Файл: Задачами дипломной работы является выявление тактики качественного обслуживания клиентов, анализ службы номерного фонда.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Бронирование номеров в гостинице "Волга" не подлежит оплате.

Сразу после регистрации или выезда гостей делаются записи в ведомости движения номерного фонда, форма которой представлена в таблице

Каждый номер меблирован кроватью, прикроватной тумбой, шкафом для одежды, холодильником. Полулюксы оснащены также письменным столом и стулом, креслом и мини-баром. В стоимость номера входит пользование средствами индивидуальной гигиены (шампунь, мыло, туалетная бумага), полотенца. Номера каждой категории имеют свои особенности меблировки и оборудования.

Таблица 3 Основные технико-экономические показатели деятельности гостиницы "Дзэн"




Абсолютное значение

Абсолютное значение

Темп прироста % 2017 к 2018г




показатели

2017

2018







Объем реализации в стоимостном выражении, в руб.

7128

5846,4

2,27




в натуральном выражении

6480

4800

-33,3

Числен.работающих, всего чел

38

25

-50

Среднегодовая выработка, в руб. одного работающего

187580

233856

54,6




Фонд заработной платы, в руб

4308


2976

-35


Затраты в рублях

5480

4092,8

-27

Затраты на 1 рубль реализованных услуг, в руб

0,8

0,7

0

Зарплата на 1 рубль реализованных услуг, в руб

0,6

0,5

-0,0016




Средняя цена одного койко-сутки,руб

1100

1218

16




Прибыль, в руб.

1648

1753,6

-9,6




Рентабельность услуг, %

0,3

0,43

26,4




Валовый доход, в руб

1650

1754

-9,6







Финансово-экономическая характеристика предприятия. Размер предприятия гостиница «Дзэн» в 2017–2018 году

Показатели

Ед. изм







2017 год

2018 год

1

2

3

4

1. Наличие номерного фонда, всего:

Ед.

26

26

В том числе

Вип

Ед.

6

6

Стандарт

Ед.

14

14

Монсарда

 Ед.

4

4

Комфорт

 

3

3

2. Стоимость проживания в:

Руб.

 

 

Вип

Руб.

3000

3300

Стандарт

Руб.

2000

2200

Монсарда

Руб.

1800

2000

Комфорт

 

1300

1500

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

Эконом

 

900

1100

3. Сумма выручки от реализации основных услуг

Руб.

15210

20120

4. Сумма выручки от реализации дополнительных услуг

Руб.

8420

9530

5. Количество работников гостиницы всего:

Чел.

14

15

В том числе

 

 

 

-административно-управленческого персонала

Чел.

3

3

- обслуживающего персонала

Чел.

11

12

6. Заполняемость номерного фонда

Коэфф.

0,79

0,84


Как следует из таблицы 1 основные показатели эффективности деятельности предприятия, такие как « Сумма выручки от реализации основных услуг» и « Сумма выручки от реализации дополнительных услуг» увеличились в 2018 году по сравнению с 2017 г. на сумму 7284 тыс.руб. и 1770 тыс.руб. соответственно, что связано с ростом спроса на услуги гостиницы, в результате увеличения заполняемости гостиницы руководство вынуждено было принять решение об увеличении численности на 3 человека в 2018 году.

Количество номерного фонда не изменилось, но в связи с ростом цен увеличилась стоимость номеров.

Рассмотрим сегментирование клиентов гостиницы «Дзэн» (таблица 4)

Таблица 4 - Сегментирование клиентов гостиницы «Дзэн»


Цель пребывания гостя

Кол-во чел.

В относительных показателях ,%

Конференции, симпозиумы и другие деловые встречи

100

5,56

Отдых

100

5,56

Спортивные мероприятия

1500

83,33

Командировки

100

5,56

Итого

1800

100

Исследование показало, что большинство проживающих в гостинице за 2017 год были гости, которые приезжают на всевозможные спортивные соревнования

Номерной фонд, описание номеров гостиницы «Дзэн»


Категория номеров

Кол-во

Описание

Комфорт

5

Однокомнатный одноместный, площадью 15-18 кв.м., с балконом. В номере: полутороспальная кровать, мебель, холодильник, телевизор, сейф, телефон, чайник, набор посуды, минеральная вода, туалетные и ванные принадлежности, халат, тапочки, фен.

Монсарда

4

Однокомнатный двухместный. В номере: двуспальная кровать, прихожая, мебель, холодильник, телевизор, сейф, телефон, чайник, набор посуды, минеральная вода, туалетные и ванные принадлежности, халат, тапочки, фен.

Стандарт


2

Однокомнатный двухместный 35кв.м. В номере: кровать большая двуспальная, прихожая, мебель, холодильник, телевизор, сейф, телефон, чайник, набор посуды, минеральная вода, туалетные и ванные принадлежности, халат, тапочки, фен.


Вип

2

Двухкомнатный двухместный, площадью от 45-48 кв.м., балкон с мебелью. В номере: двуспальная кровать, добротная мебель, холодильник, телевизор, сейф, телефон, чайник, набор посуды, минеральная вода, туалетные и ванные принадлежности, халат, тапочки, фен.




    1. Организация службы обслуживания номерного фонда гостиницы «Дзэн»

Общее назначение службы горничных - ежедневная уборка номеров, в гостинице «Дзэн» в соответствии с планом работ и распоряжениями директора. Служба горничных ежедневно сверяет свои данные о номерах с данными службы приема и размещения. Сообщения службы приема и размещения о выписке гостя из номера фиксируется в соответствующей графе журнала по уборке номеров. В другой графе журнала записывается фамилия горничной, которой поручена уборка номера. По окончании уборки в журнале делается соответствующая пометка. О готовности номера сообщается в службу приема и размещения.

В гостинице «Дзэн» горничные работают в две смены: с 7.00 до 15.00 и с 15.00 до 22.00. Норма на одну горничную составляет 9-14 номеров за смену (20-40 мин на уборку номера) в зависимости его размера и оснащенности. Всего в гостинице 6 горничных. Пример журнального листа работы горничных изображен в таблице 4.

Таблица 4 - Режим работы горничных гостиницы «Дзэн» на 21.03.2018 г.

Время работы

Ф.И.О. горничной

Количество номеров к уборке

Вид уборки

№ комнаты

Готовность номера

7:00-15:00

Горничная №1

14

Уборка после выезда гостя, текущая уборка

100-114




7:00-15:00

Горничная №2

9

Уборка забронированных номеров

200-209




Для того чтобы горничная могла начать свой рабочий день, она должна принять соответствующий вид и произвести ряд необходимых действий:

- надеть форменную одежду, обувь,

- получить у старшей горничной список-задание на уборку с указанием номеров и видов уборочных работ,

- получить ключи от номеров,

- проверить наличие и состояние инвентаря,

- получить чистое белье,

- получить рекламные материалы,

- укомплектовать тележку горничной.

В гостинице «Дзэн» выделяют следующие виды уборки номеров:

1) уборка после выезда гостя;

2) ежедневная текущая уборка;

3) генеральная уборка;

4) уборка забронированных номеров.