Файл: Российский государственный торговоэкономический университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 409-ФЗ) определяет в соответствии с гражданским законодательством правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества.

Изменения, внесенные в ФЗ от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ: учредить ООО теперь можно при минимальном размере уставного капитала в 10 тыс. рублей. В число учредительных документов больше не входит учредительный договор. Учредители общества несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с его учреждением и возникшим до его госрегистрации.

  1. Закон РФ "О защите прав потребителей" (от 07.02.1992 N 2300 в ред. от 23.11.2009) - закон Российской Федерации, регулирующий отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливающий права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяющий механизм реализации этих прав;

  2. Федеральный закон «о рекламе» (от 13.03. 2006 N 38-ФЗ. с изменениями в ред. от 05.04.2011) применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации;

  3. Законодательство  Российской Федерации «О бухгалтерском учете» состоит из настоящего Федерального закона, устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.   Основными целями законодательства РФ о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения  учета имущества, обязательств и  хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

  4. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» N 381-ФЗ от 28.12.2009 (последняя редакция от 23.12.2010 N 369-ФЗ). Целями ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности; развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров и т.д. Ограничено приобретение торговыми сетями дополнительных торговых площадей в случае, если доля торговой сети в объеме реализации продовольственных и непродовольственных товаров больше 25% в границах субъекта РФ, городского округа или муниципального района.

  5. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ(в ред. Федеральных законов от 01.03.2011 N 22-ФЗ). Настоящий ФЗ определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком РФ.

  6. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 28.09.2010 N 243-ФЗ) регулирует отношения, возникающие при:


- разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

- разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

- оценке соответствия.

Территориальные органы власти, осуществляющие контроль и надзор за деятельностью магазина М.видео №35 ООО «М.видео Менеджмент»:

1. Налоговая инспекция №46 – проводит проверки, в том числе выездные в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, плательщика сбора-организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа.

2. Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

3. Департамент города Москвы по конкурентной политике, целью которого является создание условий для добросовестной конкуренции, эффективного функционирования товарных рынков, равных возможностей и стимулирования к участию в экономической деятельности города Москвы юридических и физических лиц.

4. Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы является уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим во взаимодействии с заинтересованными организациями отраслевое управление в области наружной рекламы, информации и оформления города, имеющим исключительные полномочия по оформлению и выдаче разрешений на установку на территории города Москвы объектов наружной рекламы и информации.

5. Департамент торговли и услуг города Москвы занимается проведением государственной политики в сфере оптовой и розничной торговли, предоставлением государственных услуг в сфере оптовой и розничной торговли, осуществлением регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере торговой деятельности.



6. Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве (Московское УФАС России) является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице.

7. Пожарная инспекция, а именно пожарная часть №55 – осуществляет проверки пожарной безопасности, в которые входит:

- осмотр путей эвакуации;

- наличие огнетушителей;

- наличие и исправность автоматизированной установки пожаротушения и сигнализации;

- проверка мест для курения;

- проверка проводки и электрооборудования;

- проверка приказа руководителя о соблюдении пожарной безопасности, план эвакуации, план здания, инструкцию для персонала, журнал противопожарного инструктажа персонала, план мероприятий по предписаниям.

8. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор):

- проводит отбор для исследований проб и образцов продукции;

- проводит досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе соответствия санитарным правилам;

- проводит отбор для исследований проб воздуха, воды и почвы;

- проводит измерения факторов среды обитания в целях установления.



  1. Организация и управление розничной торговой организацией магазина М.видео №35 ООО «М.видео Менеджмент»

2.1. Розничные торговые организации: организация и управление их деятельностью организации
Магазин М.видео №35 является структурным подразделением организации ООО «М.видео Менеджмент». Деятельность общества с ограниченной ответственностью регулируется ФЗ № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 (последняя редакция от 28.12.2010 N 409-ФЗ) и Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года (последняя редакция от 18.07.2009 N 181-ФЗ). Главным документом общества с ограниченной ответственностью является Устав.

Форма собственности – частная. Частная собственность – одна из форм собственности, которая подразумевает защищенное законом право физического или юридического лица, либо их группы на предмет собственности.

Миссия организации «М.видео» - построение в России эффективного бизнеса - сети магазинов бытовой электроники, способного:


- сделать доступными для потребителей качественные товары бытовой электроники, обеспечив при этом сервис высокого уровня;

- предоставить возможности карьерного роста для сотрудников компании;

- создать условия для увеличения стоимости компании.

В соответствии с уставом ООО «М.видео Менеджмент» основная бизнес-цель организации - повысить акционерную стоимость путем увеличения выручки и рентабельности, а также увеличить рыночную долю организации в России и завоевать ведущее положение в розничной торговле в городах, где ООО «М.видео Менеджмент» осуществляет свою деятельность, за счет использования основных конкурентных преимуществ бренда «М.видео». Для достижения этих целей организацией реализуется стратегия, которая включает три ключевых элемента:

- рост рыночной доли благодаря успешному формату;

- усиление основных преимуществ бренда;

-сосредоточение внимания на прибыльности.

Организация ООО «М.видео Менеджмент» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Полное наименование организации – Общество с ограниченной ответственностью «М.видео Менеджмент».

В соответствии с уставом, организация осуществляет различные виды деятельности, в том числе:

- розничная торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой;

- розничная торговля бытовыми электротоварами;

- розничная торговля радио- и телеаппаратурой, техническими носителями информации (с записями и без записей);

- розничная торговля техническими носителями информации (с записями и без записей);

- розничная торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами;

- розничная торговля бытовой мебелью;

- розничная торговля неэлектрическими бытовыми приборами;

- розничная торговля бытовыми товарами, не включенными в другие группировки;

- розничная торговля фототоварами и оптическими товарами;

- розничная торговля офисными машинами и оборудованием;

- розничная торговля офисными машинами;

- розничная торговля компьютерами и периферийными устройствами;

- предоставление  прочих услуг;

-осуществление  иных видов деятельности, не запрещенных  действующим законодательством  РФ.

Виды деятельности, для осуществления которых действующим законодательством предусмотрено лицензирование, осуществляются Обществом только после получения лицензии в установленном порядке.


Устав общества с ограниченной ответственностью включает следующие главы:

        1. Общие положения;

        2. Внешнеэкономическая деятельность общества;

        3. Юридический статус общества;

        4. Основные принципы деятельности общества;

        5. Уставный капитал общества;

        6. Имущество и финансовые средства общества;

        7. Налогообложение, распределение прибыли и возмещение убытков общества;

        8. Трудовые доходы, социальное страхование и обеспечение, условия найма работников общества;

        9. Учет и отчетность;

        10. Участники общества;

        11. Права и обязанности участников общества;

        12. Резервный и другие фонды общества;

        13. Компетенция участника;

        14. Единоличный исполнительный орган общества - генеральный директор;

        15. Ревизионная комиссия;

        16. Прекращение деятельности общества;

        17. Вступление в силу и изменение устава.

Положения Устава соответствуют положениям типового Устава, а также соответствуют ст. 12 Федерального закона «Об Обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 409-ФЗ). Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации. Государственная регистрация общества с ограниченной ответственностью производится Федеральной налоговой службой России на основании и в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ, вступившим в силу с 8 августа 2001 года.

В соответствии с ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом организации высшим органом управления ООО «М.видео Менеджмент» является Общее собрание участников общества. К компетенциям Общего собрания участников относятся: определение основных направлений деятельности; изменение Устава; образование исполнительных органов; утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов; принятие решения о распределении чистой прибыли между участниками Общества; утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность; принятие решения о реорганизации или ликвидации.

Обществом был сформирован Совет директоров, в состав которого входят пять членов Совета. Основными функциями Совета директоров по назначениям и вознаграждениям являются определение критериев подбора кандидатов на должности генерального директора, руководителей основных структурных подразделений Общества и его дочерних обществ, разработка критериев определения заработной платы, премий, системы льгот и компенсаций руководителям высшего звена и ключевым сотрудникам.