Файл: Школа искусств и гуманитарных наук.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владивостокский клинико-диагностический центр. Отделение психопрофилактики, психотерапии и медико-социальной помощи.»

Адрес: г. Владивосток, ул. Уборевича, 22

Телефон регистратуры: 240-15-62

Заведующая отделением психопрофилактики и психотерапии Бояркеева Зоя Владимировна

Телефон 8 (423)240-15–62, +7 908 993-01-39

Заведующая отделением медико-социальной помощи - Дробот Лариса Александровна

Телефон 8 (423) 240-15-32, +7 994 012-69-91

Учреждение является бюджетным государственно-муниципальным, финансируется государством.

Цель работы: Отделения психопрофилактики, психотерапии и медико-социальной помощи: создать единое медико-социального пространство оказания психотерапевтической и психологической, социальной, юридической помощи взрослому и детскому населению города Владивостока и Приморского края, а также детям, беременным женщинам и семьям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, проживающих на территории г. Владивостока и Приморского края.

Сфера деятельности медико-социальной службы:

  • Оказание индивидуальной медико-психолого-социальной помощи детям, подросткам и родителям;

  • Социально-правовая поддержка несовершеннолетних, защита детей от жестокого обращения и насилия в семье, предупреждение вовлечения их в преступную деятельность;

  • Психологическая (групповая и индивидуальная) помощь детям, подросткам, родителям;

  • Медико-социальный патронаж беременных, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в медико-социальной защите и поддержке;

  • Профилактика, выявление и социально-психологическая коррекция отклоняющихся и «рисковых» форм поведения детей и подростков.


2.Описание основных нормативных документов психологической службы, где студент проходит практику.

Нормативные документы регламентируют деятельность психолога. Это документы как федерального, так и регионального уровней. Они определяют правовую, нормативную стороны деятельности специалиста (режим рабочего времени, отпуска, права и ответственность и т. п.) Психолог в своей деятельности основывается на предписаниях этих документов. Документы федерального уровня являются основополагающими, на их положениях основываются и документы, издающиеся на региональных уровнях.
Самыми ключевыми документами для психологов, работающих в образовательных учреждениях, являются: «Положение о психологической службе в системе народного образования. Утверждено Приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 19.09.90 №616», «Закон об основных гарантиях прав ребенка», Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ от 09.07.98, Закон Российской Федерации № 3266–1 от 10.06.92 "Об образовании".

В «центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока» используется различные нормативно правовые акты. Существуют документы, устанавливающие деятельность при работе с обучающимися с ОВЗ и регламентирующими общую деятельность центра.  

Приказ регламентирующий работу с детьми с ОВЗ, это Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образов.программам дошкольного образования” и Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -начального,основного и среднего общего образования”.  Эти документы регламентируют различные аспекты работы с ребенком, такие как: 

1) Определяет порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам;

2) Устанавливает сроки получения начального общего и дошкольного образования;

3) Устанавливает дополнительное обеспечение для доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;

4) Устанавливает составителя структуры дошкольной и общеобразовательной программы, а также требования к структуре программы;

В “Краевой государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владивостокский клинико-диагностический центр. Отделение психопрофилактики, психотерапии и медико-социальной помощи.” 

Существует приказ, регламентирующий деятельность центра. Этот документ устанавливает порядок оказания медицинских услуг, их виды и их особенности. 

Также существуют нормативно правовые акты, регламентирующие деятельность психологам и психологических служб,

соблюдение которых обязательно для всех, кто работает в данной сфере деятельности.

К таким документам относятся:

 1. Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90.

2. Закон Российской Федерации № 3266–1 от 10.06.92 "Об образовании" (в ред. Федерального закона от 13.01.96 №12- ФЗ, с изменениями на 25 июня 2002 года).

3. Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ. Принят Государственной Думой 03.07.98. Одобрен Советом Федерации 09.07.98.

4. Положение о психологической службе в системе народного образования. Утверждено Приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 19.09.90 №616.

5. Рекомендации по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников. Требования к квалификации этих работников при присвоении им квалификационных категорий. Внесение изменений в приказ Минобразования РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию от 31.08.95 № 463/1268. Утверждены приказом Минобразования РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию от 14.12.95 № 622/1646.

Приложение 1. Рекомендации по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений образования РФ для установления размеров оплаты труда по ЕТС.

Приложение 4. Изменения и дополнения к приказу Минобразования РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию от 31.08.95 №463/1268 "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей".
3.Описание основных направлений работы данной психологической службы

Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г.Владивостока".

1) Психологическая помощь

  • Диагностика актуального развития, определение школьной зрелости (прогноз и профилактика трудностей в обучении первоклассников, учащихся 2–6 классов).

  • Нейропсихологическая коррекция синдрома дефицита внимания, гиперактивности.

  • Коррекция эмоционально-волевой сферы (страхи, тревогу, агрессивность и др.)

  • Коррекция познавательной сферы.

  • Профессиональное самоопределение.

2) Логопедическая помощь. Коррекция нарушений устной и письменной речи:


  • Дислалия (нарушение произношения).

  • Общее недоразвитие речи I, II, III уровня.

  • Фонетико-фонематическое нарушение речи.

  • Коррекция заикания.

  • Коррекция нарушений устной и письменной речи.

3) Помощь детям с особыми потребностями (дефектологическая)

  • Консультирование родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями.

  • Индивидуальные и групповые занятия с детьми, имеющими задержку    психического развития, РАС (расстройство аутистического спектра)

4) Психолого – медико – педагогическая комиссия (ПМПК)

  • Экспертно-диагностическая функция:

 Своевременная, комплексная, всесторонняя диагностика особенностей развитий, препятствующих развитию детей от 0 до 18 лет и реализация по отношению к ним процесса образования, определение условий, необходимых для получения образования.

5) Направления групповой работы

  • Комплексная психолого-логопедическая работа с детьми 3-летнего возраста с общим недоразвитием речи 1 уровня.

  • Комплексная психолого-логопедическая работа с детьми 4-летнего возраста с общим недоразвитием речи 2 уровня.

  • Комплексная психолого-логопедическая работа с детьми 5–6-летнего возраста с общим недоразвитием речи.

  • Психологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания, гиперактивности.

  • Формирование нейропсихологического пространства детей с трудностями в развитии (леворукость, ЗПР, УО).

  • Коррекция высших психических функций (памяти, внимания, мышления).

  • Психологическая подготовка детей к обучению в школе.

  • Формирование эффективных навыков общения.

  • Гармонизация детско-родительских отношений. 

6) Работа с родителями

6.1. Индивидуальная работа

  • Психологическое сопровождение в кризисный возрастной период развития ребенка.

  • Повышение родительской компетентности в решении актуальных вопросов.

  • Содействие в формировании эффективного стиля семейного воспитания.

6.2. Групповая работа

  • Формирование эффективной модели поведения родителей во взаимоотношениях с детьми.

  • На базе Центра создан и действует «Университет для родителей», включающий в себя лектории, тренинги, родительские собрания, консультации.

7) Просветительская деятельность

  • Выступления на педагогических советах, родительских собраниях, методических объединениях, административных совещаниях в общеобразовательных учреждениях г. Владивостока.

  • Интервью на радиостанциях, телевизионных каналах, газетах.


Владивостокский клинико-диагностический центр отделение психопрофилактики, психотерапии и медико-социальной помощи.

1. Прием врача врача-психотерапевта (первичный и повторный) включает:

· индивидуальная психотерапия с использованием методик:

- арттерапия

- телесно-ориентрированная терапия

- когнитивно-поведенческий подход

- динамический и гештальт подход

- песочная терапия

- эриксоновская терапия

- гипнотерапия

· патопсихологическое обследование

2. Прием медицинского психолога (первичный и повторный) включает:

· Индивидуальное консультирование с использованием методик:

- арттерапия

- телесно-ориентрированная терапия

- когнитивно-поведенческий подход

- динамический и гештальт подход

- песочная терапия

- эриксоновская терапия

· психологическое обследование;

· психологическая коррекция;

· психопрофилактика;

3. Прием детского нейропсихолога (первичный и повторный) включает:

- нейропсихологическое обследование

- нейропсихологическая коррекция (Метод заменяющего онтогенеза)

- психопрофилактика;

4. Консультации социального работника (в рамках деятельности отделения медико - социальной помощи)

5. Консультации юриста (в рамках деятельности отделения медико-социальной помощи).

Отделение психопрофилактики, психотерапии и медико-социальной помощи (ОПП и МСП) предлагает дополнительные услуги в рамках направления работы:

I. Тренинги и терапевтические группы для детей и подростков.

1. «Позитивная Куклотерапия» для дошкольников и младшего школьного возраста

2. Арттерапия «Древо характера»  Цель – коррекция черт характера

3. Арттерапия для детей болеющих бронхиальной астмой

4. Коррекция детских страхов с помощью арт - терапевтических методов

5. Мануально-мышечное тестирование - «Потенциал моего ребенка»

6. Психологический тренинг «Эффективные коммуникации».

7. Психологический тренинг «Командообразование»

8. Психологический тренинг «Саморегуляция эмоционально-волевой сферы.

9. Тренинг «Фронтальная подготовка психологической сферы выпускников к ЕГЭ»

10. «Нейройога - активация и коррекция работы мозга». (7-12 лет)

11. Профтестирование

12. Нейропсихологическая коррекция и профилактика у дошкольников

II Тренинги для взрослых:

1. «Ассертивное поведение». Цель - контроль и свобода в коммуникации.

Ассертивные техники:

  • Причины возникновения агрессии, хамства; природа страхов;

  • Позитивное и негативное мышление; внутренний жест.

  • Виды манипуляций.

  • Техники ассертивности (противостояние манипуляциям).

  • Психологическое самбо (тестирование на ассертивность).