Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов 2 курса направления 38. 03. 05 "Бизнесинформатика" очной формы обучения.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
35
– 7 макросов;
– 15 процедур обработки событий (используемый язык программиро- вания – Microsoft Visual Basic for Applications).
В отчете показаны основные этапы проектирования базы данных и приложения пользователя.
2.7. Литература
В данном разделе указывается список используемой литературы, включающий как минимум список основной литературы по дисциплине
“Базы данных”. Также перечислятся другие используемые литературные или интернет-источники. Литература перечисляется подряд, без деления на подразделы. Раздел в отчете не нумеруется. Список основной литературы по дисциплине приведен в соответствующем разделе данного методиче- ского пособия.
2.8. Приложение
В приложении приводятся отчеты, формы, макросы и процедуры, не вошедшие в основной текст. Отчеты и формы отображаются в виде сним- ков экрана, макросы и процедуры в виде текстов программ. Для каждого элемента выполняется описание его назначения. В отчете нумерация дан- ного раздела отсутствует.
36
Критерии оценки
Оценка за курсовую работу формируется в соответствии со следующими критериями:
– степень самостоятельности;
– содержание работы;
– оформление работы;
– стили изложения;
– защита.
Оценка “отлично”
Степень самостоятельности
Работа выполнена студентом самостоятельно.
Содержание
В работе присутствуют все структурные элементы (оглавление, введение, основная часть из пяти разделов, заключение, список использованных источни- ков).
Все этапы проектирования базы данных грамотно, логично изложены.
Количество выделенных сущностей в предметной области: не менее 7.
Представлены модели проектирования базы данных: концептуальная, логи- ческая, физическая (структуры таблиц и схема базы данных).
Создание логической модели выполнено с использованием программного
CASE-средства.
База данных нормализована.
Построены диаграммы деятельности для всех операций проектируемого приложения.
В базе данных реализованы и описаны все запросы корректировки данных, выделенные в процессе проектирования.
Реализованы запросы на выборку (в том числе запросы с группировкой и вложенные запросы).
Выполнено описание структуры приложения.
Показаны этапы проектирования форм на примере одной формы.
Показаны этапы проектирования отчетов на примере одного отчета.
Реализован удобный интерфейс для пользователя базы данных.
Реализовано как минимум два дополнительных способа навигации по фор- мам.
Реализованы все алгоритмы обработки данных, выявленные на этапе про- ектирования, средствами макросов и программ.
Приложение реализовано в полном объеме, работает без ошибок.
Оформление
Работа оформлена в соответствии с требованиями, изложенными в доку- менте “Требования к оформлению письменных работ, выполняемых студентами и слушателями ДВФУ”.
37
Стиль изложения
Продемонстрирован высокий уровень владения стилем письменной речи, работа полностью соответствует нормам лексики, использованы грамотные ре- чевые обороты.
Защита работы
Слайды презентационных материалов содержат необходимую и достаточ- ную информацию для визуальной поддержки доклада, не содержат мелкий текст, не перегружены эффектами, анимацией.
В доклад включена демонстрация работы созданного приложения. Про- грамма работает без ошибок.
Студент полностью владеет теорией и практикой по теме выступления, от- сутствуют ошибки в использовании терминов и понятий.
Время выступления полностью соответствует нормативному времени
(10 минут).
Студент грамотно отвечает на все заданные вопросы, держится уверенно, ответы аргументированы, логически выстроены.
Оценка “хорошо”
Степень самостоятельности
Работа выполнена студентом самостоятельно.
Содержание
В работе присутствуют все структурные элементы (оглавление, введение, основная часть из пяти разделов, заключение, список использованных источни- ков).
Все этапы проектирования базы данных грамотно, логично изложены. Есть
несущественные замечания по описанию проектирования базы данных.
Количество выделенных сущностей в предметной области: не менее 6.
Представлены модели проектирования базы данных: концептуальная, логи- ческая, физическая (структуры таблиц и схема базы данных).
Создание логической модели выполнено с использованием программного
CASE-средства.
База данных нормализована.
Построены диаграммы деятельности для всех операций проектируемого приложения. Есть несущественные замечания по описанию диаграмм деятель-
ности.
В базе данных реализованы и описаны все запросы корректировки данных, выделенные в процессе проектирования.
Реализованы запросы на выборку (в том числе запросы с группировкой и вложенные запросы).
Выполнено описание структуры приложения.
Показаны этапы проектирования форм на примере одной формы.
Показаны этапы проектирования отчетов на примере одного отчета.
Реализован удобный интерфейс для пользователя базы данных.
Реализовано один дополнительный способ навигации по формам.
38
Реализованы все алгоритмы обработки данных, выявленные на этапе про- ектирования, средствами макросов и программ.
Есть несущественные замечания по реализации приложения.
Оформление
Работа не полностью соответствует требованиям, изложенными в докумен- те “Требования к оформлению письменных работ, выполняемых студентами и слушателями ДВФУ”.
Стиль изложения
Продемонстрирован достаточно высокий уровень владения стилем пись- менной речи, работа в основном соответствует нормам лексики, использованы грамотные речевые обороты.
Защита работы
Слайды презентационных материалов содержат необходимую и достаточ- ную информацию для визуальной поддержки доклада, не содержат мелкий текст, не перегружены эффектами, анимацией.
В доклад включена демонстрация работы созданного приложения. Про- грамма работает без ошибок.
Студент недостаточно уверено владеет теорией и практикой по теме вы- ступления, отсутствуют ошибки в использовании терминов и понятий.
Время выступления незначительно превышает нормативное время (10 ми- нут).
Студент грамотно отвечает на все заданные вопросы, держится уверенно, ответы на некоторые вопросы недостаточно аргументированы, логически вы- строены.
Оценка “удовлетворительно”
Степень самостоятельности
Работа выполнена студентом самостоятельно.
Содержание
В работе присутствуют все структурные элементы (оглавление, введение, основная часть из пяти разделов, заключение, список использованных источни- ков).
В работе присутствуют все этапы проектирования базы. Есть существен-
ные замечания по описанию проектирования базы данных. Работа по проекти-
рованию недостаточно аргументирована.
Количество выделенных сущностей в предметной области: не менее 5.
Представлены модели проектирования базы данных: концептуальная, логи- ческая, физическая (структуры таблиц и схема базы данных).
Создание логической модели выполнено с использованием программного
CASE-средства.
База данных нормализована.
Построены диаграммы деятельности для всех операций проектируемого приложения. Есть существенные замечания по описанию диаграмм деятельно-
сти или отсутствует описание некоторых операций.
В базе данных реализованы и описаны не все запросы корректировки дан- ных, выделенные в процессе проектирования.
39
Реализованы запросы на выборку.
Описание структуры приложения выполнено не полностью.
Не показаны этапы проектирования форм на примере одной формы.
Не показаны этапы проектирования отчетов на примере одного отчета.
Не реализовано ни одного дополнительного способа навигации по формам.
Реализованы не все алгоритмы обработки данных, выявленные на этапе проектирования, средствами макросов и программ.
Есть существенные замечания по реализации приложения.
Оформление
Работа не полностью соответствует требованиям, изложенными в докумен- те “Требования к оформлению письменных работ, выполняемых студентами и слушателями ДВФУ”.
Стиль изложения
Продемонстрирован средний уровень владения стилем письменной речи, работа не полностью соответствует нормам лексики, не всегда используются грамотные речевые обороты.
Защита работы
Слайды презентационных материалов содержат избыточную информацию для визуальной поддержки доклада, содержат мелкий текст, перегружены эф- фектами, анимацией.
В доклад включена демонстрация работы созданного приложения, про-
грамма работает не всегда верно.
Студент недостаточно уверенно владеет теорией и практикой по теме вы- ступления, так как допускает значительные ошибки в использовании части тер- минов и понятий.
Время выступления превышает нормативное время (10 минут).
Студент отвечает не на все заданные вопросы.
1 2 3 4
Оценка “неудовлетворительно”
Степень самостоятельности
Работа выполнена студентом несамостоятельно или самостоятельно, но с
большим количеством замечаний по содержанию и оформлению.
Содержание
В работе присутствуют не все структурные элементы.
В работе изложены не все этапы проектирования базы данных. Есть суще-
ственные замечания по логике изложения этапов проектирования базы данных.
Работа по проектированию не аргументирована.
Количество выделенных сущностей в предметной области: менее 5.
Представлены модели проектирования базы данных: концептуальная, логи- ческая, физическая (структуры таблиц и схема базы данных).
Не построены диаграммы деятельности для всех операций проектируемого приложения.
В базе данных не реализованы запросы корректировки данных, выделенные в процессе проектирования.
Реализованы запросы на выборку.
Степень самостоятельности
Работа выполнена студентом несамостоятельно или самостоятельно, но с
большим количеством замечаний по содержанию и оформлению.
Содержание
В работе присутствуют не все структурные элементы.
В работе изложены не все этапы проектирования базы данных. Есть суще-
ственные замечания по логике изложения этапов проектирования базы данных.
Работа по проектированию не аргументирована.
Количество выделенных сущностей в предметной области: менее 5.
Представлены модели проектирования базы данных: концептуальная, логи- ческая, физическая (структуры таблиц и схема базы данных).
Не построены диаграммы деятельности для всех операций проектируемого приложения.
В базе данных не реализованы запросы корректировки данных, выделенные в процессе проектирования.
Реализованы запросы на выборку.
40
Описание структуры приложения не выполнено.
Не показаны этапы проектирования форм на примере одной формы.
Не показаны этапы проектирования отчетов на примере одного отчета.
Не реализовано ни одного дополнительного способа навигации по формам.
Не реализованы алгоритмы обработки данных, выявленные на этапе проек- тирования, средствами макросов и программ.
Приложение не реализовано.
Оформление
Работа не соответствует требованиям, изложенными в документе “Требова- ния к оформлению письменных работ, выполняемых студентами и слушателями
ДВФУ”.
Стиль изложения
Продемонстрирован низкий уровень владения стилем письменной речи, ра- бота не полностью соответствует нормам лексики, не всегда используются гра- мотные речевые обороты.
Защита работы
Слайды презентационных материалов содержат избыточную информацию для визуальной поддержки доклада, содержат мелкий текст, перегружены эф- фектами, анимацией, либо слайды вообще отсутствуют.
Студент слабо владеет или не владеет теорией и практикой по теме высту- пления, допускает значительные ошибки в использовании части терминов и по- нятий.
Время выступления значительно меньше или больше нормативного време- ни (10 минут).
41
Список литературы
Основная литература
Волошина В.Н. Организация баз данных: учеб. пособие. – Владивосток:
Изд-во ДВФУ, 2011. – 503 с.
Дубровская А.О. Информатика: Базы данных: учеб. пособие для вузов. –
Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2009. – 104 с.
Кабанов В.А. Практикум Access [Электронный ресурс] / В.А. Кабанов. –
М.: Инфра-М.
Кузин А.В. Базы данных: учеб. пособие. – М.: Академия, 2008. – 315 с.
Шустова Л.И. Базы данных: учебник / Л.И. Шустова, О.В. Тараканов. – М.:
НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 336 с.
Дополнительная литература
Брешенков А.В. Проектирование объектов баз данных в среде Access
[Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.В. Брешенков, А.М. Губарь. – Элек- трон. дан. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана (Московский государственный техниче- ский университет имени Н.Э. Баумана), 2006. – 183 с.
Голенищев Э.П. Информационное обеспечение систем управления. Уч. по- собие для вузов. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010. – 315 с.
Дейт К.Дж. Введение в системы баз банных / К.Дж. Дейт. – М.: Вильямс,
2001. – 1072 с.
Муравьев А.И. Базы данных [Электронный ресурс]: учеб. пособие. – Элек- трон. дан. – М.: ТУСУР (Томский государственный университет систем управ- ления и радиоэлектроники), 2006. – 137 с.
Озерова Г.П. Проектирование и реализация реляционной базы данных в среде Access: метод. указания для выполнения курсовых и лабораторных ра- бот / Дальневосточный государственный технический университет; [сост.
Г.П. Озерова]. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного технического универси- тета, 2004. – 48 с.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети
“Интернет”
Справочник с примерами по языку SQL. – Режим доступа: http://sql.itsoft.ru.
Самоучитель по
СУБД ACCESS. – Режим доступа: http://accesshelp.ru/samouchitel-ms-access.
Введение в базы данных. – Режим доступа: http://www.mstu.edu.ru/study/materials/zelenkov/toc.html.