Файл: Цель работы получить навыки работы по созданию, редактированию и расчетам с помощью электронных таблиц.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
) и логических функций (если) определите и внесите в примечания принадлежность номера телефонной компании (по первой цифре: 2-город, 4-Белсел, 6- Velcom, 7-MTC).
3. Выполните сортировку справочника:
– по возрастанию номеров телефонов;
– по алфавитному порядку фамилий.
4. Выделите записи из справочника при помощи фильтра (Данные → Фильтр → Автофильтр):
– выделить записи, у которых номер телефона принадлежит Velcom или MTC;
– затем среди выделенных записей выделить записи, в которых фамилии начинаются с буквы П.
5. С помощью инструмента Промежуточные итоги подсчитайте количество абонентов в каждой сети.
6. Скопируйте списки абонентов каждой сети на отдельные листы, сохранив связь с исходным листом, каждый лист назовите по имени сети.
7. Создайте лист Итог, на котором поместите Сводную таблицу, подсчитывающую количество абонентов каждой компании.
Вариант 3
1. Создать таблицу учета товарооборота реализации продукции через торговые точки:
2. Заполните таблицы:
а) заполните первую;
б) для второй скопируйте данные из первой.
2. С помощью инструмента Фильтр отобразите на любой из таблиц:
а) продукцию определенной ценовой категории (больше одной цены, но меньше другой);
б) только хлебобулочные изделия.
3. С помощью инструмента Промежуточные итоги отобразите на любой из таблиц:
а) сумму продаж по каждому виду продукции;
б) среднюю цену по каждому виду продукции.
4. По полученным таблицам построить сводную таблицу, содержащую итоговую информацию по всем наименованиям, и по всем торговым точкам.
Вариант 4
1. Создайте таблицу следующего вида:
2. Заполните ее таким образом, чтобы некоторые фамилии повторялись.После заполнения, выполните подгон ширины столбцов, отформатируйте текст заголовка по вашему вкусу, выберите шрифт, его размер и начертание, расположите заголовок по центру блока ячеек, включите перенос по словам.
3.Применяя текстовые функции и функции даты рассчитайте зарплату на сегодняшний день с учетом обычных выходных (функции
Сегодня, Чистрабдни,Левсимвол, Сцепить):
2. С помощью инструмента Фильтр отобразите:
а) премированных работников;
б) работников, получивших зарплату в заданном диапазоне (например, больше 100$, но меньше 200$).
3. С помощью инструмента Промежуточные итоги отобразите в 1-ой таблице:
а) количество различных тарифных ставок (9$, 10$, 15$...);
б) сумму удержаний по каждому работнику.
4. Спроектируйте итоговую таблицу начислений так, чтобы каждая фамилия встречалась один раз.
Вариант 5
1. Создайте таблицу следующего вида:
2. Заполните ее, перечислив не менее 15 товаров 5-ти категорий:
2. С помощью инструментов Фильтр, Сортировать, Итоги выполните:
а) сортировку понаименованиям, по категориям и датам (т.е. по датам в каждой категории), по цене;
б) поиск товаров, цена которых находится в некотором диапазоне;
в) поиск товаров категории Кондитер. изд., купленных по цене, не превышающей 1500 р.;
г) стоимостные итоги по товарам, относящимся к одинаковым категориям;
д) максимальную и минимальную цену товаров каждой категории.
3. Создайте сводную таблицу, отражающую стоимость товаров по категориям за различные периоды времени.
4. Поработайте со сводной таблицей:
– внесите изменения в исходную таблицу и обновите сводную;
– уберите из исходной несколько записей и перестройте сводную;
– сгруппируйте графу дата по месяцам.
Вариант 6
1. Cоздайте таблицу для начисления квартплаты:
В таблице ячейки, выделенные зеленым цветом, должны содержать ссылки на ячейку с соответствующей информацией; синим цветом –формулы для вычислений. Курсивом набраны пояснения. Пеня начисляется в размере 0,25% на каждый день просрочки платежа, платеж должен проходить не позднее 10-ого числа текущего месяца, дата везде должна стоять текущая. Сверхнормативной считается площадь свыше 20 кв.м на человека.
2.Заполните неизменные данные (тарифы, перерасчет, ссылки и формулы) и сохраните как шаблон.
3. Отдельным файлом создайте список жильцов:
4. На основе шаблона и файла создайте книгу платежей, в которой извещения должны формироваться автоматически.
Вариант 7
1. Заполните таблицу. Зачет получает только тот студент, который сдал все лабораторные, количество пропусков при этом не более 10 часов, средний балл контрольных работ не менее 6, неудовлетворительных оценок (1, 2, 3) на контрольных нет.
2. С помощью инструмента Фильтр выявите тех, у кого:
– количество пропусков более 10 часов;
– средний балл контрольных работ 8 и выше;
– нет несданных лабораторных работ.
3. Создайте аналогичные таблицы для нескольких предметов, назвав листы по предмету.
4. Выполните консолидацию данных, подсчитав количество пропусков для каждого студента
Вариант 8
1. Создать таблицу учета товарооборота реализации продукции через торговые точки:
2. Заполните таблицы:
а) заполните первую;
б) для второй скопируйте данные из первой.
2. С помощью инструмента Фильтр отобразите на любой из таблиц:
а) продукцию определенной ценовой категории (больше одной цены, но меньше другой);
б) только хлебобулочные изделия.
3. С помощью инструмента Промежуточные итоги отобразите на любой из таблиц:
а) сумму продаж по каждому виду продукции;
б) среднюю цену по каждому виду продукции.
4. По полученным таблицам построить сводную таблицу, содержащую итоговую информацию по всем наименованиям, и по всем торговым точкам.
Вариант 9
1. Составить таблицу данных по погоде в городах Республики Беларусь:
2. ИспользуяПользовательский автофильтропределить:
– города, температура в которых за конкретную дату превышала 9 °С. Отсортировать полученные данные ла по городу, а затем — по возрастанию температуры;
– данные по погоде для заданного города за конкретный промежуток времени. Отсортировать полученные данные сначала по виду, а затем — по возрастанию количества осадков;
– города, в которых наблюдалось северо-восточное направление ветра за конкретный период времени. Отсортировать эти данные сначала по городам, а затем возрастанию даты;
– города, температура в которых наблюдалась в пределах от 5 до 14 °С за конкретную дату. Отсортировать полученные данные сначала по городам, а затем — возрастанию температуры.
3. Используя расширенный фильтр определить:
– города, для которых направление ветра – северное или северо-западное, температура воздуха в которых больше 8 °С, но меньше 12 °С;
– данные о погоде для Санкт-Петербурга или Минска за некоторый конкретный промежуток времени;
– города, в которых за конкретный промежуток времени выпал снег или снег с дождем, а также – температура в которых находилась в пределах от –5 °С до +3 °С;
– города, в которых сила ветра не превышает 10% от средней силы ветра для города Гродно, и количество осадков – больше либо равно среднему значению для всех городов, или города, вид осадков в которых – град с дождем;
– города с западным или юго-западным направлением ветра, сила которого больше минимальной для Минска, или города, температура в которых за некоторый промежуток времени составляет 20% от средней температуры для Могилева.
4. Выведите следующие промежуточные итоги:
– среднее количество осадков данного вида с учетом данного города и конкретной даты;
– суммарное и среднее количество осадков данного вида для конкретного города;
– количество случаев определенного направления ветра с учетом конкретной даты
;
– средние значения температуры и давления для конкретного города с учетом конкретной даты;
– средняя сила ветра определенного направления для конкретного города.
5. Используя консолидацию, определите среднее количество осадков, средние значения температуры и давления, для некоторых городов области.
Вариант 10
1. Составьте таблицуСпортивные достижения студентов.
2. ИспользуяПользовательский автофильтр,определить:
– студентов конкретного года рождения, оценки которых за спортивные нормативы больше. Отсортировать данные сначала по факультету, затем – по фамилиям студента;
– студентов конкретного года рождения, которые сдали определенный норматив. Отсортировать эти данные сначала по году поступления студентов, а затем по результатам сдачи;
– студентов конкретного факультета, которые сдали определенный норматив. Отсортировать эти данные снам по курсу, а затем – по результатам сдачи;
– студентов конкретного курса, оценка которых за сдачу спортивного норматива больше 2, но меньше либо равна на 4. Отсортировать полученные данные сначала по факультету, а затем – по оценке.
3. Используя Расширенный фильтр,определить:
– студентов одного года рождения, обучающихся на математическом, физико-техническом или экономическом факультетах, сдавших с оценкой "4" бег на 100 м или с оценкой "5" прыжки в длину;
– студентов первого или второго курсов исторического и юридического факультетов, оценки которых за спортивный норматив больше либо равны средней оценке для всех студентов;
– студентов с максимальными показателями (оценками) по всем спортивным нормативам для каждого курса факультета;
– студентов с неудовлетворительными оценками для всех курсов и факультетов;
– студентов данного года рождения и данного года поступления, сдавших бег на 100 м или прыжки в длину с оценкой "4" и выше.
4. Выведите следующие промежуточные итоги:
– среднийбалл по факультету;
– суммарный и среднийбалл для каждого спортивного норматива;
– количество студентов, приходящихся на каждый год поступления;
– среднийрезультат по каждому курсу.
Создание макросов
Теоретическая часть
Макрос –действие или набор действий, используемые для автоматизации выполнения повторяющихся задач. Макросы записываются на языке программирования Visual Basic для приложений (VBA) в Microsoft Office Excel. После создания макроса можно назначить его объекту (например, кнопке панели управления, графическому объекту или элементу управления), чтобы запускать этот макрос по щелчку объекта. Если макрос больше не нужен, его можно удалить.
3. Выполните сортировку справочника:
– по возрастанию номеров телефонов;
– по алфавитному порядку фамилий.
4. Выделите записи из справочника при помощи фильтра (Данные → Фильтр → Автофильтр):
– выделить записи, у которых номер телефона принадлежит Velcom или MTC;
– затем среди выделенных записей выделить записи, в которых фамилии начинаются с буквы П.
5. С помощью инструмента Промежуточные итоги подсчитайте количество абонентов в каждой сети.
6. Скопируйте списки абонентов каждой сети на отдельные листы, сохранив связь с исходным листом, каждый лист назовите по имени сети.
7. Создайте лист Итог, на котором поместите Сводную таблицу, подсчитывающую количество абонентов каждой компании.
Вариант 3
1. Создать таблицу учета товарооборота реализации продукции через торговые точки:
2. Заполните таблицы:
а) заполните первую;
б) для второй скопируйте данные из первой.
2. С помощью инструмента Фильтр отобразите на любой из таблиц:
а) продукцию определенной ценовой категории (больше одной цены, но меньше другой);
б) только хлебобулочные изделия.
3. С помощью инструмента Промежуточные итоги отобразите на любой из таблиц:
а) сумму продаж по каждому виду продукции;
б) среднюю цену по каждому виду продукции.
4. По полученным таблицам построить сводную таблицу, содержащую итоговую информацию по всем наименованиям, и по всем торговым точкам.
Вариант 4
1. Создайте таблицу следующего вида:
2. Заполните ее таким образом, чтобы некоторые фамилии повторялись.После заполнения, выполните подгон ширины столбцов, отформатируйте текст заголовка по вашему вкусу, выберите шрифт, его размер и начертание, расположите заголовок по центру блока ячеек, включите перенос по словам.
3.Применяя текстовые функции и функции даты рассчитайте зарплату на сегодняшний день с учетом обычных выходных (функции
Сегодня, Чистрабдни,Левсимвол, Сцепить):
2. С помощью инструмента Фильтр отобразите:
а) премированных работников;
б) работников, получивших зарплату в заданном диапазоне (например, больше 100$, но меньше 200$).
3. С помощью инструмента Промежуточные итоги отобразите в 1-ой таблице:
а) количество различных тарифных ставок (9$, 10$, 15$...);
б) сумму удержаний по каждому работнику.
4. Спроектируйте итоговую таблицу начислений так, чтобы каждая фамилия встречалась один раз.
Вариант 5
1. Создайте таблицу следующего вида:
2. Заполните ее, перечислив не менее 15 товаров 5-ти категорий:
2. С помощью инструментов Фильтр, Сортировать, Итоги выполните:
а) сортировку понаименованиям, по категориям и датам (т.е. по датам в каждой категории), по цене;
б) поиск товаров, цена которых находится в некотором диапазоне;
в) поиск товаров категории Кондитер. изд., купленных по цене, не превышающей 1500 р.;
г) стоимостные итоги по товарам, относящимся к одинаковым категориям;
д) максимальную и минимальную цену товаров каждой категории.
3. Создайте сводную таблицу, отражающую стоимость товаров по категориям за различные периоды времени.
4. Поработайте со сводной таблицей:
– внесите изменения в исходную таблицу и обновите сводную;
– уберите из исходной несколько записей и перестройте сводную;
– сгруппируйте графу дата по месяцам.
Вариант 6
1. Cоздайте таблицу для начисления квартплаты:
В таблице ячейки, выделенные зеленым цветом, должны содержать ссылки на ячейку с соответствующей информацией; синим цветом –формулы для вычислений. Курсивом набраны пояснения. Пеня начисляется в размере 0,25% на каждый день просрочки платежа, платеж должен проходить не позднее 10-ого числа текущего месяца, дата везде должна стоять текущая. Сверхнормативной считается площадь свыше 20 кв.м на человека.
2.Заполните неизменные данные (тарифы, перерасчет, ссылки и формулы) и сохраните как шаблон.
3. Отдельным файлом создайте список жильцов:
4. На основе шаблона и файла создайте книгу платежей, в которой извещения должны формироваться автоматически.
Вариант 7
1. Заполните таблицу. Зачет получает только тот студент, который сдал все лабораторные, количество пропусков при этом не более 10 часов, средний балл контрольных работ не менее 6, неудовлетворительных оценок (1, 2, 3) на контрольных нет.
2. С помощью инструмента Фильтр выявите тех, у кого:
– количество пропусков более 10 часов;
– средний балл контрольных работ 8 и выше;
– нет несданных лабораторных работ.
3. Создайте аналогичные таблицы для нескольких предметов, назвав листы по предмету.
4. Выполните консолидацию данных, подсчитав количество пропусков для каждого студента
Вариант 8
1. Создать таблицу учета товарооборота реализации продукции через торговые точки:
2. Заполните таблицы:
а) заполните первую;
б) для второй скопируйте данные из первой.
2. С помощью инструмента Фильтр отобразите на любой из таблиц:
а) продукцию определенной ценовой категории (больше одной цены, но меньше другой);
б) только хлебобулочные изделия.
3. С помощью инструмента Промежуточные итоги отобразите на любой из таблиц:
а) сумму продаж по каждому виду продукции;
б) среднюю цену по каждому виду продукции.
4. По полученным таблицам построить сводную таблицу, содержащую итоговую информацию по всем наименованиям, и по всем торговым точкам.
Вариант 9
1. Составить таблицу данных по погоде в городах Республики Беларусь:
2. ИспользуяПользовательский автофильтропределить:
– города, температура в которых за конкретную дату превышала 9 °С. Отсортировать полученные данные ла по городу, а затем — по возрастанию температуры;
– данные по погоде для заданного города за конкретный промежуток времени. Отсортировать полученные данные сначала по виду, а затем — по возрастанию количества осадков;
– города, в которых наблюдалось северо-восточное направление ветра за конкретный период времени. Отсортировать эти данные сначала по городам, а затем возрастанию даты;
– города, температура в которых наблюдалась в пределах от 5 до 14 °С за конкретную дату. Отсортировать полученные данные сначала по городам, а затем — возрастанию температуры.
3. Используя расширенный фильтр определить:
– города, для которых направление ветра – северное или северо-западное, температура воздуха в которых больше 8 °С, но меньше 12 °С;
– данные о погоде для Санкт-Петербурга или Минска за некоторый конкретный промежуток времени;
– города, в которых за конкретный промежуток времени выпал снег или снег с дождем, а также – температура в которых находилась в пределах от –5 °С до +3 °С;
– города, в которых сила ветра не превышает 10% от средней силы ветра для города Гродно, и количество осадков – больше либо равно среднему значению для всех городов, или города, вид осадков в которых – град с дождем;
– города с западным или юго-западным направлением ветра, сила которого больше минимальной для Минска, или города, температура в которых за некоторый промежуток времени составляет 20% от средней температуры для Могилева.
4. Выведите следующие промежуточные итоги:
– среднее количество осадков данного вида с учетом данного города и конкретной даты;
– суммарное и среднее количество осадков данного вида для конкретного города;
– количество случаев определенного направления ветра с учетом конкретной даты
;
– средние значения температуры и давления для конкретного города с учетом конкретной даты;
– средняя сила ветра определенного направления для конкретного города.
5. Используя консолидацию, определите среднее количество осадков, средние значения температуры и давления, для некоторых городов области.
Вариант 10
1. Составьте таблицуСпортивные достижения студентов.
2. ИспользуяПользовательский автофильтр,определить:
– студентов конкретного года рождения, оценки которых за спортивные нормативы больше. Отсортировать данные сначала по факультету, затем – по фамилиям студента;
– студентов конкретного года рождения, которые сдали определенный норматив. Отсортировать эти данные сначала по году поступления студентов, а затем по результатам сдачи;
– студентов конкретного факультета, которые сдали определенный норматив. Отсортировать эти данные снам по курсу, а затем – по результатам сдачи;
– студентов конкретного курса, оценка которых за сдачу спортивного норматива больше 2, но меньше либо равна на 4. Отсортировать полученные данные сначала по факультету, а затем – по оценке.
3. Используя Расширенный фильтр,определить:
– студентов одного года рождения, обучающихся на математическом, физико-техническом или экономическом факультетах, сдавших с оценкой "4" бег на 100 м или с оценкой "5" прыжки в длину;
– студентов первого или второго курсов исторического и юридического факультетов, оценки которых за спортивный норматив больше либо равны средней оценке для всех студентов;
– студентов с максимальными показателями (оценками) по всем спортивным нормативам для каждого курса факультета;
– студентов с неудовлетворительными оценками для всех курсов и факультетов;
– студентов данного года рождения и данного года поступления, сдавших бег на 100 м или прыжки в длину с оценкой "4" и выше.
4. Выведите следующие промежуточные итоги:
– среднийбалл по факультету;
– суммарный и среднийбалл для каждого спортивного норматива;
– количество студентов, приходящихся на каждый год поступления;
– среднийрезультат по каждому курсу.
Создание макросов
Теоретическая часть
Макрос –действие или набор действий, используемые для автоматизации выполнения повторяющихся задач. Макросы записываются на языке программирования Visual Basic для приложений (VBA) в Microsoft Office Excel. После создания макроса можно назначить его объекту (например, кнопке панели управления, графическому объекту или элементу управления), чтобы запускать этот макрос по щелчку объекта. Если макрос больше не нужен, его можно удалить.