160
Габарита РИЦ - с воздухораспределител ями КЕ Эрликон, Дако
Чугунные
-
-
-
50-70 105-115
ВЛ-РИЦ на тележках
ТВЗ-ЦНИИ «М»
Композици онные
-
-
-
15-30 25-40
Примечание:
1. ПСТ - полное служебное торможен;
2. Нормы выхода штоков тормозных цилиндров у грузовых вагонов перед крутыми
затяжными спусками устанавливаются начальником железной дороги;
3. При регулировании рычажных передач грузовых вагонов на ПТО (в парке отправления)
и пунктах подготовки к перевозкам выход штока тормозных цилиндров устанавливать
по минимально допустимому размеру или на 20-25 мм меньше верхнего предела; на
вагонах, оборудованных авторегуляторами рычажной передачи, их привод регулируется
на поддержание выхода штока на нижнем пределе установленных нормативо;
4.* Для грузовых вагонов на тележках, оборудованных буксовыми адаптерами;
5. Регулировку рычажной передачи пассажирских вагонов производить в соответствии с
требованиями Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов
732-ЦВ-ЦЛ.

104
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   13

3.9 Рама вагона
3.9.1 Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых в раме имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:
- излом или трещина, переходящая с горизонтальной на вертикальную полку хребтовой, боковой, шкворневой или концевой балки, трещины в узлах сочленения хребтовой и шкворневой балок;
- продольные трещины в балках рамы длиной более 300 мм;
- трещины в надпятниковой плите (фланце) пятника длиной более 30 мм;
- вертикальные, продольные и наклонные трещины любой длины, если они проходят более чем через одно отверстие для болтов или заклепок (в усиливающих планках или накладках, ранее поставленных при ремонте на балках рамы, не допускаются изломы и трещины те же, что и в самих балках рамы, трещины, перекрытые накладками, не учитываются);
- обрыв сварного шва, обрыв или отсутствие заклепки заклепочного соединения, ослабление, обрыв или отсутствие деталей болтового крепления пятника к раме вагона;
- длина вертикальных или наклонных трещин, расположенных на одной стенке балки, более 100 мм при измерении по вертикали между концами трещин;
- обрыв по сварке или разрыв накладок, соединяющих верхние листы поперечных балок рамы полувагона с нижним обвязочным угольником;
- трещины или разрывы верхнего или вертикального листа поперечной шкворневой или концевой балок рамы;
- вертикальные прогибы продольных балок у четырех- и шестиосных грузовых вагонов более 100 мм (в случае выявления замеряется на расстоянии между шкворневыми балками);
- трещины любой длины в рамах длиннобазных платформ;
- отсутствие одного и более технологического груза балластировки крытых вагонов для перевозки автомобилей модели 11-287.
3.9.2 У пассажирских вагонов, включаемых в поезда, трещины в балках рамы не допускаются.

105
3.10 Кузов и оборудование
Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, кузова которых имеют хотя бы одну из следующих неисправностей:
грузовые вагоны
- обрыв сварного шва соединения стойки с обвязкой или балкой рамы, обрыв раскоса;
- повреждения крыши, обшивки, пола, потолочных или боковых люков, если груз может быть испорчен вследствие попадания влаги, выпасть на путь или быть похищенным, неисправность кровли, создающая опасность отрыва ее листов;
- отсутствие двери или дверного упора. Повреждение крепления или изгиб дверных рельсов или повреждение направляющих, угрожающие падением двери на путь;
- перекос кузова более 75 мм;
- зазор между шкворневой балкой и боковой рамой тележки у груженых цистерн менее 30 мм;
- уширение кузова вагона более 75 мм на одну сторону;
- отсутствие крышки люка или створки двери у полувагона. Обрыв хотя бы одного шарнирного соединения в крышке люка, неисправность запора крышки люка или торцовых дверей, которая может вызывать самопроизвольное их открывание или падение;
- излом верхней обвязки полувагона, обрыв по сварке или разрыв накладок, соединяющих верхнюю обвязку кузова полувагона в угловом месте соединения элементов верхних обвязок торцевой и продольной стен при наличии трещин выходящих на наружную, видимую для осмотрщика вагонов, часть верхней обвязки;
- повреждения бортов, досок и металлического настила пола, петель и запоров у платформы, которые могут вызвать падение бортов, груза или выход их за габарит;
- специализированные платформы, груженные крупнотоннажными контейнерами, у которых в узлах крепления контейнера хотя бы один фитинговый упор отсутствует либо не фиксируется в вертикальном рабочем положении, погнут, имеет трещину;
- трещины в котлах цистерн, которые вызывают течь груза;
- продольные и поперечные трещины в опорных листах и местах их приварки к котлам безрамных цистерн длиной более 300 мм;
- неисправности сливных приборов у цистерн, приводящие к потере груза, отсутствие запорных крышек сливных приборов;
- открытые крышки сливных приборов, крышки колпаков и откидных