Файл: Анкетирование как способ анализа потребительских предпочтений (Маркетинговое исследование на услуги телефонной связи).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Маркетинговое исследование на услуги телефонной связи
1.1 Местная телефонная сеть как объект изучения
Глава 3. Проведение социологического опроса среди населения. Понятие анкеты и ее структура.
Глава 4. Результаты обработки анкет и анализ данных, полученных от респондентов
Глава 5. Общие развернутые выводы по результатам исследования
Рис. 10
Вопрос 10. Использование факсимильной связи. |
||||
Варианты ответов |
Количество респондентов |
|||
Человек |
% |
|||
Да |
2 |
20 |
||
Нет |
8 |
80 |
||
Всего |
10 |
100 |
||
|
||||
Рис. 11
Вопрос 11. Перспективы использования местной телефонной сети при подключении цифрового телевидения. |
||||
Варианты ответов |
Количество респондентов |
|||
Человек |
% |
|||
Да |
3 |
30 |
||
Нет |
6 |
60 |
||
Затрудняюсь ответить |
1 |
10 |
||
Всего |
10 |
100 |
||
|
||||
Рис. 12
Вопрос 12. Способ оплаты услуг местной телефонной связи. |
||||
Варианты ответов |
Количество респондентов |
|||
Человек |
% |
|||
Через банк |
3 |
30 |
||
Через терминал |
2 |
20 |
||
В отделениях почтовой связи |
2 |
20 |
||
Через интернет |
1 |
10 |
||
Через мобильный банкинг |
2 |
20 |
||
Затрудняюсь ответить |
0 |
0 |
||
Всего |
10 |
100 |
||
|
||||
Рис. 13
Вопрос 13. Влияние изменения экономического положения в стране на потребление услуг местной телефонной вязи. |
||||
Варианты ответов |
Количество респондентов |
|||
Человек |
% |
|||
Сильно повлияло |
0 |
0 |
||
Повлияло |
0 |
0 |
||
Незначительно повлияло |
4 |
40 |
||
Абсолютно не повлияло |
6 |
60 |
||
Затрудняюсь ответить |
0 |
0 |
||
Всего |
10 |
100 |
||
|
||||
Рис. 14
Вопрос 14. Возраст респондентов. |
||||
Варианты ответов |
Количество респондентов |
Середина интервала |
||
Человек |
% |
|||
Менее 18 лет |
0 |
10 |
8,5 |
|
18-25 лет |
1 |
10 |
21,5 |
|
26-35 лет |
3 |
30 |
30,5 |
|
36-45 лет |
1 |
10 |
40,5 |
|
46-60 лет |
1 |
10 |
53 |
|
Более 60 лет |
4 |
40 |
75 |
|
Всего |
10 |
100 |
||
|
||||
Рис. 15
Вопрос 15. Род занятий респондентов. |
||||
Варианты ответов |
Количество респондентов |
|||
Человек |
% |
|||
Учащийся, студент |
1 |
10 |
||
Рабочий |
0 |
0 |
||
Работник сельского хозяйства |
0 |
0 |
||
Служащий специалист |
2 |
20 |
||
Военнослужащий |
2 |
20 |
||
Предприниматель |
0 |
0 |
||
Пенсионер |
4 |
40 |
||
Домохозяйка |
0 |
0 |
||
Временно безработный |
1 |
10 |
||
Другое |
0 |
0 |
||
Всего |
10 |
100 |
||
|
||||
Рис. 16
Таким образом, проанализировав ответы респондентов можно сделать вывод:
1. По первому вопросу видно, что респонденты совершают самое разнообразное количество разговоров в месяц. Однако преобладают группы 11-30 и 61-90 разговоров в месяц. В среднем наиболее распространенное количество 20 и 75 разговоров в месяц.
2. Среди респондентов преобладают разговоры продолжительностью
6-15 минут (50% опрошенных). Менее популярен ответ – 1-5 минут
(30% опрошенных), которые явно используют местную телефонную связь
для передачи небольших объемов информации. Наименее популярен ответ, который, однако, имеет место быть 16-45 минут (20% опрошенных). Такая высокая популярность довольно продолжительных по времени разговоров является преобладание «безлимитных» тарифов, что делает очень выгодным совершение продолжительных разговоров именно по городскому телефону.
3. Из ответов респондентов по третьему вопросу видно, что модернизация телефонных сетей и их перевод на волоконно-оптическую базу идет в соответствии с планом и даже опережает его, это свидетельствует
о переходе 90% опрошенных на технологии «GPON» взамен простого медного кабеля.
4. Качество местной телефонной связи оценивается респондентами
в 90% случаев как хорошее и в 10 % случаев как отличное. Можно сделать вывод, что работники МГТС уделяют должное внимание качеству предоставляемого ими продукта, однако остается простор
для совершенствования качества предоставление услуги, что повлечет
за собой увеличение числа пользователей оценивающих качество местной телефонной связи как отличное.
5. Цель использования городской телефонной связи в 70% случаев осуществляется исключительно в личных целях. Процент пользователей, использующих городскую телефонную связь еще и в служебных целях только 30% от общей массы опрошенных.
6. Большинство пользователей используют «безлимитный» тариф (60%) остальные предпочитают, «повременной» и «комбинированный» тарифы
(30% и 10% соответственно). Значение тарифного плана имеет колоссальное влияние на остальные аспекты местной телефонной связи, так как
в значительной степени определяет количество телефонных разговоров,
а также их продолжительность.
7. При использовании телефонной связи подавляющее большинство пользователей (80%) заинтересована именно во «внутризонных» звонках. Остальные же 20% в равной степени распределяются между сотовыми
и междугородними звонками в равных пропорциях (10% и 10%).
8. Весьма популярной услугой является предоставление доступа
в Интернет путем создания точки доступа на базе абонента городской телефонной сети. Данной услугой пользуются 70% опрошенных.
9. Вопреки всем мировым тенденциям, связанным с развитием беспроводной телефонной связи городская проводная телефонная связь была
и остается крайне важной, что подтверждается данными, полученными
в результате опроса: 60% опрошенных считают, что данный вид связи крайне важен для них, 20% опрошенных отмечают высокую важность, а остальные 20% респондентов хотя и не считают местную телефонную связь очень важной для себя (10% считают ее связью средней важности и 10% считают, что она для них не важна), тем не менее, не могут полностью от неё отказаться, ввиду ее надежности (это подтверждается данными, полученными в результате анализа ответов, которые дали респонденты отвечая на четвертый вопрос),
а также ее доступности и финансовой выгодности, вызванной преобладанием «безлимитного» тарифа.
10. По результатам опроса выяснилось, что факсимильная связь не обладает большой популярностью, только 20% пользователей используют данную функцию
11. Проанализировав данные, мы пришли к неоднозначному выводу: 60% пользователей не планируют подключать функции цифрового телевидения посредством местной телефонной сети. 30% опрошенных изъявили желание воспользоваться подобной возможностью. 10% не определились с выбором. Из вышеперечисленного видно, что услуга подключения цифрового телевидения через городскую телефонную связь обладает определенными перспективами на рынке.
12. В компании ОАО «МГТС» присутствует широкий выбор способов оплаты услуг местной телефонной связи, начиная от оплаты в почтовых отделениях и заканчивая современным способом оплаты «мобильный банкинг». В целом наиболее популярным методом является оплата через банк (30% опрошенных). Остальные опрошенные в равной степени предпочитают оплачивать данную услугу через терминал, в отделениях почтовой связи или через «мобильный банкинг» (20% опрошенных). И только 10% опрошенных оплачивает услуги городской телефонной связи через Интернет.
13. На основе данных полученных в результате опроса можно сделать вывод, что экономическая ситуация в стране не оказывает какого бы то ни было существенного влияния на рынок услуг связи.
14. В результате опроса также приведены демографические данные касаемо респондентов. В целом респондентов можно разделить на 2-е группы:
‒ молодые и средних лет люди (граждане трудоспособного возраста 60% опрошенных);
‒ вторая группа насчитывающая 40% респондентов – пенсионеры.
Глава 5. Общие развернутые выводы по результатам исследования
На основе данных полученных в первой части опроса можно рассчитать спрос на услуги городской телефонной связи со стороны респондентов, следовательно, и среди общего числа пользователей данной услуги
по формуле:
Смгтс = Смгтс/1 аб х Каб = t х Кразг х Каб, где
Смгтс/1 аб‒ спрос на услуги местной телефонной связи со стороны абонентов фиксированных сетей
Каб ‒ количество абонентов в исследуемом регионе (человек)
t ‒ средняя продолжительность одного разговора в минутах
Кразг ‒ количество исходящих местной телефонной разговоров в год
Для респондентов:
Каб = 10 (человек)
t = 5,15 (минут на один разговор)
Кразг = 301,8 (разговоров на человека в год)
Отсюда следует, что потребность одного человека Смгтс/1 аб = 1554,27 (минут на человека в год), следовательно, зная количество абонентов городской телефонной сети можно вычислить приблизительный спрос
на данную услугу в год.
Для общего числа абонентов в исследуемом регионе (г. Москва):