Файл: Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ мдк 01. 05 Делопроизводство и режим секретности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ»


Методические рекомендации

для обучающихся

по выполнению практических работ

МДК 01.05 «Делопроизводство и режим секретности»

код, специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность

Москва 2014 г


Одобрено

Предметной (цикловой)

комиссией дисциплин профессиональных

модулей специальности

«Правоохранительная

деятельность»

Протокол №______________

от «_____»__________20___г.
Председатель предметной (цикловой)

комиссии

______________________Луцык Н.И.

подпись


Разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

40.02.02 Правоохранительная деятельность

Заместитель директора по учебной работе

_____________________Архипцева И.А.

подпись



Составитель: Ивлева Елена Владимировна - преподаватель ГБПОУ Колледж полиции

Рецензент:





СОДЕРЖАНИЕ
Требования к результатам освоения дисциплины 3

Структура и содержание учебной дисциплины 5

Перечень тем практических работ 6

Практическая работа № 1 8

Практическая работа № 2 8

Практическая работа № 3 9

Практическая работа № 4 9

Практическая работа № 5 10

Практическая работа № 6 11

Практическая работа № 7 11

Практическая работа № 8 12

Практическая работа № 9 13

Практическая работа № 10 13

Практическая работа № 11 14

Практическая работа № 12 14

Практическая работа № 13 15

Практическая работа № 14 15

Практическая работа № 15 16

Практическая работа № 16 17

Практическая работа № 17 17

Практическая работа № 18 17

Практическая работа № 19 18

Практическая работа № 20 18

Практическая работа № 21 19

Практическая работа № 22 19

Практическая работа № 23 20

Практическая работа № 24 20

Практическая работа № 25 21

Практическая работа № 26 21

Ситуационные задания 23

Вопросы для самоконтроля 29

Вопросы к зачету 32

КОС по учебной дисциплине 34


Глоссарий 37

Рекомендуемая литература 39

1. Требования к результатам освоения

МДК 01.05 «Делопроизводство и режим секретности»

1.1 Область применения программы

Реализация МДК 01.05 Делопроизводство и режим секретности, раздела программы профессионального модуля в пределах ОПОП по специальности СПО 40.02.02 Правоохранительная деятельность - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВДП): Оперативно-служебная деятельность и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.10 Использовать в профессиональной деятельности нормативные правовые акты и документы по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.

1.11 Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн.

1.13 Осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками иных правоохранительных органов, органов местного самоуправления, с представителями общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами.

Программа МДК 01.05 Делопроизводство и режим секретности может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышение квалификации и профессиональная переподготовка на базе среднего профессионального образования по основным образовательным программам колледжа).
1.2 Цели и задачи МДК – требования к результатам освоения МДК:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК должен:
иметь практический опыт:

- выполнения оперативно-служебных задач в соответствии с профилем деятельности правоохранительного органа в условиях режима чрезвычайного положения, с использованием специальной техники, вооружения, с соблюдением требований делопроизводства и режима секретности;
уметь:

- составлять служебные графические документы;

- выбирать и тактически правильно применять средства специальной техники в различных оперативно-служебных ситуациях и документально оформлять это применение;

- правильно оформлять и составлять служебные документы, в том числе секретные, содержащие сведения ограниченного пользования;



- выполнять служебные обязанности в строгом соответствии с требованиями режима секретности;
знать:

  • установленный порядок организации делопроизводства, использования сведений, содержащихся в документах;

  • основные правила и порядок подготовки и оформления документов;

  • организационно-правовые основы режима секретности в правоохранительных органах, порядок отнесения сведений к государственной тайне, порядок засекречивания и рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, порядок допуска к государственной тайне;

  • правила пользования и обращения с секретными документами и изделиями.


1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего – 168 часов.

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 168 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 112 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 56 часов.

2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

168

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

112

в том числе:

практические работы

58

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

56

в том числе:

работа с правовыми источниками

работа со словарями, энциклопедиями, справочниками, учебной литературой

подбор и систематизация нормативно-правовых актов по ряду вопросов

составление схем/таблиц

разработка формы документа

подготовка докладов, презентаций

работа с конспектом занятий

выполнение индивидуального задания

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


3. Перечень тем практических работ (занятий)

№ п/п

Номер темы

Тема практической работы

Количество часов

1

2

3

4

Раздел 1. Документационное обеспечение управления

1

1.3


Унификация и стандартизация управленческой документации

2

2

1.5


Бланки документов и их виды

2

3

1.7

Особенности работы с бланками с гербовой символикой

2

4

1.8


Оформление реквизитов организационно-распорядительных документов

2

Раздел 2. Документирование и оформление документов

5

2.2


Оформление организационных документов

2

6

2.4


Оформление распорядительных документов

2

7

2.6


Составление и оформление распоряжений

2

8

2.5

Назначение и оформление приказов по основной деятельности

2

9

2.8


Оформление информационно-справочных документов

2

10

2.9

Порядок оформления протоколов, актов


2

Раздел 1. Внутриведомственная переписка

11

1.2


Составление и оформление служебных писем

2

12

1.3

Составление и оформление телеграммы, факсограммы

2

Раздел 2. Документирование и оформление документов

13

2.3

Составление и оформление приказов по личному составу

2

14

2.4

Оформление трудового договора, личной карточки работника

2

Раздел 3. Технология ведения делопроизводства и режима секретности

15

3.1


Понятие и системы регистрации документов

2

16

3.3


Регистрация документов разных потоков

2

17

3.4


Контроль за исполнением документов

2

18

3.9


Форма журнала регистрации входящих КД

2

19

3.10

Учет исходящих и внутренних конфиденциальных документов

2

20

3.11

Форма журнала регистрации исходящих и внутренних КД

2

21

3.12

Режим сохранности конфиденциальных документов и дел

2

22

3.14

Порядок допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне

2

Раздел 1. Составление номенклатуры дел,

подготовка документов для архивного хранения

23

1.2

Порядок составления

и утверждения номенклатуры дел организации

2

24

1.3

Правила формирования различных категорий документов в дела

2

25

1.4

Основные требования, предъявляемые к оформлению дела

2

26

1.7

Подготовка конфиденциальных документов и дел к уничтожению

2


Практическая работа № 1

по теме: «Унификация и стандартизация управленческих документов»
Цель работы: Обобщить и закрепить полученные знания по теме.

Материально-техническое обеспечение: конспект, учебник, раздаточный материал.
Порядок выполнения работы

1. Записать номер практической работы, тему и цель работы

2. Дать развернутые ответы на следующие вопросы:

- В чем заключается суть унификации?

- Для каких целей служит стандартизация?

- Перечислите виды стандартов?

- Какие унифицированные системы документации включает в себя управленческая документация?

- Раскройте понятия «унифицированная форма документа», «реквизит документа», «формуляр-образец».

- Что устанавливает действующий ГОСТ при оформлении организационно-распорядительной документации?
Практическая работа № 2

по теме «Бланки документов и их виды»
Цель работы: Научиться составлять и оформлять различные виды бланков согласно ГОСТ Р 6.30-2003 УСД. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению реквизитов и Инструкции по делопроизводству в ОВД

Материально-техническое обеспечение: конспект, учебник, бланки с центрованным и угловым расположением реквизитов, ГОСТ Р 6.30-2003 УСД. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению реквизитов, Инструкция по делопроизводству в ОВД
Порядок выполнения работы

1. Записать номер практической работы, тему и цель работы, № варианта.

2. Ознакомиться с теоретической частью.

3. На формате А4 оформить поля, согласно Инструкции по делопроизводству в ОВД

4. Используя данные колледжа: а) составить бланк письма с угловым и продольным расположением реквизитов; б) составить общий бланк; в) составить бланк конкретного вида документа (приказ).