Файл: Справочник командира практическое издание За права военнослужащих.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 723
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
307
Глава 5. Полномочия командиров в кадровой деятельности
306
Справочник командира бу и привлечения их в ряды военных профессионалов обеспечивают реализацию задач по привлечению граждан на военную службу по кон- тракту.
При военкоматах постоянно действуют агитационные отделения.
В СМИ, в том числе на телевидении и радио городов и областей, разме- щена реклама контрактной службы, используются возможности цент- ров занятости населения.
Все чаще в процесс популяризации контрактной службы среди граж- дан включаются и воинские части, которые, безусловно, заинтересованы в пополнении надежными и профессиональными кадрами. В воинских частях информационно-разъяснительная работа проводится в первую очередь с военнослужащими, проходящими военную службу по призыву,
а также с военнослужащими, проходящими военную службу по кон- тракту, в целях пролонгации их военно-служебной деятельности на кон- трактной основе.
Кроме указанных мер, для удовлетворения потребности государства в квалифицированных военных кадрах созданы необходимые организаци- онно-правовые условия для привлечения граждан на военную службу по контракту.
В соответствии со ст.ст. 16—19 Руководства по комплектованию Во- оруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержан- тами и старшинами, утвержденного приказом министра обороны Рос- сийской Федерации от 16 января 2001 г. № 30, комплектование Воору- женных Сил солдатами, матросами, сержантами и старшинами, проходя- щими военную службу по контракту, осуществляется преимущественно в плановом порядке на основании заявок на прием военнослужащих,
проходящих военную службу по призыву, граждан, пребывающих в запа- се, и женщин на военную службу по контракту в следующем календар- ном году, представляемых главными штабами видов Вооруженных Сил,
штабами военных округов, ВДВ, главными и центральными управления- ми Министерства обороны Российской Федерации в Генеральный штаб к 1 января.
Штабы объединений и соединений на основании имеющихся заявок из воинских частей и полученных выписок из расчетов распределения задания на отбор кандидатов разрабатывают расчеты приема на воен- ную службу по контракту на воинские должности, подлежащие замеще- нию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, выписки из кото- рых доводятся до подчиненных соединений и воинских частей.
На основании указанного расчета в воинских частях производится отбор кандидатов из числа военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.
Для организации отбора кандидатов из числа граждан, пребывающих в запасе, и граждан женского пола, не пребывающих в запасе, штабы объединений, соединений и воинских частей разрабатывают и направ- ляют в штабы военных округов, получивших задания на отбор кандида- тов, заявки на отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту из числа указанных граждан. На основании этих заявок в штабе округа разрабатывается задание на отбор кандидатов для по- ступления на военную службу по контракту из числа граждан, пребыва- ющих в запасе, и граждан женского пола, не пребывающих в запасе,
выписки из которого доводятся до военных комиссариатов субъектов
Российской Федерации. В военных комиссариатах субъекта Российс-
Глава 5. Полномочия командиров в кадровой деятельности
§ 1. Деятельность командиров при заключении контрактов о прохождении военной службы
Заключению контракта о прохождении военной службы предшеству- ют ряд предварительных организационных мероприятий, без которых само заключение контракта было бы трудно осуществимо. К таким дей- ствиям относятся мероприятия по определению потребности воинских частей в личном составе различных категорий, направлению заявок на прием и отбор на необходимое количество кандидатов для прохожде- ния контрактной службы, их отбору и приему на военную службу.
Конкретное содержание указанных мероприятий зависит от ряда объек- тивных факторов, таких как: состав военнослужащих, к которым будет относиться поступающий на военную службу по контракту кандидат;
особенности, определяемые характером военной службы; качественные характеристики должностей, на которые кандидаты будут назначаться;
другие факторы.
Организация привлечения граждан и военнослужащих,
проходящих военную службу по призыву,
для прохождения военной службы по контракту
Постепенный перевод комплектования Вооруженных Сил Российс- кой Федерации на контрактную основу рассматривается в Военной док- трине Российской Федерации (утверждена Указом Президента Россий- ской Федерации от 21 апреля 2000 г. № 706) в качестве основной задачи в ходе реформирования военной организации государства.
Практические шаги реализации данной задачи заключаются в актив- ной реализации федеральной целевой программы «О переходе к комп- лектованию должностей ряда соединений и воинских частей военно- служащими, проходящими военную службу по контракту на 2004—
2007 годы», предусматривающей переход на контрактную основу воин- ских частей постоянной боевой готовности.
Для привлечения граждан на военную службу по контракту предусмат- ривается военно-профессиональная ориентация граждан, которая прово- дится в виде военно-профессионального просвещения и консультирова- ния. Ее целью является формирование положительной мотивации граж- дан к поступлению на военную службу по контракту на конкретные воинские должности.
В связи со сказанным выше в Вооруженных Силах Российской Феде- рации активно создается единая система информационно-разъяснитель- ной и военно-рекламной работы с военнослужащими, проходящими во- енную службу по призыву, и гражданами, пребывающими в запасе, в целях привлечения их к военной службе по контракту.
Значительная роль в организации данного вида деятельности принад- лежит военным комиссариатам, которые путем обращения непосред- ственно к руководителям муниципалитетов, местных средств массовой информации, общественных организаций по вопросу усиления военно- патриотической работы с молодежью, поступления их на военную служ-
309
Глава 5. Полномочия командиров в кадровой деятельности
308
Справочник командира тившиеся в воинскую часть граждане направляются для проведения отбора в военный комиссариат.
Комплектование должностей, замещаемых прапорщиками (мичмана- ми), офицерами, осуществляется, как правило, в порядке персонального отбора в рамках реализации кадровой политики в воинской части. В со- ответствии со ст. 81 Устава внутренней службы Вооруженных Сил
Российской Федерации (утвержден Указом Президента Российской
Федерации от 14 декабря 1993 г. № 2140) командир (начальник) обя- зан умело работать с кадрами, осуществлять подбор, расстановку и атте- стование офицеров, прапорщиков и мичманов, привлекая к этому своих заместителей, начальников родов войск и служб, учитывая мнение офи- церского собрания и выводы постоянно действующей аттестационной комиссии; обеспечивать гласность намеченных перемещений военно- служащих, создавать кадровый резерв и условия для преемственности руководства путем сочетания опытных и молодых кадров и др.
Таким образом, в воинских частях для проведения отбора кандидатов должны проводиться мероприятия, направленные на его практическую реализацию. Следует отметить, что для обеспечения качественного от- бора кандидатов с учетом потребности конкретных воинских частей из них в военные комиссариаты могут направляться представители для работы в составе комиссии по отбору кандидатов.
Правовые основы порядка отбора кандидатов для прохождения воен- ной службы по контракту устанавливаются Федеральным законом «О во- инской обязанности и военной службе», Положением о порядке про- хождения военной службы, Руководством по комплектованию Воору- женных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами, утвержденным приказом министра обороны Российской
Федерации от 16 января 2001 г. № 30, руководствами и инструкциями,
устанавливающими порядок проведения отдельных мероприятий отбора.
Следует отметить, что в соответствии с Инструкцией по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичмана- ми) в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной при- казом министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 г.
№ 350, работа по отбору граждан Российской Федерации, военнослужа- щих, проходящих военную службу по призыву, изъявивших желание поступить на военную службу по контракту на воинские должности,
для которых штатом предусмотрены воинские звания офицеров и пра- порщиков (мичманов), а также оформление необходимых документов организовывается и проводится в последовательности, определенной пп. 25—28, 31—35, 37—40, 45—47, 49—51, 53—58 Руководства по ком- плектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, мат- росами, сержантами и старшинами.
Прием и рассмотрение в воинских частях заявлений граждан,
пребывающих в запасе, и граждан женского пола, не пребыва- ющих в запасе, и рапортов военнослужащих, проходящих воен- ную службу по призыву. На основании ст. 5 Положения о порядке прохождения военной службы гражданин, изъявивший желание посту- пить на военную службу по контракту, может подать заявление об этом в воинскую часть.
В целях проверки анкетных данных и получения достоверных сведе- ний о привлечении кандидата к уголовной или административной от- ветственности, назначении наказания, не связанного с лишением свобо- кой Федерации на основании задания, полученного из штаба военного округа, разрабатывается задание на отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту из числа граждан, пребывающих в запасе, и граждан женского пола, не пребывающих в запасе, военным комиссариатам районов, городов без районного деления или иных рав- ных им муниципальных (административно-территориальных) образова- ний (далее — военный комиссариат района).
Организация в воинской части отбора кандидатов на военную службу по контракту из числа военнослужащих,
проходящих военную службу по призыву, граждан,
пребывающих в запасе, и граждан женского пола,
не пребывающих в запасе
Отбор кандидатов на военную службу по контракту представляет собой комплекс мероприятий по проверке соответствия лиц требованиям,
предъявляемым для поступающих на военную службу по контракту.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона «О воинской обязанно- сти и военной службе» гражданин (иностранный гражданин), поступаю- щий на военную службу по контракту, должен владеть государственным языком Российской Федерации, а также должен соответствовать меди- цинским и профессионально-психологическим требованиям военной службы к конкретным военно-учетным специальностям, а также требо- ваниям по уровню образования, профессиональной подготовки, физичес- кой подготовки.
Иностранный гражданин, кроме того, должен законно находиться на территории Российской Федерации.
К мероприятиям по отбору в различном объеме привлекаются посту- пающие на военную службу по контракту военнослужащие, проходя- щие военную службу по призыву, граждане, пребывающие в запасе, и граждане женского пола, не пребывающие в запасе, на воинские долж- ности, для которых штатом предусмотрены воинские звания солдат (мат- росов), сержантов, старшин, прапорщиков (мичманов) и офицеров. Отбо- ру также подлежат иностранные граждане, которые согласно п. 2 ст. 2
Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» мо- гут поступать на военную службу по контракту на должности, солдат,
матросов, сержантов и старшин.
В соответствии с п. 3 ст. 34 Федерального закона «О воинской обя- занности и военной службе» отбор кандидатов для поступления на во- енную службу по контракту из числа граждан, не находящихся на воен- ной службе, и иностранных граждан осуществляется военными комис- сариатами, а из числа военнослужащих — воинскими частями в порядке,
устанавливаемом Положением о порядке прохождения военной службы.
Таким образом, военные комиссариаты районов являются основными специализированными учреждениями, на которые возлагается организа- ция мероприятий по отбору граждан (иностранных граждан) для про- хождения военной службы по контракту.
1 ... 44 45 46 47 48 49 50 51 ... 71
Однако отбор граждан может проходить и в воинских частях, если граждане для заключения контракта обращаются непосредственно в воинскую часть и для проведения такого отбора имеется согласование с военным комиссариатом. При отсутствии такого согласования обра-
311
Глава 5. Полномочия командиров в кадровой деятельности
310
Справочник командира
Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, прослу- жившие не менее 6 месяцев, вправе заключить контракт о прохождении военной службы по контракту.
Так как перевод военной службы на контрактную основу является приоритетной задачей реформирования Вооруженных Сил Российской
Федерации, создан механизм привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, к прохождению военной службы по кон- тракту. Для этого в воинских частях проводятся следующие мероприя- тия: командирами подразделений организуется отбор кандидатов на военную службу по контракту в соответствии с установленным задани- ем путем проведения коллективных и индивидуальных бесед; информи- рование личного состава об условиях военной службы по контракту;
разъяснение положений законодательных и иных нормативных право- вых актов Российской Федерации по вопросам военной службы по кон- тракту.
В ходе проведения данной работы выявляются лица, отвечающие предъявляемым требованиям и изъявившие желание проходить воен- ную службу по контракту.
Проведение отбора военнослужащих осуществляется в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы (ст. 6), Руковод- ством по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами (ст.ст. 53—58).
Военнослужащий, изъявивший желание проходить военную службу по контракту, подает об этом рапорт по команде.
Рапорты и служебные характеристики, написанные прямыми началь- никами не ниже командира роты (должностными лицами, пользующи- мися равными с ним правами), представляются в штаб воинской части.
Вместе с рапортом и служебной характеристикой на каждого кандида- та для поступления на военную службу по контракту представляются следующие документы: списки военнослужащих, их рапорты и служеб- ные характеристики на них, написанные прямыми начальниками не ниже командира роты (должностными лицами, пользующимися равными с ним правами), — представляются в штаб воинской части.
После рассмотрения рапортов военнослужащих командир воинской части в соответствии с п. 4 ст. 6 Положения о порядке прохождения военной службы дает указания:
— о проведении медицинского освидетельствования кандидатов, кото- рое проводится в соответствии с Положением о военно-врачебной экс- пертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 25 февраля 2003 г. № 123, и Инструкцией о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Рос- сийской Федерации, утвержденной приказом министра обороны Россий- ской Федерации от 20 августа 2003 г. № 200;
— о проведении с ними мероприятий по профессиональному психоло- гическому отбору в соответствии с Руководством по профессионально- му психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Феде- рации;
— о проверке соответствия уровня их образования, профессиональ- ной и физической подготовки требованиям, установленным для посту- пающих на военную службу по контракту;
— о рассмотрении их кандидатур аттестационной комиссией воинс- кой части;
ды (условное осуждение, исправительные работы, лишение права зани- мать определенные должности, возложение обязанности возместить причиненный ущерб и другие наказания, в том числе связанные со зло- употреблением спиртными напитками, употреблением и распростране- нием наркотиков), на каждого кандидата направляется запрос в мест- ные органы внутренних дел.
Поступившее в воинскую часть заявление должно быть зарегистриро- вано в делопроизводстве воинской части, после чего рассматривается вопрос о его принятии. На этой стадии заявление может быть принято или возвращено.
Заявление лица может быть возвращено командиром воинской части по основаниям, определенным п. 5 ст. 5 Положения о порядке прохож- дения военной службы:
а) при отсутствии у него гражданства Российской Федерации;
б) при несоответствии на день заключения контракта его возраста требованиям Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», а также если это лицо не вправе в соответствии с данным
Федеральным законом заключать контракт;
в) при вынесении в отношении его обвинительного приговора и на- значении наказания, ведении в отношении его дознания, предваритель- ного следствия или передаче уголовного дела в суд;
г) при наличии у него неснятой или непогашенной судимости за со- вершение преступления;
д) если это лицо отбывало наказание в виде лишения свободы.
Гражданин, заявление которого принято к рассмотрению, является кандидатом, поступающим на военную службу по контракту.
После получения положительных ответов на запросы из органов внут- ренних дел, заверенных печатью, специалист по отбору кандидатов на военную службу по контракту оформляет личное дело кандидата, жела- ющего поступить на военную службу по контракту, в которое входят документы указанные в ст. 32 Руководства по комплектованию Воору- женных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами.
Командир рассматривает принятое заявление и принимает одно из решений:
1) о направлении кандидата для проведения отбора и оформления документов в военный комиссариат, где он состоит на воинском учете
(не состоящего на воинском учете — в военный комиссариат по месту жительства). Для чего на такого гражданина оформляется запрос на имя военного комиссара, который подписывается командиром воинской части, с указанием всех необходимых данных;
2) о самостоятельном отборе при наличии согласования об этом с военным комиссариатом. В этом случае командир дает указания:
— о проведении медицинского освидетельствования кандидата;
— о проведении с ним мероприятий по профессиональному психоло- гическому отбору;
— о проверке соответствия уровня его образования, профессиональ- ной и физической подготовки требованиям, установленным для посту- пающих на военную службу по контракту;
— о рассмотрении его кандидатуры комиссией военного комиссариа- та по отбору граждан, поступающих на военную службу по контракту
(далее — комиссия военного комиссариата по отбору кандидатов).
313
Глава 5. Полномочия командиров в кадровой деятельности
312
Справочник командира
По результатам профессионального психологического отбора выно- сится одно из следующих заключений о профессиональной пригоднос- ти граждан и военнослужащих к подготовке (обучению) по военно- учетным специальностям и военной службе на конкретных воинских должностях (далее — профессиональная пригодность):
а) рекомендуется в первую очередь — первая категория.
Относимые к данной категории граждане и военнослужащие по уров- ню развития профессионально важных качеств полностью соответству- ют требованиям воинской должности (воинских должностей), что по- зволяет им в установленные сроки овладеть военно-учетной специаль- ностью, иметь по результатам инспекторских, итоговых, контрольных проверок и выпускных экзаменов преимущественно отличные оценки,
получить классную квалификацию;
б) рекомендуется — вторая категория.
Относимые к данной категории граждане и военнослужащие по уров- ню развития профессионально важных качеств в основном соответствуют требованиям воинской должности (воинских должностей), что позволя- ет им в установленные сроки овладеть военно-учетной специальностью,
иметь по результатам инспекторских, итоговых, контрольных проверок и выпускных экзаменов преимущественно хорошие оценки;
в) рекомендуется условно — третья категория.
Относимые к данной категории граждане и военнослужащие по уров- ню развития профессионально важных качеств минимально соответ- ствуют требованиям воинской должности (воинских должностей), с тру- дом овладевают военно-учетной специальностью в установленные сро- ки, имеют по результатам инспекторских, итоговых, контрольных прове- рок и выпускных экзаменов преимущественно удовлетворительные оцен- ки. Допускаются к обучению или профессиональной деятельности при недостатке кандидатов;
г) не рекомендуется — четвертая категория.
Относимые к данной категории граждане и военнослужащие по уров- ню развития профессионально важных качеств не соответствуют тре- бованиям воинской должности (воинских должностей).
При вынесении заключений о профессиональной пригодности граж- дан учитывается также уровень их нервно-психической устойчивости.
Оценка нервно-психической устойчивости выносится по 4 уровням:
— высокая нервно-психическая устойчивость;
— хорошая нервно-психическая устойчивость;
— удовлетворительная нервно-психическая устойчивость;
— неудовлетворительная нервно-психическая устойчивость, или нервно- психическая неустойчивость (под нервно-психической неустойчивостью понимается склонность к нарушениям психической деятельности при значительных психических и физических нагрузках).
Лица с нервно-психической неустойчивостью относятся только к чет- вертой категории профессиональной пригодности к подготовке и служ- бе на воинских должностях классов основных сходных воинских долж- ностей, установленных Психологической классификацией воинских дол- жностей, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами.
Проверка соответствия уровня образования, профессиональ- ной и физической подготовки требованиям, установленным для кандидатов, поступающих на военную службу по контракту.
В соответствии с п. 12 ст. 5 Положения о порядке прохождения воен-
— об оформлении допуска к сведениям, составляющим государствен- ную тайну, по соответствующей форме.
Профессиональный психологический отбор кандидатов для прохождения военной службы по контракту. Профессиональный психологический отбор в Вооруженных Силах Российской Федерации является одним из видов профессионального отбора и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на достижение качественного комплектования воинских должностей на основе обеспечения соответ- ствия профессионально важных социально-психологических, психологи- ческих и психофизиологических качеств граждан, призываемых или до- бровольно поступающих на военную службу, и военнослужащих требо- ваниям военно-профессиональной деятельности.
При проведении профессионального психологического отбора оцени- ваются уровень интеллектуального развития, психологическая готовность к прохождению военной службы, быстрота мышления, коммуникабель- ность и другие профессионально важные для военной службы качества обследуемых граждан и военнослужащих.
Профессиональная пригодность гражданина (военнослужащего) опре- деляется относительно конкретной воинской должности, на замещение которой планируется данный гражданин.
Организационно-правовые основы профессионального психологичес- кого отбора содержатся в Федеральном законе «О воинской обязаннос- ти и военной службе», Положении о порядке прохождения военной служ- бы. В Вооруженных Силах Российской Федерации организация и поря- док проведения профессионального психологического отбора установ- лены в Руководстве по профессиональному психологическому отбору в
Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденном приказом министра обороны Российской Федерации от 26 января 2000 г. № 50.
Мероприятия по профессиональному психологическому отбору в вой- сках (силах) организуют командиры соединений и воинских частей в соответствии с вышеуказанным Руководством, указаниями Генерально- го штаба, главных штабов видов Вооруженных Сил Российской Федера- ции, штабов военных округов, флотов, родов войск, главных и централь- ных управлений Министерства обороны Российской Федерации, штабов объединений и соединений.
Командиры соединений и воинских частей в целях обеспечения пол- ноты и качества проведения мероприятий по профессиональному пси- хологическому отбору обязаны:
— знать общий порядок проведения мероприятий по профессиональ- ному психологическому отбору при комплектовании воинских частей и подразделений и назначении на должности, замещаемые военнослужа- щими, проходящими военную службу по призыву или контракту;
— организовывать работу и контролировать деятельность подразделе- ний (специалистов) профессионального психологического отбора, опреде- лять порядок их взаимодействия с органами воспитательной работы,
врачами-специалистами;
— учитывать рекомендации и заключения специалистов по профессио- нальному психологическому отбору при принятии решений о назначе- нии военнослужащих на воинские должности и заключении контрактов с гражданами, поступающими на военную службу по контракту на дол- жности солдат, матросов, сержантов и старшин.
315
Глава 5. Полномочия командиров в кадровой деятельности
314
Справочник командира емым для граждан, поступающих на военную службу по кон- тракту. По общему правилу, содержащемуся в ст. 34 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», определение соот- ветствия кандидатов требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, возлагается на следующие органы:
— комиссии военных комиссариатов, определяющие соответствие граж- дан (иностранных граждан) требованиям, установленным для поступаю- щих на военную службу по контракту;
— аттестационные комиссии воинских частей, определяющие соот- ветствие военнослужащих требованиям, установленным для поступаю- щих на военную службу по контракту.
Кроме того, на аттестационные комиссии воинских частей возлагает- ся функция по определению целесообразности приема на военную службу по контракту в отношении граждан, отобранных в военных комиссариа- тах.
Порядок создания и деятельности аттестационных комиссий регламен- тируется ст. 27 Положения о порядке прохождения военной службы.
Состав аттестационной комиссии объявляется приказом командира воинской части. В состав аттестационной комиссии входят:
а) председатель аттестационной комиссии — первый заместитель (за- меститель) командира или начальник штаба воинской части;
б) члены аттестационной комиссии — заместитель (заместители)
командира воинской части, командиры (начальники) подразделений во- инской части, представители кадрового и юридического органов, органов комплектования и воспитательной работы воинской части;
в) секретарь аттестационной комиссии — один из офицеров воинской части.
Для принятия решения командиром воинской части аттестационная комиссия выносит письменные заключения по всем рассматриваемым вопросам.
В отношении граждан, проходивших отбор в военных комиссариатах,
комиссии военных комиссариатов на основании изучения документов,
находящихся в личных делах кандидатов, с учетом заданий на отбор кандидатов и заявок войск (сил) принимают решение о соответствии
(несоответствии) граждан требованиям, установленным для поступаю- щих на военную службу по контракту.
После этого личные дела кандидатов, прошедших отбор и рекомендо- ванных для поступления на военную службу по контракту, направляют- ся в воинские части в соответствии с имеющимися заявками с учетом наличия вакантных воинских должностей, соответствующих воинским званиям кандидатов, их образованию, подготовке, состоянию здоровья и результатам отбора.
Как уже упоминалось, в отношении кандидатов-военнослужащих ат- тестационные комиссии воинских частей на основании личных дел оце- нивают соответствие кандидатов предъявляемым квалификационным требованиям. При этом оценка осуществляется применительно к требо- ваниям к конкретным воинским должностям (ВУС) с учетом результа- тов социально-психологического изучения, психологического и психо- физиологического обследования кандидатов, заключения об их профес- сиональной пригодности, содержащегося в картах профессионального психологического отбора.
ной службы требования по уровню образования, профессиональной и физической подготовки, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту, устанавливаются руководителем феде- рального органа исполнительной власти.
Приказом министра обороны Российской Федерации «Об организа- ции прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичма- нами) в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 30 сентября
2002 г. № 350 установлены требования для назначения военнослужа- щих на должности офицеров и прапорщиков.
Кандидат должен соответствовать следующим требованиям:
а) по уровню образования:
— на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воин- ское звание офицера, — иметь высшее или среднее профессиональное образование, родственное соответствующей военно-учетной специаль- ности;
— на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воин- ское звание прапорщика (мичмана), — иметь образование не ниже сред- него профессионального, родственное соответствующей военно-учетной специальности;
б) по уровню профессиональной подготовки:
— на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воин- ское звание офицера, иметь опыт не менее:
одного года прохождения военной службы по родственной военно- учетной специальности для граждан, прошедших военную службу по призыву;
двух лет стажа работы по соответствующей родственной военно-учетной специальности для граждан, не прошедших военную службу по призыву;
— на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воин- ское звание прапорщика (мичмана), — иметь опыт не менее одного года прохождения военной службы по родственной военно-учетной специ- альности — для граждан, прошедших военную службу по призыву, или одного года стажа работы по соответствующей родственной военно- учетной специальности — для граждан, не прошедших военную службу по призыву;
в) по уровню физической подготовки: выполнять не ниже оценки «удов- летворительно» соответствующие нормативы по упражнениям, характе- ризующим развитие основных физических качеств (быстроты, выносли- вости и силы).
Кроме того, как правило, при изучении социально-демографических,
морально-психологических и деловых качеств кандидатов определяют- ся условия воспитания и развития личности, особенности общения и поведения в коллективе. Выявляются лица, желающие стать младшими командирами, и т. д.
Заверенные командиром воинской части копии документов об образо- вании и профессиональной подготовке, результаты проверки физичес- кой подготовки подшиваются в личное дело кандидата.
1 ... 45 46 47 48 49 50 51 52 ... 71