Файл: Введение Тема Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 836
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение | |
Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением. | |
1. .Инструктивное совещание со студентами и руководителями практики по организации и проведению практики: цели и задачи практики; виды деятельности студентов на практике; распределение студентов по базам практики; ведение документации; подготовка студентов к практике по плану (проведение консультаций методистов); обязанности практикантов. | |
2. Работа с основной образовательной программой ДОУ. | |
Тема 2. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах. | |
3. Анализ форм организации обучения в повседневной жизни. | |
4. С учетом ФГОС ДО, разработайте модель организации образовательного процесса в ДОУ. | |
5. Анализ предметно-развивающей среды в группах разного возраста. | |
6. Учет педагогических и гигиенических требований к проведению НОД. | |
Тема 3. Теория и методика развития речи у детей. | |
7. Планирование работы по развитию речи в повседневной жизни (артикуляционная гимнастика, изготовление дидактических игр). | |
8. Работа над составлением конспектов занятий по развитию речи детей разных возрастных групп. | |
9. Наблюдение и анализ занятий по развитию речи разных возрастных групп. | |
10. Разработка диагностических методик по речевому развитию детей дошкольного возраста. | |
Тема 4. Теория и методика экологического образования дошкольников | |
11. Составление конспектов целевой прогулки в разных возрастных группах ДОО. | |
12. Разработка диагностических методик по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. | |
13. Наблюдение и анализ занятий по экологическому воспитанию детей разных возрастных групп. | |
Тема 5. Теория и методика математического развития | |
14. Планирование работы по формированию элементарных математических представлений дошкольников. | |
15. Наблюдение и анализ занятий по формированию элементарных математических представлений разных возрастных групп. | |
Тема 6. Анализ собственной деятельности | |
ВВЕДЕНИЕ
В период с 08.12.2022г. по 21.12.2022г. я проходила педагогическую практику на базе МАДОУ д\с № 2 ст.Кущевской. Практическая работа в ДОУ открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации воспитательного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами развития детей.
Объект практики – основные направления работы педагога в условиях ДОУ.
Цель практики – формирование активной профессиональной позиции педагога детского сада.
Передо мной стояли задачи:
- познакомиться со спецификой работы педагога в ДОУ;
- закрепить теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми дошкольного возраста;
- сформировать практическое умение в диагностическом направлении работы педагога;
- наблюдение за образовательной деятельностью в группах дошкольного возраста на занятиях;
- наблюдение за организацией образовательной деятельности,
Тема 2. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
При прохождении практики я сделала вывод, что в детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.
Основной формой организации обучения детей в детском саду являются занятия(образовательная деятельность на игровой основе). Они организуются и проводятся педагогом в соответствии с «Программой» Занятия проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения занятия, как правило, это утренние часы.
Занятия организуются по всем направлениям воспитательно- образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.
В занятии можно выделить три основные части.
Первая часть - введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.
Вторая часть- самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребёнка.
Третья часть - анализ выполнения задания и его оценка.
Модель организации образовательного процесса в ДОУ.
Анализ предметно-развивающей среды в группах разного возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда групп раннего и младшего возраста в целом обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, но РППС недостаточно: содержательно насыщена, трансформируемая, полифункциональная, вариативна, доступна. Развивающая предметно-пространственная среда в средних группах обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала и развитие детей от 4 до 5 лет в различных видах детской деятельности. Следует продумать расположение дидактического материала с целью его доступности для самостоятельного использования детьми, приобрести полифункциональные модули, ширмы.
При создании предметно-пространственной среды в старших группах нашего учреждения педагоги руководствуются требованиями ФГОС ДО. Все материалы и оборудование создают оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольников.
В целом организация предметно-пространственной среды позволяет воспитанникам подготовительных групп выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Таким образом, подводя итоги можно заключить, что все дошкольные группы соответствуют требованиям ФГОС ДО и позволяют организовать образовательную деятельность воспитателям в каждой возрастной группе в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями развития детей, с учетом интересов дошкольников через все виды детской деятельности.
Учет педагогических и гигиенических требований к проведению НОД.
НОД в ДОУ проводятся с учётом гигиенических, дидактических, организационных требований
Гигиенические требования:
непосредственно образовательная деятельность проводится в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;
воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка;
не допускает переутомления детей на занятиях;
предусматривает чередование НОД различной степени подвижности;
предусматривает чередование различных видов деятельности на протяжении одного занятия.
Дидактические требования
точное определение образовательных задач НОД, ее места в общей системе образовательной деятельности;
творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве;
определение оптимального содержания НОД в соответствии с Программой и уровнем подготовки детей;
выбор наиболее рациональных методов и приемов обучения в зависимости от дидактической цели НОД;
обеспечение познавательной активности детей и развивающего характера НОД, рациональное соотношение словесных, наглядных и практических методов с целью занятия;
использование в целях обучения дидактических игр (настольно-печатные, игры с предметами, сюжетно-дидактические, игры-инсценировки), словесных и игровых приемов, дидактического материала;
систематический контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.
Организационные требования
иметь в наличие продуманный план проведения НОД;
четко определить цель и дидактические задачи НОД;
грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;
поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении НОД.
не смешивать процесс обучения с игрой, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения.
НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям;
НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности);
использовать в образовательном процессе интегрированные и комплексные занятия, что позволит сделать процесс обучения осмысленным и интересным для детей.
В повседневной жизни обучение осуществляется с использованием разных видов деятельности и форм организации детей. Среди них:
-
прогулка, включающая в себя: наблюдения за природой, окружающей жизнью, подвижные игры, труд в природе и на участке, самостоятельную игровую деятельность, -
экскурсии; -
игры: сюжетно-ролевые; дидактические игры; игры-драматизации, подвижные игры, -
дежурство детей по столовой, на занятиях; -
труд: коллективный, хозяйственно-бытовой, труд в уголке природы, художественный труд; -
развлечения, праздники; -
экспериментирование; -
проектная деятельность; -
чтение художественной литературы; -
беседы; -
показ кукольного театра; -
вечера досугов.
В ДОУ выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, для организации индивидуальной работы с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности:
-
предметно-игровая, -
трудовая, -
физкультурно-спортивная, -
продуктивная, -
общение, -
сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.
Тема 3. Теория и методика развития речи у детей.
Тема 5. Теория и методика математического развития
Моему вниманию было представлено НОД, которое было разработано и проведено в соответствии с ФГОС ДО, в соответствии с основной общеразвивающей образовательной программой МАДОУ д/с №2.
Просмотр занятия планировался с целью обследования уровня развития у детей и оценкой профессиональных умений педагога по формированию и развитию элементарных математический представлений.
В ходе просмотра занятия большое внимание уделялось умению педагога применять принципы ФГОС: индивидуализации и возрастной адекватности дошкольного образования, а также созданию таких психолого-педагогических условий как - поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом, поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных для них видах деятельности.
Важным условием для НОД также является наличие интеграции областей. В ходе у всех педагогов прослеживалась система работы по ФЭМП, при которой дети в течение занятия применяли полученные умения и знания, педагог побуждал детей к деловому общению во время занятий. На занятиях несколько педагог продемонстрировал обучение новым приемам сравнения, счета и решения задач.
Тема занятия: «Путешествие в Цифроград». Целью занятия сталозакрепление знаний детей по математике, полученных в триместре, а также развитие мыслительной деятельности на занятиях математики. Занятие проводилось в группе детей старшего дошкольного возраста. На занятии присутствовало 18 детей.
Педагог вначале поприветствовал всех участников занятия, далее был сбор детей, их расположение, подготовка детей к работе на занятии, создание психологического настроя на активизацию внимания. Воспитатель озвучил название занятия, цель, а также рассказал про игровой (сюрпризный момент). В ходе всего занятия воспитателем были созданы проблемные ситуации, где детям необходимо было показать свои знания и умения.
Задачи, которые решались во время занятия:
Образовательные:
• Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.
• Упражнять детей в установлении равенства между числами.
• Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
• Упражнять детей в нахождении предыдущего и последующего числа.
• Закрепить дни недели и времена года.
• Закрепить части суток.
• Развивать устную речь.
• Закрепить с детьми физкультминутки, пальчиковые игры, гимнастику для глаз.
• Закрепить знаки «больше», «меньше», «равно».