ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
48
Макет экранной формы представлен на рисунке 2.10.
Рисунок 2.10 – Макет формы справочника «Организации»
Таблица 2.11 – Структура справочника «Клиент»
Наименование поля
Идентификатор
Тип
Размер
Ключ
Код клиента
Код_клиента
Числовой
10
Первичный ключ
Клиент
Клиент
Строка
30
Макет экранной формы представлен на рисунке 2.11.
Рисунок 2.11 – Макет формы справочника «Клиент»
49
В таблице 2.12 представлен список входной информации, источник возникновения и описание.
На основании входной информации производятся все расчеты и формируются все результатные документы, которые представлены в информационной системе. Данные в документах уточняются с помощью справочников. Периодичность появления документов в среднем около 100 экземпляров в месяц.
Таблица 2.12 – Перечень входной информации
Название
Источник
Описание
Продажи
Продавец-товаровед
Содержит название товара, артикул, количестве, дата продажи, организация купившая, тип товара, марка товара.
Заказ товара
Продавец-товаровед
Содержит название организации, адрес, ФИО контактного лица, ИНН, дата регистрации, телефон, дата заказа, товар, артикул, количество, цена.
Закупки
Продавец-товаровед
Содержит товар, артикул, количество, цена
Структура таблиц с оперативными данными представлены в таблицах
2.13 – 2.15.
Таблица 2.13 – Структура документа «Закупка»
Наименование поля
Идентификатор
Тип
Размер
Ключ
Код закупки
Код_закупки
Числовой
5
Первичный ключ
Код организации
Код_организации
Числовой
5
Код адреса
Код_адреса
Числовой
5
Код товара
Код_товара
Числовой
5
50
Продолжение таблице 2.13
Код марки
Код_марки
Числовой
5
Код единицы измерения
Код_ед
Числовой
5
Код типа товара
Код_типа
Числовой
5
Количество
Количество
Числовой
5
Таб_номер
Таб_номер
Числовой
5
Дата закупки
Дата_зак
Дата
10
Макет экранной формы документа о проводимых закупках товаров у поставщиков на основании заказа клиента представлен на рисунке 2.12.
Рисунок 2.12 – Макет формы документа «Закупка»
Макет печатной формы отчета документа «Закупка» представлен на рисунке 2.13.
51
Рисунок 2.13 – Макет печатной формы документа «Закупка»
Таблица 2.14 – Структура документа «Заказ»
Наименование поля
Идентификатор
Тип
Размер
Ключ
Код заказа
Код_Заказа
Числовой
5
Первичный ключ
Код товара
Код_товара
Числовой
5
Код клиента
Код_клиента
Числовой
5
Код марки
Код_марки
Числовой
5
Код единицы измерения
Код_ед
Числовой
5
Код типа товара
Код_типа
Числовой
5
Табельный номер
Таб_номер
Числовой
5
Количество
Количество
Числовой
5
Макет экранной формы представлен на рисунке 2.14.
Рисунок 2.14 – Макет формы документа «Заказ»
52
Таблица 2.15 – Структура документа «Продажа»
Наименование поля
Идентификатор
Тип
Размер
Ключ
Код продажи
Код_продажи
Числовой
5
Первичный ключ
Код организации
Код_организации
Числовой
5
Код адреса
Код_адреса
Числовой
5
Код товара
Код_товара
Числовой
5
Код марки
Код_марки
Числовой
5
Код единицы измерения
Код_ед
Числовой
5
Код типа товара
Код_типа
Числовой
5
Количество
Количество
Числовой
5
Таб_номер
Таб_номер
Числовой
5
Дата продажи
Дата_продажи
Дата
10
Макет экранной формы представлен на рисунке 2.15.
Рисунок 2.15 – Макет формы документа «Продажа»
53
2.2.3 Характеристика результатной информации
Результатная информация работы представляется на рассмотрение директору или продавцу-товароведу, затем бухгалтеру для проверки и выполнения операций с финансами.
В таблице 2.16 представлен перечень результатной информации, адресат, описание и на чём основана данная информация.
Таблица 2.16 – Перечень результатной информации
Название
Адресат
Описание
Основан на таблице
Отчет по продажам
Продавец-товаровед, директор
Дата продажи, товар, цена, количество, организация, номер заказа, сотрудник, сумма
Продажа, Заказ
План продаж
Продавец-товаровед, директор
Дата плана, товар, количество, цена, сумма
Продажа, Заказ
План заказов
Продавец-товаровед, директор
Дата закупки, товар, количество, цена, сумма
Продажа, Заказ, план продаж
Товары на складе
Продавец-товаровед, директор
Товар, поступило, продано, остаток на складе, на сумму
Продажа,
Закупка
Для хранения информации предназначены только результатные документы «План продаж» и «План закупок», остальные результатные документы и отчеты формируются на основании уже имеющихся данных в других таблицах и строятся на основании выборок и вычислений.
Периодичность выполнения результатных документов устанавливается по требованию, т.е. может быть выполнена в любой момент времени.
54
Таблица 2.17 – Структура результатного документа «План продаж»
Наименование поля
Идентификатор
Тип
Размер
Ключ
Код плана продаж
Код_плана
Числовой
5
Первичный ключ
Код товара
Код_товара
Числовой
5
Код марки товара
Код_марки
Числовой
5
Код единицы измерения
Код_ед
Числовой
5
Код типа товара
Код_типа
Числовой
5
Дата
Дата
Дата
10
Количество
Количество
Числовой
5
Таблица 2.18 – Структура результатного документа «План закупок»
Наименование поля
Идентификатор
Тип
Размер
Ключ
Код плана закупок
Код_плана_
Числовой
5
Первичный ключ
Код товара
Код_товара
Числовой
5
Код марки товара
Код_марки
Числовой
5
Код единицы измерения
Код_ед
Числовой
5
Код типа товара
Код_типа
Числовой
5
Дата
Дата
Дата
10
Количество
Количество
Числовой
5
Макет экранной формы плана продаж представлен на рисунке 2.16.
Рисунок 2.16 – Макет документа «План продаж»
55
Макет плана закупок представлен на рисунке 2.17.
Рисунок 2.17 – Макет формы документа «План закупок»
Структура отчета по продажам представлена в таблице 2.19
Таблица 2.19 – Структура отчета «Отчет по продажам»
Наименование поля
Идентификатор
Тип
Размер
Товар
Наименование_товара
Символьный
100
Количество
Количество
Числовой
9
Сумма
Сумма
Числовой
9
Макет отчета представлен на рисунке 2.18.
56
Рисунок 2.18 – Макет отчета по продажам
2.2.4 Инфологическая модель данных
Модель Сущность-Связь (ER-модель) — это модель данных, позволяющая описывать концептуальные схемы. Она предоставляет графическую нотацию, основанную на блоках и соединяющих их линиях, с помощью которых можно описывать объекты и отношения между ними какой- либо другой модели данных.
ER-диаграммы очень удобны при проектировании моделей информационных систем, баз данных, архитектур программ и т.д. В ER- диаграмме указываются сущности, отношения между сущностями и атрибуты сущностей. Связь – ассоциирование двух или более сущностей.
По ориентации на этапы жизненного цикла проектирования информационных систем CASE-технологии подразделяются на средства анализа, предназначенные для построения и анализа моделей проблемной области, и средства проектирования баз данных, обеспечивающих моделирование данных и генерацию схем баз данных. При проектировании баз данных используется CASE-средство Erwin для создания логической и физической модели данных.
57
Во время выполнения построения ER-модели сразу же выполняются этапы нормализации отношений будущей БД, необходимо привести БД к 3 нормальной форме.
База данных информационной системы «Учет товаров и продаж в магазине» состоит из 8 справочников, 7 таблиц.
Справочники:
-
Товар.
-
Клиенты.
-
Сотрудник.
-
Марка товара.
-
Тип товара.
-
Организация.
-
Адрес.
-
Единицы измерения.
Таблицы:
-
Продажа.
-
Закупки.
-
План продаж.
-
Состав плана продаж.
-
План закупок.
-
Состав плана закупок.
-
Заказ.
Логическая модель базы данных ИС «Учет товаров и продаж в магазине» представлена на рисунке 2.19.
58
Рисунок 2.19 – ER диаграмма логического уровня
Структура таблиц базы данных представлена в приложении А.
Для создания физической модели следует выбрать соответствующую платформу в используемом CASE-средстве и описать характеристики таблиц, соответствующих описанным в логической модели сущностям, и содержащихся в них полей, соответствующих их атрибутам.
Поскольку выбрана реализация в технологической платформе 1С
Предприятие 8.3, то в создании структуры базы данных с применением
59 конкретной СУБД нет необходимости. Технологическая платформа 1С предприятие позволяет создавать структуру данных на основе метаданных конфигурации и самостоятельно отвечает за размещение и доступ данных на жестком диске. Задачей разработчика является создание документов с указанной структурой и обеспечение взаимосвязи документов по ключевым полям.
2.3 Разработка программного обеспечения
2.3.1 Структурная схема функций управления и обработки данных
Будут автоматизированы процессы создания документации в виде заказов товаров, закупки товаров, учета товаров, а так же необходимая отчетность для руководства, а именно:
– оформление плана закупок, его исполнение;
– закупка товаров;
– заказ товаров;
– продажа товаров;
– план продаж;
– формирование отчетов;
– учет контрагентов и товаров.
Главный модуль позволяет получить данные из базы: таблицы и виды; просмотреть данные; осуществить поиск по данным, выбрать запись данных для редактирования.
Порядок диалогов заложен теми функциями, которые выполняют продавцы.
Для наглядного представления функций, выполняемых программным обеспечением, целесообразно представить их в виде схемы на рисунке 2.21.
60
Рисунок 2.20 – Схема функций управления программным обеспечением
2.3.2 Описание программных модулей
Основным объектом конфигуратора является конфигурация системы, представляющая собой совокупность конкретных объектов, составляющих реальное приложение, а также набор процедур и функций, с помощью которых манипулируют данными. Она определяет работу реального приложения и создается в интегрированной среде системы «1С: Предприятие 8.3». Структура
Функции
Основные
Служебные
Авторизация
Калькулятор
Управление окнами
Справка
Ввод данных
Просмотр результатов
Ведение справочников
Печать результатов
Просмотр журналов
Управление правами пользователей
Управление пользователями
61 конфигурации представляет собой совокупность трех взаимосвязанных составных частей:
1. Структуры метаданных конфигурации.
2. Пользовательские интерфейсы конфигурации.
3. Набора прав доступа для пользователей .
Программные модули и компоненты конфигурации информационной системы, представлены на рисунке 2.21.
Рисунок 2.21 – Конфигурация программного обеспечения ИС «Учет товаров и продаж в магазине»
62
В конфигурации ИС «Учет товаров и продаж в магазине» реализованы программные модули, документы, справочники.
С их помощью обрабатываются данные в конфигурации.
Модули:
- заказы;
- продажи;
- закупки;
- план продаж;
- план закупок.
Справочники:
- товар;
- клиенты;
- сотрудник;
- марка товара;
- тип товара;
- организация;
- адрес;
- единицы измерения.
Таблицы:
- продажа;
- закупки;
- план продаж;
- состав плана продаж
- план закупок;
- заказ;
- состав плана закупок.
Отчеты:
- итоги по продажам;
- итоги по закупкам;
63
- отчет по товарам;
- отчет по товарным запасам.
Исходный код модулей представлен в приложении Б.
1 2 3 4 5 6