Файл: Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ мдк 01. 05 Делопроизводство и режим секретности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


по теме: «Порядок допуска должностных лиц граждан РФ

к государственной тайне»
Цель работы: закрепление теоретических знаний.

Материально-техническое обеспечение: Инструкция по делопроизводству в ОВД. Конспект, учебник.
Порядок выполнения работы

1. Записать номер практической работы, тему и цель работы.

2. Ознакомиться с теоретической частью.

3. Ответить на вопросы

Контрольные вопросы

1. Какие формы допуска граждан к государственной тайне бывают?

2. Что предусматривает допуск граждан к государственной тайне?

3. Что является снованиями для отказа гражданину в допуске к государственной тайне?

4. Какой порядок оформления допуска к государственной тайне?
Практическая работа № 23

по теме: «Порядок составления

и утверждения номенклатуры дел организации»
Цель работы: закрепление теоретических знаний и формирование практических навыков по оформлению номенклатуры дел организации.

Материально-техническое обеспечение: Инструкция по делопроизводству в ОВД, конспект, учебник, раздаточный материал.
Порядок выполнения работы

1. Записать номер практической работы, тему и цель работы.

2. Ознакомиться с теоретической частью.

3. Оформите номенклатуру дел структурного подразделения по делопроизводству

4. Заполните номенклатуру дел
Контрольные вопросы

1. Что понимается под номенклатурой дел?

2. Как подразделяются виды номенклатуры дел? Дайте краткую характеристику

3. Кто составляет, подписывает и утверждает номенклатуру дел структурного подразделения?

4. Какие используют документы при составлении номенклатуры дел?
Практическая работа № 24

по теме: «Правила формирования различных категорий документов в дела»
Цель работы: закрепление теоретических знаний и формирование практических навыков по формированию документов в дела

Материально-техническое обеспечение: Инструкция по делопроизводству в ОВД, конспект, учебник, раздаточный материал

Порядок выполнения работы
1. Записать номер практической работы, тему и цель работы.

2. Ознакомиться с теоретической частью.

3. Сформировать дело

Контрольные вопросы

1. Понятие "формирование дел», основные требования

2. Раскройте правила формирования различных категорий документов в дела

3. Правила оформление обложки дела, заверительной надписи; внутренней описи документа, листа-заменителя и карточки-заместителя.

4. Каковы принципы систематизации документов внутри дел?
Практическая работа № 25

по теме: «Основные требования, предъявляемые к оформлению дела»
Цель работы: закрепление теоретических знаний и формирование практических навыков по формированию дел

Материально-техническое обеспечение: Инструкция по делопроизводству в ОВД, конспект, дело.
Порядок выполнения работы

1. Записать номер практической работы, тему и цель работы.

2. Ознакомиться с теоретической частью.

3. Оформите обложку дела и внутреннюю опись
Контрольные вопросы

1. Понятие "формирование дел», основные требования

2. Раскройте правила формирования различных категорий документов в дела

3. Правила оформление обложки дела, заверительной надписи; внутренней описи документа, листа-заменителя и карточки-заместителя.

4. Каковы принципы систематизации документов внутри дел?
Практическая работа № 26

по теме: «Подготовка конфиденциальных документов и дел к уничтожению»
Цель работы: закрепление теоретических знаний и формирование практических навыков по уничтожению КД и дел.

Материально-техническое обеспечение: Инструкция по делопроизводству в ОВД, конспект, учебник, раздаточный материал
Порядок выполнения работы
1. Записать номер практической работы, тему и цель работы.

2. Ознакомиться с теоретической частью.

3. Составить и заполнить акт по уничтожению КД и дел

Контрольные вопросы

1. Что понимается под экспертизой ценности конфиденциальных документов?



2. Основные функции экспертной комиссии?

3. Как часто проводится ЭЦД?

Ситуационные задачи
Практическая работа № 7

Задание 1.

Фирма «эталон», распоряжение, 14.10.20__ № 28, Москва, О проведении ремонтных работ, В связи с аварийным состоянием отопительной системы в цехе № 3, обязываю: 1. Провести ремонтные работы в цехе № 3 Ответственный – начальник ремонтно-технической службы Макаров Д.И., Срок исполнения – 15.11.20__ 2. Контроль за проведением ремонтных работ возложить на начальника цеха № 3 Антонова Ю.В. Директор предприятия Л.Б. Попов

Задание 2.

Общество с ограниченной ответственностью «башмак» (ООО «Башмак»), распоряжение 11.11.20__ г. № 128 г. Тольятти О замене регистрационного знака на автомобиле Toyota Celica. В связи с плохой читаемостью регистрационных знаков на автомобиле Toyota Celica, усложняющей их идентификацию, Обязываю: 1. Водителя Краснощекова Е.М. оформить замену регистрационного знака на автомобиле Toyota Celica № Н 965 АР. 2. Бухгалтера Пяткину В.Н. внести изменения в данные бухгалтерского учета на основании отметки в паспорте транспортного средства автомобиля. 3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на начальника отдела обеспечения Думова Г.А. Директор  Е.Л. Булка
Практическая работа № 8

Задание 1.

Об обеспечении противопожарной безопасности и усилении охраны в период праздничных дней. В целях обеспечения противопожарной безопасности и усиления охраны в период праздничных дней приказываю: Провести тщательную уборку на территории завода и перевезти в более безопасное место воспламеняющиеся предметы (отв.Косенков Ю.В.). Проверить состояние электропроводки электрооборудования и не позднее, чем за 2 часа до окончания работы 30 апреля выключить все рубильники (отв.Петров В.Е.). Представить список лиц, пребывание которых обязательно на заводе в праздничные дни (отв.Ефремов В.А.). Контроль за исполнением приказа возлагается на зам.начальника административно-хозяйственного отдела завода Кузнецова С.В.

Задание 2.

О создании юридического департамента Для оказания квалифицированной юридической помощи сотрудникам и правовой поддержки при решении вопросов, возникающих в процессе трудовой деятельности общества, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Образовать юридический департамент на правах самостоятельного структурного подразделения к 01.01.20_. 2. Внести соответствующие дополнения и изменения в организационную структуру и штатную численность. 3. Установить следующий количественный состав сотрудников департамента: руководитель департамента — 1 шт. ед.; заместитель руководителя — 2 шт. ед.; специалист 1-й категории — 2 шт. ед.; специалист 2-й категории — 2 шт. ед.; делопроизводитель— 1 шт. ед.; секретарь-референт — 1 шт. ед. 4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ЗАО по персоналу В. Е. Соколова. Генеральный директор Стариков П. И.


Задание 3.

Об увеличении уставного капитала общества. В связи с решением Общего собрания акционеров от 10.02.20__ № 1 «Об увеличении уставного капитала общества» и руководствуясь Положением о порядке увеличения (уменьшения) уставного капитала общества, утвержденном Советом директоров общества 16.07.20__ ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Руководителю Юридического отдела Свечову М.М. в срок до 01.03.20__ направить сведения о внесении изменений в Устав общества об увеличении размера уставного капитала общества в Московскую регистрационную палату и Налоговую инспекцию. 2. Руководителю Финансового управления Обросимову Н.И. в срок до 15.03.20__ зарегистрировать дополнительный выпуск акций в Министерстве финансов Российской Федерации. 3. Контроль за исполнением приказа возлагается на заместителя генерального директора общества Баранова О.Н. Генеральный директор
Практическая работа № 9

Задание 1.

Директору ЗАО «Монолит» Островскому Э.А. от начальника пионерлагеря Коршунова Л.П. Докладная записка. Согласно вашему предписанию мною совместно с техником-смотрителем Левитовым Р.А. 7-8 мая 20__ года проведен осмотр жилых помещений базы отдыха нашей фирмы. Все жилые корпуса в удовлетворительном состоянии. Однако в корпусе № 1 необходимо вставить стекла, корпус № 2 следует побелить, а в корпусе № 3 надо подогнать двери. После устранения этих дефектов и соответствующей уборки жилые помещения будут пригодны для приема отдыхающих. Начальник пионерлагеря Л.П.Коршунов. 10.05.20__

Задание 2.

Руководителю операционно-кассового управления. К.А.Константинову от Ведущего специалиста Кузнецова А.В. Докладная записка. 01.12.20__ введена в действие инструкция Центрального банка Российской Федерации № 234 «Об изменении порядка очередности платежей с расчетных, текущих, бюджетных счетов юридических лиц». В связи с этим возникла необходимость пересмотра порядка оформления платежных поручений клиентов банка, поскольку действующая форма платежных поручений не позволяет следовать указаниям Инструкции. В целях совершенствования порядка оформления платежных документов клиентов банка прошу проинформировать клиентов банка о введении в действие Инструкции Центрального банка Российской Федерации № 234 и обеспечить их копиями данной Инструкции, а также провести устный инструктаж с клиентами банка. Ведущий специалист А.В.Кузнецов 25.12.20__

Задание 3.

АКТ от 18.0.20__ № 9. Недопоставка изделий. Основание: приказ директора Общества от 18.06.20__ № 43 Комиссия в составе: Председатель комиссии – начальник отдела снабжения Е.П. Карпенко Члены комиссии: 1. Инженер А.Р. Павлов 2.Заведующий складом № 1 Р.В. Кудряшова 17 июня 20__ года в адрес завода прибыл посылка с завода-поставщика. При вскрытии ящика не оказалось 12 (двенадцати) корпусов для часов марки «молния», числящихся по накладной №9 от 24 октября 20__ г. исходя из вышеизложенного комиссия пришла к выводу. Что завод-поставщик должен дослать недостающее число корпусов. Акт составлен в трех экземплярах: 1-й – заводу-поставщику; 2-й – в бухгалтерию; 3-й – в дело. Председатель Е.П. Карпенко, Члены комиссии А.Р. Павлов, Р.В. Кудряшова.


Задание 4.

ЗАО «Авиазапчасть». Акт. 02.10.20__ № 9. г.Уфа. Инвентаризация денежных средств. Основание: приказ генерального директора № 23 от 28.09.20__. Составлен комиссией в составе: председатель – главный бухгалтер Борисов О.Н. члены комиссии: экономист Иванова М.И., специалист Самойлова В.И. В период с 30.09.20__ по 01.10.20__ была проведена инвентаризация наличия денежных средств. В результате проверки установлено: 1. Излишков и недостачи не обнаружено. 2. Последний номер приходного кассового ордера № 11, расходного № 23. Составлен в трех экземплярах: 1-й – генеральному директору; 2-й – главному бухгалтеру; 3-й – в дело № 12. Председатель. Члены комиссии. Утверждаю. Генеральный директор В.И. Федотов.

Задание 5.

Акт 00.00.00 № 00 Краснодар. Основание: приказ директора от 09.09.20__ № 99 Комиссия в составе: Председатель Шеуджен П.А. заместитель директора по АХЧ. Члены комиссии Шапошникова Н.А. преподаватель физической культуры Петров Е.Б. преподаватель физической культуры. Осмотрев спортивный инвентарь, пришли к выводу, что нижеперечисленный спортивный инвентарь: 1. Обруч массажный утяжеленный – сломан, ремонту не подлежит; 2.Футбольная форма (3 комплекта) – порвана и восстановлению не подлежит; 3. Теннисные мячи (80 штук) – лопнули; 4.Скакалка скоростная – сломана, ремонту не подлежит; 5. Ракетка для настольного тенниса АН-800 – сломана, ремонту не подлежит. Вышеперечисленный инвентарь подлежит списанию. Председатель. Члены комиссии. Утверждаю. Директор ГОУ НПО ПЛ № 24 Е.А.Мусаева 00.00.00

Задание 6.

ОАО «Московское речное пароходство». Протокол. 12.10.20__ г. № 12. Совещания при заместителе министра транспорта РФ. Председатель – Смирнов Н.Г. Секретарь – Круглова А.В. присутствовали: Анишкин А.В., Богданов Н.Ф. Смирнов Н.Г., Попов Л.В., Шилов Л.П. Повестка дня: 1. О завозе песка в Москву в оставшийся период навигации. 2. О работе шлюзов и каналов Москворецкой системы. Слушали: Богданов Н.Ф. – начальника отдела снабжения. Доклад прилагается. Постановили: 1.1. Принять исчерпывающие меры по обеспечению завоза песка в Москву в договорных объемам. 1.2. Решить вопрос с получателя песка в Москве об открытии дополнительных причалов выгрузки песка. Слушали: Попова Л.В. – главного инженера. Доклад прилагается. Выступили: Анишкин А.В. – начальник планового отдела – отметил, что в настоящее время… Постановили: 2.1. Каналу имени Москвы обеспечить работу шлюзов Москворецкой системы по пропуску судов в установленные сроки до 5 ноября текущего года. 2.2. К 20 октября разработать мероприятия по подготовке Москворецкой системы для продолжения работы после 5 ноября текущего года. Председатель. Секретарь.