Файл: Отчет по производственной практике студент 1 курса гр. До по11, до по911 специальности Дошкольное образование.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 364
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кушать захотел спросонок.
Воспитатель: Наши пальчики размялись и готовы к работе.
Для этого разделим пластилин на два куска, один должен быть больше, а другой меньше, вот так. (Показывает). Возьмем большой кусок пластилина и скатаем шар. (Воспитатель делает и поясняет свои движения). Кладем пластилин между ладонями и круговыми движениями скатываем круглый, ровный, гладкий шарик. Вот такой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького куска пластилина скатать шарик поменьше – это будет голова цыпленка. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился цыпленок, осталось только прищипнуть клюв. Это делается так. Указательный и большой пальцы прикладываю к голове цыпленка и прищипываю пластилин. Клюв у цыпленка маленький и острый.
Дети лепят из пластилина цыплят. Воспитатель оказывает необходимую помощь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много цыплят получилось! Давайте отнесем их к нашему цыпленку на полянку, чтобы они побегали по зеленой травке, подружились.
Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня лепили? Что вам запомнилось? Что понравилось?
Ответы детей.
4.Проведение досугового мероприятия по физическому воспитанию и развитию.
Спортивный праздник для детей 2-3 лет «Мы здоровые ребятки: и зайчишки, и бельчатки»
Цель: приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
-
формировать здоровый образ жизни; -
способствовать накоплению социального опыта доброжелательных взаимоотношений; -
воспитывать интерес к игре.
Оборудование: гимнастические обручи по количеству детей, детские маты с изображением ладошек и стоп, дуги, бубен, 2 корзины, разноцветные мячики, резиновая игрушка-белка, резиновая игрушка-зайка.
Ход развлечения
Воспитатель 1 : Мы пришли в спортивный лес,
Здесь полным полно чудес.
Сейчас все наши мальчики превратятся в зайчиков.
А все наши девочки превратятся в белочек.
Мальчикам и девочкам на шею одеваются жетоны с соответствующей картинкой, таким образом ребята делятся на две команды.
Воспитатель 2 : Чтоб здоровым быть и крепким,
Спортом занимайтесь, детки!
Прыгай, бегай и играй,
Никогда не унывай!
Воспитатель 1: Будем с вами заниматься и здоровья набираться?
Дети: Да!
Воспитатель 2: Прежде чем начать заниматься, нужно сделать зарядку. Готовы?
Дети: Да!
Ребята встают в круг вместе с воспитателями, выполняют упражнения с ускорением под музыкальное сопровождение "Мы сейчас поднимем ручки".
Воспитатель 1: Мы размялись и теперь готовы преодолевать препятствия. Вам, Белочки и Зайчики, часто приходится бегать по лесу, перепрыгивать через сугробы, пролезать под корягами.
Воспитатель 2: Вот мы сейчас и посмотрим, как хорошо это у вас получается.
"Полоса препятствий" состоит из двух дорожек, на которых изображение ручек и ножек (по одной нужно бежать ножками, наступая на следы; по другой ползти на четвереньках. попадая на отпечатки ладошек и коленок), и дуг, под которыми нужно проползти. Малыши проходят испытание под весёлую музыку.
Воспитатель 1: Вы, ребятки, молодцы! Все препятствия преодолели. Но ведь здоровье это не только спорт, но и правильное питание.
Воспитатель 2: Зверюшки всегда делают себе запасы на зиму. Давайте посмотрим, в чьих кладовочках больше припасено.
Воспитатель 1: Девочки несут припасы Белочке в розовую корзинку, мальчики для Зайчика в голубую.
Игра-эстафета с мячиками. В большой корзине разноцветные мячики, дети по команде относят их в две корзинки. Девочки несут припасы в розовую корзинку белочке, а мальчики в голубую корзинку зайчику. Во время игры звучит весёлый народный наигрыш.
Воспитатель 2: Видим, что и зайчики, и белочки к зиме подготовились, запасы полезной еды у всех хорошие.
Воспитатель 1: А вот умеют ли наши белочки и зайчики от врагов спасаться? Кто может съесть зайчиков и белочек, ребята?
Дети: Волк, лиса.
Воспитатель 2: Правильно. Чтобы вас не поймали волк и лиса, нужно прятаться в свой домик. Поиграем?
Дети: Да!
Воспитатель 1: Буду в бубен я играть -
Выходите погулять.
Если бубен замолчит ,
Каждый в домик поспешит.
Игра с бубном. По всему периметру зала раскладываются разноцветные гимнастические обручи (домики зверюшек). Когда звучит бубен ребята произвольно бегают по залу, когда тот замолкает, они должны вернуться в свой "домик".
Воспитатель 2: Какие вы, ребята, молодцы! Никто страшному зверю в лапы не попал!
Воспитатель 1: Вот какие у нас детки сильные, здоровые, ко всему готовые!
Воспитатель 2: Сегодня ребятки - лесные зверятки - заслужили награду, это очень вкусное и полезное угощение: вот какая морковка большая!
Воспитатель 1: А морковь - то не простая,
И внутри - то не пустая,
И стучит там и гремит.
Посмотрите, что там лежит?
Вот так чудо! Вот так клад!
Здесь конфеты для ребят!
Малыши получают сладкие подарки.
5. Планирование и последовательное осуществление работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
Мною были изучены требования программы к формированию у старших дошкольников культурно-гигиенических навыков и проведя наблюдение за 5 детьми группы в течение дня, отметила особенности сформированности культурно-гигиенических навыков и занесла их в таблицу
Ф.И. ребенка | Культурно-гигиенические навыки | Уровень сформированности культурно-гигиенических навыков | ||
Высокий | Средний | Низкий | ||
Абрамова Ксения | Следит за чистотой тела, умеет мыть руки, лицо, без напоминания полощет рот после еды. Просит своевременно сменить носовой платок, приводит в порядок волосы. Совершенствует навыки, полученные ранее, учится стирать платок. Быстро одевается и раздевается, правильно и аккуратно складывает в шкаф одежду, ставит обувь, . За стол садится в опрятном виде с чистыми руками, причесанным .Ест аккуратно, умело пользуясь столовыми приборами. Сохраняет правильную позу за столом, не мешает товарищам, при необходимости оказывает помощь Дежурит по занятиям. Соблюдает чистоту и порядок в группе. Самостоятельно и добросовестно выполняет обязанности дежурного, полностью сервирует стол. На участке подметает и расчищает дорожки зимой от снега. | + + + + + | | |
Бажан Кирилл | Следит за чистотой тела, умеет мыть руки, тщательно вытирается полотенцем. Без напоминания пользуется носовым платком. Быстро одевается и раздевается, правильно и аккуратно складывает в шкаф одежду, ставит обувь, с трудом застегивает сандалии. За стол садится в опрятном виде с чистыми руками. Ест неторопливо, умело пользуясь столовыми приборами. За столом, мешает товарищам. Соблюдает чистоту и порядок в группе по напоминанию воспитателя. С помощью напоминаний накрывает на стол, когда дежурит. | + + + + | + | |
Писклова Веста | Следит за чистотой тела, недостаточно. Часто приходится напоминать. использовать носовой платок, привести в порядок волосы. Медленно одевается и быстро раздевается, не правильно и неаккуратно складывает одежду, ставит обувь. Ест неаккуратно, неумело пользуется вилкой. Мешает товарищам. Не соблюдает чистоту и порядок в группе. Обязанности дежурного выполняет под строгим контролем воспитателя. | | + + | + + |
Богданова Вика | Не следит за чистотой тела, не умеет мыть ноги, не владеет навыками чистки зубов. Быстро одевается и раздевается, правильно. Ест аккуратно, умело пользуясь столовыми приборами. Мешает товарищам Не соблюдает чистоту и порядок в группе. Не выполняет обязанности дежурного. | | + + | + + |
Талалаев Иван | Следит за чистотой тела, недостаточно. Часто приходится напоминать. использовать носовой платок, привести в порядок волосы. Медленно одевается и быстро раздевается, не правильно и неаккуратно складывает одежду, ставит обувь. Ест неаккуратно, неумело пользуется вилкой. Мешает товарищам. Не соблюдает чистоту и порядок в группе. Обязанности дежурного выполняет под строгим контролем воспитателя. | + | + + + | |
Планирование КГ Н в младшей группе «Цветик-семицветик»
Месяц | Режимные процессы | Игровые ситуации | |
Сентябрь | Закреплять умение садиться на стул. | « Где наш стульчик? », «Накормим зайку», «Посади Катю на стульчик», «В гости к бабушке». | |
Октябрь | Учить самостоятельно пить из чашки Учить самостоятельно есть густую пищу ложкой. Учить самостоятельно есть густую пищу ложкой | «Напои мишку чаем», «В гости к зайке», «Угости Машу компотом». «Черпание ложкой зерен», «Накорми зверюшек», «Свари кашку». Посади зайку на стульчик», «Кукла обедает», «Построим мишке стульчик», | |
Ноябрь | Учить пользоваться полотенцем. Продолжать учить детей самостоятельно есть разнообразную пищу ложкой. Закреплять умение самостоятельно пить из чашки Учить аккуратно есть разнообразную пищу.. | Умой Кате личико», «Искупаем Ваню», « Ай-да ручки». «Переложи ложкой бусинки», «Накормим Машу обедом», «У кого салфеточка чистая?». | |
декабрь | Учить пользоваться носовым платком. Учить детей частично раздеваться с небольшой помощью взрослого. Продолжать развивать умение пользоваться полотенцем, водой и мылом. | Зайка простыл», «Найди платочек», «Посмотрись в зеркальце», «Вытри мишке носик». «Раздень и уложи Машу спать», «Сними носочки», «Помоги Кате снять сандалии». | |
январь | Продолжать развивать умение пользоваться полотенцем, водой и мылом. Учить пользоваться салфеткой после еды | «Котенок умывается», «Мы умеем чисто мыться», « Искупаем Катю». «Чистый носик», «Волшебный платочек», «Посмотрись в зеркальце», «Вытри зайке носик». «Вытри Кате ротик», «Где салфеточка», «Посмотрись в зеркальце». | |
февраль | Учить пользоваться салфеткой после еды. Продолжать учить детей частично раздеваться с небольшой помощью взрослого. | «Поставь стульчик на место», «Чей стульчик?».
| |
март | Продолжать учить детей частично раздеваться с небольшой помощью взрослого. Продолжать прививать потребность пользоваться носовым платком и салфеткой | «Куклы хотят спать», «Повесь носочки на стульчик», «Сними сандалики». «Одень мишку», «Кукла Ляля проснулась». | |
апрель | Продолжать учить детей частично раздеваться с небольшой помощью взрослого. Продолжать воспитывать потребность в опрятности, умение пользоваться предметами с их назначением | Помоги куклам раздеться», «Повесь колготки на стульчик», «Сними юбочку, шортики». «Что этим делают?», «Вытри рот салфеткой», «Посмотрись в зеркальце». | |
май | Воспитывать привычку вешать свою одежду на стульчик. Продолжать учить детей частично раздеваться с небольшой помощью взрослого. Продолжать воспитывать потребность в опрятности, умение пользоваться предметами с их назначением | «Помоги Полине раздеться», «Повесь одежду на стульчик», «Вот какие мы большие!». Для чего это?», «Кто чистюлька?», «Посмотрись в зеркальце». |
6.Наблюдение за изменениями в самочувствии детей, взаимодействие с медицинским персоналом.
Взаимодействие воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения строится на принципах сотрудничества. Педагоги и медицинский работник осуществляют работу в следующих направлениях:
-
контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада; -
соблюдение санитарного режима по назначению врача, организацию мероприятия по закаливанию детей; -
обеспечение организаций оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей; -
учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей; -
производится совместный ежедневный утренний прием детей; -
участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей; -
санитарно-просветительская работа родителей; -
соблюдением графика получения пищи группой; -
ведение табелей на питание детей по группе;
Организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья детей
№ п/п | Мероприятия | Срок |
1 | Разработать и постоянно осуществлять комплекс мер, направленных на улучшение здоровья детей. | постоянно |
2 | Осуществлять наблюдения за физическим развитием детей дошкольного возраста | постоянно |
3 | Медицинский осмотр детей | по графику |
4 | Разработать цикл методических рекомендаций для педагогического персонала по проблемам здоровья детей. | 1 раз в квартал |
5 | Упорядочить и улучшить работу с родителями по проблеме сохранения и укрепления физического здоровья детей: -анкетирование; -общие родительские собрания; -информация для родителей по оздоровлению и профилактике детей в МДОУ; -письменные рекомендации для домашнего оздоровления «Рецепты здоровья»; -сообщение родителям результатов обследования врачом и о прививках | 1 раз в квартал каждого года |
6 | Контроль за выполнением оздоровительных мероприятий | постоянно |