Файл: Введение Тема Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 837
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать зрительную память.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
• Развивать мелкую моторику и глазомер.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математике.
• Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
• Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность в общении с людьми.
Методические приемы:
• Игровой (сюрпризный момент)
• Словесный (чтение письма, вопросы, беседа)
• Наглядный (демонстрационный материал)
• Анализ занятия, поощрения.
Вышеизложенные задачи на занятии решались в комплексе и тесной взаимосвязи, благодаря тому, что занятие имело сюжетный ход – завязку, кульминацию и развязку.
Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Им была дана индивидуальная работа с раздаточным материалом, в ходе чего каждый самостоятельно выполнял работу и показал свои умения и знания. Особую активность на занятии проявили Соня, Арсений, Настя, Аня, Денис. Трудность в выполнении некоторых задания испытывали Яна, Саша.
Таким образом, материал для занятия был подобран по возрасту, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.
Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что все поставленные задачи удалось реализовать. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны.
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Занятие по экологии проводилось в средней группе, присутствовали дети 4-5 лет. Темой занятия: «Берегите природу!».
Программное содержание просмотренного занятия полностью соответствует уровню развития детей данной возрастной группы. Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов детской деятельности достигается основная цель: формирование у детей основ экологической культуры.
Программное содержание включает задачи пяти образовательных областей, соответствует возрасту детей, учитывает индивидуальные особенности.
В НОД использовались декорации, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Декорации эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в НОД. На НОД использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Занятие проводилось в актовом зале ДОУ. Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, помогали друг другу, активно включались в деятельность, отвечали на вопросы, чувствовали себя комфортно.
НОД включало в себя три логически взаимосвязанные части: вводную; основную и заключительную. Все они объединены общей темой и сюжетом – экскурсией. Содержание НОД соответствовало поставленным целям и задачам.
Вводная часть НОД:
Организационный прием. «Приветствие» было направлено на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива.
Основная часть НОД:
Создала проблемную ситуацию с письмом о просьбе в помощи лесным жителям. Спета песня и проведена артикуляционная гимнастика с целью развития речевого аппарата.
Была проведена игра «Найди свою маму», закрепляя представления детей о диких животных наших лесов, знания названий детенышей. Также была проведена физкультминутка «На водопой», с целью профилактики утомления и закрепления основных видов движения.
Новизной в ННОД было представлено - размерные отношения между тремя предметами разной величины – в порядке убывания.
Организовала опытно-эксперементальную деятельность, с целью формирования представлений о раскрытии кувшинок.
Заключительная часть НОД:
Был сюрпризный момент – лесные жители подарили детям медали, за спасение леса. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, рефлексией.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребёнка. На протяжении всего НОД воспитатель следила за речью детей, добивалась полных и точных ответов.
Воспитатель детскую деятельность контролировала словесно, по ходу НОД, наблюдая за действиями детей. На протяжении всей НОД придерживалась личностно - ориентированного подхода в общении с детьми (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания, не перебивала, хвалила за каждое действие, строила общение с позиции «глаза в глаза», поддерживала доброжелательную эмоциональную атмосферу. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.)
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (декорация «деревьев», декорация «пруда с камышами»
3. Практический (изготовление кувшинок);
4. Игровой (сюрпризный момент);
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности);
6. Проблемно-поисковый метод (помощь в спасении леса)
Приёмы: игровые приёмы, приёмы привлечения и сосредоточения внимания, активации самостоятельного мышления, художественное слово, приёмы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания.
В процессе НОД применялись следующие технологии:
-игровая деятельность;
-личностно-ориентированный подход;
-обучение в диалоге со взрослым;
-технология развивающего обучения;
-здоровьесберегающие технологии.
Длительность занятия соответствует возрастным особенностям. Учитывая возрастные особенности, дети охотно отвечали на вопросы, произносили приветствие, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали.
Данное НОД рассчитано на формирование таких качеств личности, как развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, доброжелательного отношения детей друг к другу, развития общения и взаимодействия ребёнка и взрослого (социально-коммуникативное развитие).
Познавательное развитие – развивать умение решать задачу, выполняя ряд последовательных действий в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
Речевое развитие - обогащение активного словаря, развитие связной речи.
Художественно-эстетическое развитие - пробудить у детей интерес в самостоятельном изготовлении кувшинок;
Физическое развитие - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Положительные ответы детей, заданные воспитателем в конце занятия говорят об успешном усвоении знаний. Я бы предложила добавить природоохранные акции, которые приурочены к датам, событиям: например, День Земли, День птиц и другие.
Я считаю, что именно на этапе дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой, поэтому нужно подключать и родителей, задать им домашнее задание (например, сделать совместно с ребенком скворечник дома и т.д.)
Полноценный воспитательный эффект достигается тогда, когда детский сад и семья действуют в одном направлении.
Таким образом, анализируя данное НОД можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что НОД построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что анализ деятельности детей на занятиях, в процессе дидактических игр, самостоятельной деятельности по освоению математических и экологических понятий выявил достаточный уровень развития у детей элементарных математических и экологических представлений, которые соответствуют программным целям и задачам занятий.
За время прохождения практики я научилась самостоятельно планировать работу с детьми, составлять план занятий и анализировать их и находить индивидуальный подход персонально к каждому ребенку.
Мной были применены на практике следующие знания и умения: теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста; концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования; теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании; методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации; особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды; источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.
Список использованной литературы
-
Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 196 с. -
Гутовская А.С., Чулкова О.М. Берегите природу: конспект интегрированного занятия в средней группе (4-5 лет) // Совушка. 2022. N4 (30). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/30/ (дата обращения: 11.01.2023). -
Дубровская Е. А. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. — М.: Юрайт, 2020. — 180 с. -
Ежкова Н. С. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 184 с -
Ерофеева Т. Планирование занятий по математике // Ребенок в детском саду, 2018. № 4. с -
Козина Е. Ф. Теория и методика экологического воспитания дошкольников: учебник для СПО / Е. Ф. Козина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 454 с. -
Овчинникова Е. О совершенствовании элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание, 2021. № 8. с. 42-54. -
Юревич С. Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими): учеб. пособие для СПО / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина; под ред. С. Н. Юревич. — М.: Юрайт, 2019. — 181 с.
Личная карточка проведения инструктажа по безопасным методам работы, знания СанПин, противопожарной безопасности и правилам внутреннего распорядка
1. Вводный инструктаж
Провел ________________________________________________________________
Ф.И.О.
Подпись__________________ Дата __________
Инструктаж получил(а)_________________ и усвоил(а)________________
Ф.И.О. Ф.И.О.
Подпись__________________ Дата __________
2. Первичный инструктаж на рабочем месте
Провел ________________________________________________________________
Ф.И.О.
Подпись__________________ Дата _____________
Инструктаж получил(а)_________________ и усвоил(а)________________
Ф.И.О. Ф.И.О.
Подпись__________________ Дата ________________
3. Разрешение на допуск к работе
Разрешено допустить к самостоятельной работе студента
__________________________________________________________________
Ф.И.О.
Руководитель практики от организации ___________ /________________/
(подпись)
МП
Дневник выполнения работ
в период прохождения учебной практики
Дата | Содержание работ | Оценка | Подпись руководителя |
08.12.22 | Знакомство со структурой организации, нормативно-правовой базой ДОУ (Устав, лицензии, Положения о работе), правилами поведения. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с нормативно-правовой базой ДОО по методической работе | Отлично | |
09.12.22 | Знакомство с группой детей, изучение группы в которой проходит практика. Изучение списка детей, особенности распорядка дня. | Отлично | |
12.12.22 | Наблюдение и анализ организации физкультурных мероприятий в группе. | Отлично | |
13.12.22 | Наблюдение и анализ занятия проведенного воспитателем на тему: «Путешествие в Цифроград». | Отлично | |
14.12.22 | Анализ предметно-пространственной среды в конкретной группе. Группа «Ладушки». | Отлично | |
15.12.22 | Изучение усвоения детьми программы развития математических представлений. Оформление отчета по практике. | Отлично | |
16.12.22 | Провела педагогическое наблюдение и анализ приведённого воспитателем занятия на тему: «Берегите Природу!». | Отлично | |
19.12.22 | Участие в разработке плана воспитательно-образовательной работы на неделю. Оформление дневника практики. | Отлично | |
20.12.22 | Проанализировать основные направления работы воспитателя с семьей. Проанализировать пакет документов для работы с семьей. | Отлично | |
21.12.22 | Формирование собственного профессионального портфолио по результатам производственной практики. Подготовка отчетной документации по практике к проверке руководителя практики | Отлично | |