Файл: Задачами дипломной работы является выявление тактики качественного обслуживания клиентов, анализ службы номерного фонда.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бронирование номеров в гостинице "Волга" не подлежит оплате.
Сразу после регистрации или выезда гостей делаются записи в ведомости движения номерного фонда, форма которой представлена в таблице
Каждый номер меблирован кроватью, прикроватной тумбой, шкафом для одежды, холодильником. Полулюксы оснащены также письменным столом и стулом, креслом и мини-баром. В стоимость номера входит пользование средствами индивидуальной гигиены (шампунь, мыло, туалетная бумага), полотенца. Номера каждой категории имеют свои особенности меблировки и оборудования.
Таблица 3 Основные технико-экономические показатели деятельности гостиницы "Дзэн"
| Абсолютное значение | Абсолютное значение | Темп прироста % 2017 к 2018г | | |||||
показатели | 2017 | 2018 | | | |||||
Объем реализации в стоимостном выражении, в руб. | 7128 | 5846,4 | 2,27 | | |||||
в натуральном выражении | 6480 | 4800 | -33,3 | ||||||
Числен.работающих, всего чел | 38 | 25 | -50 | ||||||
Среднегодовая выработка, в руб. одного работающего | 187580 | 233856 | 54,6 | | |||||
Фонд заработной платы, в руб | 4308 | 2976 | -35 | ||||||
Затраты в рублях | 5480 | 4092,8 | -27 | ||||||
Затраты на 1 рубль реализованных услуг, в руб | 0,8 | 0,7 | 0 | ||||||
Зарплата на 1 рубль реализованных услуг, в руб | 0,6 | 0,5 | -0,0016 | | |||||
Средняя цена одного койко-сутки,руб | 1100 | 1218 | 16 | | |||||
Прибыль, в руб. | 1648 | 1753,6 | -9,6 | | |||||
Рентабельность услуг, % | 0,3 | 0,43 | 26,4 | | |||||
Валовый доход, в руб | 1650 | 1754 | -9,6 | |
Финансово-экономическая характеристика предприятия. Размер предприятия гостиница «Дзэн» в 2017–2018 году
Показатели | Ед. изм | | |
2017 год | 2018 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Наличие номерного фонда, всего: | Ед. | 26 | 26 |
В том числе | |||
Вип | Ед. | 6 | 6 |
Стандарт | Ед. | 14 | 14 |
Монсарда | Ед. | 4 | 4 |
Комфорт | | 3 | 3 |
2. Стоимость проживания в: | Руб. | | |
Вип | Руб. | 3000 | 3300 |
Стандарт | Руб. | 2000 | 2200 |
Монсарда | Руб. | 1800 | 2000 |
Комфорт | | 1300 | 1500 |
Продолжение таблицы 1
1 | 2 | 3 | 4 |
Эконом | | 900 | 1100 |
3. Сумма выручки от реализации основных услуг | Руб. | 15210 | 20120 |
4. Сумма выручки от реализации дополнительных услуг | Руб. | 8420 | 9530 |
5. Количество работников гостиницы всего: | Чел. | 14 | 15 |
В том числе | | | |
-административно-управленческого персонала | Чел. | 3 | 3 |
- обслуживающего персонала | Чел. | 11 | 12 |
6. Заполняемость номерного фонда | Коэфф. | 0,79 | 0,84 |
Как следует из таблицы 1 основные показатели эффективности деятельности предприятия, такие как « Сумма выручки от реализации основных услуг» и « Сумма выручки от реализации дополнительных услуг» увеличились в 2018 году по сравнению с 2017 г. на сумму 7284 тыс.руб. и 1770 тыс.руб. соответственно, что связано с ростом спроса на услуги гостиницы, в результате увеличения заполняемости гостиницы руководство вынуждено было принять решение об увеличении численности на 3 человека в 2018 году.
Количество номерного фонда не изменилось, но в связи с ростом цен увеличилась стоимость номеров.
Рассмотрим сегментирование клиентов гостиницы «Дзэн» (таблица 4)
Таблица 4 - Сегментирование клиентов гостиницы «Дзэн»
Цель пребывания гостя | Кол-во чел. | В относительных показателях ,% |
Конференции, симпозиумы и другие деловые встречи | 100 | 5,56 |
Отдых | 100 | 5,56 |
Спортивные мероприятия | 1500 | 83,33 |
Командировки | 100 | 5,56 |
Итого | 1800 | 100 |
Исследование показало, что большинство проживающих в гостинице за 2017 год были гости, которые приезжают на всевозможные спортивные соревнования
Номерной фонд, описание номеров гостиницы «Дзэн»
Категория номеров | Кол-во | Описание |
Комфорт | 5 | Однокомнатный одноместный, площадью 15-18 кв.м., с балконом. В номере: полутороспальная кровать, мебель, холодильник, телевизор, сейф, телефон, чайник, набор посуды, минеральная вода, туалетные и ванные принадлежности, халат, тапочки, фен. |
Монсарда | 4 | Однокомнатный двухместный. В номере: двуспальная кровать, прихожая, мебель, холодильник, телевизор, сейф, телефон, чайник, набор посуды, минеральная вода, туалетные и ванные принадлежности, халат, тапочки, фен. |
Стандарт | 2 | Однокомнатный двухместный 35кв.м. В номере: кровать большая двуспальная, прихожая, мебель, холодильник, телевизор, сейф, телефон, чайник, набор посуды, минеральная вода, туалетные и ванные принадлежности, халат, тапочки, фен. |
Вип | 2 | Двухкомнатный двухместный, площадью от 45-48 кв.м., балкон с мебелью. В номере: двуспальная кровать, добротная мебель, холодильник, телевизор, сейф, телефон, чайник, набор посуды, минеральная вода, туалетные и ванные принадлежности, халат, тапочки, фен. |
-
Организация службы обслуживания номерного фонда гостиницы «Дзэн»
Общее назначение службы горничных - ежедневная уборка номеров, в гостинице «Дзэн» в соответствии с планом работ и распоряжениями директора. Служба горничных ежедневно сверяет свои данные о номерах с данными службы приема и размещения. Сообщения службы приема и размещения о выписке гостя из номера фиксируется в соответствующей графе журнала по уборке номеров. В другой графе журнала записывается фамилия горничной, которой поручена уборка номера. По окончании уборки в журнале делается соответствующая пометка. О готовности номера сообщается в службу приема и размещения.
В гостинице «Дзэн» горничные работают в две смены: с 7.00 до 15.00 и с 15.00 до 22.00. Норма на одну горничную составляет 9-14 номеров за смену (20-40 мин на уборку номера) в зависимости его размера и оснащенности. Всего в гостинице 6 горничных. Пример журнального листа работы горничных изображен в таблице 4.
Таблица 4 - Режим работы горничных гостиницы «Дзэн» на 21.03.2018 г.
Время работы | Ф.И.О. горничной | Количество номеров к уборке | Вид уборки | № комнаты | Готовность номера |
7:00-15:00 | Горничная №1 | 14 | Уборка после выезда гостя, текущая уборка | 100-114 | |
7:00-15:00 | Горничная №2 | 9 | Уборка забронированных номеров | 200-209 | |
Для того чтобы горничная могла начать свой рабочий день, она должна принять соответствующий вид и произвести ряд необходимых действий:
- надеть форменную одежду, обувь,
- получить у старшей горничной список-задание на уборку с указанием номеров и видов уборочных работ,
- получить ключи от номеров,
- проверить наличие и состояние инвентаря,
- получить чистое белье,
- получить рекламные материалы,
- укомплектовать тележку горничной.
В гостинице «Дзэн» выделяют следующие виды уборки номеров:
1) уборка после выезда гостя;
2) ежедневная текущая уборка;
3) генеральная уборка;
4) уборка забронированных номеров.