Файл: Программа тренинговых занятий для подростков по развитию позитивного самоотношения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Время выполнения: 10 минут.

Ведущий: Сейчас я дам одному из вас лист бумаги и карандаши. Первый человек нарисует какую-то деталь, передаст следующему, который должен попробовать угадать, что хотел нарисовать его предшественник и продолжить рисунок. И так далее, пока у нас не получится картина. А тема ее будет «Что я жду от сегодняшнего занятия».

Обсуждение: итак, у нас получился образ наших ожиданий от сегодняшнего занятия. Предлагаю каждому из вас, по желанию, коротко рассказать, что для вас обозначает этот рисунок, как вы его интерпретируете, какое место занимает изображённая вами деталь в рисунке? А потом сделаем общий вывод.
Основная часть.

  1. Упражнение «Розовый куст».

Цель: осознание ресурсов своей личности и своих возможностей.

Время выполнения: 20 минут.

Инструкция: Закройте глаза, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов и представьте, будто вы превращаетесь в розовый куст. Ты можешь стать любым цветущим кустом, например розовым кустом. В какой же именно куст вы превратились? Этот куст маленький или большой? Сильный или слабый?

Есть ли на этом кусте цветы? Если есть, то какие? Какого они цвета?

Их много или мало? Они полностью распустились или имеются лишь бутоны? Есть ли листья? Как они выглядят? Как выглядят побеги ветви? Какие корни у этого куста или у него, может быть, вовсе нет корней? Если все же есть, то они длинные и прямые или изогнутые? Как глубоко они проникают в землю? Есть ли на кусте шипы? Где растет этот куст: во дворе, в парке, в пустыне, в поле, под луной или где-нибудь еще? Он стоит в горшке или растет прямо из земли, а может быть, пробивается сквозь бетон или асфальт? Что находится вокруг куста? Есть ли рядом другие розовые кусты, или он стоит один? Есть ли вокруг деревья, животные, птицы или люди? За счет чего живет этот куст? Кто за ним ухаживает? Хорошая ли стоит погода? Есть ли вокруг куста ограда, а может быть, камни или скалы?

Откройте глаза и нарисуйте розовый куст на фоне окружающего пейзажа. Не
беспокойтесь за свой рисунок он вовсе не должен быть лучшей работой; если где- то не получится, то можно объяснить. Далее каждый рассказывает про свой куст, который он нарисовал.

Обсуждение: на сколько этот куст отражает ваш внутренний мир? Что символизируют изображённые детали? Опишите свой рисунок. О чём говорит окружающая природа – она отражает ваше актуальное состояние, или это вы в прошлом, в настоящем? Какие ресурсы вы в себе обнаружили через этот образ?


  1. Упражнение «Объявление в газету».

Цель: формирование навыков самораскрытия, самопрезентации.

Время выполнения: 10 минут.

Ведущий: попробуйте дать о себе объявление в газету. Объявления должны быть короткими, но информативными. Подумайте,что бы вы хотели написать о себе в первую очередь?

Обсуждение:что вас заинтересовало в объявлениях других ребят? Что пытались отразить в первую очередь? Почему вы думаете, что именно это важно?

  1. Упражнение «Скульптура».

Цель: формирование навыков самораскрытия, самопрезентации, представлений об уверенности в себе.

Время выполнения: 10 минут.

Ведущий: сейчас я предлагаю группе поделиться на 2 части. Одна группа «вылепит» скульптуру с чувством собственного достоинства, уверенного человека, другая – человека, не уважающего себя, неуверенного. Фигура «лепится» из одного участника, остальные придают ей необходимую позу, мимику и т.д. Далее каждая подгруппа представляет и характеризует свои скульптуры.

Обсуждение: какие качества уверенного в себе человека вы отметили для себя? Нашли ли вы с ним общие черты? Чего вам не хватает для уверенности в себе? Как вы могли бы этого достичь? Как вы думаете, с помощью каких ресурсов неуверенный человек может стать уверенным в себе?
Завершение.

  1. Упражнение «Аплодисменты».

Цель: рефлексия, получение обратной связи.

Время выполнения: 10 мин.

Ведущий: Мы хорошо потрудились сегодня, и мне хочется предложить вам такую игру.

Сначала я начинаю тихонько хлопать в ладоши и подходить к одному из участников группы, постепенно увеличивая интенсивность хлопков. Затем этот участник выбирает еще одного участника группы и делает то же самое, но уже вдвоём с первым ведущим. Третий выбирает четвертого и т.д. Последнему участнику аплодирует вся группа.

Обсуждение: Что нового вы узнали о себе в течение занятия? Какие знания вам пригодятся? Как вы будете их использовать в повседневной жизни?

Приложение

Занятие №2.

Упражнение «Самоотношение»





Цвет

Я счастливый




У меня ничего не ладится




Я тугодум




Я неуклюжий




Я зануда





Я неудачник




Я добросовестный




Я обманщик




Я интроверт




Я фантазер





Я оптимист




Я человек надежный




Я раздражительный




Я хороший друг




Я подвержен настроению




Я общителен




Я религиозный




Я умный




Я слабый




Я опрометчивый




Упражнение «Моё самовосприятие»





Меняэторадует

Мне этобезразлично

Мне этонеприятно

Я счастливый

У меня ничего не ладится

Я тугодум

Я неуклюжий

Зануда

Я неудачник

Я добросовестный

Обманщик

Я интроверт

Фантазер

Я оптимист

Я человек надежный Раздражительный

Хороший друг

Я подвержен настроению Общителен

Я религиозный

Умный

Я слабый

Я опрометчивый