Файл: Дневник педагогической практики I. Первая неделя практики Задание Знакомство с доу.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 5. Установление контакта с детьми группы
Для того чтобы установить контакт с детьми были подобраны разнообразные игры, соответствующие данному возрасту, способствующие сближению со мной и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы.
"Солнечный зайчик"
Воспитатель. Сядь удобно, расслабься. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. А теперь глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу. Ребята, вам стало теплее и радостнее? Давайте поблагодарим солнечного зайчика. А когда вам бывает весело и радостно?
Дети отвечают на вопрос, а воспитатель заполняет ромашку радости" для детей: когда мне весело. Затем совместно с детьми заполняется "Ромашка радости" для родителей: когда твоя мама радуется.
" Кто как радуется"
Дети становятся в круг. Педагог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк. Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, восклицания.
Воспитатель совместно с детьми наклеивает рисунки на большой лист бумаги — проводится выставка, выбор самого оригинального рисунка, ответы вопрос "Что такое радость? и самые интересные истории).
Дождик и зернышко.
Дождик песенку поет:
Кап, кап ...
Только кто ее поймет:
Кап, кап
Не поймем ни я, ни ты,
Но зато поймут цветы.
И весенняя листва,
И зеленая трава.
Лучше всех поймет зерно,
Прорастать начнет оно!
Дети показывают, как прорастает зернышко. Сначала оно лежит в земле (сесть на корточки, руки и голову опустить). Из семечка проклевываемся росток, и вырастает прекрасный побег (поднимается голова, корпус медленно распрямляется). Росток рад каждому солнечному лучу. Он тянется к солнцу и становится все выше и выше, (руки поднимаются вверх, голова поворачивается вслед за солнцем). Мимика: глаза постепенно открываются
, улыбка становится шире.
Разыгрывание этюда "Новые игрушки"
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ про то, как девочке Маше подарили новую куклу, а мальчику Сереже — новую машинку. Они рады, весело смеются, скачут, кружатся, играют с новыми игрушками. Звучит веселая музыка. Детям раздают игрушки и просят изобразить радость вместе с героями рассказа. Выразительные движения: дети с игрушками улыбаются, прыгают, танцуют под музыку.
Рисуем эмоции пальцами.
Ребенку предлагается нарисовать свои эмоции пальцами. Для этого необходимо использовать баночки с гуашевой краской. Игра направлена на выражение осознания своего эмоционального состояния. В данном случае неважно, сюжетным будет этот рисунок. Может быть, ребенок просто нарисует какие-то пятна, дайте ему возможность выразить себя, свои эмоции на листе бумаги.
Игра "Живая шляпа"
Воспитатель (очень эмоционально). Это произошло совсем недавно с очень хорошими друзьями. Однажды у ... (имя одного из присутствующих) был день рождения. И он пригласил к себе (воспитатель перечисляет имена всех присутствующих детей). В самый разгар веселья, когда родителей не было дома, в комнате раздался грохот. -Дети насторожились, а кто-то успел даже испугаться. Ой, что это? (воспитатель делает испуганное выражение лица и с ужасом смотрит по сторонам, останавливая свой взгляд в углу комнаты, где заранее прячется игрушечный котенок, сидящий в машинке с дистанционным управлением, накрытый шляпой.) Все ребята побежали в угол комнаты. И что же все там увидели? (Дети предлагают варианты ответов.) Это была не просто шляпа... Она двигалась! (воспитатель незаметно от детей начинает управлять движением шляпы, дети разбегаются в разные стороны.) Все, конечно же, испугались (воспитатель просит детей изобразить мимикой и жестами испуг). Как вдруг шляпа перевернулась... и там оказался маленький, пушистый, мягкий котенок. Все засмеялись и побежали гладить котенка.Детям предлагается дотронуться до котенка и погладить его.
Зоопарк.
Дети превращаются в животных, в тех, в кого захотят сами. Сначала нее сидят за стульями (в клетках). Каждый ребенок изображает свое животное, другие угадывают. Кого он изображает. После того, как всех узнали, клетки открываются, и звери выходят на свободу: прыгают, бегают, кричат, рычат.
Игра "Круговая беседа"
Дети и воспитатель садятся в круг. Воспитатель начинает предложение
, а дети по очереди, не перебивая друг друга, дополняют его. Больше всего мне нравится в себе... Я бы хотел стать... Моя любимая игра...Больше всего я боюсь... Когда-нибудь я надеюсь...
Релаксационное упражнение "Самолет"
Воспитатель: Займите позицию готовности, как при взлете, стоя прямо и разведя руки в стороны. Может быть, у вас есть особый звуковой сигнал перед взлетом? Представьте, что ваш самолет разгоняется и взлетев, набирает высоту. Вы летите! Что там сверху? Внизу? Что вы слышите? Какие там запахи? Что вы чувствуете, паря над облаками? Запомните ощущение и возьмите его с собой на землю. Вы приземляетесь. В следующий раз, когда испугаетесь, представьте, что вы взлетаете над облаками. Вперед и вверх!
"Тух-тиби-дух"
Воспитатель. Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно действовало по-настоящему, необходимо || следующее. Вы становитесь в круг, я — в центр круга. Вы идете по часовой стрелке, я — против. Как только я скажу: Раз, два, три, стоп!" — все останавливаются. Я сердито - сердито говорю тому, перед кем остановилась, прямо в глаза, волшебное слово: "Тух-тиби-дух" Затем воспитатель меняется местами с тем, напротив кого он остановился, и игра продолжается. В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слова "тух-тиби-дух" сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.
Задание 6. Анализ проведения режимных процессов
Наблюдая за организацией режимных процессов в течение дня, отметила следующее: в группе созданы оптимальные условия для их реализации; предусмотрены различные формы организации (прогулки, экскурсии, занятия, игры, трудовые и др. процессы); Используются словесные, наглядные приемы, личный пример.
Анализ проведения режимных процессов
Режимные процессы | Требования программы | Условия группы | Формы организации | Приемы руководства |
Утренняя гимнастика | Укрепление и сохранение здоровья, физическое развитие, обеспечение двигательной активности | Гимнастика проводится в спортивном зале | ОРУ | Словесные указания, пример |
Гигиеничес-кие процедуры | Обеспечение безопасности здоровья, профилактика заболеваний | Наличие умывальников, отдельных полотенец, мыла, унитазов и т.д. | Самостоятельная деятельность | Использование художественного слова, личного примера. |
Занятия. | Всестороннее развитие, подготовка к школьному обучению | Соответствие освещения, столов, доски возрасту и требованиям САНПина | Занятия, игровые занятия, нетрадиционные формы занятий | |
Прогулка | Укрепление здоровья, физическая активность | Участки соответствуют требованиям САНПина | Прогулки, экскурсии, игры, наблюдения | Организация выхода, игр, наблюдений, использование художественного слова, УНТ. |
Обед | Здоровье, рост, полноценное питание | Соответствует возрасту и требованиям САНПина | Коллектив-ная форма | Использование художественного слова, личного примера. |
Дневной сон | Здоровье, полноценный отдых, чередование деятельности | Соответствует возрасту и требованиям САНПина | Коллектив-ная | Использование художественного слова |
Гимнастика после сна | Укрепление здоровья, физическая активность | Соответствует возрасту и требованиям безопасности | Индивидуально-групповая | Использование художественного слова, показ, указания медицинского работника |
Полдник | Здоровье, рост, полноценное питание | Соответствует возрасту и требованиям САНПина | Коллективная форма | Использование художественного слова, личного примера. |
Свободная деятельность детей и другие виды деятельности | Всестороннее развитие | Соответствие освещения, столов, доски возрасту и требованиям САНПина | Игры, драматиза-ция и т.д. | УНТ, практические действия |
Задание 7. Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков
Культурно-гигиенические навыки – это навыки по соблюдению чистоты тела, правила культурного приема пищи, поддержания порядка в окружающей обстановке, в том числе и своего внешнего вида, аккуратного обращения с вещами как личного, так и общественного пользования, правила хорошего тона в общении со сверстниками и со взрослыми и др.
Перечень навыков в старшей группе определяется с учетом требований программы. Изучив требования программы к формированию у старших дошкольников культурно-гигиенических навыков и проведя наблюдение за 5 детьми группы в течение дня, отметила особенности сформированности культурно-гигиенических навыков и занесла их в таблицу
Сформированность культурно-гигиенических навыков дошкольников
Задание 8. Использование художественного слова в ходе руководства режимными процессами
Были подобраны и использован при проведении режимных процессов следующий художественно-литературный материал:
При организации подвижных и сюжетно-ролевых игр использовала считалки, помогающие распределить роли между детьми.
Рад, два, три, четыре, пять,
Коля будет начинать.
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы пугаем — водить ты!
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить,
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев.
Сколько пальцев на ногах,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек!
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает.
Прямо в зайчика стреляет,
Но охотник не попал,
Серый зайчик убежал.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Что нам делать?
Как нам быть?
Нужно заиньку ловить.
Снова будем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Жили-были сто ребят.
Все ходили и детский сад.
Все садились на обед,
Все съедали сто котлет,
А потом ложились спать
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре,
Жили мошки на квартире.
К ним повадился сам-друг