Файл: Рекламные стратегии компаний (OOO «Мана») на отраслевых рынках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Примеры рекламных носителей

Интернет - поисковая выдача, контекстная реклама и многое другое. Часть рекламного бюджета обязательно нужно отдавать интернету, если, конечно, данная фирма не специализируется на помощи совсем пожилым людям, которые интернетом не пользуются вообще (хотя даже в этой ситуации им могут пользоваться дети или внуки). Присутствие в интернете не только помогает в продвижении, но и укрепляет бренд, работает на создание доверительной репутации, на выработку лояльности клиентов за счет актуальной помощи.

Рекламу в лифтах можно было бы отнести к традиционным рекламным носителям типа «индор», если бы она приносила чуть меньше пользы. Благодаря типу размещения объявление в лифте способно привести больше клиентов, чем продвижение в СМИ и по телевидению. В лифтах рекламу будут видеть сами потенциальные клиенты — те самые, которые проживают в обычных многоэтажках обычных спальных района города. В том числе пенсионеры.

Реклама на ТВ или по радио имеет смысл запускать во время передач с большим рейтингом, которые гарантированно привлекут слушателей или зрителей. Реклама на ТВ требует больших финансовых затрат и она теряет популярность с приходом интернета, но все равно может принести пользу, потому что метит в наиболее вероятных посетителей туристических фирм — людей старше 18 лет.

Наружную рекламу  (билборд или растяжка) можно установить в непосредственной близости от туристической фирмы или повесить на здание. Рекламировать подальше имеет смысл, если есть какая-нибудь реально интересная акция — например, горяшие туры от туроператоров с шикарной скидкой.

Листовки, флаеры и прочий раздаточный материал. Классика, которая никогда не выйдет из моды. По большей части флаеры раздражают, но если присовокупить к ним обещание какого-нибудь бонуса или скидки, привлекут народ. На них же можно распространять новости — об открытии филиалов, собственных туров.

Рекламные стратегии рынка

Возможны три основных стратегических направления:

  • массовый (недифференцированный) маркетинг;
  • дифференцированный маркетинг;
  • концентрированный маркетинг.

При стратегии массового маркетинга компания не учитывает различия между секторами и рассматривает рынок как единое целое. Такая стратегия нацелена, в первую очередь, на нечто общее в потребностях покупателей, а не на их различия, т.е. продукт должен подходить наибольшему числу потребителей.


Стратегия концентрированного маркетинга достаточно презентабельна для компаний с ограниченными ресурсами, потому что при подходящем стечении событий может обеспечить им крепкую рыночную позицию в избранном секторе.

Выбирая стратегию концентрированного маркетинга, компания сосредотачивает свои ресурсы на одном секторе рынка и предлагает продукты конкретно для данной группы покупателей. Лидерство в специальном секторе достигается средством низких издержек и цен, оригинальности, уникальности продукта. Работая в узкоспециализированном секторе, компания может сделать для себя высшую репутацию при обслуживании собственных потребителей, обеспечив сильную рыночную позицию в данном секторе. Но объем продаж будет ограничен размерами избранного сектора, что созывает способности производства и сбыта продукции, также получения прибыли. Стратегия концентрированного маркетинга достаточно уязвима, так как избранный сектор может не оправдать ожиданий либо оказаться объектом аналогичной политики соперника. 

Рекламный рынок представляет собой то место, где взаимодействуют по различным вопросам производители рекламных продуктов, рекламодатели и распространители рекламы. Это отдельная отрасль экономики, которая обеспечивает и удовлетворяет потребность субъектов в рекламных услугах. Такой рынок развивается очень динамично под воздействием множества факторов.

Функционирование рынка эффективно в том случае, если есть:

  • экономическая свобода всех субъектов рынка (т. е. право пользоваться рекламным продуктом в своих интересах с соблюдением всех норм этики и законодательства);
  • объективная потребность в услугах рекламного характера (спроса на услуги);
  • необходимое количество производителей рекламных услуг;
  • инфраструктура, позволяющая рынку развиваться;
  • законодательная база, регулирующей.

Все это – атрибуты и условия развития рекламного рынка.

Аналитика рынка позволяет сформировать стратегию развития рекламной деятельности. На основе определения места компании на рынке можно строить все дельнейшие действия по ее продвижению или укреплению среди целевой аудитории.

В зависимости от положения фирмы можно использовать:

  • наступательную стратегию – для завоевания новой целевой аудитории, для активного и агрессивного продвижения;
  • оборонительную стратегию – для удержания текущих рыночных позиций и для отстройки от конкурентов;
  • стратегию отступления – ухода с рынка - данная стратегия обычно вынужденная, не запланированная.

Наряду с этим на рекламном рынке часто используются стратегии общественного и сосредоточенного маркетинга. Общественный маркетинг предполагает охват более широкой аудитории, а сосредоточенная - направлена на узкий сегмент и специализацию на определенном рекламном продукте.

1.3 Оценка эффективности рекламной кампании

Найти целевую аудиторию для создания рекламных объявлений является ключевым моментом рекламной кампании, но эта аудитория не вступит в конкретную группу и не купит предложенный товар, просто потому, что удалось ее найти. Очень важно создать правильное рекламное объявление, которое заинтересует пользователей, а также уметь проанализировать эффективность рекламной кампании, чтобы не сливать бюджет впустую.

Первым делом для запуска рекламы необходимо получить ответ на вопрос: «Что хочет получить предприятие от рекламной кампании?»

Выделяют четыре основных цели проведения рекламной кампании, это:

  • Привлечение подписчиков;
  • Трафик на сайт;
  • Продвижение поста с продуктом;
  • Увеличение охвата/повышение узнаваемости;

В зависимости от цели рекламы необходимо ориентироваться на разные показатели и методы проведения.

Когда основной задачей рекламной кампании является не продажа продукта, а повышение узнаваемости, правила игры начинают резко меняться.

Анализ результатов занимает очень много времени, особенно, если продвигается сразу несколько проектов и у компании создана гора рекламных объявлений.

Исследование эффективности рекламных кампаний фирмы является одним из важнейших и перспективных направлений современных маркетинговых исследований. Грамотная рекламная кампания, проведенная по всем правилам, способна значительно повысить финансовые показатели деятельности предприятия и привести к увеличению его конкурентоспособности на рынке.

Основной задачей изучения эффективности рекламы является исследование ее влияния на коммерческую деятельность фирмы. Необходимость проведения исследований рекламных кампаний обусловлена тем, что решение вопросов в рекламной сфере предприятия происходят в условиях риска и неопределенности.

Для определения эффективности рекламы проводится изучение степени владения информацией у целевой аудитории о данной организации, ее товарах и услугах, а также проводится глубокий анализ образа, который формируется в сознании потребителей о данном бренде и товарах и каково отношение к ним.


Выделяют следующие основные направления изучения эффективности рекламных кампаний организаций:

1. Исследование эффективности и популярности отдельных рекламных

носителей для разных целевых аудиторий, в том числе изучение степени популярности отдельных каналов распространения рекламы: радио, телевидения, газет.

2. Изучение эффективности рекламной политики фирмы в целом, которое заключается в определении степени осведомленности потребителей о данной организации и ее товарах в результате воздействия различных рекламных средств за определенный промежуток времени.

3. Исследование эффективности отдельных рекламных кампаний, в том числе с помощью проведения специальных экспериментов. Данный анализ проводится на основе сравнительной оценки степени знакомства с рекламируемым товаром разных целевых аудиторий и желанием его купить.

4. Исследование эффективности воздействия рекламного обращения на аудиторию, степени его влияния на поведение людей [4].

При оценке эффективности рекламы выделяют два основных блока показателей: показатели коммуникативной эффективности рекламных кампаний, к числу которых относятся: доля «голоса» на рынке, осведомленность о товаре или услуге, ассоциации с данным брендом, и экономической эффективности рекламных кампаний: доля рынка, объемы продаж, доля затрат на рекламу к общему объему затрат предприятия, дополнительная прибыль и т.д. [3].

Глава 2. Разработка рекламной стратегии предприятия ООО «Мана»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Юридический адрес: город Ереван, улица Врацакан, дом 85

ООО «Мана» зарегистрирована в 1998 году.

Организационно–правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

Направление деятельности – продаж мужской и женской обуви через сеть розничных магазинов «UNO».

Ассортиментная политика ООО «Мана» направлена на предложение качественной обуви, выполненной из натуральной и искусственной кожи.


Анализ состояния обувного рынка г. Еревана показал, что цены на обувные товары в сети «UNO» ниже, чем у конкурентов на 10 – 20 %.

Ассортимент в магазинах постоянно обновляется и пополняется. Обувь представлена в глубоком и широком ассортименте разных стилей, в высоком и среднем ценовом сегменте. Имеется гибкая система скидок и наценок при обслуживании покупателей. Постоянным покупателям предоставляются скидки на15%, а на неликвидные товары скидки могут достичь до 50 %.

Основным преимуществом магазинов сети «UNO» является доступность реализуемой обуви для широкого круга потребителей: обслуживают клиентов с различным уровнем дохода, основная ориентированность - покупатели среднего и высокого уровня дохода.

Целевая аудитория у магазина стабильна.

Магазины «Мана» имеют очень удобное месторасположение в центре города и находятся по адресам: проспект Республики, д. 14, ул.Себастиа, 88, пр.Тиграна Меца, 42. Это говорит о том, что в них всегда будут клиенты.

Магазины «UNO» ООО «Мана» работают на рынке обуви уже 19 лет и предлагают качественную обувь от надежных и проверенных временем производителей мужской, женской и детской обуви, как известных торговых марок, так и недорогую по ценовому сегменту. Обувь обладает высоким качеством, поставляется по приемлемым и оптимальным ценам, а индивидуальный подход к каждому покупателю выгодно выделяют среди конкурентов.

Таблица 1

Показатели деятельности ООО «Мана» в сфере розничной торговли за период 2015-2017гг.

Наименование показателя

за 2015г .

за 2016г.

за 2017г.

Отклонение 2017 от 2015г.

Темп роста (2017/2015), %

Выручка от реализации, тыс.драм.

30980

33870

56390

25410

182,02

Валовая прибыль, тыс. драм.

19640

12860

25510

5870

129,89

Прибыль от продаж, тыс драм.

13580

6620

2770

-10810

20,40

Чистая прибыль , тыс. драм.

10320

5030

1730

-8590

16,76

Среднегодовые активы , тыс. драм.

13850

21410

26180

12370

189,57

Рентабельность продаж

44,0

19,5

4,9

-39,1

11,14

Рентабельность активов

74,7

23,5

6,6

-68,1

8,84

Рентабельность собственного капитала

95,4

24,1

7,0

-88,4

7,34