Файл: Введение Тема Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 837

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать зрительную память.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

• Развивать мелкую моторику и глазомер.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математике.

• Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

• Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность в общении с людьми.

Методические приемы:

• Игровой (сюрпризный момент)

• Словесный (чтение письма, вопросы, беседа)

• Наглядный (демонстрационный материал)

• Анализ занятия, поощрения.

Вышеизложенные задачи на занятии решались в комплексе и тесной взаимосвязи, благодаря тому, что занятие имело сюжетный ход – завязку, кульминацию и развязку.

Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Им была дана индивидуальная работа с раздаточным материалом, в ходе чего каждый самостоятельно выполнял работу и показал свои умения и знания. Особую активность на занятии проявили Соня, Арсений, Настя, Аня, Денис. Трудность в выполнении некоторых задания испытывали Яна, Саша.

Таким образом, материал для занятия был подобран по возрасту, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что все поставленные задачи удалось реализовать. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны.

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Занятие по экологии проводилось в средней группе, присутствовали дети 4-5 лет. Темой занятия: «Берегите природу!».

Программное содержание просмотренного занятия полностью соответствует уровню развития детей данной возрастной группы. Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов детской деятельности достигается основная цель: формирование у детей основ экологической культуры. 

Программное содержание включает задачи пяти образовательных областей, соответствует возрасту детей, учитывает индивидуальные особенности.


В НОД использовались декорации, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Декорации эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в НОД.  На НОД использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Занятие проводилось в актовом зале ДОУ. Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, помогали друг другу, активно включались в деятельность, отвечали на вопросы, чувствовали себя комфортно.

НОД включало в себя три логически взаимосвязанные части: вводную; основную и заключительную. Все они объединены общей темой и сюжетом – экскурсией. Содержание НОД соответствовало поставленным целям и задачам.

Вводная часть НОД:

Организационный прием. «Приветствие»  было  направлено на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива.

Основная часть НОД:

Создала проблемную ситуацию с письмом о просьбе в помощи лесным жителям. Спета песня и проведена артикуляционная гимнастика с целью развития речевого аппарата.

Была проведена игра «Найди свою маму», закрепляя представления детей о диких животных наших лесов, знания названий детенышей. Также была проведена физкультминутка «На водопой», с  целью профилактики утомления и закрепления основных видов движения.

Новизной в ННОД было представлено - размерные отношения между тремя предметами разной величины – в порядке убывания.

Организовала опытно-эксперементальную деятельность,  с целью  формирования  представлений о раскрытии кувшинок.

Заключительная часть НОД:

Был сюрпризный момент – лесные жители подарили детям медали, за спасение леса. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, рефлексией.

    Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребёнка.  На протяжении всего НОД воспитатель следила за речью детей, добивалась полных и точных ответов. 

       Воспитатель детскую деятельность контролировала словесно, по ходу НОД, наблюдая за действиями детей. На протяжении всей НОД придерживалась личностно - ориентированного подхода в общении с детьми (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания, не перебивала, хвалила за каждое действие, строила общение с позиции «глаза в глаза», поддерживала доброжелательную эмоциональную атмосферу. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.)



Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (декорация «деревьев», декорация «пруда с камышами»

3. Практический (изготовление кувшинок);

4. Игровой (сюрпризный момент);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности);

6. Проблемно-поисковый метод (помощь в спасении леса)

         Приёмы: игровые приёмы, приёмы привлечения и сосредоточения внимания, активации самостоятельного мышления, художественное слово, приёмы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания.

        В процессе НОД применялись следующие технологии:

-игровая деятельность;

-личностно-ориентированный подход;

-обучение в диалоге со взрослым;

-технология развивающего обучения;

-здоровьесберегающие технологии.

Длительность занятия соответствует возрастным особенностям. Учитывая возрастные особенности, дети охотно отвечали на вопросы,  произносили приветствие, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали.

Данное НОД рассчитано на формирование таких качеств личности, как развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, доброжелательного отношения детей друг к другу, развития общения и взаимодействия ребёнка и взрослого (социально-коммуникативное развитие).

Познавательное развитие – развивать  умение решать задачу, выполняя ряд последовательных действий в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Речевое развитие - обогащение активного словаря, развитие связной речи.

Художественно-эстетическое развитие -  пробудить у детей интерес в самостоятельном изготовлении кувшинок;

Физическое развитие - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Положительные ответы детей, заданные воспитателем в конце занятия говорят об успешном усвоении знаний. Я бы предложила добавить природоохранные акции, которые приурочены к датам, событиям: например, День Земли, День птиц и другие.

Я считаю, что именно на этапе дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой, поэтому нужно подключать и родителей, задать им домашнее задание (например, сделать совместно с ребенком скворечник дома и т.д.)
Полноценный воспитательный эффект достигается тогда, когда детский сад и семья действуют в одном направлении.

Таким образом, анализируя данное НОД можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что НОД построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что анализ деятельности детей на занятиях, в процессе дидактических игр, самостоятельной деятельности по освоению математических и экологических понятий выявил достаточный уровень развития у детей элементарных математических и экологических представлений, которые соответствуют программным целям и задачам занятий.

За время прохождения практики я научилась самостоятельно планировать работу с детьми, составлять план занятий и анализировать их и находить индивидуальный подход персонально к каждому ребенку.

Мной были применены  на  практике  следующие   знания  и  умения: теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;  концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;  теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;  методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;  особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;  педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды;  источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;  логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;  основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

Список использованной литературы

  1. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 196 с.

  2. Гутовская А.С., Чулкова О.М. Берегите природу: конспект интегрированного занятия в средней группе (4-5 лет) // Совушка. 2022. N4 (30). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/30/ (дата обращения: 11.01.2023).

  3. Дубровская Е. А. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. — М.: Юрайт, 2020. — 180 с.

  4. Ежкова Н. С. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 184 с

  5. Ерофеева Т. Планирование занятий по математике // Ребенок в детском саду, 2018. № 4. с

  6. Козина Е. Ф. Теория и методика экологического воспитания дошкольников: учебник для СПО / Е. Ф. Козина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 454 с.

  7. Овчинникова Е. О совершенствовании элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание, 2021. № 8. с. 42-54.

  8. Юревич С. Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими): учеб. пособие для СПО / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина; под ред. С. Н. Юревич. — М.: Юрайт, 2019. — 181 с.



Личная карточка проведения инструктажа по безопасным методам работы, знания СанПин, противопожарной безопасности и правилам внутреннего распорядка

1. Вводный инструктаж
Провел ________________________________________________________________

Ф.И.О.

Подпись__________________ Дата __________
Инструктаж получил(а)_________________ и усвоил(а)________________

Ф.И.О. Ф.И.О.

Подпись__________________ Дата __________


2. Первичный инструктаж на рабочем месте
Провел ________________________________________________________________

Ф.И.О.

Подпись__________________ Дата _____________
Инструктаж получил(а)_________________ и усвоил(а)________________

Ф.И.О. Ф.И.О.

Подпись__________________ Дата ________________

3. Разрешение на допуск к работе
Разрешено допустить к самостоятельной работе студента
__________________________________________________________________

Ф.И.О.
Руководитель практики от организации ___________ /________________/

(подпись)

МП
Дневник выполнения работ

в период прохождения учебной практики


Дата

Содержание работ

Оценка

Подпись руководителя

08.12.22

Знакомство со структурой организации, нормативно-правовой базой ДОУ

(Устав,  лицензии,  Положения  о  работе), правилами поведения. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с нормативно-правовой базой ДОО по методической работе

Отлично




09.12.22

Знакомство с группой детей, изучение группы в которой проходит практика. Изучение списка детей, особенности распорядка дня.

Отлично





12.12.22


Наблюдение и анализ организации физкультурных мероприятий в группе.

Отлично




13.12.22

Наблюдение и анализ занятия проведенного воспитателем на тему: «Путешествие в Цифроград».

Отлично




14.12.22

Анализ предметно-пространственной среды в конкретной группе. Группа «Ладушки».

Отлично




15.12.22

Изучение усвоения детьми программы развития математических представлений. Оформление отчета по практике.

Отлично




16.12.22

Провела педагогическое наблюдение и анализ приведённого воспитателем занятия на тему: «Берегите Природу!».

Отлично




19.12.22

Участие в разработке плана воспитательно-образовательной работы на неделю. Оформление дневника практики.

Отлично




20.12.22

Проанализировать основные направления работы воспитателя с семьей. Проанализировать пакет документов для работы с семьей.

Отлично




21.12.22

Формирование собственного профессионального портфолио по результатам производственной практики. Подготовка отчетной документации по практике к проверке руководителя практики

Отлично