Файл: Анкетирование как способ анализа потребительских предпочтений (Маркетинговое исследование на услуги телефонной связи).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Маркетинговое исследование на услуги телефонной связи
1.1 Местная телефонная сеть как объект изучения
Глава 3. Проведение социологического опроса среди населения. Понятие анкеты и ее структура.
Глава 4. Результаты обработки анкет и анализ данных, полученных от респондентов
Глава 5. Общие развернутые выводы по результатам исследования
Таким образом, в Москве будет создана уникальная сетевая инфраструктура для высокоскоростной передачи данных: как
в фиксированных, так и в беспроводных сетях.
В июле 2014 года МГТС сообщила о росте числа предприятий в сегменте малого и среднего бизнеса, подключивших услугу широкополосного доступа
в Интернет, на 36% в первом полугодии 2014 года. За год количество пользователей таких услуг МГТС среди малых предприятий Москвы удвоилось.
Основными драйверами роста числа клиентов в B2B-сегменте стали увеличение протяженности новой сетевой инфраструктуры на базе технологии GPON, которая в настоящий момент охватывает более 70% территории Москвы, и появление сегментированных пакетных предложений
для корпоративного сегмента. Более 90% компаний, подключивших интернет в первом полугодии 2014 года, выбрали специальные тарифы для малого бизнеса. Из них более 50% клиентов выбрали пакеты из двух и более услуг – Double и Triple Play.
МГТС предлагает для компаний корпоративного сектора широкую линейку тарифов, включая специальные предложения для малого бизнеса. Например, пакет услуг Triple Play для микропредприятий, в который входит проводной ШПД-интернет по технологии GPON, базовый пакет «Цифрового телевидения» и безлимитная телефония. Пакетное предложение от МГТС позволит предпринимателям организовать электронный документооборот, автоматизировать работу с клиентами, наладить оперативное взаимодействие между подразделениями и эффективно контролировать бизнес-процессы.
Чистая прибыль МГТС по итогам 2012 г. увеличилась в 1,6 раза
и составила 9,657 млрд. руб. Выручка выросла на 8,9% по сравнению
с показателями 2011 г. и достигла 34,977 млрд. руб. Основные показатели бухгалтерской отчетности по РСБУ за 2012 г. сообщила сегодня пресс-служба компании.
Показатель рентабельности по прибыли от продаж в отчетном году вырос на 1,3 п.п. и составил 33,2%. Показатель рентабельности по чистой прибыли – 27,6%, увеличение относительно 2011 г. составило 8,5 п.п. Рост ключевых показателей обусловлен, в том числе, увеличением объемов потребления услуг передачи данных благодаря модернизации сети МГТС
по оптической технологии GPON, отмечают в компании.
Выручка МГТС в 2011 г. составила 32,114 млрд. руб., что на 5% выше результатов 2010 г. По итогам года чистая прибыль увеличилась в 4,5 раза
и достигла 6,125 млрд. руб. Рост чистой прибыли в отчетном периоде обусловлен увеличением объемов предоставляемых услуг, связанных
с введением новых производственных мощностей, цифровых технологий передачи данных и сложившейся экономией по амортизации и прочим операционным расходам.
Показатель рентабельности по прибыли от продаж в отчетном году вырос на 3,5 п.п. и составил 31,9%. Показатель рентабельности по чистой прибыли – 19,1%, относительно 2010 г. увеличение составило 14,7 п.п.
Доля капитальных вложений в выручке в 2011 г. в сравнении с 2010 г. выросла в два раза и составила 15,7%. Рост вложений преимущественно связан со стартом в мае 2011 г. программы внедрения волоконно-оптической технологии GPON и с завершением в декабре 2011 г. программы цифровизации сети.
Задолженность по кредитам и займам МГТС снизилась на 68,6%
и составляет 32 млн. руб.
Число абонентов сети на конец 2011 г. увеличилось на 17,5 тыс.
и составило 4,396 млн. Монтированная емкость сети выросла почти на 28 тыс. номеров и составила 4,895 млн. номеров.
В 2011 г. МГТС укрепила свои позиции на рынке широкополосного доступа в интернет. К концу 2011 г. абонентская база услуг доступа в интернет увеличилась на 79 тыс. до 415 тыс. абонентов.
В виду ряда особенностей предоставляемой услуги главным каналом сбыта и продвижения вышеуказанной продукции МГТС была и остается местная телефонная сеть.
Компания МГТС предлагает широкий выбор тарифов на любой вкус. (Таблица 1. Тарифы МГТС на услуги местной телефонной связи[5]).
Тарифы на услуги местной телефонной связи
Параметры / Тарифный план |
Повре-менный |
Комбини-рованный |
Безли-митный |
Расши-ренный |
Премиаль-ный |
Ежемесячная плата, руб. |
205 |
410 |
487 |
625 |
850 |
Количество минут исходящих вызовов на городские московские номера |
0 |
400 |
Не ограничено |
||
Количество минут исходящих вызовов на мобильные московские номера |
0 |
0 |
0 |
100 |
300 |
Параметры / Тарифный план |
Повре-менный |
Комбини-рованный |
Безли-митный |
Расши-ренный |
Премиаль-ный |
Стоимость 1 мин. исходящих вызовов на городские московские номера, руб.* сверх включенного количества минут |
0,54 |
0,52 (сверх лимита) |
0 |
0 |
0 |
Стоимость 1 мин. исходящих вызовов на мобильные телефоны московского региона, руб. |
1,58 |
1,58 |
1,58 |
1,58* |
1,58* |
Таким образом, проанализировав систему тарифов местной телефонной связи, можно сделать вывод:
Компания МГТС предоставляет тарифы на любой вкус, позволяя потребителю выбрать наиболее выгодный для себя в соответствии с его потребностями и предпочтениями. Так, например тарифы «безлимитный», «расширенный» и «премиальный» не имеют ограничений на вызовы внутри зоны, не требуют дополнительной платной установки и особенно выгодны для потребителя, который активно пользуется городским телефоном. Однако, имеют высокую абонентскую плату по сравнению с «повременным» тарифом. При этом все тарифы МГТС имеют фиксированную плату на вызовы мобильных абонентов в размере 1,58 рубля за минуту. «Повременной» тариф отличается низкой абонентской платой (205 рублей в месяц), однако стоимость разговора с другими абонентами городской телефонной сети составляет
0,54 рубля за минуту. В тарифе «комбинированный» абонентская плата
410 рублей в месяц, а стоимость разговора 0,52 рубля за минуту и число минут исходящих разговоров ограничено 400 минутами.
В маркетинге, который призван удовлетворить потребности людей, исследования имеют большое значение, так как в условиях рынка преимущество получают те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка. Именно с помощью маркетинговых исследований фирмы могут осуществлять отслеживание изменение потребностей покупателей. Маркетинговые исследования – это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга.
Как правило, потребность в проведении маркетинговых исследований возникает в случаях, когда:
‒ организация не достигла поставленных маркетинговых целей;
‒ организация уступает позиции конкуренту;
‒ организация собирается диверсифицировать свою деятельность;
‒ организация готовит новый бизнес-план;
‒ любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагают значительные инвестиции[6].
Таким образом, маркетинговые исследования позволяют организациям увеличить свои знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределённость при принятии маркетинговых решений. Достаточно часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности фирмы на рынке.
Обычно маркетинговым исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, товары, маркетинговая среда и т.д.
Результатом маркетинговых исследований является информация, которая используется при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинга.
Глава 2. Определение цели и задач маркетингового исследования спроса на услуги местной телефонной связи со стороны абонентов фиксированных сетей
Концепция маркетинга услуг местной телефонной связи
1. Изучение потребителей в условиях рынка.
2. Изучение и прогнозирования потенциального спроса на услуги местной телефонной связи.
3. Выявление возможностей оператора по удовлетворению спроса
на услуги.
4. Создание новых и развитие существующих видов услуг.
5. Определение политики ценообразования.
6. Доведение услуги до потребителя путем совершенствования системы и методов их реализации.
7. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий, включая планирование и контроль.
При формулировке цели необходимо определить, кто проводит исследование:
‒ действующая компания-производитель или продавец;
‒ новая компания, выходящая на рынок;
‒ независимая исследовательская организация.
Спрос на услуги местной телефонной связи со стороны абонентов фиксированных сетей представляет собой платежеспособную потребность
в этих услугах при определенных уровнях тарифов.
Единица измерения спроса – количество минут разговоров в год.
Спрос на услуги местной телефонной связи со стороны абонентов фиксированных сетей (Смгтс) можно рассчитать по формуле:
Смгтс = Смгтс/1 аб х Каб = t х Кразг х Каб, где
Смгтс/1 аб‒ спрос на услуги местной телефонной связи со стороны абонентов фиксированных сетей
Каб ‒ количество абонентов в исследуемом регионе (человек)
t ‒ средняя продолжительность одного разговора в минутах
Кразг ‒ количество исходящих местной телефонной разговоров в год
Исследование проводит ОАО «МГТС».
Цель исследования – оценка потенциального спроса на услуги местной телефонной связи со стороны абонентов фиксированных сетей в г. Москве.
Задачи исследования:
‒ определение количества потребителей из числа опрошенных респондентов г. Москвы, обращающихся к услугам местной телефонной связи со стороны абонентов фиксированных сетей ‒ Каб;
‒ выявление частоты обращения потребителей (населения) к услугам местной телефонной связи со стороны абонентов фиксированных сетей (среднего количества разговоров в год со стороны одного абонента) ‒ Кразг;
‒ определение средней продолжительности одного разговора в минутах со стороны одного абонента ‒ t;
‒ изучение географической направленности местных звонков (это необходимо знать для прогнозирования доходов от этих услуг, так как тарифы различаются по регионам, в которые звонит абонент);
‒ изучение факторов, оказывающих наибольшее влияние на спрос;
‒ изучение отношения потенциальных потребителей к существующим тарифам на эти услуги;
‒ изучение предпочтений потенциальных потребителей в отношении различных компаний-операторов, предоставляющих данные услуги.
Глава 3. Проведение социологического опроса среди населения. Понятие анкеты и ее структура.
Предпочтения населения регулярно меняются. То, что раньше казалось лучшим, теряет для них привлекательность. Поэтому важно постоянно владеть полной и достоверной информацией. Воспользовавшись услугой «Анкетирование», вы всегда будете знать о потребностях населения. Что это такое? Анкетирование – это маркетинговое исследование путем опроса населения. Его возможности безграничны.
Анкетирование дает возможность за минимум времени получить максимум полезной информации.
Не зря говорится: «Кто владеет информацией – тот владеет миром».[7]
Для проведения исследования была разработана анкета, которая позволит оценить отношение потребителей к оказываемой услуге местной телефонной связи (МГТС).