Файл: Введение Тема Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 838

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Руководитель практики
от организации _______________/__________________/

М.П

ХАРАКТЕРИСТИКА
Студента (ки) Георгиевой Марий Николаевны

Ф.И.О.

в МБОУ СОШ № 9, ДО Чайка 

наименование предприятия, организации
Количество выходов на работу 10 (дней)

Пропущено 0 дней, из них по неуважительной причине

Георгиева Мария Николаевна проходила практику под руководством ФИО, в МБОУ СОШ № 9, ДО Чайка. Отношение практикантки к работе было положительным, проявляла инициативность, доброжелательность, искренность в общении и организации работы с детьми. Георгиева Мария Николаевна - честная, исполнительная и дисциплинированная студентка. На протяжении всей практики добросовестно и аккуратно исполняла все поручения, проводила мероприятия в садике, заполняла каждый день документацию. Качественно выполняла индивидуальные задания. Вовремя проводила все занятия, оформляла и сдавала необходимую документацию.

Георгиева Мария Николаевна оказала большую посильную помощь воспитателям, а именно, в организации и сопровождении детей в столовую, на разные мероприятии, дежурства во время тихого часа, в проведении игр и индивидуальных занятий. Студентка помогала воспитателю в проведении мероприятий. Георгиева Мария Николаевна всегда с готовностью помогала всем, кто попросит.

К концу окончания практики, практикантка научилась самостоятельно организовать детей, проводить мероприятия, правильно общаться, налаживать отношения с детьми и решать проблемные ситуации. , отлично справилась с поставленными задачами, успешно завершила практику. Во время практики было видно, что она будущий профессионал.

У Георгиева Мария Николаевна проявились такие качества, как терпение, любовь к детям, справедливость, требовательность к себе, порядочность, вежливость, отзывчивость, доброта, строгость

Рекомендации: При проведении мероприятий необходимо учитывать распорядок дня и рассчитывать время; Быть построже с детьми

Учебная практика оценивается на « отлично ».

Руководитель практики

от предприятия _________________ ________________

личная подпись расшифровка

подписи


М.П.
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Ф.И.О. студента Георгиева Мария Николаевна
Код и наименование специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

№ группы __________________

Место прохождения практики____________________________________________________

Вид практики учебная практика по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Время проведения практики __________________



Компетенции

Оценка руководителя, подпись


ОК.7

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.





ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.






ОК 6
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.





ОК 10
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.





ОК 9
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий..





ОК 2
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.





Дата __________________20___ г.
Представитель организации ___________ /__________________/
М.П.


ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТКРЫТЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

по учебной практике ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Студента (ки)

__________________________

__________________________

группы ___________
Задание выдано ________20___
Отчет защищен __________20____
Оценка практики _________________ ________/ ____________/

Подпись руководителя

практики от колледжа

Москва

20___


Задание 1. Понаблюдайте за организацией образовательной деятельности по математическому развитию детей в группах дошкольного возраста на занятиях.


Проанализируйте деятельность, ответив на вопросы.

Вопросы для анализа

Анализ

1. Возраст и количество детей.

2. Анализ организации занятия:

- сбор детей;

- активизация внимания;

-введение сюрпризного момента;

- проблемной ситуации;

3. Какие задачи по развитию математических представлений решались вовремя занятия? (образовательные, развивающие, воспитательные).

4. Какие методы и приемы были использованы?

5. Оцените используемый наглядный материал (вид, количество, соответствие возрасту, программным задачам, удобство размещения, эффективность применения).

6.Советы и пожелания.


1) Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет). На занятии присутствовало 18 детей.

2) Приветствие всех участников занятия. Сбор детей, их расположение, подготовка детей к работе на занятии, создание психологического настроя на активизацию внимания. Далее воспитатель озвучил название занятия, цель, а также рассказал про игровой (сюрпризный момент). В ходе всего занятия воспитателем были созданы проблемные ситуации, где детям необходимо было показать свои знания и умения.

3) Задачи, которые решались во время занятия:

Образовательные:

• Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.

• Упражнять детей в установлении равенства между числами.

• Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

• Упражнять детей в нахождении предыдущего и последующего числа.

• Закрепить дни недели и времена года.

• Закрепить части суток.

• Развивать устную речь.

• Закрепить с детьми физкультминутки, пальчиковые игры, гимнастику для глаз.

• Закрепить знаки «больше»«меньше»«равно».

Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать зрительную память.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

• Развивать мелкую моторику и глазомер.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математике.

• Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

• Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность в общении с людьми.
4) Методические приемы:

• Игровой (сюрпризный момент)

• Словесный (чтение письма, вопросы, беседа)

• Наглядный (демонстрационный материал)

• Анализ занятия, поощрения.

5) Вышеизложенные задачи на занятии решались в комплексе и тесной взаимосвязи, благодаря тому, что занятие имело сюжетный ход – завязку, кульминацию и развязку.

Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Им была дана индивидуальная работа с раздаточным материалом, в ходе чего каждый самостоятельно выполнял работу и показал свои умения и знания. Особую активность на занятии проявили Соня, Арсений, Настя, Аня, Денис. Трудность в выполнении некоторых задания испытывали Яна, Саша.

Материал для занятия был подобран по возрасту, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

6) Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что все поставленные задачи удалось реализовать. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Можно проводить разминки из данного занятия как можно чаще, так как это положительно влияет на познавательно-речевое развитие детей.





Задание 2. Понаблюдайте за организацией образовательной деятельности по экологическому образованию детей (Занятие-наблюдение или занятие с использованием опытов). Дидактические игры с природным материалом.
Проанализируйте деятельность, ответив на вопросы к наблюдению и анализу

Вопросы для анализа

Анализ

1. Тема занятия, возрастная группа.

2. Соответствие программных задач уровню развития детей данной группы.

3.Подготовка воспитателя к образовательной деятельности.

4. Место проведения занятия, организация детей на занятие.

5. Проанализировать ход нод:

• приемы начала занятия (создание интереса, наличие мотивации к деятельности);

• создание мотивации, постановка познавательной задачи перед детьми;

(если занятие с использованием опытов)

• анализ и выдвижение предположений (гипотез) детьми (Кто их выдвигает? Сколько? Все ли запомнил воспитатель? Есть ли среди них правильная? Кто предложил правильную гипотезу?)

• отбор способов проверки предположений (опыты, сравнительные, длительные наблюдения, эвристическая беседа, демонстрация моделей, чтение энциклопедий и т.д.);

• проверка предположений;

• анализ результатов;

• выводы.

• приемы организации итоговой части занятия: обобщение знаний (использование моделирования, составления загадок детьми...), анализ деятельности детей.

6. Соответствует ли длительность занятия возрастным особенностям.

7. Воспитательная ценность занятия, экологическая направленность.

8. Усвоение детьми программного содержания.

9. Какую работу необходимо спланировать воспитателю по коррекции знаний и умений детей, экологическому воспитанию (исходя из результатов занятия).

10. Ваши предложения по использованию других приемов.



1) Занятие по экологии в средней группе (4-5 лет) «Берегите природу!».

2) Программное содержание полностью соответствует уровню развития детей данной возрастной группы. Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов детской деятельности достигается основная цель: формирование у детей основ экологической культуры. Программное содержание включает задачи пяти образовательных областей, соответствует возрасту детей, учитывает индивидуальные особенности.

3) . В НОД использовались декорации, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Декорации эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в НОД.  На НОД использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
4) Занятие проводилось в актовом зале ДОУ. Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, помогали друг другу, активно включались в деятельность, отвечали на вопросы, чувствовали себя комфортно.
5) НОД включало в себя три логически взаимосвязанные части: вводную; основную и заключительную. Все они объединены общей темой и сюжетом – экскурсией. Содержание НОД соответствовало поставленным целям и задачам. Вводная часть НОД:

Организационный прием

«Приветствие»  было  направлено на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива.

Основная часть НОД:

Создала проблемную ситуацию с письмом о просьбе в помощи лесным жителям. Спета песня и проведена артикуляционная гимнастика с целью развития речевого аппарата.

Была проведена игра «Найди свою маму», закрепляя представления детей о диких животных наших лесов, знания названий детенышей. Также была проведена физкультминутка «На водопой», с  целью профилактики утомления и закрепления основных видов движения.

Новизной в ННОД было представлено - размерные отношения между тремя предметами разной величины – в порядке убывания.

Организовала опытно-эксперементальную деятельность,  с целью  формирования  представлений о раскрытии кувшинок.

Заключительная часть НОД:

Был сюрпризный момент – лесные жители подарили детям медали, за спасение леса. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, рефлексией.

    Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребёнка.  На протяжении всего НОД воспитатель следила за речью детей, добивалась полных и точных ответов. 

       Воспитатель детскую деятельность контролировала словесно, по ходу НОД, наблюдая за действиями детей. На протяжении всей НОД придерживалась личностно - ориентированного подхода в общении с детьми (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания, не перебивала, хвалила за каждое действие, строила общение с позиции «глаза в глаза», поддерживала доброжелательную эмоциональную атмосферу. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.)

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (декорация «деревьев», декорация «пруда с камышами»

3. Практический (изготовление кувшинок);

4. Игровой (сюрпризный момент);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности);

6. Проблемно-поисковый метод (помощь в спасении леса)

         Приёмы: игровые приёмы, приёмы привлечения и сосредоточения внимания, активации самостоятельного мышления, художественное слово, приёмы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания.

        В процессе НОД применялись следующие технологии:

-игровая деятельность;

-личностно-ориентированный подход;

-обучение в диалоге со взрослым;

-технология развивающего обучения;

-здоровьесберегающие технологии.
6) Длительность занятия соответствует возрастным особенностям. Учитывая возрастные особенности, дети охотно отвечали на вопросы,  произносили приветствие, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали.
7) Данное НОД рассчитано на формирование таких качеств личности, как развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, доброжелательного отношения детей друг к другу, развития общения и взаимодействия ребёнка и взрослого (социально-коммуникативное развитие).

Познавательное развитие – развивать  умение решать задачу, выполняя ряд последовательных действий в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Речевое развитие - обогащение активного словаря, развитие связной речи.

Художественно-эстетическое развитие -  пробудить у детей интерес в самостоятельном изготовлении кувшинок;

Физическое развитие - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
8) Положительные ответы детей, заданные воспитателем в конце занятия говорят об успешном усвоении знаний.
9) Я бы предложила добавить природоохранные акции, которые приурочены к датам, событиям: например, День Земли, День птиц и другие.
10) Я считаю, что именно на этапе дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой, поэтому нужно подключать и родителей, задать им домашнее задание (например, сделать совместно с ребенком скворечник дома и т.д.) Полноценный воспитательный эффект достигается тогда, когда детский сад и семья действуют в одном направлении.