ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание
На основании исходных данных:
1) рассчитать коэффициент корреляции по методу квадратов (Пирсона) и методу рангов (Спирмена);
2) определить направление и силу связи;
3) рассчитать ошибку коэффициента корреляции;
4) рассчитать достоверность коэффициента корреляции.
Задача 4
Исходные данные
Результаты измерения длины и массы тела студентов в возрасте 20 лет
Длина тела, см (х) | Масса тела, кг (у) |
157 | 56 |
158 | 55 |
160 | 57 |
165 | 57 |
167 | 58 |
162 | 60 |
171 | 63 |
174 | 65 |
168 | 67 |
176 | 72 |
170 | 79 |
180 | 82 |
Задание
На основании исходных данных:
1) рассчитать коэффициент корреляции по методу квадратов (Пирсона) и методу рангов (Спирмена);
2) определить направление и силу связи;
3) рассчитать ошибку коэффициента корреляции;
4) рассчитать достоверность коэффициента корреляции.
Задача 5
Исходные данные
Частота пульса у студентов до и после экзаменов
Порядковый номер студента | Частота пульса до экзаменов (х) | Частота пульса после экзаменов (у) |
1 | 96 | 80 |
2 | 104 | 88 |
3 | 76 | 56 |
4 | 108 | 106 |
5 | 88 | 76 |
6 | 98 | 90 |
7 | 100 | 92 |
8 | 105 | 95 |
Задание
На основании исходных данных:
1) рассчитать коэффициент корреляции по методу квадратов (Пирсона) и методу рангов (Спирмена);
2) определить направление и силу связи;
3) рассчитать ошибку коэффициента корреляции;
4) рассчитать достоверность коэффициента корреляции.
Задача 6
Исходные данные
Возраст матери и количество грудного молока
Возраст матери, годы (х) | Количество молока, г (у) |
15 | 110 |
18 | 110 |
21 | 115 |
24 | 110 |
27 | 105 |
30 | 90 |
33 | 95 |
39 | 90 |
39 | 85 |
42 | 80 |
Задание
На основании исходных данных:
1) рассчитать коэффициент корреляции по методу квадратов (Пирсона) и методу рангов (Спирмена);
2) определить направление и силу связи;
3) рассчитать ошибку коэффициента корреляции;
4) рассчитать достоверность коэффициента корреляции.
Задача 7
Исходные данные
Длина и масса тела у девочек в возрасте 5 лет
Длина тела, см (х) | Масса тела, кг (у) |
87 | 13 |
95 | 14 |
115 | 20 |
89 | 12 |
90 | 14 |
90 | 15 |
101 | 17 |
95 | 15 |
110 | 18 |
110 | 21 |
88 | 14 |
93 | 16 |
Задание
На основании исходных данных:
1) рассчитать коэффициент корреляции по методу квадратов (Пирсона) и методу рангов (Спирмена);
2) определить направление и силу связи;
3) рассчитать ошибку коэффициента корреляции;
4) рассчитать достоверность коэффициента корреляции.
Задача 8
Исходные данные
Частота раннего прикорма и желудочно-кишечных инфекций у детей в возрасте до 1 года
Районы | Частота раннего прикорма (на 100 детей до 1 года) | Заболеваемость желудочно-кишечными инфекциями (на 100 детей до 1 года) |
А | 8,0 | 15,0 |
Б | 12,0 | 20,0 |
В | 16,0 | 30,0 |
Г | 20,0 | 25,0 |
Д | 25,0 | 35,0 |
Е | 24,0 | 34,0 |
Ж | 24,0 | 35,0 |
З | 28,0 | 38,0 |
Задание
На основании исходных данных:
1) рассчитать коэффициент корреляции по методу квадратов (Пирсона) и методу рангов (Спирмена);
2) определить направление и силу связи;
3) рассчитать ошибку коэффициента корреляции;
4) рассчитать достоверность коэффициента корреляции.
Задача 9
Исходные данные
Длина и масса тела у новорожденных детей
Длина тела, см (х) | Масса тела, кг (у) |
35 | 4,5 |
48 | 3,6 |
52 | 4,1 |
50 | 4,0 |
47 | 3,2 |
53 | 3,8 |
52 | 3,9 |
50 | 3,9 |
51 | 4,0 |
54 | 4,3 |
Задание
На основании исходных данных:
1) рассчитать коэффициент корреляции по методу квадратов (Пирсона) и методу рангов (Спирмена);
2) определить направление и силу связи;
3) рассчитать ошибку коэффициента корреляции;
4) рассчитать достоверность коэффициента корреляции.
Задача 10
Исходные данные
Длина и масса тела девочек в возрасте 6 лет
Длина тела, см (х) | Масса тела, кг (у) |
95 | 15 |
93 | 14 |
98 | 15 |
108 | 19 |
106 | 16 |
101 | 15 |
110 | 16 |
105 | 15 |
107 | 17 |
112 | 21 |
Задание
На основании исходных данных:
1) рассчитать коэффициент корреляции по методу квадратов (Пирсона) и методу рангов (Спирмена);
2) определить направление и силу связи;
3) рассчитать ошибку коэффициента корреляции;
4) рассчитать достоверность коэффициента корреляции.
Задача 11
Исходные данные
Длина и масса тела у 9 девочек в возрасте 8 лет
Длина тела, см (х) | Масса тела, кг (у) |
106 | 18 |
110 | 19 |
114 | 21 |
120 | 22 |
122 | 22 |
126 | 24 |
127 | 24 |
128 | 25 |
128 | 25 |
Задание
На основании исходных данных:
1) рассчитать коэффициент корреляции по методу квадратов (Пирсона) и методу рангов (Спирмена);
2) определить направление и силу связи;
3) рассчитать ошибку коэффициента корреляции;
4) рассчитать достоверность коэффициента корреляции.
Задача 12
Исходные данные
Активность щелочной фосфатазы лейкоцитов (ФАЛ) и день начала острого нарушения коронарного кровообращения
ФАЛ в услов. ед. (х) | Дни от начала приступа (у) |
100 | 1 |
125 | 2 |
125 | 3 |
160 | 4 |
200 | 5 |
215 | 6 |
215 | 7 |
Задание
На основании исходных данных:
1) рассчитать коэффициент корреляции по методу квадратов (Пирсона) и методу рангов (Спирмена);
2) определить направление и силу связи;
3) рассчитать ошибку коэффициента корреляции;
4) рассчитать достоверность коэффициента корреляции.
Задания в тестовой форме:
Выберите один или несколько правильных ответов.
Вариант 1
1. Функциональная связь характеризуются тем, что
1) значению одного признака соответствует несколько значений другого признака
2) каждому значению одного признака соответствует строго определённое значение другого признака и изменение величины одного признака неизбежно вызывает совершенно определённое изменение величины другого признака
3) каждому значению одного признака соответствует строго определённое значение другого признака и проявляется она при массовом сопоставлении признаков в качественно однородной совокупности
4) значению одного признака соответствует несколько значений другого признака и проявляется она при массовом сопоставлении признаков в качественно однородной совокупности
2. Корреляционная связь характерна
1) для социально-гигиенических процессов
2) для физико-химических процессов
3) для медико-биологических процессов
4) для медико-статистических процессов
3. Коэффициент корреляции позволяет оценить
1) значимость взаимосвязи между изучаемыми признаками
2) направление взаимосвязи между изучаемыми признаками
3) силу взаимосвязи между изучаемыми признаками
4) достоверность взаимосвязи между изучаемыми признаками
4. В зависимости от численного выражения коэффициента корреляции различают связь
1) слабую
2) среднюю
3) сильную
4) очень сильную
5. Слабой корреляционной связи соответствует величина коэффициента корреляции
1) от 0,0 до 0,2
2) от 0,0 до 0,3
3) от 0,1 до 0,4
4) от 0,1 до 0,3
6. Достоверность коэффициента корреляции определяется
1) величиной ошибки коэффициента корреляции
2) величиной коэффициента вариации
3) доверительным интервалом соответствия
4) доверительным коэффициентом
7. Для вычисления коэффициента корреляции по методу Спирмена используется формула
1) 6 х ∑d² ρ = ---------- n(n² - 1) | 2) 6 х ∑d ρ = 1 ̶ ---------- n(n² - 1) | 3) 6 х ∑d² ρ = 1 ̶ ---------- n(n² - 1) | 4) 6 х ∑d² ρ = ---------- (n² - 1) |