Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владивостокский клинико-диагностический центр. Отделение психопрофилактики, психотерапии и медико-социальной помощи.»
Адрес: г. Владивосток, ул. Уборевича, 22
Телефон регистратуры: 240-15-62
Заведующая отделением психопрофилактики и психотерапии Бояркеева Зоя Владимировна
Телефон 8 (423)240-15–62, +7 908 993-01-39
Заведующая отделением медико-социальной помощи - Дробот Лариса Александровна
Телефон 8 (423) 240-15-32, +7 994 012-69-91
Учреждение является бюджетным государственно-муниципальным, финансируется государством.
Цель работы: Отделения психопрофилактики, психотерапии и медико-социальной помощи: создать единое медико-социального пространство оказания психотерапевтической и психологической, социальной, юридической помощи взрослому и детскому населению города Владивостока и Приморского края, а также детям, беременным женщинам и семьям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, проживающих на территории г. Владивостока и Приморского края.
Сфера деятельности медико-социальной службы:
-
Оказание индивидуальной медико-психолого-социальной помощи детям, подросткам и родителям; -
Социально-правовая поддержка несовершеннолетних, защита детей от жестокого обращения и насилия в семье, предупреждение вовлечения их в преступную деятельность; -
Психологическая (групповая и индивидуальная) помощь детям, подросткам, родителям; -
Медико-социальный патронаж беременных, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в медико-социальной защите и поддержке; -
Профилактика, выявление и социально-психологическая коррекция отклоняющихся и «рисковых» форм поведения детей и подростков.
2.Описание основных нормативных документов психологической службы, где студент проходит практику.
Нормативные документы регламентируют деятельность психолога. Это документы как федерального, так и регионального уровней. Они определяют правовую, нормативную стороны деятельности специалиста (режим рабочего времени, отпуска, права и ответственность и т. п.) Психолог в своей деятельности основывается на предписаниях этих документов. Документы федерального уровня являются основополагающими, на их положениях основываются и документы, издающиеся на региональных уровнях.
Самыми ключевыми документами для психологов, работающих в образовательных учреждениях, являются: «Положение о психологической службе в системе народного образования. Утверждено Приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 19.09.90 №616», «Закон об основных гарантиях прав ребенка», Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ от 09.07.98, Закон Российской Федерации № 3266–1 от 10.06.92 "Об образовании".
В «центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока» используется различные нормативно правовые акты. Существуют документы, устанавливающие деятельность при работе с обучающимися с ОВЗ и регламентирующими общую деятельность центра.
Приказ регламентирующий работу с детьми с ОВЗ, это Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образов.программам дошкольного образования” и Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -начального,основного и среднего общего образования”. Эти документы регламентируют различные аспекты работы с ребенком, такие как:
1) Определяет порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам;
2) Устанавливает сроки получения начального общего и дошкольного образования;
3) Устанавливает дополнительное обеспечение для доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
4) Устанавливает составителя структуры дошкольной и общеобразовательной программы, а также требования к структуре программы;
В “Краевой государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владивостокский клинико-диагностический центр. Отделение психопрофилактики, психотерапии и медико-социальной помощи.”
Существует приказ, регламентирующий деятельность центра. Этот документ устанавливает порядок оказания медицинских услуг, их виды и их особенности.
Также существуют нормативно правовые акты, регламентирующие деятельность психологам и психологических служб,
соблюдение которых обязательно для всех, кто работает в данной сфере деятельности.
К таким документам относятся:
1. Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90.
2. Закон Российской Федерации № 3266–1 от 10.06.92 "Об образовании" (в ред. Федерального закона от 13.01.96 №12- ФЗ, с изменениями на 25 июня 2002 года).
3. Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ. Принят Государственной Думой 03.07.98. Одобрен Советом Федерации 09.07.98.
4. Положение о психологической службе в системе народного образования. Утверждено Приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 19.09.90 №616.
5. Рекомендации по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников. Требования к квалификации этих работников при присвоении им квалификационных категорий. Внесение изменений в приказ Минобразования РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию от 31.08.95 № 463/1268. Утверждены приказом Минобразования РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию от 14.12.95 № 622/1646.
Приложение 1. Рекомендации по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений образования РФ для установления размеров оплаты труда по ЕТС.
Приложение 4. Изменения и дополнения к приказу Минобразования РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию от 31.08.95 №463/1268 "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей".
3.Описание основных направлений работы данной психологической службы
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г.Владивостока".
1) Психологическая помощь
-
Диагностика актуального развития, определение школьной зрелости (прогноз и профилактика трудностей в обучении первоклассников, учащихся 2–6 классов). -
Нейропсихологическая коррекция синдрома дефицита внимания, гиперактивности. -
Коррекция эмоционально-волевой сферы (страхи, тревогу, агрессивность и др.) -
Коррекция познавательной сферы. -
Профессиональное самоопределение.
2) Логопедическая помощь. Коррекция нарушений устной и письменной речи:
-
Дислалия (нарушение произношения). -
Общее недоразвитие речи I, II, III уровня. -
Фонетико-фонематическое нарушение речи. -
Коррекция заикания. -
Коррекция нарушений устной и письменной речи.
3) Помощь детям с особыми потребностями (дефектологическая)
-
Консультирование родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями. -
Индивидуальные и групповые занятия с детьми, имеющими задержку психического развития, РАС (расстройство аутистического спектра)
4) Психолого – медико – педагогическая комиссия (ПМПК)
-
Экспертно-диагностическая функция:
Своевременная, комплексная, всесторонняя диагностика особенностей развитий, препятствующих развитию детей от 0 до 18 лет и реализация по отношению к ним процесса образования, определение условий, необходимых для получения образования.
5) Направления групповой работы
-
Комплексная психолого-логопедическая работа с детьми 3-летнего возраста с общим недоразвитием речи 1 уровня. -
Комплексная психолого-логопедическая работа с детьми 4-летнего возраста с общим недоразвитием речи 2 уровня. -
Комплексная психолого-логопедическая работа с детьми 5–6-летнего возраста с общим недоразвитием речи. -
Психологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания, гиперактивности. -
Формирование нейропсихологического пространства детей с трудностями в развитии (леворукость, ЗПР, УО). -
Коррекция высших психических функций (памяти, внимания, мышления). -
Психологическая подготовка детей к обучению в школе. -
Формирование эффективных навыков общения. -
Гармонизация детско-родительских отношений.
6) Работа с родителями
6.1. Индивидуальная работа
-
Психологическое сопровождение в кризисный возрастной период развития ребенка. -
Повышение родительской компетентности в решении актуальных вопросов. -
Содействие в формировании эффективного стиля семейного воспитания.
6.2. Групповая работа
-
Формирование эффективной модели поведения родителей во взаимоотношениях с детьми. -
На базе Центра создан и действует «Университет для родителей», включающий в себя лектории, тренинги, родительские собрания, консультации.
7) Просветительская деятельность
-
Выступления на педагогических советах, родительских собраниях, методических объединениях, административных совещаниях в общеобразовательных учреждениях г. Владивостока. -
Интервью на радиостанциях, телевизионных каналах, газетах.
Владивостокский клинико-диагностический центр отделение психопрофилактики, психотерапии и медико-социальной помощи.
1. Прием врача врача-психотерапевта (первичный и повторный) включает:
· индивидуальная психотерапия с использованием методик:
- арттерапия
- телесно-ориентрированная терапия
- когнитивно-поведенческий подход
- динамический и гештальт подход
- песочная терапия
- эриксоновская терапия
- гипнотерапия
· патопсихологическое обследование
2. Прием медицинского психолога (первичный и повторный) включает:
· Индивидуальное консультирование с использованием методик:
- арттерапия
- телесно-ориентрированная терапия
- когнитивно-поведенческий подход
- динамический и гештальт подход
- песочная терапия
- эриксоновская терапия
· психологическое обследование;
· психологическая коррекция;
· психопрофилактика;
3. Прием детского нейропсихолога (первичный и повторный) включает:
- нейропсихологическое обследование
- нейропсихологическая коррекция (Метод заменяющего онтогенеза)
- психопрофилактика;
4. Консультации социального работника (в рамках деятельности отделения медико - социальной помощи)
5. Консультации юриста (в рамках деятельности отделения медико-социальной помощи).
Отделение психопрофилактики, психотерапии и медико-социальной помощи (ОПП и МСП) предлагает дополнительные услуги в рамках направления работы:
I. Тренинги и терапевтические группы для детей и подростков.
1. «Позитивная Куклотерапия» для дошкольников и младшего школьного возраста
2. Арттерапия «Древо характера» Цель – коррекция черт характера
3. Арттерапия для детей болеющих бронхиальной астмой
4. Коррекция детских страхов с помощью арт - терапевтических методов
5. Мануально-мышечное тестирование - «Потенциал моего ребенка»
6. Психологический тренинг «Эффективные коммуникации».
7. Психологический тренинг «Командообразование»
8. Психологический тренинг «Саморегуляция эмоционально-волевой сферы.
9. Тренинг «Фронтальная подготовка психологической сферы выпускников к ЕГЭ»
10. «Нейройога - активация и коррекция работы мозга». (7-12 лет)
11. Профтестирование
12. Нейропсихологическая коррекция и профилактика у дошкольников
II Тренинги для взрослых:
1. «Ассертивное поведение». Цель - контроль и свобода в коммуникации.
Ассертивные техники:
-
Причины возникновения агрессии, хамства; природа страхов; -
Позитивное и негативное мышление; внутренний жест. -
Виды манипуляций. -
Техники ассертивности (противостояние манипуляциям). -
Психологическое самбо (тестирование на ассертивность).