Файл: Введение Тема Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 836

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание




Введение




Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.




1. .Инструктивное совещание со студентами и руководителями практики по организации и проведению практики: цели и задачи практики; виды деятельности студентов на практике; распределение студентов по базам практики; ведение документации; подготовка студентов к практике по плану (проведение консультаций методистов); обязанности практикантов.




2. Работа с основной образовательной программой ДОУ.




Тема 2. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах.




3. Анализ форм организации обучения в повседневной жизни.




4. С учетом ФГОС ДО, разработайте модель организации образовательного процесса в ДОУ.




5. Анализ предметно-развивающей среды в группах разного возраста.




6. Учет педагогических и гигиенических требований к проведению НОД.




Тема 3. Теория и методика развития речи у детей.




7. Планирование работы по развитию речи в повседневной жизни (артикуляционная гимнастика, изготовление дидактических игр).




8. Работа над составлением конспектов занятий по развитию речи детей разных возрастных групп.




9. Наблюдение и анализ занятий по развитию речи разных возрастных групп.




10. Разработка диагностических методик по речевому развитию детей дошкольного возраста.




Тема 4. Теория и методика экологического образования дошкольников




11. Составление конспектов целевой прогулки в разных возрастных группах ДОО.




12. Разработка диагностических методик по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.




13. Наблюдение и анализ занятий по экологическому воспитанию детей разных возрастных групп.




Тема 5. Теория и методика математического развития




14. Планирование работы по формированию элементарных математических представлений дошкольников.




15. Наблюдение и анализ занятий по формированию элементарных математических представлений разных возрастных групп.




Тема 6. Анализ собственной деятельности





ВВЕДЕНИЕ
В период с 08.12.2022г. по 21.12.2022г. я проходила педагогическую практику на базе МАДОУ д\с № 2 ст.Кущевской. Практическая работа в ДОУ открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации воспитательного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами развития детей.

Объект практики – основные направления работы педагога в условиях ДОУ.

Цель практики – формирование активной профессиональной позиции педагога детского сада.

Передо мной стояли задачи:

- познакомиться со спецификой работы педагога в ДОУ;

- закрепить теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми  дошкольного возраста;

- сформировать практическое умение в диагностическом направлении работы педагога;

- наблюдение за образовательной деятельностью в группах дошкольного возраста на занятиях;

- наблюдение за организацией образовательной деятельности,

Тема 2. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

При прохождении практики я сделала вывод, что в детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.
Основной формой организации обучения детей в детском саду являются занятия(образовательная деятельность на игровой основе). Они организуются и проводятся педагогом в соответствии с «Программой» Занятия проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения занятия, как правило, это утренние часы.
Занятия организуются по всем направлениям воспитательно- образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.
В занятии можно выделить три основные части.
Первая часть - введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.
Вторая часть- самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребёнка.
Третья часть - анализ выполнения задания и его оценка.
Модель организации образовательного процесса в ДОУ.



Анализ предметно-развивающей среды в группах разного возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда групп раннего и младшего  возраста  в целом обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, но РППС недостаточно: содержательно насыщена, трансформируемая, полифункциональная, вариативна, доступна. Развивающая предметно-пространственная среда в   средних группах обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала и развитие детей от 4 до  5 лет в различных видах детской деятельности. Следует продумать расположение дидактического материала с целью его доступности для самостоятельного использования детьми, приобрести полифункциональные модули, ширмы.



При создании предметно-пространственной среды в старших группах нашего учреждения педагоги руководствуются требованиями ФГОС ДО. Все материалы и оборудование создают оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольников. 

В целом организация предметно-пространственной среды позволяет воспитанникам подготовительных групп выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

       Таким образом, подводя итоги можно заключить, что все дошкольные группы соответствуют требованиям ФГОС ДО и позволяют организовать образовательную деятельность воспитателям в каждой возрастной группе в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями развития детей, с учетом интересов дошкольников через все виды детской деятельности.

Учет педагогических и гигиенических требований к проведению НОД.

НОД в ДОУ проводятся с учётом гигиенических, дидактических, организационных требований 

 Гигиенические требования:

непосредственно образовательная деятельность проводится в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;

­воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка;

­не допускает переутомления детей на занятиях;

 предусматривает чередование НОД различной степени подвижности;

предусматривает чередование различных видов деятельности на протяжении одного занятия.

 Дидактические требования

­точное определение образовательных задач НОД, ее места в общей системе образовательной деятельности;

­творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве;

­определение оптимального содержания НОД в соответствии с Программой и уровнем подготовки детей;

­выбор наиболее рациональных методов и приемов обучения в зависимости от дидактической цели НОД;

­обеспечение познавательной активности детей и развивающего характера НОД, рациональное соотношение словесных, наглядных и практических методов с целью занятия;

использование в целях обучения дидактических игр (настольно-печатные, игры с предметами, сюжетно-дидактические, игры-инсценировки), словесных и игровых приемов, дидактического материала;


­систематический контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.

Организационные требования

иметь в наличие продуманный план проведения НОД;

четко определить цель и дидактические задачи НОД;

грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;

поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении НОД.

не смешивать процесс обучения с игрой, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения.

НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям;

НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности);

 использовать в образовательном процессе интегрированные и комплексные занятия, что позволит сделать процесс обучения осмысленным и интересным для детей.

В повседневной жизни обучение осуществляется с использованием разных видов деятельности и форм организации детей. Среди них:

  • прогулка, включающая в себя: наблюдения за природой, окружающей жизнью, подвижные игры, труд в природе и на участке, самостоятельную игровую деятельность,

  • экскурсии;

  • игры: сюжетно-ролевые; дидактические игры; игры-драматизации, подвижные игры,

  • дежурство детей по столовой, на занятиях;

  • труд: коллективный, хозяйственно-бытовой, труд в уголке природы, художественный труд;

  • развлечения, праздники;

  • экспериментирование;

  • проектная деятельность;

  • чтение художественной литературы;

  • беседы;

  • показ кукольного театра;

  • вечера досугов.

 В ДОУ выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, для организации индивидуальной работы с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности:

  • предметно-игровая,

  • трудовая,

  • физкультурно-спортивная,

  • продуктивная,

  • общение,

  • сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.

Тема 3. Теория и методика развития речи у детей.

Тема 5. Теория и методика математического развития

Моему вниманию было представлено НОД, которое было разработано и проведено в соответствии с ФГОС ДО, в соответствии с основной общеразвивающей образовательной программой МАДОУ д/с №2. 


Просмотр занятия планировался с целью обследования уровня развития у детей и оценкой профессиональных умений педагога по формированию и развитию элементарных математический представлений.

В ходе просмотра занятия большое внимание уделялось умению педагога применять принципы ФГОС: индивидуализации и возрастной адекватности дошкольного образования, а также созданию таких психолого-педагогических условий как -  поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом, поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных для них видах деятельности.

Важным условием для НОД также является наличие интеграции областей. В ходе у всех педагогов прослеживалась система работы по ФЭМП, при которой дети в течение занятия применяли полученные умения и знания, педагог побуждал детей к деловому общению во время занятий. На занятиях несколько педагог продемонстрировал обучение новым приемам сравнения, счета и решения задач.

Тема занятия: «Путешествие в Цифроград». Целью занятия сталозакрепление знаний детей по математике, полученных в триместре, а также развитие мыслительной деятельности на занятиях математики. Занятие проводилось в группе детей старшего дошкольного возраста. На занятии присутствовало 18 детей.

Педагог вначале поприветствовал всех участников занятия, далее был сбор детей, их расположение, подготовка детей к работе на занятии, создание психологического настроя на активизацию внимания. Воспитатель озвучил название занятия, цель, а также рассказал про игровой (сюрпризный момент). В ходе всего занятия воспитателем были созданы проблемные ситуации, где детям необходимо было показать свои знания и умения.

Задачи, которые решались во время занятия:

Образовательные:

• Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.

• Упражнять детей в установлении равенства между числами.

• Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

• Упражнять детей в нахождении предыдущего и последующего числа.

• Закрепить дни недели и времена года.

• Закрепить части суток.

• Развивать устную речь.

• Закрепить с детьми физкультминутки, пальчиковые игры, гимнастику для глаз.

• Закрепить знаки «больше»«меньше»«равно».