Файл: Отчет по производственной практике студент 1 курса гр. До по11, до по911 специальности Дошкольное образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 364

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Кушать захотел спросонок.

Воспитатель: Наши пальчики размялись и готовы к работе.

Для этого разделим пластилин на два куска, один должен быть больше, а другой меньше, вот так. (Показывает). Возьмем большой кусок пластилина и скатаем шар. (Воспитатель делает и поясняет свои движения). Кладем пластилин между ладонями и круговыми движениями скатываем круглый, ровный, гладкий шарик. Вот такой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького куска пластилина скатать шарик поменьше – это будет голова цыпленка. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился цыпленок, осталось только прищипнуть клюв. Это делается так. Указательный и большой пальцы прикладываю к голове цыпленка и прищипываю пластилин. Клюв у цыпленка маленький и острый.

         Дети лепят из пластилина цыплят. Воспитатель оказывает необходимую помощь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много цыплят получилось! Давайте отнесем их к нашему цыпленку на полянку, чтобы они побегали по зеленой травке, подружились.

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня лепили? Что вам запомнилось? Что понравилось?

Ответы детей.


4.Проведение досугового мероприятия по физическому воспитанию и развитию.

Спортивный праздник для детей 2-3 лет «Мы здоровые ребятки: и зайчишки, и бельчатки»

Цель: приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • формировать здоровый образ жизни;

  • способствовать накоплению социального опыта доброжелательных взаимоотношений;

  • воспитывать интерес к игре.

Оборудование: гимнастические обручи по количеству детей, детские маты с изображением ладошек и стоп, дуги, бубен, 2 корзины, разноцветные мячики, резиновая игрушка-белка, резиновая игрушка-зайка.

Ход развлечения

Воспитатель 1 : Мы пришли в спортивный лес,

Здесь полным полно чудес.

Сейчас все наши мальчики превратятся в зайчиков.

А все наши девочки превратятся в белочек.

Мальчикам и девочкам на шею одеваются жетоны с соответствующей картинкой, таким образом ребята делятся на две команды.

Воспитатель 2 : Чтоб здоровым быть и крепким,

Спортом занимайтесь, детки!


Прыгай, бегай и играй,
Никогда не унывай!

Воспитатель 1: Будем с вами заниматься и здоровья набираться?

Дети: Да!

Воспитатель 2: Прежде чем начать заниматься, нужно сделать зарядку. Готовы?

Дети: Да!

Ребята встают в круг вместе с воспитателями, выполняют упражнения с ускорением под музыкальное сопровождение "Мы сейчас поднимем ручки".

Воспитатель 1: Мы размялись и теперь готовы преодолевать препятствия. Вам, Белочки и Зайчики, часто приходится бегать по лесу, перепрыгивать через сугробы, пролезать под корягами.

Воспитатель 2: Вот мы сейчас и посмотрим, как хорошо это у вас получается.

"Полоса препятствий" состоит из двух дорожек, на которых изображение ручек и ножек (по одной нужно бежать ножками, наступая на следы; по другой ползти на четвереньках. попадая на отпечатки ладошек и коленок), и дуг, под которыми нужно проползти. Малыши проходят испытание под весёлую музыку.

Воспитатель 1: Вы, ребятки, молодцы! Все препятствия преодолели. Но ведь здоровье это не только спорт, но и правильное питание.

Воспитатель 2: Зверюшки всегда делают себе запасы на зиму. Давайте посмотрим, в чьих кладовочках больше припасено.

Воспитатель 1: Девочки несут припасы Белочке в розовую корзинку, мальчики для Зайчика в голубую.

Игра-эстафета с мячиками. В большой корзине разноцветные мячики, дети по команде относят их в две корзинки. Девочки несут припасы в розовую корзинку белочке, а мальчики в голубую корзинку зайчику. Во время игры звучит весёлый народный наигрыш.

Воспитатель 2: Видим, что и зайчики, и белочки к зиме подготовились, запасы полезной еды у всех хорошие.

Воспитатель 1: А вот умеют ли наши белочки и зайчики от врагов спасаться? Кто может съесть зайчиков и белочек, ребята?

Дети: Волк, лиса.

Воспитатель 2: Правильно. Чтобы вас не поймали волк и лиса, нужно прятаться в свой домик. Поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель 1: Буду в бубен я играть -

Выходите погулять.

Если бубен замолчит ,

Каждый в домик поспешит.

Игра с бубном. По всему периметру зала раскладываются разноцветные гимнастические обручи (домики зверюшек). Когда звучит бубен ребята произвольно бегают по залу, когда тот замолкает, они должны вернуться в свой "домик".



Воспитатель 2: Какие вы, ребята, молодцы! Никто страшному зверю в лапы не попал!

Воспитатель 1: Вот какие у нас детки сильные, здоровые, ко всему готовые!

Воспитатель 2: Сегодня ребятки - лесные зверятки - заслужили награду, это очень вкусное и полезное угощение: вот какая морковка большая!

Воспитатель 1: А морковь - то не простая,

И внутри - то не пустая,

И стучит там и гремит.

Посмотрите, что там лежит?

Вот так чудо! Вот так клад!

Здесь конфеты для ребят!

Малыши получают сладкие подарки.
5. Планирование и последовательное осуществление работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.

Мною были изучены требования программы к формированию у старших дошкольников культурно-гигиенических навыков и проведя наблюдение за 5 детьми группы в течение дня, отметила особенности сформированности культурно-гигиенических навыков и занесла их в таблицу

Ф.И. ребенка



Культурно-гигиенические навыки



Уровень сформированности культурно-гигиенических навыков



Высокий



Средний



Низкий



Абрамова Ксения



Следит за чистотой тела, умеет мыть руки, лицо, без напоминания полощет рот после еды. Просит своевременно сменить носовой платок, приводит в порядок волосы. Совершенствует навыки, полученные ранее, учится стирать платок. Быстро одевается и раздевается, правильно и аккуратно складывает в шкаф одежду, ставит обувь, . За стол садится в опрятном виде с чистыми руками, причесанным .Ест аккуратно, умело пользуясь столовыми приборами. Сохраняет правильную позу за столом, не мешает товарищам, при необходимости оказывает помощь Дежурит по занятиям. Соблюдает чистоту и порядок в группе. Самостоятельно и добросовестно выполняет обязанности дежурного, полностью сервирует стол. На участке подметает и расчищает дорожки зимой от снега.



+


+


+


+


+









Бажан Кирилл



Следит за чистотой тела, умеет мыть руки, тщательно вытирается полотенцем. Без напоминания пользуется носовым платком. Быстро одевается и раздевается, правильно и аккуратно складывает в шкаф одежду, ставит обувь, с трудом застегивает сандалии. За стол садится в опрятном виде с чистыми руками. Ест неторопливо, умело пользуясь столовыми приборами. За столом, мешает товарищам. Соблюдает чистоту и порядок в группе по напоминанию воспитателя. С помощью напоминаний накрывает на стол, когда дежурит.



+


+


+


+



+






Писклова Веста



Следит за чистотой тела, недостаточно. Часто приходится напоминать. использовать носовой платок, привести в порядок волосы. Медленно одевается и быстро раздевается, не правильно и неаккуратно складывает одежду, ставит обувь. Ест неаккуратно, неумело пользуется вилкой. Мешает товарищам. Не соблюдает чистоту и порядок в группе. Обязанности дежурного выполняет под строгим контролем воспитателя.






+


+



+


+



Богданова Вика



Не следит за чистотой тела, не умеет мыть ноги, не владеет навыками чистки зубов. Быстро одевается и раздевается, правильно. Ест аккуратно, умело пользуясь столовыми приборами. Мешает товарищам Не соблюдает чистоту и порядок в группе. Не выполняет обязанности дежурного.






+


+



+


+



Талалаев Иван



Следит за чистотой тела, недостаточно. Часто приходится напоминать. использовать носовой платок, привести в порядок волосы. Медленно одевается и быстро раздевается, не правильно и неаккуратно складывает одежду, ставит обувь. Ест неаккуратно, неумело пользуется вилкой. Мешает товарищам. Не соблюдает чистоту и порядок в группе. Обязанности дежурного выполняет под строгим контролем воспитателя.



+



+


+


+





Планирование КГ Н в младшей группе «Цветик-семицветик»


Месяц


Режимные процессы


Игровые ситуации


Сентябрь


Закреплять умение садиться на стул.


« Где наш стульчик? », «Накормим зайку», «Посади Катю на стульчик», «В гости к бабушке».


Октябрь


Учить самостоятельно пить из чашки Учить самостоятельно есть густую пищу ложкой. Учить самостоятельно есть густую пищу ложкой


«Напои мишку чаем», «В гости к зайке», «Угости  Машу компотом». «Черпание ложкой зерен», «Накорми зверюшек», «Свари кашку». Посади зайку на стульчик», «Кукла обедает», «Построим мишке стульчик»,


Ноябрь


Учить пользоваться полотенцем. Продолжать учить детей самостоятельно есть разнообразную пищу ложкой. Закреплять умение самостоятельно пить из чашки Учить аккуратно есть разнообразную пищу..


Умой Кате личико», «Искупаем Ваню», « Ай-да ручки». «Переложи ложкой бусинки», «Накормим Машу обедом», «У кого салфеточка чистая?».


декабрь


Учить пользоваться носовым платком. Учить детей частично раздеваться с небольшой помощью взрослого. Продолжать развивать умение пользоваться полотенцем, водой и мылом.


Зайка простыл», «Найди платочек», «Посмотрись в зеркальце», «Вытри мишке носик». «Раздень и уложи Машу спать», «Сними носочки», «Помоги Кате снять сандалии».


январь


Продолжать развивать умение пользоваться полотенцем, водой и мылом. Учить пользоваться салфеткой после еды


«Котенок умывается», «Мы умеем чисто мыться», « Искупаем Катю». «Чистый носик», «Волшебный платочек», «Посмотрись в зеркальце», «Вытри зайке носик». «Вытри Кате ротик», «Где салфеточка», «Посмотрись в зеркальце».


февраль


Учить пользоваться салфеткой после еды. Продолжать учить детей частично раздеваться с небольшой помощью взрослого.


«Поставь стульчик на место»,  «Чей стульчик?».


«Раздень и уложи Машу спать», «Сними носочки», «Помоги Кате снять сандалии».




март


Продолжать учить детей частично раздеваться с небольшой помощью взрослого. Продолжать прививать потребность пользоваться носовым платком и салфеткой


«Куклы хотят спать», «Повесь носочки на стульчик», «Сними сандалики». «Одень мишку», «Кукла Ляля проснулась».


апрель


Продолжать учить детей частично раздеваться с небольшой помощью взрослого. Продолжать воспитывать потребность в опрятности, умение пользоваться предметами с их назначением


Помоги куклам раздеться», «Повесь колготки на стульчик», «Сними юбочку, шортики». «Что этим делают?», «Вытри рот салфеткой», «Посмотрись в зеркальце».


май


Воспитывать привычку вешать свою одежду на стульчик. Продолжать учить детей частично раздеваться с небольшой помощью взрослого. Продолжать воспитывать потребность в опрятности, умение пользоваться предметами с их назначением


«Помоги Полине раздеться», «Повесь одежду на стульчик», «Вот какие мы большие!». Для чего это?», «Кто чистюлька?», «Посмотрись в зеркальце».


6.Наблюдение за изменениями в самочувствии детей, взаимодействие с медицинским персоналом.

Взаимодействие воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения строится на принципах сотрудничества. Педагоги и медицинский работник осуществляют работу в следующих направлениях:

  • контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада;

  • соблюдение санитарного режима по назначению врача, организацию мероприятия по закаливанию детей;

  • обеспечение организаций оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей;

  • учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей;

  • производится совместный ежедневный утренний прием детей;

  • участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;

  • санитарно-просветительская работа родителей;

  • соблюдением графика получения пищи группой;

  • ведение табелей на питание детей по группе;

Организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья детей

№ п/п

             Мероприятия

     Срок

1

Разработать и постоянно осуществлять комплекс мер, направленных на улучшение здоровья детей.

постоянно

2

Осуществлять наблюдения за физическим развитием детей дошкольного возраста

постоянно

3

Медицинский осмотр детей

по графику

4

Разработать цикл методических рекомендаций для педагогического персонала по проблемам здоровья детей.

1 раз в квартал

5

Упорядочить и улучшить работу с родителями по проблеме сохранения и укрепления физического здоровья детей:

-анкетирование;

-общие родительские собрания;

-информация для родителей по оздоровлению

 и профилактике детей в МДОУ;

-письменные рекомендации для домашнего

 оздоровления «Рецепты здоровья»;

-сообщение родителям результатов обследования врачом и о прививках

1 раз в квартал каждого года

6

Контроль за выполнением оздоровительных мероприятий

постоянно