Файл: Методическая копилка вожатого.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 442

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Глава 1

Глава 2

Заповеди отряда, законы отряда, традиции отряда

2.1 Заповеди отряда

2.2 Законы отряда

2.3 Традиции отряда

Глава 3

Герб отряда, эмблема отряда, речёвки, речёвки-кричалки

3.1 Герб отряда

3.2 Эмблема отряда

3.3 Речевки- кричалки [2]

Вложения

Глава 4

Проведение отрядных дел, праздников

4.1. Конспект творческого конкурса (творческого отрядного дела)

4.2. Конспекты познавательных викторин (лесная, зоологическая)

4.3. Конспект праздника (спортивного)

4.4. Конспект проведения отрядного и общелагерного тематического дня.

Глава 5

Материалы по организации работы кружка (клуба, мастерской)

10 конспектов бесед с воспитанниками ДОЛ

5.1. Цель кружка; Характеристика кружка

5.2. 5 мастер-классов с пошаговой инструкцией и иллюстрациями

5.3. 10 конспектов бесед с воспитанниками ДОЛ

Глава 6

Копилка игр, игровых программ

6.1. 10 подвижных спортивно-игровых программ

6.2. 10 вариантов творческой зарядки

6.3. 10 игр на воде, на берегу во время купания

6.4. 10 коммуникативных игр для круга общения (вечерний огонёк, костёр, спонтанное общение)

6.5. 10 блиц - игр для выявления лидеров-организаторов

7 Глава

Оформительские материалы

7.1. Оформление уголка именинника (стихи, поздравление и т.д.)

7.2. Материалы для награждения ( иллюстрации)

Глава 8

Легенды для использования на «огоньках».

Глава 9

Правила поведения в детском оздоровительном лагере, подготовка методических рекомендаций по оказанию первой медицинской помощи

9.1. Правила поведения в детском оздоровительном лагере (правила поведения на территории лагеря, правила поведения на воде, правила поведения на экскурсии и т.д.)

9.2. Техники оказания первой медицинской помощи: при кровотечениях, солнечном ударе, отравлении, поражении электрическим током и т.д.

Интернет источники


Ждем несколько дней, когда высохнет тесто.



(Рис.1)

2 занятие

После того как курочки высохли, начинаем белить (красить белой гуашью) курочек.

  • Ждем, когда просохнет краска.

  • Обратить внимание детей, что все игрушки расписаны тонкими линиями одного или разного цвета.

  • Предложить нанести узор на курочку.

  • В конце занятия полюбоваться игрушками, сделанными руками детей, которые не только слепили сами, но и украсили курочку.



(Рис.2)

3 мастер-класс по изготовлению классической кусудамы

Кусудама – это поделка из бумаги в форме шара, склеенная из нескольких деталей. Ее называют «лекарственным шаром». Есть возможность научиться работать с бумагой.

Необходимый материал:

1. 6 квадратов из цветной бумаги со стороной 20 см.

2. Клей или двухсторонний скотч.

3. Бумага для украшения.

4. Ножницы.

Пошаговый процесс изготовления:

  • Найти центр квадрата, необходимо дважды сложить квадрат по диагонали.



(Рис.1)

  • Сложить все четыре угла к центру (базовая форма «блинчик»).



(Рис.2)

  • Перевернуть заготовку. Сложить пополам и еще раз пополам.



(Рис.3)

  • Каждую сторону поочередно согнуть к линии сгиба.



(Рис.4)



(Рис.5)

  • Складываем базовую форму «Катамаран».



(Рис.6)

  • Складываем квадратики по линиям сгиба.



(Рис.7)

  • Из квадратиков делаем базовую форму «Воздушный змей».



(Рис.8)

  • Каждый из получившихся треугольников поставить вертикально и разложить, аккуратно нажав на него пальцем.



(Рис.8)

  • Перевернуть. Загнуть уголки.




(Рис.9)

  • Перевернуть заготовку. Получился модуль классической кусудамы. А их надо 6 штук.



(Рис.10)



(Рис.11)

  • Склеить волшебный шар – кусудаму.



(Рис.12)

  • Можно украсить кусудамы с детьми разными способами.



(Рис.13)

4 мастер-класс «Фигурки животных из мыла»

Цель мастер-класса : выполнить глиняную модель животного и фигурку из мыла.

Задачи :

  • Конструктивные - продумать сочетание и взаимодействие объемов в материале;

  • Образные - создать художественный образ животного в непривычном материале;

  • Учить отсекать от большой формы куска мыла необходимые части, работать стеком в разных направлениях.

Материалы и инструменты: глина, мыло, стеки, небольшой канцелярский ножик,картон, вода, зубочистки, стаканчик для сбора кусочков мыла.

Во-первых, мыло очень податливо, от него легко при помощи стека-лопатки отрезать лишнее, а во-вторых мыло ручной работы сейчас приобретает всё больший спрос. Мелкая пластика,выполненная из мыла -аккуратная, образная, хорошо пахнет,а навыки, приобретённые во время её изготовления помогают подросткам перейти к более трудоёмким материалам и техникам, таким как резьба по ганчу (алебастру) ,дереву или гравировка по камню

  • Начинаем работу с разметки стеком на куске мыла основных форм фигурки :голова, шея, плечи, туловище, крылья и ноги.

(Рис.1)

  • Затем убираем стеком или небольшим ножом, с соблюдением всех правил безопасности,основные массы материала. Кусочки мыла собираем в стаканчик с целью повторного использования.



(Рис.2)



(Рис.3)

  • Детали фигурки ,глаза, перья, коготки вырезаются позже.

  • На голове сверлится отверстие и крепится на зубочистки ушки или вставляется пёрышко -хохолок для птички.




(Рис.4)



(Рис.5)

Технология изготовления "мыльной" фигурки несложная, но есть возможность увлечься и отрезать лишнее, поэтому педагогу необходимо контролировать процесс.

5 мастер-класс по шитью игрушек

Цель: развить основные несложные навыки шитья

Материалы:

  • Фетр: оранжевый, розовый и серый.

  • Нитки: красные и черные.

  • Иголка.

  • Ножницы.

  • Клеевой пистолет.

  • Наполнитель для игрушки.

  • бусинки для глаз.

  • Ручка.

Ход работы:

  • Сначала нам нужно сделать выкройку.



(Рис.1)

  • Обводим и вырезаем.



(Рис.2)



(Рис.3)

  • Теперь сшиваем наши заготовки обметочным швом. Я начинаю с туловища. Иглу вставляем между двух заготовок, чтобы узелок был внутри. Советую сшивать сначала самые маленькие или тонкие детали, так легче будет вставить наполнитель. В нашем случае это хвост.



(Рис.4)

  • Сразу набиваем хвостик, потому что потом сложно будет наполнить его.



(Рис.5)

  • Продолжаем сшивать туловище. Прошили лапки, сразу наполняем их. Туловище готово.

(Рис.6)



(Рис.7)

  • Вышиваем мордочку. Шов «назад иголка». Пришиваем глазки на голову.

  • Можно сшивать голову (обметочным швом). Напоминаю, что удобнее сшивать с мелких деталей. В нашем случае это ушки. Голова готова.



(Рис.8)



(Рис.9)

  • Теперь приклеиваем мордочку к голове, нос, голову к туловищу. Наш рыжий котик готов! Можно, по Вашему желанию, сделать его в другом цвете.



(Рис.10)

5.3. 10 конспектов бесед с воспитанниками ДОЛ


1. «Законы дружбы и любви»

Цель: Содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед другом

– Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе. Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе? Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе :

Как-то два друга много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло.

Беседа :

– О чем эта притча, чему она учит нас?

– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

– Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним небольшой тест.

Тест «Хороший ли ты друг»

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).

Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?


А) Проведешь вечер одна (один).

Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.

В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.

Б) Бросишься на помощь подруге (другу).

В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему, чтобы в следующий раз он (а) лучше собиралась в поездку.

Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

– Итак, подведем итог.

Больше ответов А:

Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов (а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б:

Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В:

Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

2. О вежливости

Цель: закрепить знания ребенка о вежливости, о вежливых людях, знание пословиц о вежливости. Учить осознанно относится к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки. Побуждать ребенка к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки. Воспитывать желание быть вежливым.

Материал.

Картина (девочка уронила платочек, а мальчик поднял его); рассказ В. Осеевой “ Печенье”

Ход беседы:

Вносится картина (девочка уронила платочек, а мальчик поднял его). Никита, посмотри на эту картину и скажи, правильно ли поступил мальчик? Как ты думаешь, что сказал мальчик девочке?

-Возьми, пожалуйста, свой платочек!

- А что ответила девочка?

-Спасибо тебе.

Значит, что можно сказать про детей, какие они? (вежливые). А почему ты так решил? (потому что девочка и мальчик говорили слова “пожалуйста”, “спасибо”).