Файл: Роль эмоций в процессе реализации мыслительной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 289

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Эмоции и воля - психоэмоциональные особенности личности, неотделимые от нее части. Эмоции зарождаются еще в младенчестве, постепенно наращивая интенсивность разнообразие красок. В раннем возрасте формирование эмоций обуславливается выбором манеры общения ребенка со взрослыми и ровесниками, для этого цикла присущи красочные эмоциональные реакции, связанные с его стремлениями.

В дошкольном возрасте начинается развитие базовых личностных функций, совершенствуются прочно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, рождается самосознание.

Более активное формирование эмоционально-волевой сферы происходит в подростковом возрасте, когда становятся более устойчивыми характер и базовые структуры личностного отношения.

По мере взросления человека, его эмоциональная сфера становится более сформированной, устойчивой. При этом последовательная смена возрастных задач, появление проблем предполагает и смену эмоционального фона.

К заключительному этапу жизни – поздней взрослости, контроль над эмоциями значительно ослабевает, чаще проявляются грусть, беспричинная слезливость, нервозность, чувства сожаления. Погружение в себя в этом возрастном периоде является нормой, а справляться со сложными ситуациями становится крайне сложным, человек либо принимает себя, либо погружается в отчаяние.

Изучив каждый этап развития эмоциональной сферы личности, можно сделать вывод, что без нее жизнь в принципе невозможна. Именно эмоции помогают нам в понимании других и выражении себя, своего внутреннего мира. И если эмоциональная сфера нестабильна или имеет какие-либо отклонения, то это непременно приведет к негативным последствиям для жизнедеятельности человека.

Эмоциональная сфера личности многогранный инструмент и для понимания ее развития, выявления первопричин вероятных нарушений необходимо использование разнообразных диагностических подходов.

Исходя из вышесказанного, эмоциональная структура личности является очень сложной, непрерывно трансформирующейся структурой отзывов человека на окружающую его действительность. Эмоции, как сопереживание личностью ее коммуникаций с миром, отображают её отношение к важным для него субъектам и гарантируют избирательность осмысления: из многочисленного числа предметов среды, воздействующих на человека, некоторые, приобретающие для него значимое значение, акцентируются и усиливаются благодаря эмоциям. А благодаря комплексному подходу в
методологии диагностик эмоциональных состояний, практикующему психологу становится проще дать развернутую характеристику эмоционального пространства, найти показатели выраженности его неоднозначности и структурированности у респондентов любого возраста.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абрамова Г. С. Психология развития и возрастная психология. М., Прометей 2017.

2. Анохин, П. К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем / П. К. Анохин. – Москва: Директ-Медиа, 2008.

3. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. СПб., Питер 2008.

4. Бреслав Г.М. Психология эмоций: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2007.

5. Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство / А. Л. Венгер. М., ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

6. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. М., Юрайт, 2017.

7. Головей Л.А. Психология развития и возрастная психология. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М., Юрайт, 2016.

8. Гонина О.О. Психология младшего школьного возраста. М., Флинта 2021.

9. Деревянко С.П. Эмоциональный интеллект: проблемы категориальности. Смоленск., СмолГУ, 2017.

10. Злобин А.Т. К классификации эмоций // Вопросы психологии. М., 1991.

11. Изард К. Психология эмоций. СПб., Питер, 2011.

12. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб., Питер, 2019.

13. А. А. Карелин. Большая энциклопедия психологических тестов. М., Эксмо, 2007.

14. Кузнецова К.С. Педагогические аспекты развития эмоционального интеллекта // Профессиональная подготовка будущих учителей: проблемы, опыт, перспективы: сб. науч. ст. Саратов., Наука, 2012.

15. Лафренье П. Эмоциональное развитие детей и подростков. СПб., 2004.

16. Михайлина М.Ю. Диагностика эмоционального благополучия школьников профилактическая работа с семьями в социально опасном положении: учебно-методическое пособие / М.Ю. Михайлина, Я.К. Нелюбова. – Саратов., ГАУ ДПО «СОИРО», 2017.

17. Орехова О. А. Методика «Домики» диагностика дифференциации эмоциональной сферы ребёнка: методическое руководство/ О. А. Орехова – СПб., ИМАТОН, 2007.

18. Подольский А.И. Диагностика подростковой депрессивности: учебное пособие для академического бакалавриата /А. И. Подольский О.А. Идобаева П. Г. Хейманс. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва., Юрайт, 2018.

19. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков. М., 2008.



20. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2000.

21. Рожина Л.Н. Развитие эмоционального мира личности. Учебно-методическое пособие. Мн., Вышэйшая школа, 2003.

22. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. . СПб., Питер, 2019.

23. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. СПб., Питер, 2021.

24. Тарабакина Л.В. Эмоциональное здоровье подростка: риски и возможности. М., 2017.

25. Тхостов А.Ш., Колымба И.Г. Эмоции и аффекты: общепсихологический и патопсихологический аспекты // Психологический журнал. М., 1998. Т. 19 № 4. С. 41–48.

26. Федоренко Л.Г. Позитивная (проектирующая) психология в школе. М., КАРО, 2017.

27. Фельдштейн Д. И. Мир Детства в современном мире (проблемы и задачи исследования). – М., Модек, 2013.

28. Шадриков В.Д. Введение в психологию: эмоции и чувства. М., 2002.