Файл: Анализ воспитательной работы моу Сурменевская сош за 20202021 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ воспитательной работы
МОУ «Сурменевская СОШ» за 2020-2021 учебный год.
Информация:
1.Количество учащихся в школе: | 105 чел. из них: 2 (ф) |
2. Количество классных коллективов | 11+2 (филиал) |
3. Количество классных руководителей в школе: | 11 чел. из них: Нач. звено – 4+1(ф) Ср. звено – 4 Ст. звено – 3 (Герасименко Д.С. 2 кл. - 5,11 кл) |
4. Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете : | На начало – 1 чел. (Носов А., 8 кл) На конец – 1 чел. (Носов А., 8 кл) |
5. Количество учащихся, категории «Трудная жизненная ситуация»(ТЖС) на 25.06.2021 г: | 5 чел. из них: Носов А., 8 кл Рябчикова А, 6 кл Рябчиков М., 5 кл Рябчикова А., 2 кл Попов Н,, 7 кл |
6. Количество кружков и секций | ВД -25 из них: Начальное звено – 7+4(ф) Среднее звено – 11 Старшее звено – 3 ДО – 7 из них: Начальное звено – 2 Среднее звено – 7 Старшее звено – 7 |
7. Количество победителей, призёров районных мероприятий | 21 чел |
8. Количество победителей, призёров областных мероприятий | 2 чел. из них: Шинина А.А.- педагог доп. образования; Щепов К. учащийся 9 кл. |
ТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ: «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного воспитания»
Цель воспитательной системы школы в 2013-2014 учебном году.
Воспитание и развитие свободной, творческой, физически здоровой личности, обогащённой научными знаниями, устойчивым нравственным поведением и готовой к сознательной трудовой деятельности в современном обществе.
Задачи развития коллектива в 2020-2021 учебном году.
- приобщение к духовным ценностям своего Отечества, воспитание гордости за свою Родину;
- на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний, создать условия и благоприятную среду для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития человека, патриота своего государства;
- организация социально ценных отношений и переживаний воспитанников в школьном сообществе;
- развитие познавательных интересов учащихся;
-координировать и укреплять взаимодействие всех участников воспитательного процесса:
учащихся - педагогов – родителей – общественности;
Цель и задачи воспитательной системы школы в 2020-2021 учебном году были решены, хотелось бы отметить положительные моменты:
- Участие в районных (онлайн) и школьных заседаниях МО педагогов с целью оказания помощи для реализации методических приемов обучения и воспитания учащихся.
- Учащиеся школы принимают активное участие в областных, районных мероприятиях: акциях, конкурсах, выставках, спортивных соревнованиях.
- В школе созданы все условия для развития адаптированной творческой личности: опытные педагоги, руководители кружков и секций. Имеется: спортивный зал, музыкальная аппаратура, спортивная площадка на улице, библиотека.
В течение всего учебного года по плану проводились классные часы, встречи, беседы, на которых педагоги показывали различные формы работы с детьми.
- Учащиеся школы принимают активное участие в акциях, проводимых в школе, наши школьники участники почти всех спортивных соревнований в районе. ( Лыжи, эстафета, шашки, легкая атлетика, футбол).
- В школе подключен Интернет, есть свой сайт.
Направления воспитательной работы школы.
1. Гражданско-патриотическое направление
Задачи : Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, ОУ, семьи.
Работа с учащимися по гражданско-правовому, военно-патриотическому воспитанию осуществляется через проведение ежегодных военно- патриотических соревнований, конкурсов, а также мероприятий, посвященных Дню Победы.
Основные мероприятия:
- участие в акции «Я – гражданин России», «Армейский чемоданчик»,
- содержание в надлежащем порядке памятников и братских могил,
- проведение акции «Обелиск», традиционные встречи с тружениками тыла,
- конкурсы рисунков: «Моя малая родина», «День Победы», «Рисуем Победу!», «Герои Отечества – наши земляки;
- торжественное вступление в юнармию,
- мероприятия по благоустройству села и школы,
- общешкольные праздники «День матери», «День пожилого человека»,
- проведение памятных дней: «День снятия блокады Ленинграда», «День вывода войск из Афганистана», «День Защитника Отечества», «День Победы»,
- организация и проведение мероприятий совместно с сельской библиотекой конкурс чтецов «Память бессмертна, покуда помним мы….»
Выводы: Гражданско- патриотическое воспитание в условиях построения цивилизованного, демократического государства является фундаментом, поэтому необходимо обратить особое внимание на воспитание истинного гражданина своей Родины. Анализируя работу педагогического коллектива в этом направлении, следует отметить ее периодичность и отсутствие системы. Назрела необходимость в создании и внедрении новых технологий, способных формировать активную гражданскую позицию подрастающего поколения.
2. Духовно- нравственное воспитание
Задачи: Формировать у обучающихся такие качества, как культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. Создавать условия для развития у обучающихся творческих способностей.
По данному направлению в школе велась работа согласно школьному плану:
- классные часы, беседы на тему: «Мы против террора», «День солидарности в борьбе с терроризмом», «Урок добра», «Благотворительность что это?», «День народного единства», «Воссоединение Крыма с Россией»
- участие в праздничных концертах, онлайн –поздравлениях, посвященные Дню матери, 8 марта, 23 февраля, Дню космонавтики, Дню Победы, «Прощание с Азбукой», «Последнему звонку»; Учащихся школы приняли участие в районных конкурсах «Как хорошо уметь читать», «Живая классика», «Подарки для елки»; Следует отметить, что в этом году школа участвовала в конкурсе на лучшее новогоднее оформление фасадов зданий ОУ и прилегающих к ним территорий в 2020 г. (3 место).
Вывод: с каждым годом количество мероприятий этого направления увеличивается. Учащиеся нашей школы принимают в них активное участие. Успешность выступлений можно объяснить качественной подготовкой со стороны педагогов и классных руководителей, а также желанием и интересом учащихся.
Рекомендации: продолжать использовать новые формы в работе с детьми.
3. Экологическое воспитание
Задачи: Изучение обучающимися природы и истории родного края. Формировать правильное отношение к окружающей среде. Содействие в проведении исследовательской работы обучающихся. Проведение природоохранных акций.
Учащиеся школы участвовали в операции «Кормушка», в акциях «Осенняя неделя добра», «Твори добро»»,
"Сдай макулатуру - спаси дерево!", в конкурсе экологических рисунков, во Всероссийском конкурсе «Волонтеры могут всё» в номинации «Пойдем экологическими тропами» (проект «Удивительное рядом», 3 место в области) во всероссийском «Экологическом диктанте», в туристко-краеведческом слёте, в выставке поделок из природного материала (на Новый год).
По экологическому воспитанию 1 класс принял участие в районном конкурсе на лучший стенд (уголок) «Эколята-дошколята» и «Эколята – молодые защитники природы» заняли в районе 1 место.
Была организована поездка в лесничество Карагайский бор. Посетили «Лесхоз» г. Верхнеуральска.
Учащиеся филиала «Горбуновская НОШ» приняли участие в олимпиаде «Эколята – молодые защитники природы».
Оформили выставку фотографий на тему «Мой край родной, тобой любуюсь», представленных Виталием Викторовичем Фоминым.
Трудовым сектором СШ организованы и проведены субботники.
4. Физкультурно-оздоровительное воспитание.
Задачи: Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом. Пропаганда здорового образа жизни.
Популяризации спорта способствуют спортивные соревнования, проводимые на базе школы, а также цикл спортивных мероприятий районного уровня. 85% учащихся занимаются в спортивных кружках внеурочной деятельности. Более 30 % учащихся школы посещают детско-юношескую спортивную школу (ДЮСШ). Ребята регулярно занимают почетные места не только в районе, но и в области.
Внимание к проблемам здоровья учащихся в последнее время заметно возросло. Педагогический коллектив школы осознает, что именно классный руководитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач. Создание образовательный среды идет в комплексе с решением проблемы здоровьесбережения. Классные руководители на классных часах и родительских собраниях, обсуждают темы: «Наркотики», «Вред курения», «Алкоголизм», только тесное сотрудничество родителей, учащихся и учителей даст положительные результаты. Охрана жизни и здоровья детей – одно из направлений воспитательной деятельности. Она предусматривает ежемесячные классные часы по ПДД и профилактике вредных привычек, проведение соревнований и Дней здоровья. Ежегодно участковый фельдшер проводит медосмотр, который оставляет желать лучшего. На основании медосмотра определяются группы здоровья.
Вывод:
Классные руководители и учитель физической культуры школы работают как единая команда, обеспечивая достойное физическое развитие школьников. Это важно не только (и не столько) для того, чтобы процветал спорт высших достижений. Это важно для того, чтобы из сегодняшних учеников выросли здоровые люди, ведущие здоровый образ жизни!
5. Работа школьного самоуправления
Самоуправление в школе основано на взаимодействии всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей. Цель школьного самоуправления – способствовать повышению качества воспитательного процесса.
Задачи: Развивать у обучающихся активность, ответственность, самостоятельность, инициативу.
Развивать самоуправление в ОУ и в классе. Организовать учебу актива классов.
Формы реализации: проверка классных уголков, учебников, внешнего вида учащихся, пропаганда здорового образа жизни, организация трудовых дел (уборки, субботники), конкурсов, оформление информационных уголков, организация досуга.
Руководит советом председатель, которого выбирают на заседании из числа лидеров классов сроком на один учебный год. (Учащаяся 9 класса – Багателия Д.)
Вывод: Анализ деятельности Совета школы показал, что наблюдается увеличение общественной активности учащихся. Процент занятости учащихся в органах школьного самоуправления повышается. Многие учащиеся имеют навыки организаторской деятельности, устанавливают контакты, управляют процессом общения, но из-за того, что часть детей проживает в близлежащих селах, они ограничены временем, поэтому их трудно вовлечь в деятельность школьного самоуправления. Существует также категория учащихся, которые пассивно относятся к жизни класса и школы.
Рекомендации: Привлекать малоактивных учащихся к классным и общешкольным делам (поручения ..)
6. Профориентационное и трудовое воспитание
Задачи: знакомство с профессиями, формирование у обучающихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни человека и общества.
Одной из основных форм профессионального просвещения и пропаганды являются классные часы, на которых классный руководитель в доступной форме знакомит учеников с определённой профессией, её социальной значимостью, престижем, перспективой трудоустройства, условиями труда и приёма в учебные заведения, даёт обоснованный, квалифицированный совет о целесообразности выбора учащимися конкретной профессии. За время работы с классом было проведено много классных часов по профориентации: