Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. «Психология супружеских отношений. Шаги к супружескому счастью».
3. «Мое тело – мое дело».
4. «Тренинг родительской эффективности».
5. «Эмоциональное выгорание»
6. Тренинг «Гарвардские переговоры».
7.«Финансовый успех-реальность Вашей жизни».
III Клиентские психотерапевтические группы
1. «Социальная тревожность, депрессивность в когнитивно-поведенческой терапии».
2. «Баланс в жизни» - мануально-мышечное тестирование и терапия.
3. Коррекция психосоматических заболеваний в рамках арт-терапии
4. «Позитивная Куклотерапия» - групповые занятия для женщин
5. «Я – МАМА». Терапевтическая группа для беременных женщин
IV Диагностика
I. Профориентация для учащихся 7 – 11 классов и абитуриентов.
V.Программа «Вместе летаем с комфортом»
Программа проходит в 3-х направлениях:
1. Семинар «Летаем с комфортом». Семинар включает в себя информационный блок по этапам полета: предварительная подготовка; предполетная подготовка; руление; взлет; горизонтальный полет; снижение и посадка. С обязательной обратной связью на каждом этапе.
2. Консультации психолога по поводу страха полёта:
-
индивидуальные; -
индивидуальные и коллективные консультации психолога с посещением пассажирского салона «Boeing - 767»; -
индивидуальные и коллективные консультации психолога по поводу страха полета с ознакомлением и полетами на летательных аппаратах аэроклуба «Озерные ключи».
3. Организация возможности поиска напарника для авиапутешествия и сопровождение авиапассажира по маршруту следования.
4.Описание задач и основных этапов деятельности психологов данного учреждения.
Мы посетили «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока», где мы узнали об основных задачах и этапах деятельности психологов-педагогов, дефектологов и логопедов, и для начала мы рассмотрим задачи.
Основными задачами центра является:
- Обеспечение готовности ребёнка к обучению в школе
- Определение готовности ребёнка к обучению в школе
- Обеспечение адаптации к процессу обучения, к новому коллективу и формату обучения (для младшего школьного возраста)
- Повышение интереса и мотивации к обучению в школе
Все вышеперечисленные задачи выполняются в основном в самом учреждении и выполняются во время индивидуальной работы с определённым ребёнком. Но работа педагогов-психологов с «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока» не ограничивается индивидуальными консультациями с детьми, работники центра также прикреплены к школам города Владивостока, где выполняют следующие задачи:
- Повышение стрессоустойчивости учеников
- Уменьшение конфликтов среди обучающихся в школе
- Повышение коммуникации в детском коллективе
Проблема заключается в том, что хоть с детьми и проводятся тренинги, среда обучения не меняется, поэтому помимо бесед с учениками так же проводятся мастерклассы и собрания с родителями и учителями, где выполняются следующие задачи:
- Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов
- оказание методической и практической помощи специалистами Центра по организации работы с детьми и родителями, педагогами
(законными представителями)
Также специалисты данного учреждения привлекаются к участию в следственных мероприятиях, гражданских делах, где непосредственно принимают участия дети до 18 лет, где выполняются следующие задачи:
-
Оказание психологической помощи во время проведения мероприятия -
осуществление мер, облегчающих дачу детьми свидетельских показаний или представление иных доказательств, путем налаживания процесса общения и разъяснения ребенку процесса и процедур расследования
Что касается этапов основной деятельности психолога, так тут все зависит от того, какой из вышеперечисленных вид мероприятия будет проходить. Индивидуальная консультация с ребёнком начинается с того, что родитель приводит своего ребёнка в «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока» с определенным запросом. Специалисту нужно выяснить, что именно тревожит родителя: это может быть проблема, уже сформулированная родителем, а может произойти такое, что детей приводят по направлению врача, а родители сами до конца проблемы не понимают. На этом этапе действия специалиста уже могут отличаться, но вся деятельность будет направлена на выявление проблемы, то есть обследование ребёнка. Проблема может заключаться лишь в поведении ребёнка, как, например, нежелание ходить в школу, замкнутость в себе и др., а может выясниться, что у ребёнка есть заболевания, связанные с отклонениями в центральной нервной системе (ДЦП, СДВГ, невроз, аутизм и др). Во втором случае с детьми работают специалисты с медицинским образованием (клинические психологи), которые получили дополнительное образование педагога-психолога, в первом же случае достаточно участие специалиста без мед. образования. Далее корректировку поведения детей проводят по специальной программе, разработанной в Санкт-Петербурге, в которой есть всё необходимое для работы с детьми.
Таких методик несколько для разных случаев, все они прошли утверждение, и все специалисты данного заведения должны обладать каждой из них. Также на основании этого каждый специалист имеет право писать заключение по каждому ребёнку.
Что касается процедуры проведения мероприятий в школе, так здесь дела обстоят намного проще: специалист для начала приходит в закрепленную за ним школу и узнаёт атмосферу, которая царит в определённом классе, путём опроса учеников и учителей и наблюдения за школьниками. Далее психолог разрабатывает план работы по основной проблеме класса и проводит психологический интерактив или мини тренинг с детьми за 40 минут. Также для улучшения результата специалист проводит совещания и собрания с родителями и учителями.
Помимо «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока» мы побывали во Владивостокском клинико-диагностическом центре отделения психопрофилактики, психотерапии и медико-социальной помощи.
5.Описание этики профессиональной деятельности психолога в данной психологической службе.
Принципы, входящие в профессиональную этику практического психолога:
-
уважение личности; -
защита человеческих прав; -
честность и искренность по отношению к пациенту; -
осмотрительность в использовании инструментов и процедур.
Цель профессиональной деятельности:
-
достижение психической адаптации личности; -
достижение развития разных индивидов и групп.
Этика профессиональной деятельности призвана обеспечить:
-
Решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами; -
Защиту людей, с которыми психологи вступают в профессиональное взаимодействие; -
Сохранение доверия между психологом и клиентом; -
Укрепление авторитета психологической службы образования.
Основные этические принципы деятельности психологов в центрах оказания психологической помощи в г. Владивосток:
-
Принцип конфиденциальности; -
Принцип компетентности психолога; -
Принцип не нанесения ущерба испытуемому; -
Принцип беспристрастности; -
Принцип осведомленного согласия.
6.Описание прав и обязанностей психологов в данной
организации.
Основные права и обязанности работника.
Работник имеет право на:
-
Заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условия, которые -установлены ТК РФ; -
Предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором Рабочее место; -
Своевременную и в полном объёме выплату заработанной платы в соответствии со своей квалификацией; -
Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращённого рабочего о времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных днем, оплачиваемых ежегодных отпусков, в соответствии с действующим законодательством. - Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном ТК РФ и коллективным договором, защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов, объединения, создание профсоюза.
Работник обязан:
-
Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; -
Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка организации; -
Соблюдать трудовую дисциплину; -
Выполнять установленные нормы труда; -
Бережно относиться к имуществу работодателя и других работников, принимать меры к предупреждению и пресечению случаев хищения; -
Незамедлительно сообщать работодателю либо непосредственному своему начальнику о возникновении ситуации, предоставляющей угрозу жизни и здоровья людей, сохранности имущества организации; -
Добиваться повышения производительности труда, выполнение установленных производственных заданий и нормативов трудовых затрат, всемерно внедрять новую технику и технологию, научные приёмы и методы работы; -
Соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда и противопожарной охране, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями; -
Принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих или затрудняющих нормальное производство работы (простой, авария), и немедленно сообщать о случившемся директору, заведующей отделением; -
Выполнять правила и нормы по охране окружающей среды; -
Содержать своё рабочее место, оборудование и приспособления в порядке, чистоте и исправном состоянии, а также соблюдать чистоту на участке, в отделе и на территории организации, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов.
7.Описание требований к рабочему месту практического психолога в данной психологической службе.
Кабинет психолога должен быть просторным и вмещать в себя 10–12 человек. Также площадь может зависеть от вида консультации. Так при групповых консультациях кабинет не должен быть меньше 25–30 кв.м.
Данные центры оказания психологической помощи (Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г.Владивостока; Клинико-диагностический центр отделение психопрофилактики, психотерапии и медико-социальной помощи) работают с детьми и подростками, поэтому кабинет должен располагаться близь учебных заведений. Кабинет должен располагаться на первом этаже здания и не должен быть «проходным двором», чтобы не помешать работе психолога с клиентами. Они должен находиться в видном и удобном месте.
В самом помещении должна быть хорошая звуковая изоляция. Чтобы посторонние звуки и шум не мешал работе.
Большое значение имеет температура. В кабинете не должно быть жарко и должна быть возможность проветривать помещение.
Кабинет должен быть оснащён удобной мебелью, чтобы клиенту было комфортно. Если же рассматривать групповую работу с детьми, к примеру, дошкольного возраста, то в кабинете должны быть парты и стулья, подходящие по размеру.
Пространство кабинета должно быть организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога. Исходя из этого, рекомендуется деление кабинета на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Можно выделить следующие зоны:
-
зона первичного приема и беседы с клиентом; -
зона консультативной работы; -
зона диагностической работы; -
зона коррекционно-развивающей работы; -
зона игровой терапии; -
зона релаксации и снятия эмоционального напряжения; -
личная (рабочая) зона психолога; -
зона ожидания приема.
Зона первичного приема и беседы с родителем или воспитателем оснащается рабочим столом; картотекой с данными о детях, родителях, воспитателях. Рядом со столом психолога целесообразно поместить шкаф, где можно расположить необходимый диагностический, методический материал и другой инструментарий для психологического обследования.
Зона консультативной работы