Файл: Анализ воспитательной работы моу Сурменевская сош за 20202021 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Начальное звено: «Все работы хороши- выбирай на вкус», «Профессии наших родителей», «Кто такой сварщик», «Мир моих интересов», «О профессиях разных, нужных и важных», «Пусть профессия начинается в школе», «В мире профессий»;
Среднее звено: цикл часов общения на портале «Проектория» о выборе профессии (4, 5, 7, 8), «Профессия – сварщик», «Профессии рядом с нами», «Все работы хороши»;
Старшее звено: «Мотивы выбора профессии», цикл часов общения на портале «Проектория» о выборе профессии ((9, 11);
РИКО ИП, индивидуальные проекты, 7 класс (подготовка, защита, выступление перед младшими школьниками)
Интересным и запоминающимся мероприятием в 1-4 классах стала интеллектуальная игра о профессиях «Поле чудес». Также в классах были проведены викторины о профессиях, анкетирование о будущей профессии, например «Кем быть?»,
Вывод: Для формирования практических представлений о профессиях немаловажное значение для детей приобретают профессиональные экскурсии и профессиональные встречи, на которых ребята получили бы объективную информацию от людей представленных профессий.
Естественно, что приведенное выше содержание работы классных руководителей по профориентации следует рассматривать как примерное. Педагоги стараются скорректировать работу с учетом специфики школы, класса, особенностей района.
Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностях.
Трудовое воспитание школьников включает следующие виды труда:
- Учебный труд включает в себя труд умственный и физический.
В плане трудового воспитания велась следующая работа:
- уборка в классе, подготовка к началу учебного дня;
- трудовые десанты (субботники);
- классные часы: «Воля и труд человека дивное диво творят» (4 кл.), «Твой труд дома» (3 кл.);
- Операция «Классу - чистоту и порядок»(филиал);
- трудоустройство в летний период через УСЗН (8 человек).
В процессе труда воспитывается коллективизм, уважение к людям и результатам их деятельности.
Вывод: трудовое воспитание играет большую роль в становлении личности человека.
Рекомендации: способствовать получению учащимися возможность трудоустройства в летний период через УСЗН (регистрация на портале Госуслуг, подготовка документов).
Обратиться к администрации Сурменевского сельского поселения с просьбой привлечения на работу не только детей сотрудников сельской администрации, но и детей из группы риска, находящихся в трудной жизненной ситуации, опекаемых, детей из малообеспеченных семей.
7. Семейное воспитание.
Задачи: изучение образа жизни семьи; выявление особенностей ситуации семейного воспитания; положение детей в системе семейных отношений; характеристика нравственного микроклимата семьи, её традиций; выявление взаимоотношений семьи и школы.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс - одна из главных задач педагогического коллектива. Существенной стороной в совместной работе семьи и школы является единый подход к реализации целевых установок и повышение содержательности образовательно-воспитательной работы с учащимися. Важно, чтобы родители осознавали целевые установки школьного воспитания. В этом учебном году проводились плановые и внеплановые родительские собрания в режиме- онлайн: «Перелистывая страницы учебного года», «Формула любви к своему ребенку» (Хазиева Н.Ю); «ПДД на улицах в зимний период» (Горбунова Т.И); «Требования к проектной деятельности» (Дюсембаева Б.У); «Как уберечь ребенка от насилия», «Жизненные цели подростков», «Выбор и подготовка к экзаменам», «Возрастные особенности обучающихся девятого класса. Способы их преодоления» (Щикатурова Г.Н);
В классах проводились беседы, часы общения на тему: «Об уважении к матери и отцу, братьям и сёстрам» (Хазиева Н.Ю); «День домового», «Здоровье в саду и на грядке», «Твой труд дома» (Иконникова Н.Б); «Прощёное воскресенье – традиция или необходимость», «Правонарушения и преступления. Правомерное и неправомерное поведение. Виды уголовного наказания» (Голышева Л.С); ч/о «Культура. Этикет. Привычки и манеры», цикл бесед «Правонарушения и преступления. Правомерное и неправомерное поведение. Виды уголовного наказаний и порядок их назначения, виды административного правонарушения и административного взыскания» (Дюсембаева Б.У)
Вывод:
Анализируя работу за 2020- 2021 уч. год можно отметить положительные результаты:
- с родителями поддерживается постоянная связь. Они приходят в школу, интересуются успехами и неудачами своих детей
;
- помощь родительского комитета в проведении мероприятий, организации поездок.
- родители оказывают положительное влияние на создание благоприятного микроклимота в классе.
Рекомендации: В течение года посетить семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями (родительские встречи, анкетирования, практикумы, разработка памяток, семинары родителей по обмену опытом воспитания и др.) Проводить мероприятия.
3. Учебно-познавательное направление
Цель: Формирование положительное отношение к учебе.Повышение престижа знаний и образования. Создание условий для интеллектуального развития.Развитие любознательности, мыслительной деятельности, расширение кругозора.
Формированию приоритета знаний в жизни школьников способствовали предметные олимпиады. На районных олимпиадах были достигнуты следующие результаты: Мойсиевич Галина , уч-ся 11 класса , призёр – математика, призёр -ОБЖ, Кошелев Олег, учащийся 10 класса, призёр- физическая культура, Шведов Владимир , уч-ся 7 класса, призёр – физика.
Учащиеся нашей школы принимают активное участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах по предметам : «Ребус», «Кенгуру», «Львёнок» . «Летописец» и др.. Показывают неплохие результаты. Победители и призёры получают дипломы, грамоты и призы.
4. Нравственное воспитание
Цель: Формирование правильной нравственной позиции и выбора поступков. Знание законопослушных норм и умение ориентироваться в социальной среде.
Проведены классные часы «Культура поведения», «Дружба и взаимопомощь», «Сотвори себя сам», диспуты «Жизнь – ты прекрасна», «Почему мы так говорим», «Я и мои друзья», лекции «Мы выбираем, нас выбирают», презентации по нравственному воспитанию.
5. Творческо-трудовое направление
Цель: Воспитание положительного отношения к труду и людям труда. Развитие навыков труда, навыков самообслуживания.
Трудовое воспитание в школе ежегодно расширяет условия для приобретения умений и навыков труда учащихся (работа с землей, полив, прополка, посадка на пришкольном участке). Учащиеся школы активно участвуют в посадке и уборке картофеля. Полученный урожай с пришкольного участка и с поля используем на питание детей в школьной столовой.
Вывод: трудовое воспитание играет большую роль в становлении личности человека.
6. Работа с родителями
7. Работа по профилактике правонарушений
Цель: формирование правового сознания, правой культуры учащихся школы, активной гражданской позиции .
Профилактическая работа в школе осуществляется через организацию и проведение профилактической работы с учащимися и родителями, совместное сотрудничество с КДН и ПДН.
В нашей школе имеются программы и планы по профилактике:
- План внутришкольного контроля за воспитательным процессом.
- План совместных мероприятий с администрацией Алешковичского сельского поселения.
- План работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.
- План работы школьного ученического самоуправления.
- План профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди учащихся .
- План по профилактике правонарушений, приобщения подростков к курению, алкоголю, наркотикам (ПАВ)
- План работы с проблемными детьми.
- План работы с «трудными и слабоуспевающими детьми»
Ежедневно ведётся выявление учащихся, пропускающих занятия и причины пропусков.
Работа с детьми «Группы риска»: оформление картотеки, вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность, индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, посещение уроков с целью контроля за дисциплиной и успеваемостью, посещение учащихся на дому. Выставка тематической литературы: «Права ребёнка», «Предупреждение вредных привычек у подростков».
Вывод:
Работу по профилактике правонарушений нужно продолжать , проводить мероприятия. Вести контроль за каждым учеником, который относится к «группе риска», не допускать правонарушений с его стороны.
Рекомендации: Всем классным руководителям применять различные формы работы с трудными детьми, заинтересовать их интересными кружками, заданиями в классе, давать общественные поручения, всю работу отражать в документации классного руководителя.
8. Экологическое направление
Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде. Соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования.Активная деятельность по изучению и охране природы своей местности.
Учащиеся школы участвовали в акциях «Белая книга леса», «Марш парков», в конкурсе «Заповедными тропами». По экологическому воспитанию в школе прошёл праздник «Сбережём нашу ЗЕМЛЮ».
Была организована поездка в заповедник «Брянский лес» и встреча в школе с представителями заповедника с показом фильма о природе.
Проходили викторины «Знаешь ли ты животных», «Лекарственные растения», «Грибы съедобные и несъедобные».
9. Спортивное направление
Цель: укрепление здоровья, закаливание, повышение работоспособности; воспитание высоких нравственных качеств, потребности в систематических физкультурных упражнениях; понимание необходимости физической культуры и заботы о здоровье; стремление к физическому совершенствованию.
Популяризация спорта способствуют спортивные соревнования, проводимые на базе школы, а также цикл спортивных мероприятий с привлечением учащихся и их родителей. Более 40 % учащихся школы посещают спортивные секции.
10. Формирование здорового образа жизни
Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия
Внимание к проблемам здоровья учащихся в последнее время заметно возросло. Педагогический коллектив школы осознает, что именно классный руководитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач. Создание образовательный среды идет в комплексе с решением проблемы здоровьесбережения. Классные руководители на классных часах и родительских собраниях, обсуждают темы: «Наркотики», «Вред курения», «Алкоголизм», только тесное сотрудничество родителей, учащихся и учителей даст положительные результаты. Охрана жизни и здоровья детей – одно из направлений воспитательной деятельности. Она предусматривает ежемесячные классные часы по ПДД и профилактике вредных привычек, работу спортивных секций , проведение соревнований и Дней здоровья. Ежегодно врачи районной больницы проводят медосмотр, который оставляет желать лучшего. На основании медосмотра определяются группы здоровья.
Вывод: по итогам медицинских осмотров выявляются дети с различными заболеваниями, преобладают заболевания органов пищеварения и опорно-двигательного аппарата.
Рекомендации: включать комплекс упражнений на уроках физкультуры, направленный на снижение уровня заболеваний; правильное питание; профилактическая работа.
11. Моральное воспитание
Цель: личностный рост каждого школьника, проявляющийся в приобретении им социально значимых знаний, в развитии его социально значимых отношений