Файл: Реферат удк 621. 436.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Производится испытание электрической прочности изоляции узлов выключателя между разомкнутыми блок-контактами и заземленным основанием, между катушками вентиля и заземленным основанием напряжением 1500 В, частотой 50 Гц в течение 1 мин. Контроль производится мастером или бригадиром.

Результаты испытаний заносятся в журнал. Регулировочные болты выключателя пломбируются. Контроль осуществляется мастером или бригадиром.

8 Организация рабочего места. Техника безопасности при ремонте, сборке, испытании

По общим требованиям охраны труда к самостоятельной работе по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов и электропоездов допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, вводный противопожарный инструктаж, первичный противопожарный инструктаж на рабочем месте, профессиональное обучение, соответствующее характеру работы, стажировку и проверку знаний по электробезопасности комиссией депо с присвоением соответствующей группы по электробезопасности.

Не позднее одного месяца после приема на работу слесарь должен пройти обучение по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.

В процессе работы слесарь должен проходить повторные, внеплановые и целевые инструктажи по охране труда, в установленные сроки – периодические медицинские осмотры, не реже одного раза в год – обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, проверку знаний по электробезопасности (слесарь, имеющий группу по электробезопасности II и выше).

Слесарь, выполняющий работы, связанные с управлением грузоподъемными механизмами (электрических талей, управляемых с пола), строповкой агрегатов, узлов и деталей электровозов, подвешиванием их на крюк грузоподъемного крана или грузоподъемных механизмов (далее – слесарь, выполняющий обязанности стропальщика), должен быть обучен смежной профессии (стропальщика), иметь соответствующее удостоверение на право выполнения стропальных работ, работ по управление грузоподъемными механизмами и не реже одного раза в год проходить повторную проверку знаний.

При следовании на работу, с работы или передвижениях по территории железнодорожной станции (далее – станции), территории депо, ПТОЛ слесарь должен соблюдать следующие требования безопасности:



  • переходить железнодорожные пути по специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, дорожкам (настилам), переездам, путепроводам по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями «Служебный проход»;

  • соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов;

  • следить за передвижением локомотивов, вагонов, грузоподъемных кранов, автомобилей и другого транспорта.

При нахождении на железнодорожных путях (далее – пути) слесарь должен соблюдать следующие требования безопасности:

  • проходить вдоль путей по обочине или по середине междупутья, обращая внимание на движущиеся по смежным путям локомотивы, моторвагонный подвижной состав и вагоны. Не менее чем за 400 м до приближающегося поезда следует отойти на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, 4 м – при установленных скоростях движения 121-160 км/ч и не менее 5 м – при установленных скоростях движения 161-200 км/ч;

  • переходить пути под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах, и предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;

  • переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь переходными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки.

  • при подъеме на электровоз и сходе с электровоза руки должны быть свободными. При этом следует держаться за поручни и располагаться лицом к электровозу. Перед сходом с электровоза предварительно осмотреть место схода, убедиться в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. В темное время суток место схода следует осветить фонарем. Запрещается спрыгивать со ступенек электровоза.

  • обходить электровоз, стоящий на пути, на расстоянии не менее 5 м от его автосцепки;

  • проходить между расцепленными вагонами, локомотивами и секциями локомотивов, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м.

При нахождении на путях запрещается:

  • переходить или перебегать через железнодорожные пути перед поездом, следующим без остановки, если расстояние от места перехода до приближающегося поезда менее 400 м, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего поезда;

  • подлезать под вагоны при переходе через пути;

  • находиться на междупутье при безостановочном следовании поездов по смежным путям;

  • становиться или садиться на рельс;

  • садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;

  • переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал.


Выходя на путь из помещения, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава.

После выхода из помещения в ночное время необходимо остановиться и выждать некоторое время пока глаза привыкнут к темноте и установится нормальная видимость окружающих предметов.

Слесарь должен знать и выполнять требования настоящей Инструкции, а также знать:

  • основные положения общей электротехники;

  • назначение, устройство и принцип действия электрических машин и аппаратов, механического и пневматического оборудования электровозов;

  • инструкции по эксплуатации испытательных стендов, измерительных приборов, приспособлений, механизмов для ремонта оборудования электровозов, пневмо- и электроинструмента, используемых им при техническом обслуживании и ремонте электровозов;

  • технологический процесс ремонта электровозов в объеме выполняемых им работ;

  • действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы, и меры защиты от их воздействия;

  • правила оказания первой помощи пострадавшим;

  • место расположения аптечки или сумки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами;

  • требования охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

  • типы и порядок приведения в действие первичных средств пожаротушения (огнетушителей);

  • порядок прокладки рукавных линий для тушения огня водой от внутренних пожарных кранов и наружных пожарных гидрантов;

  • требования охраны труда при тушении пожаров с применением имеющихся на рабочем месте огнетушителей, а также с применением рукавов и стволов от внутренних пожарных кранов и наружных гидрантов.

Слесарь, выполняющий обязанности стропальщика, кроме этого должен:

  • знать установленный порядок обмена сигналами с крановщиком;

  • знать безопасные способы строповки или зацепки грузов;

  • уметь определять пригодность к работе канатов, крюка, грузозахватных приспособлений и тары;

  • знать правила безопасного перемещения грузов кранами;

  • иметь понятие об устройстве обслуживаемого крана и знать его грузоподъемность;

  • уметь подбирать необходимые для работы стропы (по грузоподъемности, числу ветвей, длине и углу наклона ветвей стропа к вертикали) и другие грузозахватные приспособления в зависимости от массы и характера перемещаемого оборудования;

  • знать порядок безопасной работы грузоподъемных кранов вблизи электрифицированных путей и линий электропередач.


Слесарь должен:

  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха;

  • выполнять работу, которая входит в его должностные обязанности или поручена мастером (бригадиром);

  • содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, приборы, стенды, приспособления, инвентарь, средства индивидуальной защиты (далее – СИЗ);

  • применять безопасные приемы работы;

  • при выполнении работ, связанных с повышенным уровнем шума, пользоваться средствами защиты органов слуха (наушники противошумные, антифоны, беруши);

- выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности и надписей, а также сигналов, подаваемых машинистами локомотивов, моторвагонного подвижного состава, водителями транспортных средств и крановщиками грузоподъемных кранов;

  • спускаться в смотровую канаву и подниматься на крышу электровоза только в специально оборудованных местах;

  • переходить смотровые канавы по переходным мостикам;

  • обходить на безопасном расстоянии места, где ведутся работы на высоте.

Слесарю запрещается:

  • приступать к выполнению новой, не связанной с его прямыми обязанностями, работе без получения от мастера (бригадира) инструктажа о безопасных приемах ее выполнения;

  • пользоваться индивидуальными средствами защиты с истекшим сроком их испытаний;

  • находиться под поднятым грузом и на пути его перемещения;

  • работать вблизи вращающихся частей оборудования, не защищенных ограждающими сетками или щитками;

  • снимать без необходимости ограждения и защитные кожухи механических и токоведущих частей оборудования;

  • снимать ограждения вращающихся частей машин до полной их остановки;

  • наступать на электрические провода и кабели;

  • производить самостоятельно ремонт вышедшего из строя цехового электрооборудования, электроустановок и электроинструмента;

  • прикасаться к оборванным электропроводам, зажимам (клеммам), другим легко доступным токоведущим частям и арматуре общего освещения;

  • производить какие-либо работы по техническому обслуживанию и ремонту электровоза, находиться внутри него, под ним, на его крыше, подножке или лестнице во время производства маневров, вводе электровоза в депо, ПТОЛ и его выводе;