Файл: Курсовой проект пм. 02. Эксплуатация сельскохозяйственной техники мдк. 02. 01. Комплектование машиннотракторных агрегатов для выполнения сельскохозяйственных работ ппссз 35. 02. 07. Механизация сельского хозяйства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 278
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Задачи курсового проектирования:
Тематика курсового проектирования
Защита и оценивание курсового проекта
Список использованных источников
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети
Образец задания на курсовое проектирование
Потенциальная тяговая характеристика трактора
Основная надпись для курсового проекта (первый лист)
Основная надпись для курсового проекта (последующие листы)
G=251·51,5⋅0,81 =10 ,47 кг/ ч; Т1 1000 G=251·66,2·0,83 =13 ,79 кг/ ч; T2 1000 G=251·110·0,82 =21 ,81 кг/ч. T3 1000 Затраты на топливо и смазочные материалы: для агрегата Т-70С+С-11У+9БЗСС-1 СТем1=30⋅10 ,47=314 ,10 р/ ч. для агрегата ДТ-75М+С-11У+12БЗСС-1 СТем2=30⋅13 ,79=413 ,7 р/ ч. для агрегата Т-150+СГ-21+21БЗСС-1 СТем3=30⋅21 ,81=654 ,3 р/ ч. Затраты на заработную плату CЗ, р./ч механизаторам и вспомогательным рабочим, обслуживающим агрегатопределяются с учётом тарифных разрядов. Принимаем затраты на заработную плату механизаторам CЗ1 = CЗ2 = CЗ3 = 65 р./ч. Определяем прямые эксплуатационные затраты денежных средств на час работы агрегата по формуле (3.1). Для агрегата Т-70С+С-11У+9БЗСС-1 Сч1=424 ,76+190 ,64+314 ,1+65=994 ,50 р/ ч. Для агрегата ДТ-75М+С-11У+12БЗСС-1 Сч2=378 ,47 +245 ,65+ 393 ,9+65=1083 ,02 р/ ч. Для агрегата Т-150+СГ-21+21БЗСС-1 Сч3=547 ,51+373 ,49+654 ,3+ 65=1640 ,30 р/ ч. Прямые эксплуатационные затраты на единицу работы Cга, р./га: (4.10) где W– часовая производительность агрегата, га/ч. | ||||||
| | | | | КГСХА.2.18.35.02.07 | Лист |
| | | | | 20 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Часовую производительность МТА определим по формуле [6] (4.11) где Вр– рабочая ширина захвата агрегата, м; Vр– рабочая скорость движения агрегата, м/с; τ –коэффициент использования времени смены(принимаемτ = 0,7 [1]); В–конструктивная ширина захвата агрегата, м; β –коэффициент использования конструктивной ширины захвата (для боронования принимаем β = 0,98 [2]). Получим: W1=0 ,36×9×0 ,98×2,5×0,7=5 ,56 га/ ч; W2=0 ,36×12×0 ,98×2,5×0,7=7 ,41 га/ ч; W3=0 ,36×21×0 ,98×2,5×0,7=12 ,97 га/ ч. Тогда по формуле (3.10) для агрегата Т-70С+С-11У+9БЗСС-1 С=994,5 =178 ,87 р/га. га1 5 ,56 Для агрегата ДТ-75М+С-11У+12БЗСС-1 С=1083,02 =146 ,16 р/га. га2 7 ,41 Для агрегата Т-150+СГ-21+21БЗСС-1 С=1640,3 =126 ,47 р/га. га3 12 ,97 3.2 Выбор машинно-тракторного агрегата для боронования многолетних трав Выбор агрегата произведём по наибольшему значению компромиссного критерия К, разработанного профессором Завалишиным Ф.С. [1]. | ||||||
| | | | | КГСХА.2.18.35.02.07 | Лист |
| | | | | 21 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
(3.12) Для агрегата Т-70С+С-11У+9БЗСС-1 К=5,56=0 ,0310 . 1 178 ,87 Для агрегата ДТ-75М+С-11У+12БЗСС-1 К=7,41=0 ,0507 . 2 146 ,16 Для агрегата Т-150+СГ-21+21БЗСС-1 К=12,97=0 ,1026 . 3 126 ,47 Анализируя полученные значения компромиссного критерия, выбираем (по наибольшему значению) агрегат для боронования многолетних трав - Т- 150+СГ-21+21БЗСС-1. 3.3 Определение режима работы агрегата График потенциальной тяговой характеристики трактора Т-150 при его работе на вспаханном поле построен по данным тяговой характеристики на соответствующем фоне [9]. На графике потенциальной тяговой характеристики трактора Т-150 (Приложение А), обозначены: зона рациональной тяговой загрузки (зона А); интервал рациональных по загрузке скоростей (интервал Б); интервал технологически допустимых скоростей (интервал В). Агротехнически допустимая скорость Vагр= 1,4…3,3 м/с = 5…12 км/ч определена по рекомендуемой скорости движения МТА на бороновании [9] и по технической характеристике бороны БЗСС-1. Агротехнически допустимая скорость позволяет работать на различных передачах, поэтому выбираем те из них, где тяговая мощность трактора имеет наибольшее значение или близка к нему, т.е. | ||||||
| | | | | КГСХА.2.18.35.02.07 | Лист |
| | | | | 22 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Как видно из графика, наиболее рациональными по использованию тяговой мощности являются IIр2п - IIIр1п. Агротехнические требования позволяют работать на всех этих передачах. Номинальное тяговое усилие трактора с учётом угла склона и почвенных условий , кН рассчитываем для выбранных передач по формуле (3.13) где – номинальное тяговое усилие трактора на данной передаче, кН [9]. Получаем: а РкрΙΙ р2 п=36 ,5−77 ,5⋅4 / 100=33 ,40 кН; н а Р =30 ,3−77 ,5⋅4 / 100=27 ,20 кН; крнΙΙ р3 п а Р =24 ,8−77 ,5⋅4 / 100=21 ,70 кН. крнΙΙΙ р1 п Загрузку трактора при работе агрегата определяем по коэффициенту использования номинальной силы тяги трактора по формуле [9] (3.14) Получаем: hрΙΙ р2 п=19 ,59 /33 ,40=0 ,59 ; кр h =19 ,59 /27 ,20=0 ,72; ркрΙΙ р3 п h =19 ,59/21 ,70=0 ,90 ; ркрΙΙΙ р1п | ||||||
| | | | | КГСХА.2.18.35.02.07 | Лист |
| | | | | 23 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
За основную принимаем IIIр1п, значение коэффициента использования номинальной силы тяги для которой ближе к оптимальному значению при боронованииηPкр= 0,93…0,95 [9].
Заключение В курсовом проекте «Выбор и обоснование режима работы машинно- тракторного агрегата для боронования многолетних трав» определены составы агрегатов для заданной технологической операции и условий её выполнения, выполнен расчёт показателей работы МТА. Расчёт тяговой мощности и коэффициента использования тяговой мощности тракторов из состава агрегатов показал, что степень загрузки тракторов Т-70С, ДТ-75М и Т-150 составила 69, 64 и 67 % соответственно. Расчёт технико-экономических показателей работы агрегатов и компромиссного критерия показал, что оптимальным МТА для боронования многолетних трав является Т-150+СГ-21+21БЗСС-1. Для высокопроизводительной и экономичной работы МТА необходимо, чтобы загрузка трактора по номинальной силе тяги составляла не менее 75…90 % [2]. Рациональной загрузки трактора можно достичь за счёт изменения числа рабочих машин в агрегате или изменения рабочей скорости движения. Также для экономии топлива при недогрузке трактора возможен переход на частичный режим работы, уменьшив подачу топлива. | ||||||
| | | | | КГСХА.2.18.35.02.07 | Лист |
| | | | | 24 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |