ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 304
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2. Содержание дисциплины и виды учебной работы
2.1. Рабочая программа (150 часов)
2.2. Тематический план дисциплины
2.3. Структурно-логическая схема дисциплины
2.4. Временной график изучения дисциплины
2.6. Балльно-рейтинговая система
3. Информационные ресурсы дисциплины
3.3. Глоссарий (краткий словарь основных терминов и положений)
Методические указания к выполнению практических занятий
4. Блок контроля освоения дисциплины
4.1. Задание на курсовую работу и методические указания к ее выполнению
Разработать стандарты корпоративного управления в России по тем же направлениям.
Практическое занятие №2 «Анализ эффективности корпоративного управления»
Задание
Провести сравнительный анализ методов оценки финансового состояния корпорации: двухфакторная модель, Z-коэффициент Альтмана, модель Таффлера, PAS-коэффициент.
Выявить слабые и сильные стороны различных методов оценки финансового состояния.
Практическое занятие №3 «Профилактика корпоративных конфликтов»
Задание
Курсовая работа рассматривается как результат самостоятельной работы студента и является необходимым условием допуска к сдаче экзамена по курсу. Она должна представлять собой самостоятельно выполненное и законченное исследование по избранной проблеме, содержать элементы новизны, иметь теоретическое и практическое значения.
Общий уровень подготовки студента оценивается в процессе рецензирования и защиты курсовой работы.
1.1. Курсовая работа (КР) представляет собой теоретическое или экспериментальное исследование актуальной проблемы по избранной теме, содержащее все основные компоненты профессиональной работы специалиста:
– обоснование актуальности выбранной темы;
– постановку цели и конкретных задач исследования;
– определение объекта и предмета исследования;
– выбор методов (методики) проведения исследования;
– описание процесса исследования;
– обсуждение результатов;
– формулировку выводов и оценку полученных результатов.
Целью КР является пробуждение у студента интереса к творческой и научной деятельности, углубленное изучение предмета и приобретение навыков самостоятельной работы по анализу и обобщению информации, по применению на практике полученных знаний.
Курсовая работа по дисциплине «Корпоративное управление» имеет самостоятельный и творческий характер и должна отражать приобретенные в процессе обучения теоретические знания студента, его умение работать с литературой, способность принимать и обосновывать управленческие решения.
1.2. Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно под руководством преподавателя, в обязанности которого входит:
– оказание методической помощи в постановке и решении основных вопросов выполняемой работы;
– организация консультаций в период выполнения курсовой работы;
– развитие самостоятельности и творческой инициативы студента при выполнении работы;
– контроль качества и сроков выполнения основных этапов работы;
– оценка выполнения и публичной защиты курсовой работы по 5-бальной системе.
1.3. Курсовая работа, выполненная студентом в срок согласно календарному графику учебного процесса, представляется для проверки на кафедру. Руководитель проверяет работу, выявляет ее положительные стороны и недостатки, дает заключение о необходимых доработках или исправлениях, рекомендует или не рекомендует работу к защите.
Студенты, обучающиеся с использованием ДОТ, предоставляют выполненную в соответствии с методическими указаниями курсовую работу в электронном виде на учебном сайте дистанционного образования.
К защите допускается законченная, надлежащим образом оформленная, положительно оцененная руководителем курсовая работа.
1.4. В процессе разработки темы курсовой работы студент должен проявить способность к самостоятельному творческому мышлению и научиться:
– выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;
– владеть специальной экономической терминологией и лексикой специальности, методами экономического анализа информации, навыками самостоятельного обучения новым знаниям с использованием современных образовательных технологий;
– систематизировать и обобщать информацию, разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений, критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной и др.) тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;
– кратко, грамотно, культурно и корректно, логично и аргументировано излагать материал;
– оформлять содержание работы
, публично представлять и защищать ее результаты.
1.5. Критериями оценки курсовой работы являются:
– актуальность работы;
– степень самостоятельности;
– соответствие содержания работы теме исследования;
– логичность и последовательность изложения материала;
– реальность поставленных целей, их достижимость;
– качество и новизна использованных нормативных материалов и литературных источников;
– оригинальность выводов и предложений;
– соответствие стандартам оформления работы;
– культура общения и уровень грамотности;
– практическая значимость выполненной работы.
1.6. Срок защиты устанавливается календарным графиком учебного процесса. При защите курсовой работы студент кратко (в течение 5 минут) излагает основное содержание проведенного исследования, отвечает на замечания руководителя работы, присутствующих преподавателей и специалистов.
Защита курсовой работы студентами, обучающиеся с использованием ДОТ, происходит путем письменного ответа на вопросы по курсовой работе, задаваемые на сайте преподавателем.
Курсовая работа должна быть защищена до сдачи экзамена. Окончательная оценка выполненной работы выставляется комиссией или руководителем работы. Она слагается из оценки качества выполненной работы и результатов аргументированной защиты курсовой работы студентом. Оценка ставится в зачетную книжку и экзаменационную ведомость.
Студент, получивший неудовлетворительную оценку за курсовую работу, автоматически не допускается к сдаче экзамена по дисциплине.
Студенту предоставляется право самостоятельного выбора темы курсовой работы. Выбор производится на основании имеющегося в методических рекомендациях перечня тем курсовых работ. Перечень является примерным и студент может предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки и согласованием с преподавателем, ведущим занятия по дисциплине. Выбранные темы курсовых работ студентов утверждаются преподавателем, ведущим занятия по дисциплине. В процессе выполнения тема может быть уточнена или изменена по согласованию с преподавателем.
Примерная тематика курсовых работ:
Процесс подготовки и написания курсовой работы предусматривает выполнение следующих этапов:
1. Выбор, формулировка и согласование с руководителем направления и темы курсовой работы.
2. Поиск, подбор, изучение и анализ литературы по тематике курсовой работы.
3. Определение основного содержания и структуры, составление и согласование с руководителем рабочего плана курсовой работы.
4. Сбор, обработка, изучение и анализ фактических материалов в рамках целей и задач исследуемой проблемы.
5. Подготовка и написание курсовой работы, согласование содержания её разделов с научным руководителем.
6. Согласование окончательного плана курсовой работы, обобщение результатов исследования, формулировка выводов и заключения к работе.
7. Подготовка рекомендаций по практическому применению основных результатов, полученных в работе.
8. Окончательная редакция и оформление курсовой работы в соответствии с требованиями государственных стандартов.
9. Представление курсовой работы на проверку.
10. Защита курсовой работы.
Рабочий план курсовой работы может иметь произвольную форму. Обычно это план-рубрикатор, состоящий из перечня расположенных в столбик рубрик, связанных внутренней логикой исследования данной темы. Структура курсовой работы, как правило, включает три части: введение, основную часть и заключение.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, характеризуется ее практическое значение, определяются объект, предмет и методы исследования, формируются цель и содержание поставленных задач, проводится перечень структурных элементов работы и обосновывается последовательность их расположения.
Основная часть, как правило, должна состоять из трех разделов: теоретического, расчетно-аналитического и практического. Основная часть работы содержит главное, чему посвящена работа. Структура основного содержания должна отвечать тем целям и задачам, которые раскрывают тему контрольной работы. Основная часть может состоять из глав или разделов с подразделами или только из разделов. Все разделы работы, кроме введения и заключения, должны иметь названия. Не следует эти названия представлять в вопросительной форме («Что такое........?). Следует избегать как слишком коротких (одно – два слова), так и слишком длинных названий. Главы или разделы работы, так же как и введение и заключение, пишутся с новой страницы, а подразделы – сплошным текстом. Писать работу следует научным литературным языком в безличной форме, избегая местоимения «я», а также больших цитат. Абзацы должны содержать текст, отражающий определенную мысль. Недопустимо, когда абзац состоит из одного короткого предложения или, напротив, очень обширен (на страницу).
Теоретический раздел выполняется на основе изучения литературных источников, законодательных и нормативных документов по исследуемой проблеме. В качестве литературных источников могут использоваться монографии по изучаемой проблеме, статьи в научных журналах и сборниках, справочная литература, патентная документация, нормативные документы (законы, постановления, указы, стандарты, приказы и т.д.). В ряде случаев можно воспользоваться научно-популярной литературой и сведениями из газет, информацией радио и телевидения. В последнее время все большее распространение получают сведения, получаемые из Интернета, которыми также можно воспользоваться при написании работы. Следует, однако, заметить, что анализ этих источников информации должен быть критическим, поскольку нельзя поручиться полностью за достоверность сведений из этих источников: они чаще всего предоставляются неспециалистами в данной области знаний.
Выводы по первому разделу должны представлять собой программу разработки темы в последующих разделах работы.
Практическое занятие №2 «Анализ эффективности корпоративного управления»
Задание
Провести сравнительный анализ методов оценки финансового состояния корпорации: двухфакторная модель, Z-коэффициент Альтмана, модель Таффлера, PAS-коэффициент.
Выявить слабые и сильные стороны различных методов оценки финансового состояния.
Практическое занятие №3 «Профилактика корпоративных конфликтов»
Задание
-
Охарактеризовать основных участников корпоративных отношений и их интересы. -
Описать и проанализировать основные источники возникновения корпоративных конфликтов. -
Описать и проанализировать основные методы профилактики корпоративных конфликтов.
4. Блок контроля освоения дисциплины
4.1. Задание на курсовую работу и методические указания к ее выполнению
4.1.1. Общие положения
Курсовая работа рассматривается как результат самостоятельной работы студента и является необходимым условием допуска к сдаче экзамена по курсу. Она должна представлять собой самостоятельно выполненное и законченное исследование по избранной проблеме, содержать элементы новизны, иметь теоретическое и практическое значения.
Общий уровень подготовки студента оценивается в процессе рецензирования и защиты курсовой работы.
1.1. Курсовая работа (КР) представляет собой теоретическое или экспериментальное исследование актуальной проблемы по избранной теме, содержащее все основные компоненты профессиональной работы специалиста:
– обоснование актуальности выбранной темы;
– постановку цели и конкретных задач исследования;
– определение объекта и предмета исследования;
– выбор методов (методики) проведения исследования;
– описание процесса исследования;
– обсуждение результатов;
– формулировку выводов и оценку полученных результатов.
Целью КР является пробуждение у студента интереса к творческой и научной деятельности, углубленное изучение предмета и приобретение навыков самостоятельной работы по анализу и обобщению информации, по применению на практике полученных знаний.
Курсовая работа по дисциплине «Корпоративное управление» имеет самостоятельный и творческий характер и должна отражать приобретенные в процессе обучения теоретические знания студента, его умение работать с литературой, способность принимать и обосновывать управленческие решения.
1.2. Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно под руководством преподавателя, в обязанности которого входит:
– оказание методической помощи в постановке и решении основных вопросов выполняемой работы;
– организация консультаций в период выполнения курсовой работы;
– развитие самостоятельности и творческой инициативы студента при выполнении работы;
– контроль качества и сроков выполнения основных этапов работы;
– оценка выполнения и публичной защиты курсовой работы по 5-бальной системе.
1.3. Курсовая работа, выполненная студентом в срок согласно календарному графику учебного процесса, представляется для проверки на кафедру. Руководитель проверяет работу, выявляет ее положительные стороны и недостатки, дает заключение о необходимых доработках или исправлениях, рекомендует или не рекомендует работу к защите.
Студенты, обучающиеся с использованием ДОТ, предоставляют выполненную в соответствии с методическими указаниями курсовую работу в электронном виде на учебном сайте дистанционного образования.
К защите допускается законченная, надлежащим образом оформленная, положительно оцененная руководителем курсовая работа.
1.4. В процессе разработки темы курсовой работы студент должен проявить способность к самостоятельному творческому мышлению и научиться:
– выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;
– владеть специальной экономической терминологией и лексикой специальности, методами экономического анализа информации, навыками самостоятельного обучения новым знаниям с использованием современных образовательных технологий;
– систематизировать и обобщать информацию, разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений, критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной и др.) тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;
– кратко, грамотно, культурно и корректно, логично и аргументировано излагать материал;
– оформлять содержание работы
, публично представлять и защищать ее результаты.
1.5. Критериями оценки курсовой работы являются:
– актуальность работы;
– степень самостоятельности;
– соответствие содержания работы теме исследования;
– логичность и последовательность изложения материала;
– реальность поставленных целей, их достижимость;
– качество и новизна использованных нормативных материалов и литературных источников;
– оригинальность выводов и предложений;
– соответствие стандартам оформления работы;
– культура общения и уровень грамотности;
– практическая значимость выполненной работы.
1.6. Срок защиты устанавливается календарным графиком учебного процесса. При защите курсовой работы студент кратко (в течение 5 минут) излагает основное содержание проведенного исследования, отвечает на замечания руководителя работы, присутствующих преподавателей и специалистов.
Защита курсовой работы студентами, обучающиеся с использованием ДОТ, происходит путем письменного ответа на вопросы по курсовой работе, задаваемые на сайте преподавателем.
Курсовая работа должна быть защищена до сдачи экзамена. Окончательная оценка выполненной работы выставляется комиссией или руководителем работы. Она слагается из оценки качества выполненной работы и результатов аргументированной защиты курсовой работы студентом. Оценка ставится в зачетную книжку и экзаменационную ведомость.
Студент, получивший неудовлетворительную оценку за курсовую работу, автоматически не допускается к сдаче экзамена по дисциплине.
4.1.2. Выбор темы курсовой работы
Студенту предоставляется право самостоятельного выбора темы курсовой работы. Выбор производится на основании имеющегося в методических рекомендациях перечня тем курсовых работ. Перечень является примерным и студент может предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки и согласованием с преподавателем, ведущим занятия по дисциплине. Выбранные темы курсовых работ студентов утверждаются преподавателем, ведущим занятия по дисциплине. В процессе выполнения тема может быть уточнена или изменена по согласованию с преподавателем.
Примерная тематика курсовых работ:
-
Сущность корпоративного управления. -
Корпорация – как форма предпринимательской организации. -
Исторические основы возникновения корпоративного управления. -
Нормативно-законодательная база корпоративного управления в РФ. -
Эволюция корпоративного управления за рубежом. -
Эволюция корпоративного управления на территории России. -
Эволюция форм предпринимательских объединений и их характеристика. -
Участники корпоративных отношений и их характеристика. -
Англо-американская модель корпоративного управления. -
Немецкая модель корпоративного управления. -
Японская модель корпоративного управления. -
Корпоративное управление в акционерном обществе. -
Корпоративное управление в обществе с ограниченной ответственностью.
-
Рациональные деловые нормы и корпоративная практика ЕБРР. -
Принципы корпоративного управления ОЭСР. -
Подход Международной сети корпоративного управления к Принципам ОЭСР. -
Основные принципы корпоративного управления Евроакционеров. -
Глобальные принципы корпоративного управления Калифорнийского открытого пенсионного фонда. -
Кодекс корпоративного поведения. -
Внутренние документы общества и их характеристика. -
Совет директоров: цели, задачи и функции. -
Исполнительные органы общества. -
Корпоративный секретарь общества. -
Уставный капитал и дивиденды. -
Права и обязанности акционеров. -
Раскрытие информации и прозрачность. -
Ревизионная комиссия общества. -
Внутренний контроль в обществе. -
Методы оценки экономической эффективности корпоративного управления. -
Формы реорганизации и их характеристика. -
Корпоративные риски и их характеристика. -
Корпоративные конфликты и способы их преодоления. -
Рейдерство: понятие, виды и методы захвата управления обществом.
4.1.3. Структура и содержание работы
Процесс подготовки и написания курсовой работы предусматривает выполнение следующих этапов:
1. Выбор, формулировка и согласование с руководителем направления и темы курсовой работы.
2. Поиск, подбор, изучение и анализ литературы по тематике курсовой работы.
3. Определение основного содержания и структуры, составление и согласование с руководителем рабочего плана курсовой работы.
4. Сбор, обработка, изучение и анализ фактических материалов в рамках целей и задач исследуемой проблемы.
5. Подготовка и написание курсовой работы, согласование содержания её разделов с научным руководителем.
6. Согласование окончательного плана курсовой работы, обобщение результатов исследования, формулировка выводов и заключения к работе.
7. Подготовка рекомендаций по практическому применению основных результатов, полученных в работе.
8. Окончательная редакция и оформление курсовой работы в соответствии с требованиями государственных стандартов.
9. Представление курсовой работы на проверку.
10. Защита курсовой работы.
Рабочий план курсовой работы может иметь произвольную форму. Обычно это план-рубрикатор, состоящий из перечня расположенных в столбик рубрик, связанных внутренней логикой исследования данной темы. Структура курсовой работы, как правило, включает три части: введение, основную часть и заключение.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, характеризуется ее практическое значение, определяются объект, предмет и методы исследования, формируются цель и содержание поставленных задач, проводится перечень структурных элементов работы и обосновывается последовательность их расположения.
Основная часть, как правило, должна состоять из трех разделов: теоретического, расчетно-аналитического и практического. Основная часть работы содержит главное, чему посвящена работа. Структура основного содержания должна отвечать тем целям и задачам, которые раскрывают тему контрольной работы. Основная часть может состоять из глав или разделов с подразделами или только из разделов. Все разделы работы, кроме введения и заключения, должны иметь названия. Не следует эти названия представлять в вопросительной форме («Что такое........?). Следует избегать как слишком коротких (одно – два слова), так и слишком длинных названий. Главы или разделы работы, так же как и введение и заключение, пишутся с новой страницы, а подразделы – сплошным текстом. Писать работу следует научным литературным языком в безличной форме, избегая местоимения «я», а также больших цитат. Абзацы должны содержать текст, отражающий определенную мысль. Недопустимо, когда абзац состоит из одного короткого предложения или, напротив, очень обширен (на страницу).
Теоретический раздел выполняется на основе изучения литературных источников, законодательных и нормативных документов по исследуемой проблеме. В качестве литературных источников могут использоваться монографии по изучаемой проблеме, статьи в научных журналах и сборниках, справочная литература, патентная документация, нормативные документы (законы, постановления, указы, стандарты, приказы и т.д.). В ряде случаев можно воспользоваться научно-популярной литературой и сведениями из газет, информацией радио и телевидения. В последнее время все большее распространение получают сведения, получаемые из Интернета, которыми также можно воспользоваться при написании работы. Следует, однако, заметить, что анализ этих источников информации должен быть критическим, поскольку нельзя поручиться полностью за достоверность сведений из этих источников: они чаще всего предоставляются неспециалистами в данной области знаний.
Выводы по первому разделу должны представлять собой программу разработки темы в последующих разделах работы.