Файл: Рекламные стратегии компаний (OOO «Мана») на отраслевых рынках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Темп роста прибыли в 2017 году снизились, составил меньше 100%, несмотря на увеличение объема реализации и среднегодовых активов.

Увеличение выручки от реализации произошло за счет увеличения объемов реализации при незначительном увеличении цены на реализуемую продукцию.

Снижение объемов прибыли от продаж и чистой прибыли объясняется тем, что издержки производства и обращения увеличивались более высокими темпами, чем объем реализации и цены на продукцию. Данный факт можно объяснить снижением рентабельности.

На 10000 драмов выручки от реализации прибыль, остающаяся в распоряжении организации составляла 1950 драмов. в 2016 году и только 490 драмов в 2017 г.

Рентабельность собственного капитала в 2017 году снизилась за счет снижения рентабельности продаж и увеличения доли собственных средств в

Активное развитие розничной торговли в ООО «Мана» началось с 2015 года, за это время предприятие расширило ассортимент реализуемых товаров; завоевало. определенную долю рынка в сфере реализации обуви для населения, создало деловую репутацию надежного партнера в глазах производителей.

Организационная структура управления ООО «Мана» представлена на рисунке 2.

Директор

Экономист-аналитик

Бухгалтер

Руководитель коммерческой службы

Начальник отдела снабжения

Товаровед

Менеджер торгового зала

Начальник отдела сбыта

Менеджер по рекламе

Начальник отдела маркетинга

Маркетолог

Рисунок 2. Организационная структура управления ООО «Мана»

В результате анализа организационной структуры ООО «Мана» был выявлен следующий недостаток: на предприятии отсутствует специалист по управлению персоналом.

2.2 Мероприятия по совершенствованию рекламной стратегии ООО «Мана»

При разработке плана по рекламе различают главные и второстепенные цели. Главную цель необходимо сформулировать в письменном виде, чтобы в случае необходимости постепенно уточнять её, не допуская ошибок. Должна быть поставлена четкая цель, без которой нельзя успешно проводить рекламную деятельность и точно определять её результат. Цель рекламных мероприятий бывает кратковременной, среднесрочной и долгосрочной. Установленная цель должна быть реальной, достижимой в определенный срок и определёнными свойствами.


В ООО «Мана» нет специалиста по маркетингу, который бы занимался проведением необходимых маркетинговых исследований, стимулированием сбыта.

Данные проведенного исследования показывают, что у ООО «Мана» имеется существенный резерв для увеличения объемов продаж обуви за наличный расчет, т.к у них большой ассортимент качественной обуви разных ценовых сегментов.

При анализе полученных данных были выделены следующие проблемы в работе ООО «Мана» в планировании ее маркетинговых коммуникаций:

    1. Отсутствие специалиста – маркетолога или отдела маркетинга, которые бы занимались грамотным планированием маркетинговых коммуникаций, а также исследованием рынка обуви и анализом ситуации.
    2. Не совсем удобный график работы – если компания ориентируется на потребителя, то и график работы должен быть удобен именно потребителям.
    3. Не применяется подход маркетинговых исследований, не исследуется эффективность кампании, потребители, рынок обуви.
    4. Отсутствие подхода интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Деятельность ООО «Мана» характеризуется, как положительными сторонами, так отрицательными.

Существуют недостатко, которые являются предпосылками для совершенствования системы маркетинговых коммуникаций ООО «Мана»:

- маркетинговые исследования проводятся нерегулярно;

- большинство запланированных рекламных и ПР-акций в конечном итоге не реализуются

Таблица 2

Возможные факторы риска и их последствия для ООО «Мана»

Факторы маркетинговой среды

Возможные факторы риска

Последствия для ООО «Мана»

Микросреда

Конкуренты

Повышение качества обуви, снижение стоимости, расширение ассортимента ООО «Мана».

Переход клиентов к конкурентам, потеря части рынка, снижение прибыли.

Контактные аудитории

Средства массовой информации осветили деятельность ООО «Мана» с негативной стороны.

Потеря имиджа предприятия, а значит и клиентов, потеря доходов, части рынка

Посредники

Потеря одного и посредников:

- кредитно-финансовых учреждений

Невозможность финансирования ООО «Мана» за счет кредитов банка.

Поставщики

Нарушение в поставках или расторжение договора с поставщиками обуви, торгового оборудования ООО «Мана»

Потеря части клиентов из-за невозможности их обслуживания, снижения качества обуви

Макросреда

Демографическая экономическая среда

Снижение платежеспособности клиентов, рост уровня инфляции.

Снижение спроса на обувь, снижение объема производства, снижение доходов.

Природная среда

Рост цены на природные ресурсы, подорожание электроэнергии и т.п.

Увеличение себестоимости, снижение объема продаж и доходов

Политическая среда

Неблагоприятная политическая обстановка

Отсутствие инвестиций со стороны инвесторов, ухудшение производственно-технической базы. Снижение доходов.


ООО «Мана» должно непрерывно совершенствовать все сферы деятельности, вводя различные новшества, в связи с наличием объективных внешних глобальных процессов, к которым относятся:

- развитие науки и техники, а, следовательно, использование новых технологий при продвижении торговой сети;

- конкуренция.

В ООО «Мана» совершенствуются средства, методы и организацию обслуживания клиентов:

- освоение новых технологий;

-участие сотрудников на семинарах, обучающих программах повышения квалификации;

- внедрение в работу нового торгового оборудования.

Таблица 3

Мероприятия по пропаганде ООО «Мана»

Мероприятия

Средства распространения информации

Цель мероприятия

1. Наличие рекламных материалов в торговой точке и их рассылка жителям близлежайших районов (брошюр, листовок)

Почта

Информирование потенциальных клиентов о деятельности ООО «Мана», о ценах и преимуществах

2. Печать в ведущих газетах серий статей, рассказывающих о новом ассортименте ООО «Мана» и тенденция моды

Пресса

Создание положительного имиджа.

3. Размещение рекламы

Телевидение, радио, пресса

Создание положительного имиджа, информирование потребителей

Для выбора носителя рекламы и времени ее выхода необходимо определить охват аудитории, относительный тариф, индекс избирательности.

Результаты расчетов внести в таблицы 4-6

Таблица 4

Исходные данные для выбора газет с целью размещения рекламы ООО «Мана»

Газета

Тираж, тыс. экз.

Тариф, драм.

Относительный тариф

Охват целевой аудитории

Индекс избирательности

Голос Армении

150

65

0,04

30

0,75

Гинд

170

85

0,05

30

0,75

Етер

180

5

0,02

32

0,8

Определяется относительный тариф Тотн.

Тотн.= Т1см2⋅1000/тираж

где Т1см2 - тариф за 1 см, 20 драм.

Индекс избирательности Iизб служит для сравнения процента, приходящегося на долю носителя рекламы аудитории целевого рынка, с процентом населения, составляющим данный рынок.

Iизб=d/dц.драм

где d - доля читателей (зрителей, слушателей) носителя рекламы на целевом рынке, %;


dц.р. - доля населения, составляющая целевой рынок, % (dц.р.=40%).

Таблица 5

Исходные данные для выбора телеканала с целью размещения рекламы ООО «Мана»

Время

МИР

ШАНТ

выхода рекламы

охват аудитории, тыс. чел.

тариф, драм.

относительный тариф

доля аудитории на целевом рынке, %

индекс избирательности

охват аудитории, тыс. чел.

тариф, драм.

относительный тариф

доля аудитории на целевом рынке, %

индекс избирательности

9:00

60

15,0

0,25

30

0,75

700

15,0

0,21

31

0,775

18:00

150

22,0

0,15

50

1,25

850

20,0

0,23

38

0,95

22:00

210

34,0

0,16

52

1,3

1550

32,0

0,20

45

1,125

Таблица 6

Исходные данные для выбора радио с целью размещения рекламы ООО «Мана»

АРАГАСТ

ВАН

Русское радио

выхода рекламы

охват аудитории, тыс. чел.

тариф, драм.

относительный тариф

доля аудитории на целевом рынке,%

индекс избирательности

охват аудитории, тыс. чел.

тариф, драм.

относительный тариф

доля аудитории на целевом рынке, %

индекс избирательности

8:00

200

55

0,027

40

1,0

210

65

0,030

45

1,125

15:00

210

5

0,024

35

0,875

170

6

0,035

38

0,95

20:00

80

45

0,056

30

0,75

95

5

0,053

31

0,775

На выбор более эффективного носителя рекламы влияют наименьший относительный тариф и наибольший индекс избирательности.


Реклама ООО «Мана» будет размещена в газете «ЕТЕР», на телеканале «ШАНТ» в 22:00 и на «Русском радио» в 8:00.

Реклама в газете будет размещаться 1 раз в неделю в течении года. Площадь макета равна 20см2.

Реклама на телеканале будет размещаться 1 раз в неделю в течении года, родолжительностью - 30 секунд.

Реклама на радио будет размещаться ежедневно. Продолжительностью - 15 секунд.

Срок размещения наружной рекламы составляет 4 месяца.

Бюджет маркетинговых исследований принимаем равным 1% от прибыли.

Решение заняться маркетинговыми исследованиями в ООО «Мана» не означает, что они должны быть сложными и дорогостоящими. Предприятие может достичь своих целей через анализ собственных данных о клиентах и конкурентах.

Таблица 7

План маркетинговых исследований ООО «МАНА» на 2 полугодие 2017 года

Перечень маркетинговых исследований

Цель маркетинговых исследований

1.Исследование конъюнктуры рынка

Повышение эффективности планирования объема продаж обуви

2. Изучение системы информирования руководства

Повышение эффективности работы системы управления ООО «Мана»

3.Замер потенциальных возможностей рынка

Повышение эффективного планирования деятельности ООО «Мана»

4. Изучение реакции на новые модели обуви и их потенциал

снижение рынка или выведение новых моделей обуви на рынок

5. Изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования

Повышение эффективности работы ООО «Мана»

6. Изучение эффективности рекламных обращений

Повышение эффективности рекламной компании ООО «Мана»

В маркетинговых исследованиях необходим системный подход и приверженность принципам объективности, точности и тщательности.

Размер и стоимость маркетинговых исследований в большей мере зависит от объема требуемой информации, объемов новых данных, степени формализации исследований.

2.3 Расчёт экономической эффективности предложенных рекламных мероприятий

В ООО «Мана» в ходе маркетинговых исследований было выявлено, что наибольшую эффективность повышения объемов продаж обеспечивает перед началом зимы.