Файл: Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 3001

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Задача 2

Задача 3.

Решите дело.

Задача 2

Задача 3.

В какие сроки должна выплачиваться постоянная рента, если это неотражено в договоре?

Правомерно ли требование Азова к Торину о снижении размера выплачиваемой ренты, в связи с повреждением земли?

Кто должен восстанавливать землю: Торин или Азов?

Правомерно ли требование Торина к Азову об увеличении суммы выплат пропорционально увеличению минимального размера оплаты труда?

Правомерен ли отказ Азова от дальнейшей выплаты ренты путем, ее выкупа?

Будут ли переданы наследнику умершего Торина права получателя ренты по договору постоянной ренты с Азовым?

Как будет определяться выкупная цена, если она не указана в договоре постоянной ренты?

Задача 2

В какие сроки должна выплачиваться пожизненная рента?

Увеличивается ли сумма пожизненной ренты в течение жизни ее получателя?

Задача 3.


Форма контроля выполнения практической работы письменная.
Контрольные вопросы:
1. Обязательства вследствие причинения вреда.

2. Общие положения о возмещении вреда.

3. Возмещения вреда, причинённого жизни или здоровью гражданина.

4. Возмещение вреда, причинённого вследствие недостатков товаров, работ или услуг.

5. Компенсация морального вреда.
Список рекомендуемых источников информации:

1. Зенин, И. А. Гражданское право. Общая часть: учебник для среднего профессионального образования / И. А. Зенин. — 19-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 489 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10967-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/436975

2. Зенин, И. А. Гражданское право. Особенная часть: учебник для среднего профессионального образования / И. А. Зенин. — 19-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 295 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10047-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/436976

Дополнительные источники:

1. Белов, В. А. Гражданское право. Актуальные проблемы теории и практики в 2 т. Том 1 / В. А. Белов ; ответственный редактор В. А. Белов. — 2-е изд., стер. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 484 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-02221-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434491
Критерии и шкала оценивания:
Критерии оценки представляют собой правила определения численной и/или вербальной оценки при сравнении результатов действий, демонстрируемых (полученных) аттестуемым, с эталонными (заданными, планируемыми) параметрами по показателям оценки результата.




Критерии оценки

%

Балл

1.

Оценка «отлично» ставится, если студент строит ответ логично в соответствии с планом, показывает максимально глубокие знания профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры.

85–100

5

2.

Оценка «хорошо» ставится, если студент строит свой ответ в соответствии с планом. В ответе представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полно.  Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит необходимые примеры, однако показывает некоторую непоследовательность анализа. Выводы правильны. Речь грамотна, используется профессиональная лексика.

70–84

4

3.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если ответ недостаточно логически выстроен, план ответа соблюдается непоследовательно. Студент обнаруживает слабость в развернутом раскрытии профессиональных понятий. Выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументированы. Ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры ограничены, либо отсутствуют.

50–69

3

4.

Оценка «неудовлетворительно» ставится при условии недостаточного раскрытия профессиональных понятий, категорий, концепций, теорий. Студент проявляет стремление подменить научное обоснование проблем рассуждениями обыденно-повседневного бытового характера. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы поверхностны

0–49

2


Практическая работа N 25
Тема 13.1. Общие положения о наследовании

Название практической работы: Решение практических-ситуационных задач на тему: «Наследование»

Цель работы: дать студентам навыки в правильном отыскании и истолковании юридических норм, научить студентов применять теоретические знания, действующее законодательство, судебную и арбитражную практику к конкретным жизненным ситуациям, привить умение правильно и аргументировано излагать ответы при решении задач

Образовательные результаты:

Осваиваемые компетенции:

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

  • ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

  • ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

  • ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

  • ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Приобретаемые умения (навыки):

  • применять на практике нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций;

  • оказывать правовую помощь субъектам гражданских правоотношений;

  • анализировать и решать юридические проблемы в сфере гражданских правоотношений;

  • логично и грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения по гражданско-правовой тематике.




Оснащение:


Справочно - правовая система (Консультант, Гарант, Система Юрист и т.д.)

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ; "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ; "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ


Ход работы (задания):
Задача 1.

 В 2002 г. Лопыгина передала в собственность своему 60-летнему сыну Шмелеву дом в г. Сергиев-Посад по договору дарения. После этого она продолжала жить в этом доме вместе с семьей сына, состо­ящей из его супруги Н. Шмелевой, 60 лет, и их дочери Виктории.



Получив в собственность дом, Шмелев составил завещание, со­гласно которому и сам дом, и все находящееся в нем имущество в случае его смерти переходили в собственность Н. Шмелевой. В за­вещание было включено особое завещательное распоряжение — заве­щательный отказ. В соответствии с ним на супругу Шмелева возла­галось обязательство предоставить Лопыгиной, которой к моменту составления завещания исполнилось 82 года, пожизненное пользованиеопределенной комнатой, кухней и общим коридором:

Летом 2009 г. Шмелев утонул, купаясь в озере. После похорон его супруга подала нотариусу заявление о принятии наследства, но сама не смогла перенести постигшего ее несчастья. У Н. Шмелевой слу­чился инсульт, она была парализована и через две недели скончалась.

Поделите наследство.

Задача 2

Постников собственник лодочной станции, расположенной на озере в городском парке, составил завещание, согласно которому ос­тавлял лодочную станцию своему старшему сыну Е. Постникову, имевшему жену и сына. На тот случай, если его старший сын умрет до открытия наследства либо откажется принять наследство после его открытия, завещатель указал в завещании другого наследника — своего младшего сына Г. Постникова, имевшего жену и дочь.

20 сентября 2008 г. самолет, в котором летел П. Постников в г. Сочи, разбился во время посадки. П. Постников погиб. Его стар­ший сын Е. Постников к этому времени был неизлечимо болен. Г. Постников, навещая брата, просил его отказаться от принятия на­следства. Свою просьбу он мотивировал тем, что отец назначил и его наследником лодочной станции и что фактически он сейчас управляет ею. Доходы же, получаемые от лодочной станции, он делит между семьями поровну и впредь будет делать так. Однако Е. Постников не соглашался, говоря, что после выздоровления сам будет управлять лодочной станцией.

За два месяца до окончания срока принятия наследства Е. Пост­ников скончался, так и не приняв его.

Поделите наследство.
Задача 3.

После смерти Швалева его наследниками должны были стать сын и дочь (по ½ доли наследуемого имущества). Однако сын умер, не успев принять наследство. Наследниками сына Швалева были его жена Ольга, дочь Катя девяти лет. Умерший Швалев имел кредитные обязательства по договору с Сбербанком.

Кто вступит в наследство после смерти Швалева? К кому и в каком объеме кредиторы могут предъявить требования?

Задача 4.

Ираида Николаева, 78 лет, проживавшая в г. Тюмени, была доставлена в Тюменскую областную больницу с сердечным приступом. В больнице состояние больной ухудшилось, и через три дня она скончалась. Во время нахождения Николаевой в больнице ее никто не навещал. Родственников у нее не было. Завещания она не составила. После ее смерти остались ½ доли жилого дома, ½ доли земельного участка, находящиеся в собственности умершей, и денежный вклад в Сбербанке.


Кто будет призван к наследованию предметов обычной домашней обстановки и обихода И. Николаевой? Кто унаследует ее денежный вклад в Сбербанке, ½ доли жилого дома и ½ доли земельного участка?
Задача 5.

В Тюменской областной онкологической больнице скончался Мишин. В составленном завещании все принадлежавшее ему имущество должно было перейти сестре, инвалиду 1 группы, находившейся на иждивении умершего, и племянникам (детям сестры) - Ивану, Ирине в равных долях. В собственности Мишина находились жилой дом и земельный участок размером 10,1 га, на котором и располагался дом. В доме Мишина постоянно жила его внучка Ольга Иванова с двумя сыновьями.

Определите долю сестры Мишина в наследстве, которую она должна получить по завещанию.

 На какую обязательную долю в завещанном наследстве имеет право сестра Мишина?

К какой очереди наследников по закону относились бы внучка Иванова и ее сыновья при отсутствии завещания?

Кто из лиц, указанных в задаче, был бы единственным наследником Мишина в случае наследования по закону?

Задача 6.

Родные брат и сестра Иваненко проживали в доме, полученным ими по наследству после смерти отца. Во время нахождения в длительной командировке за пределами Российской Федерации брат скоропостижно скончался. Сестра Иваненко обратился к нотариусу с просьбой завести наследственное дело.

Проанализируйте правовую ситуацию. Примените сделанные выводы к разрешению ситуации, описанной в задании.

Должен ли нотариус удовлетворить просьбу заявителя? Кем из нотариусов заводиться наследственное дело и на основании, каких документов?
Задача 7.

В течение последних трех месяцев перед смертью своего племянника Михайлова его дядя Истомин проявлял к больному заботу и внимание. Он поселился в его однокомнатной квартире, объясняя родственникам, что хочет помочь племяннику в его беде.

После смерти Михайлова родственники узнали о завещании, по которому все имущество оставлено Истомину. Из наследников у Михайлова есть совершеннолетняя дочь. У дочери и других родственников возникло сомнение в достоверности завещания.

Как признать завещание недействительным? Как и где можно узнать, внесено ли имя наследника в завещание и вообще существует ли оно, если претендент на наследство не проживал совместно с завещателем? Кто вступит в наследство, если завещание будет признано недействительным?
Инструкция по выполнению задания


1. Изучить глава 61, раздела 5, ч. III Гражданского кодекса РФ и Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 N 9 "О судебной практике по делам о наследовании";

2. Приступая к решению задачи, целесообразнее внимательно, вдумчиво, прочитать условие, обращая внимание на все условия правового казуса. Следует учитывать, что условие задачи сформулировано таким образом, чтобы отразить всю специфику полученных теоретических знаний, и направлено на формирование навыков практического ассоциирования теории на практике.

3. При решении в обязательном порядке должны быть использованы нормативно-правовые акты, причем ссылка должна быть указана на конкретную правовую норму с раскрытием ее содержания и указанием на привязанность к конкретному казусу, представленном для разрешения. Следует учитывать, что правовые нормы, относимые при решении задачи к разрешению вопросов по существу, могут содержаться как отраслевом законодательстве, так и в Основном законе страны, обладать не только специальной сферой регулирования, но и общим характером. Поэтому в ответе

на поставленные вопросы студент должен ссылаться преимущественно на отраслевое законодательство, однако, не упуская из виду и российское законодательство в целом.

4. Решение задачи должно быть оформлено письменно, с обязательным раскрытием содержания ответов на поставленные в правовом казусе вопросы. Сокращения не допускаются, кроме общепринятых.

Решение может содержать также и графический вариант размышлений студентов, однако наличие рисунка не освобождает студента от оформления ответов на поставленные вопросы в письменной форме с ссылкой на нормативно-правовой акт.
Форма контроля выполнения практической работы письменная.
Контрольные вопросы:
1. Какие отношения составляют предмет наследственного права?

2. Какие виды принципов наследственного права вам известны?

3. Что такое наследование? Каково соотношение между терминами «наследование», «наследственное правопреемство»?
4.Что означает универсальный характер наследственного правопреемства?

5.Кто является субъектами наследственного правоотношения?

6.В чем заключаются меры охраны интересов «насцитурусса»?

7.Какие категории недостойных наследников устанавливает закон?

8.Когда требуется решение суда о признании наследника недостойным?

9.Какие требования предъявляются к вещам, имущественным правам и имущественным

обязанностям для включения их в состав наследства?