Файл: Курсовой проект пм. 02. Эксплуатация сельскохозяйственной техники мдк. 02. 01. Комплектование машиннотракторных агрегатов для выполнения сельскохозяйственных работ ппссз 35. 02. 07. Механизация сельского хозяйства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 282
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Задачи курсового проектирования:
Тематика курсового проектирования
Защита и оценивание курсового проекта
Список использованных источников
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети
Образец задания на курсовое проектирование
Потенциальная тяговая характеристика трактора
Основная надпись для курсового проекта (первый лист)
Основная надпись для курсового проекта (последующие листы)
Общее сопротивление тяговых агрегатов Ra, кН, рабочие органы которых взаимодействуют с почвой (культиваторы, бороны и др.), определяем по формуле [2] Ra= k0 VbnM+GCfC±Gai/100 (2.8) где k0V– удельное сопротивление машины в зависимости от скорости движения агрегата, кН/м; b– конструктивная ширина захвата машины, м; nМ– число машин в агрегате; GС– вес сцепки, кН; fС– коэффициент сопротивления перекатыванию сцепки (справочная величина); Gа=GМ·nМ+GС– вес рабочей части агрегата, кН; GМ– вес одной рабочей машины, кН. Удельное сопротивление k0V, кН/м определим по формуле (2.9) где k0 – удельное сопротивление машины, соответствующее скорости V0 (справочная величина [16]), кН/м; ∆С– темп нарастания удельного тягового сопротивления (справочная величина), для практических расчётов можно принять ≈3%. Для всех агрегатов получим: Κ = Κ =Κ =0,6⋅ 1+( 2,5−1,4 )⋅ 3 =0 ,62 кН/ м 0ν1 0ν2 0ν3 [ 100 ] Тогда, по формуле (3.8), для Т-70С+С-11У+9БЗСС-1 Ra1=0,62·0,95·9 + 7,5·0,3 + 11,28·4/100 = 8,00 кН, где Gа1=0,42·9+7,5 = 11,28 кН. Для ДТ-75М+С-11У+12БЗСС-1 | ||||||
| | | | | КГСХА.2.18.35.02.07 | Лист |
| | | | | 14 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Ra2=0,62·0,95·12 + 7,5·0,3 + 12,54·4/100 = 9,82 кН, где Gа2=0,42·12+7,5 = 12,54 кН. Для Т-150+СГ-21+21БЗСС-1 Ra3=0,62·0,95·21 + 20,2·0,3 + 29,02·4/100 = 19,59 кН, где Gа3=0,42·21+20,2 = 29,02 кН. 2.3 Коэффициент использования тяговой мощности трактора Тяговую мощность трактора, необходимую на тягу рабочей машины Nкрагр, кВт определяем по формуле [12] (2.10) Nкрагр1= 8,00·2,5 = 20,00 кВт; Nкрагр2= 9,82·2,5 = 24,55 кВт; Nкрагр3= 19,59·2,5 = 48,97 кВт. Коэффициент использования тяговой мощности трактора ηNкропределяем по формуле [12] (2.11) ηNкр1 = 20,00/29,17 = 0,68; ηNкр2 = 24,55/35,64 = 0,69; ηNкр3 = 48,97/68,62 = 0,71. | ||||||
| | | | | КГСХА.2.18.35.02.07 | Лист |
| | | | | 15 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Прямые эксплуатационные затраты денежных средств на час работы агрегата определяются по формуле [7] (3.1) где Cа– сумма амортизационных отчислений по всем элементам агрегата, р./ч; CТОТР– сумма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт, включая хранение по всем элементам агрегата, р./ч; CТСМ – затраты на топливо и смазочные материалы, р./ч; CЗ – затраты на заработную плату механизаторам и вспомогательным рабочим, обслуживающим агрегат, р./ч. Прямые затраты на амортизацию трактора, сцепки и сельско- хозяйственной машины на час работы Cа, р./ч определяем по формулам: (3.2) где , , – соответственно балансовая стоимость трактора, сцепки, сельскохозяйственной машины, р.; , , – соответственно норма амортизационных отчислений на трактор, сцепку, сельскохозяйственную машину, %; , , – соответственно годовая загрузка трактора, сцепки, сельскохозяйственной машины, ч. | ||||||
| | | | | КГСХА.2.18.35.02.07 | Лист |
| | | | | 16 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Балансовая стоимость машины определяется по прейскуранту с учётом торговых и транспортных расходов. Балансовая стоимость трактора, сцепки и сельскохозяйственной машины определяется по формулам: (3.3) где , , – соответственно цена трактора, сцепки, сельскохозяйственной машины по прейскуранту, р. Амортизационные отчисления по всем элементам агрегата: Т СЦ М Са=Са+Са+Саn(3.4) где – число сельскохозяйственных машин в агрегате. По формулам (3.2), (3.3) и (3.4) для агрегата Т-70С+С-11У+9БЗСС-1 получим: Т С= 1,2⋅1100000⋅18 =216 ,0 р/ ч а1 100⋅1150 СЦ С= 1,13⋅148500⋅14.2=68 ,08 р/ ч а1 100⋅350 М С= 1,13⋅3200⋅20 =4 ,52 р/ ч а1 100⋅160 Са1=216,0+68,08+4,52·9 =424,76 р/ч Для агрегата ДТ-75М+С-11У+12БЗСС-1: Т С= 1,2⋅1500000⋅18,5 =256 ,15 р/ ч; а2 100⋅1300 Са1=256,15+68,08+4,52·12 =378,47 р/ч Для агрегата Т-150+СГ-21+21БЗСС-1: Т С=1,2⋅2000000⋅17 =302 ,22 р/ ч; а3 100⋅1350 СЦ Са3 =150 ,37 р/ ч; Са3=302,22+150,37+4,52·21 =547,51 р/ч | ||||||
| | | | | КГСХА.2.18.35.02.07 | Лист |
| | | | | 17 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт трактора, сцепки, сельскохозяйственной машины CТОТР, р./ч определяем по формулам: (3.5) где , , – соответственно отчисления на техническое обслуживание и текущий ремонт трактора, сцепки, сельскохозяйственной машины, %. Отчисления на техническое обслуживание и текущий ремонт по всем элементам агрегата: (3.6) По формулам (3.5), (3.6) для агрегата Т-70С+С-11У+9БЗСС-1 получим: Т С = 1,2⋅1100000⋅9,7 =116 ,4 р/ ч; ТОТР1 100⋅1100 СЦ С = 1,13⋅148500⋅17 =33 ,56 р/ ч; ТОТР1 100⋅1350 М С = 1,13⋅13200⋅20 =4 ,52 р/ ч; ТОТР1 100⋅160 СТОТР1=116 ,4+33 ,56+ 4 ,52⋅9=190 ,64 р/ ч. Для агрегата ДТ-75М+С-11У+12БЗСС-1: Т С = 1,2⋅1500000⋅1,4 =157 ,85 р/ ч; ТОТР2 100⋅1300 СЦ СТОТР2=33 ,56 р/ ч; М СТОТР2=4 ,52 р/ ч; СТОТР2=157 ,85+33 ,56+ 4 ,52⋅12=245 ,65 р/ ч. Для агрегата Т-150+СГ-21+21БЗСС-1: | ||||||
| | | | | КГСХА.2.18.35.02.07 | Лист |
| | | | | 18 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Т С = 1,2⋅2000000⋅1,5 =204 ,44 р/ ч; ТОТР3 100⋅1300 СЦ СТОТР3= 47 ,13 р/ ч; СТОТР3=4 ,52 р/ ч; СТОТР3=204 ,44+74 ,13+ 4 ,52⋅21=373 ,49 р/ ч. Прямые затраты на топливо и смазочные материалы CТСМ, р./ч определяем по формуле СТСМ= Ц⋅GT(3.7) где – комплексная цена 1 кг топлива, р.; – часовой расход топлива, кг/ч. Часовой расход топлива , кг/ч определяется по формуле [17] (3.8) где – удельный расход топлива (для дизельных двигателей ge= 251 г/кВт·ч или ge= 185 г/л.с.·ч); – эффективная мощность двигателя, кВтили л.с.; - коэффициент использования мощности двигателя: (3.9) h =20,0+6,70+8,96+4,48+1,79 =0 ,81 ; Ne1 51,5 h =24,55+8,61+13,10+6,55+2,30 =0 ,83 ; Ne2 66 ,2 h =48,97+14,30+15,50+7,75+3,83 =0 ,82. Ne3 110 Часовой расход топлива: | ||||||
| | | | | КГСХА.2.18.35.02.07 | Лист |
| | | | | 19 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |