Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
ШКОЛА ИСКУССТВ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
Департамент психологии и образования
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ. УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
| | Выполнил студент гр. Б4121-37.03.01 Психология, профиль «Психология», Пелешок Е. Г. |
Отчет защищен: с оценкой _______________________ ____________ ___________________ «_____» ______________________ 2022 г. | | Руководитель практики Погорская В.А. |
Регистрационный № _____________ «_____» _________________________ 2022 г. ____________ ___________________ | | Практика пройдена в срок с «18» июля 2022 г. по «30» июля 2022 г. на базе ДВФУ Руководитель базы практики ______________/Погорская В. А./ Подпись МП |
Владивосток
2022 г.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Дальневосточный федеральный университет»
ШКОЛА ИСКУССТВ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК |
Департамент психологии и образования
Задание
на учебную практику, учебно-ознакомительную практику
Студенту(ке) группы гр. Б4121-37.03.01 Психология, профиль «Психология», Пелешок Елизавете Геннадьевне |
(фамилия, имя, отчество)
Вопросы (задачи), подлежащие разработке:
1.Ознакомиться с учреждением, где осуществляемся психологическая деятельность (психолого-педагогического и медицинского профиля), его структурой, службами, изучить основные задачи, направления и технологии работы руководителя психологического центра, психологов, нормативно-правовую документацию, регламентирующей деятельности практического психолога;
2.Составить список учреждений с краткой характеристикой деятельности и содержания работы психологических служб образовательной, социальной среды, других отраслей психологии г.Владивостока (другого населенного пункта, в зависимости от базы прохождения практики);
3.Изучить различные направления психолога и его основные функции на различных предприятиях (организациях).
4.Исследовать специфику конкретных форм и методов работы психолога в организации.
5.Изучить особенности контингента лиц, с которыми работает психолог и основные проблемы, решение которых входит в рамки профессиональной компетенции психолога (составить конспект);
6.Подготовить, оформить и публично защитить отчет на итоговой конференции по итогам прохождения практики (Ms Teams).
Задание получил _____________________/ Пелешок Е. Г. /
(подпись студента) ФИО
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Дальневосточный федеральный университет»
ШКОЛА ИСКУССТВ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК |
Департамент психологии и образования
Дневник практиканта
выполнения заданий учебной практики, учебно-ознакомительной практики, деятельности студента группы Б4121-37.03.01 психология, Пелешок Елизавета Геннадьевна, направления подготовки 37.03.01 Психология, профиль «Психология», в период прохождения с «18» июля 2022 г. по «30» июля 2022 г. на базе ДВФУ
№ п/п | Выполняемые работы и мероприятия | Срок выполнения | Отметка о выполнении руководителем практики от ДВФУ |
1 | Введение в практику. Ознакомительная лекция, установочное занятие, знакомство с целями, задачами и содержанием практики. | 18.07.2022 | |
2 | Ознакомление с учреждением, его структурой, службами. Изучение основных задач, направлений и технологий работы специалистов учреждения. Муниципальное бюджетное учреждение"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г.Владивостока". г.Владивосток, ул.Толстого 54. Беседа с заместителем директора Центра Павловой Надеждой Геннадьевной. | 19.07.2022 10.00 | |
3 | Выполнение индивидуальных заданий по практике Задание 2. Составить список учреждений с краткой характеристикой деятельности и содержания работы психологических служб образовательной и социальной среды г.Владивостока. | 20.07.2021 | |
4 | Выполнение индивидуальных заданий по практике Задание 3. Изучить различные направления психолога и его основные функции на различных предприятиях (организациях), составить подробный конспект по направлениям и видам деятельности; | 21.07.2021 | |
5 | Ознакомление с учреждением, его структурой, службами. Изучение основных задач, направлений и технологий работы специалистов учреждения в области медицинской психологии. Владивостокский клинико-диагностический центр отделение психопрофилактики, психотерапии и медико-социальной помощи. Г.Владивосток, ул.Уборевича, 22. Беседа с зав.отделением психопрофилактики Дробот Ларисой Александровной. | 22.07.2021 12.00 | |
6 | Выполнение индивидуальных заданий по практике Задание 4. Исследовать специфику конкретных форм и методов работы психолога в организации (составить краткий конспект); | 23.07.2022 | |
7 | Выполнение индивидуальных заданий по практике Задание 5. Изучить особенности контингента лиц, с которыми работает психолог и основные проблемы, решение которых входит в рамки профессиональной компетенции психолога (составить конспект); | 25.07.2022 | |
8 | Составление презентации для защиты отчёта на платформе MS Teams | 26.07.2022 | |
9 | Написание отчёта | 27.07.2022 | |
10 | Написание отчёта | 28.07.2022 | |
11 | Подготовка и оформление отчета, согласование дневника и отчета с руководителем практики от учреждения, получение характеристики. | 29.07.2022 | |
12 | Защита отчета (выступление с презентацией) на конференции по итогам практики в группе в Ms Teams. | 30.07.2022 | |
Студент _______________/Е. Г. Пелешок/
Руководитель практики от ДВФУ _______________/В.А.Погорская/
ХАРАКТЕРИСТИКА
Настоящая характеристика дана студенту группы Б4121-37.03.01психология, Пелешок Елизавета Геннадьевна направления подготовки 37.03.01 Психология, профиль «Психология», проходившему учебную практику, учебно-ознакомительную практику.
В период прохождения с «18» июля 2022 г. по «30» июля 2022 г. на базе ДВФУ студент изучил и выполнил: ознакомился с учреждением и его структурой, ознакомился с нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность психолога, ознакомился с процессом практической работы руководителей и специалистов,
Во время прохождения практики студент активно участвовал в работе психологических центров на территории города Владивостока.
При выполнении программы практики студент активно интересовался деятельностью психологов данных центров, изучал дополнительные материалы о деятельности психологов, что помогло ему при написании отчёта.
За время выполнения практики студент проявил себя как активный, компетентный, добросовестный, инициативный специалист. Студент активно стремился к получению новых знаний и навыков.
В целом теоретический уровень подготовки студента и качество выполняемой им работы можно оценить на «отлично».
Руководитель практики от организации ___________________/В. А. Погорская/
(подпись) (И.О. Фамилия)
М.П.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………. | 7 |
Основная часть ………………………………………………………………….. | 9 |
Заключение ……………………………………………………………………… | 36 |
Список литературы…………………….………………………………………... | 38 |
Введение
Учебная практика, учебно-ознакомительная практика является для студентов обязательной частью профессиональной подготовки по направлению «Психология» и одной из важных форм связи процесса обучения в системе высшего образования с будущей практической деятельностью.
Целью учебной практики, учебно-ознакомительной практики являются: знакомство студентов с направлениями профессиональной специализации в рамках специальности обучения; выяснение конкретных задач, решаемых психологами в различных организациях и на предприятиях; ознакомление с видами, формами и методами практической психологической работы; углубление и закрепление теоретических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.
Во время учебной практики, учебно-ознакомительной практики студенты должны получить представление о специфике организаций, в которых реализуется профессиональная деятельность психолога, принципах, на которых строится данная профессиональная деятельность.
В ходе практики в целях ознакомления студента с широким спектром форм и видов практической работы психолога и со спецификой различных направлений его деятельности осуществляется перемещение студента-практиканта по различным предприятиям и организациям, в которых предусмотрена профессиональная деятельность психолога, а также по структурным подразделениям предприятий и организаций, в которых практическая психологическая работа имеет свою специфику.
Задачами практики по получению первичных профессиональных умений и навыков являются:
– изучение основ профессиональной этики психолога;
– знакомство с нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельности практического психолога;
–знакомство с организационными вопросами деятельности психологических служб;
–знакомство с содержанием работы психологических служб образовательной, медицинской и социальной среды;
– общее изучение различных направлений работы психолога;
– выявление основных функций психолога на различных предприятиях (в организациях);
–изучение особенностей контингента лиц, с которыми работает психолог;
– знакомство с основными проблемами, решение которых входит в рамки профессиональной компетенции психолога;
– изучение специфики конкретных форм и методов работы психолога;
–ознакомление с процессами взаимодействия психолога с представителями других профессий.
Учебная практика, учебно-ознакомительная рассматривается как одна из важных форм связи процесса обучения в системе высшего психологического образования с будущей практической деятельностью.
Основная часть
1.Полное название организации, адрес, телефоны; ведомственная принадлежность; вышестоящая организация (если есть); источники финансирования; цель деятельности; сфера деятельности.
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока»
Телефон: 8 (423) 244-64-44
Электронный адрес: korrekciya@bk.ru
Адрес: г. Владивосток, Океанский пр-кт, 41
Учреждение является муниципальным бюджетным учреждением и финансируется за счет государства
Цель деятельности: предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Сфера деятельности психолого-педагогического сопровождения:
-
Предупреждение возникновения проблем развития ребенка; -
Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ОВЗ в образовательном пространстве города Владивостока; -
Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; -
Предупреждение изоляции одаренных детей и детей, с ограниченными возможностями здоровья в группе сверстников и других взрослых; -
Психологическое обеспечение образовательных программ; □ развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов; -
Осуществление исследовательской деятельности в целях внедрения в практику эффективных форм и методов коррекционно-развивающей работы с детьми, родителями, педагогами; -
Оказание методической и практической помощи специалистами Центра по организации работы с детьми и родителями, педагогами (законными представителями).