Файл: Рекламные стратегии компаний (OOO «Мана») на отраслевых рынках.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты разработки рекламных стратегий компаний
Сущность, виды рекламных стратегий
1.3 Оценка эффективности рекламной кампании
Глава 2. Разработка рекламной стратегии предприятия ООО «Мана»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Мероприятия по совершенствованию рекламной стратегии ООО «Мана»
2.3 Расчёт экономической эффективности предложенных рекламных мероприятий
Темп роста прибыли в 2017 году снизились, составил меньше 100%, несмотря на увеличение объема реализации и среднегодовых активов.
Увеличение выручки от реализации произошло за счет увеличения объемов реализации при незначительном увеличении цены на реализуемую продукцию.
Снижение объемов прибыли от продаж и чистой прибыли объясняется тем, что издержки производства и обращения увеличивались более высокими темпами, чем объем реализации и цены на продукцию. Данный факт можно объяснить снижением рентабельности.
На 10000 драмов выручки от реализации прибыль, остающаяся в распоряжении организации составляла 1950 драмов. в 2016 году и только 490 драмов в 2017 г.
Рентабельность собственного капитала в 2017 году снизилась за счет снижения рентабельности продаж и увеличения доли собственных средств в
Активное развитие розничной торговли в ООО «Мана» началось с 2015 года, за это время предприятие расширило ассортимент реализуемых товаров; завоевало. определенную долю рынка в сфере реализации обуви для населения, создало деловую репутацию надежного партнера в глазах производителей.
Организационная структура управления ООО «Мана» представлена на рисунке 2.
Директор
Экономист-аналитик
Бухгалтер
Руководитель коммерческой службы
Начальник отдела снабжения
Товаровед
Менеджер торгового зала
Начальник отдела сбыта
Менеджер по рекламе
Начальник отдела маркетинга
Маркетолог
Рисунок 2. Организационная структура управления ООО «Мана»
В результате анализа организационной структуры ООО «Мана» был выявлен следующий недостаток: на предприятии отсутствует специалист по управлению персоналом.
2.2 Мероприятия по совершенствованию рекламной стратегии ООО «Мана»
При разработке плана по рекламе различают главные и второстепенные цели. Главную цель необходимо сформулировать в письменном виде, чтобы в случае необходимости постепенно уточнять её, не допуская ошибок. Должна быть поставлена четкая цель, без которой нельзя успешно проводить рекламную деятельность и точно определять её результат. Цель рекламных мероприятий бывает кратковременной, среднесрочной и долгосрочной. Установленная цель должна быть реальной, достижимой в определенный срок и определёнными свойствами.
В ООО «Мана» нет специалиста по маркетингу, который бы занимался проведением необходимых маркетинговых исследований, стимулированием сбыта.
Данные проведенного исследования показывают, что у ООО «Мана» имеется существенный резерв для увеличения объемов продаж обуви за наличный расчет, т.к у них большой ассортимент качественной обуви разных ценовых сегментов.
При анализе полученных данных были выделены следующие проблемы в работе ООО «Мана» в планировании ее маркетинговых коммуникаций:
-
- Отсутствие специалиста – маркетолога или отдела маркетинга, которые бы занимались грамотным планированием маркетинговых коммуникаций, а также исследованием рынка обуви и анализом ситуации.
- Не совсем удобный график работы – если компания ориентируется на потребителя, то и график работы должен быть удобен именно потребителям.
- Не применяется подход маркетинговых исследований, не исследуется эффективность кампании, потребители, рынок обуви.
- Отсутствие подхода интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Деятельность ООО «Мана» характеризуется, как положительными сторонами, так отрицательными.
Существуют недостатко, которые являются предпосылками для совершенствования системы маркетинговых коммуникаций ООО «Мана»:
- маркетинговые исследования проводятся нерегулярно;
- большинство запланированных рекламных и ПР-акций в конечном итоге не реализуются
Таблица 2
Возможные факторы риска и их последствия для ООО «Мана»
Факторы маркетинговой среды |
Возможные факторы риска |
Последствия для ООО «Мана» |
Микросреда Конкуренты |
Повышение качества обуви, снижение стоимости, расширение ассортимента ООО «Мана». |
Переход клиентов к конкурентам, потеря части рынка, снижение прибыли. |
Контактные аудитории |
Средства массовой информации осветили деятельность ООО «Мана» с негативной стороны. |
Потеря имиджа предприятия, а значит и клиентов, потеря доходов, части рынка |
Посредники |
Потеря одного и посредников: - кредитно-финансовых учреждений |
Невозможность финансирования ООО «Мана» за счет кредитов банка. |
Поставщики |
Нарушение в поставках или расторжение договора с поставщиками обуви, торгового оборудования ООО «Мана» |
Потеря части клиентов из-за невозможности их обслуживания, снижения качества обуви |
Макросреда Демографическая экономическая среда |
Снижение платежеспособности клиентов, рост уровня инфляции. |
Снижение спроса на обувь, снижение объема производства, снижение доходов. |
Природная среда |
Рост цены на природные ресурсы, подорожание электроэнергии и т.п. |
Увеличение себестоимости, снижение объема продаж и доходов |
Политическая среда |
Неблагоприятная политическая обстановка |
Отсутствие инвестиций со стороны инвесторов, ухудшение производственно-технической базы. Снижение доходов. |
ООО «Мана» должно непрерывно совершенствовать все сферы деятельности, вводя различные новшества, в связи с наличием объективных внешних глобальных процессов, к которым относятся:
- развитие науки и техники, а, следовательно, использование новых технологий при продвижении торговой сети;
- конкуренция.
В ООО «Мана» совершенствуются средства, методы и организацию обслуживания клиентов:
- освоение новых технологий;
-участие сотрудников на семинарах, обучающих программах повышения квалификации;
- внедрение в работу нового торгового оборудования.
Таблица 3
Мероприятия по пропаганде ООО «Мана»
Мероприятия |
Средства распространения информации |
Цель мероприятия |
1. Наличие рекламных материалов в торговой точке и их рассылка жителям близлежайших районов (брошюр, листовок) |
Почта |
Информирование потенциальных клиентов о деятельности ООО «Мана», о ценах и преимуществах |
2. Печать в ведущих газетах серий статей, рассказывающих о новом ассортименте ООО «Мана» и тенденция моды |
Пресса |
Создание положительного имиджа. |
3. Размещение рекламы |
Телевидение, радио, пресса |
Создание положительного имиджа, информирование потребителей |
Для выбора носителя рекламы и времени ее выхода необходимо определить охват аудитории, относительный тариф, индекс избирательности.
Результаты расчетов внести в таблицы 4-6
Таблица 4
Исходные данные для выбора газет с целью размещения рекламы ООО «Мана»
Газета |
Тираж, тыс. экз. |
Тариф, драм. |
Относительный тариф |
Охват целевой аудитории |
Индекс избирательности |
Голос Армении |
150 |
65 |
0,04 |
30 |
0,75 |
Гинд |
170 |
85 |
0,05 |
30 |
0,75 |
Етер |
180 |
5 |
0,02 |
32 |
0,8 |
Определяется относительный тариф Тотн.
Тотн.= Т1см2⋅1000/тираж
где Т1см2 - тариф за 1 см, 20 драм.
Индекс избирательности Iизб служит для сравнения процента, приходящегося на долю носителя рекламы аудитории целевого рынка, с процентом населения, составляющим данный рынок.
Iизб=d/dц.драм
где d - доля читателей (зрителей, слушателей) носителя рекламы на целевом рынке, %;
dц.р. - доля населения, составляющая целевой рынок, % (dц.р.=40%).
Таблица 5
Исходные данные для выбора телеканала с целью размещения рекламы ООО «Мана»
Время |
МИР |
ШАНТ |
||||||||
выхода рекламы |
охват аудитории, тыс. чел. |
тариф, драм. |
относительный тариф |
доля аудитории на целевом рынке, % |
индекс избирательности |
охват аудитории, тыс. чел. |
тариф, драм. |
относительный тариф |
доля аудитории на целевом рынке, % |
индекс избирательности |
9:00 |
60 |
15,0 |
0,25 |
30 |
0,75 |
700 |
15,0 |
0,21 |
31 |
0,775 |
18:00 |
150 |
22,0 |
0,15 |
50 |
1,25 |
850 |
20,0 |
0,23 |
38 |
0,95 |
22:00 |
210 |
34,0 |
0,16 |
52 |
1,3 |
1550 |
32,0 |
0,20 |
45 |
1,125 |
Таблица 6
Исходные данные для выбора радио с целью размещения рекламы ООО «Мана»
АРАГАСТ |
ВАН |
Русское радио |
|||||||||
выхода рекламы |
охват аудитории, тыс. чел. |
тариф, драм. |
относительный тариф |
доля аудитории на целевом рынке,% |
индекс избирательности |
охват аудитории, тыс. чел. |
тариф, драм. |
относительный тариф |
доля аудитории на целевом рынке, % |
индекс избирательности |
|
8:00 |
200 |
55 |
0,027 |
40 |
1,0 |
210 |
65 |
0,030 |
45 |
1,125 |
|
15:00 |
210 |
5 |
0,024 |
35 |
0,875 |
170 |
6 |
0,035 |
38 |
0,95 |
|
20:00 |
80 |
45 |
0,056 |
30 |
0,75 |
95 |
5 |
0,053 |
31 |
0,775 |
На выбор более эффективного носителя рекламы влияют наименьший относительный тариф и наибольший индекс избирательности.
Реклама ООО «Мана» будет размещена в газете «ЕТЕР», на телеканале «ШАНТ» в 22:00 и на «Русском радио» в 8:00.
Реклама в газете будет размещаться 1 раз в неделю в течении года. Площадь макета равна 20см2.
Реклама на телеканале будет размещаться 1 раз в неделю в течении года, родолжительностью - 30 секунд.
Реклама на радио будет размещаться ежедневно. Продолжительностью - 15 секунд.
Срок размещения наружной рекламы составляет 4 месяца.
Бюджет маркетинговых исследований принимаем равным 1% от прибыли.
Решение заняться маркетинговыми исследованиями в ООО «Мана» не означает, что они должны быть сложными и дорогостоящими. Предприятие может достичь своих целей через анализ собственных данных о клиентах и конкурентах.
Таблица 7
План маркетинговых исследований ООО «МАНА» на 2 полугодие 2017 года
Перечень маркетинговых исследований |
Цель маркетинговых исследований |
1.Исследование конъюнктуры рынка |
Повышение эффективности планирования объема продаж обуви |
2. Изучение системы информирования руководства |
Повышение эффективности работы системы управления ООО «Мана» |
3.Замер потенциальных возможностей рынка |
Повышение эффективного планирования деятельности ООО «Мана» |
4. Изучение реакции на новые модели обуви и их потенциал |
снижение рынка или выведение новых моделей обуви на рынок |
5. Изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования |
Повышение эффективности работы ООО «Мана» |
6. Изучение эффективности рекламных обращений |
Повышение эффективности рекламной компании ООО «Мана» |
В маркетинговых исследованиях необходим системный подход и приверженность принципам объективности, точности и тщательности.
Размер и стоимость маркетинговых исследований в большей мере зависит от объема требуемой информации, объемов новых данных, степени формализации исследований.
2.3 Расчёт экономической эффективности предложенных рекламных мероприятий
В ООО «Мана» в ходе маркетинговых исследований было выявлено, что наибольшую эффективность повышения объемов продаж обеспечивает перед началом зимы.