Файл: Российский государственный торговоэкономический университет.doc
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Руководство текущей деятельностью Общества с ограниченной ответственностью осуществляется Генеральным директором, он является исполнительным органом. (Функции единоличного исполнительного органа общества исполняет Генеральный директор Общества - Бреев Павел Юрьевич). В Уставе прописаны полномочия, ответственность и обязанности Генерального директора. К основным функциям Генерального директора можно отнести: руководство текущей деятельностью организации; обеспечение планов деятельности; определение организационной структуры; распоряжение имуществом; утверждение штатного расписания; принятие на работу и увольнение с работы сотрудников; организация ведения бухгалтерского учета и отчетности и др. Фактические обязанности, выполняемые Генеральным директором, совпадают с должностными обязанностями.
Также генеральный директор утверждает исполнительскую структуру.
Организационная структура ООО «М.видео Менеджмент» является дивизиональной (рис. 1), так как в ней выделяются функциональные подразделения, а также подразделение по управлению магазинами сети. Такая структура создана вследствие увеличения размеров предприятий, усложнения технологических процессов, в условиях динамически меняющегося окружения. Головной офис осуществляет реализацию всех процессов управления объектами в едином органе управления, который осуществляет сбор и обработку информации об управляемых объектах и на основе их анализа в соответствии с критериями системы вырабатывает управляющие сигналы.
Организационная структура основного оператора торговой деятельности ООО «М.видео Менеджмент» представлена на рисунке ниже.
Общее собрание
Административно-хозяйственная дирекция
Совет директоров
Генеральный директор
Дирекция по корпоративному развитию
Дирекция по связям с общественностью
Дирекция по розничным продажам
Коммерческая дирекция
Дирекция по маркетингу
Дирекция по логистике
Финансовая дирекция
Магазин № 35
Дирекция по информац-м технологиям
Дирекция по персоналу
Дирекция по развитию розничной сети
Дирекция по проектам
Другие магазины
Рисунок 1. Организационная структура ООО «М.видео Менеджмент»
Дирекция по розничным продажам – развитие структуры продаж розницы. Управление сетью розничных магазинов. Обеспечение достижения ключевых показателей: оборот, прибыль, уровень сервиса и т.д.
Коммерческая дирекция – разработка стратегии закупок товара. Разработка и внедрение ассортиментной стратегии, ценовой политики, стратегии продвижения товаров. Разработка стратегии работы с поставщиками.
Дирекция по маркетингу – изучение мнений потребителей о товаре компании. Планирование, разработка и проведение рекламных мероприятий. Разработка маркетинговых мероприятий с целью привлечения новых покупателей в магазины.
Дирекция по логистике – координация взаимодействия отделов в цепочке поставок товара. Оптимизация бизнес-процессов логистических служб. Повышение эффективности использования складских мощностей. Взаимодействие с представителями сертификационных и таможенных органов.
Финансовая дирекция – установление и внедрение финансовых, юридических и бухгалтерских требований к компании. Формирование и контроль исполнения бюджета. Развитие инвестиционной стратегии компании. Управление бухгалтерской отчетностью.
Дирекция по информационным технологиям – разработка, внедрение и развитие информационной системы компании. Организация технической поддержки информационных систем и программного обеспечения. Реализация мер по защите информации.
Дирекция по персоналу – разработка, внедрение и развитие кадровой политики компании. Осуществление процесса подбора персонала. Обеспечение его развития и обучения. Ведение кадрового учета сотрудников. Расчет заработной платы. Разработка систем мотивации и премирования персонала.
Дирекция по развитию розничной сети – поиск новых объектов. Ведение проектов по открытию новых магазинов. Организация строительно-ремонтных работ и документации.
Дирекция по проектам – координация деятельности отделов по планированию материальных потоков, обслуживанию клиентов, закупкам, таможенным вопросам, складской и транспортной логистике.
Административно-хозяйственная дирекция – обеспечение процесса доставки документов по компании. Организация служебных командировок для сотрудников ЦО. Снабжение структурных подразделений всеми видами расходных материалов. Организация питания сотрудников Компании. Планирование проведения ремонтных работ.
Дирекция по корпоративному развитию – определение концепции и стратегии корпоративного развития компании. Прогнозирование эффективности реализации проектов. Формирование предложений по освоению новых видов бизнеса. Организация взаимодействия всех структур компании по реализации проектов развития.
Дирекция по связям с общественностью – выполнение представительских функций при взаимодействии с государственными органами, общественными организациями, средствами массовой информации. Представление информации и разъяснение деятельности, способствующей формированию имиджа компании.
Организационная структура в магазине М.видео №35 является линейно-функциональной, так как организация разделена на несколько независимых линейных структурных подразделений, каждое из которых выполняет свои определенные функции. Ключевой фигурой в управленческой деятельности является директор магазина, действующий на принципах единоначалия и представляющий интересы предприятия (рис. 2).
Общее собрание
Совет директоров
Секретарь
Ген. директор
Бухгалтер
Комендант
Директор магазина
Менеджер отдела
Старший кассир
Менеджер выдачи товара
Зав. складом
Рисунок 2. Организационная структура магазина М.видео №35
Организационная структура управления магазина М.видео №35 составлена в соответствии со следующими принципами управления:
- дисциплина – реализуется с помощью утвержденных в магазине М.видео №35 правил внутреннего распорядка;
- разделение труда - разделение основных видов деятельности между отделами организации и выполнение каждым из них предписанных ему функций;
- полномочия и ответственность - проявляется в М.Видео №35 в качестве делегирования полномочий руководителям конкретных отделов;
- инициатива – в магазине №35 проявляется в качестве ведения каждым сотрудником своей специфической деятельности, которую он сам разрабатывает, выносит на утверждение своему непосредственному руководителю, разрабатывает планы осуществления и критерии оценки данного вида деятельности;
- корпоративный дух – в магазине М.видео №35 существует корпоративный стиль одежды, выработаны разделяемые всеми сотрудниками организации ценности, нормы и правила, соблюдение которых обязательно;
- справедливость - реализуется на основе справедливого вознаграждения персонала за их труд (в М.видео №35 разработана система критериев премирования, осуществляется мотивация сотрудников).
В соответствии с принципом делегирования полномочий в сети «М.видео» действуют положения о структурных подразделениях.
Положение о структурном подразделении – это правовой акт, устанавливающий статус, функции, права, обязанности и ответственность структурных подразделений.
Обязательными реквизитами положения о структурном подразделении являются наименование организации, наименование вида документа, дата и номер документа (при непосредственном утверждении руководителем), место составления, заголовок к тексту, подпись, визы согласования документа, гриф утверждения.
В магазине М.видео №35 положения о структурных подразделениях составлены для каждого отдела и соответствуют типовым. В положении указываются структура, основные задачи подразделения, его функции, права и взаимоотношения с другими подразделениями.
Положение о структурном подразделении соответствует типовому положению об отделе розничной торговли и определяет следующие его функции:
- розничная торговля бытовыми электротоварами;
- создание условий для правильного выбора товаров покупателями;
- оформление кассовых и товарных операций, а также выдача покупателям кассовых, товарных чеков;
- доведение информации о товарах до сведения покупателей при продаже товаров;
- обеспечение исправности торгового оборудования, контрольно-кассовых машин, средств измерения, соблюдение правил хранения и использования торгового инвентаря;
- составление планов продаж и отчетности об их выполнении;
- ведение учета товарно-материальных ценностей и объемов продаж, подготовка отчетов и представление их управляющему магазина;
- анализ результатов продаж и качества обслуживания покупателей и проведение мероприятий по повышению качества торгового обслуживания, по сокращению сроков и затрат на ведение торговых операций.
Практика проходила в отделе бытовой техники (БТ). Организационная структура отдела БТ магазина М.Видео №35 представлена на рисунке 3.
Общее собрание
Совет директоров
Ген. директор
Директор магазина
Менеджер БТ
Рисунок 3. Организационная структура отдела БТ в магазине М.Видео №35