Файл: Совершенствование закупочной деятельности на предприятии общественного питания.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 360
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Совершенствование закупочной деятельности на предприятии общественного питания
2015
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Сущность и задачи закупочной логистики
1.2 Роль логистической системы в управлении закупочной деятельности и запасами для обеспечения конкурентоспособности предприятия ресторанного бизнеса
1.3 Технология закупочной деятельности в работе ресторана
1.4 Особенности выбора поставщика материальных ресурсов
2. АНАЛИЗ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ ООО «УСПЕХ ПЛЮС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании
2.2 Влияние закупочной логистики на достижение цели компании, на примере исследуемого ресторана «Sapore Italiano»
2.3 Планирование закупок продукции в сети ресторанов «Sapore Italiano»
2.4 Организация закупочной деятельностью в сети ресторанов «Sapore Italiano»
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «SAPORE ITALIANO»
3.1 Влияние импортозамещения продуктов на работу ресторанов
3.2 Анализ эффективности сотрудничества с поставщиками, в условиях импортозамещения
3.3 Оценка результативности закупок на исследуемом предприятии
3.4 Предложения по оптимизации ресторанного бизнеса в условиях кризиса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Сегодня экономическую среду, в условиях которой функционируют компании, отличает существенная нестабильность, что обуславливает необходимость поиска высоко эффективных способов и методов управления деятельностью компаний. Логистика представляет собой один из таких способов. Она позволяет подняться на качественно новый уровень в управлении материальными, финансовыми и информационными потоками компании в целях улучшения конечных результатов хозяйственной деятельности и обеспечения ее стабильности на рынке.
Вернуться в каталог дипломов по менеджменту
Написание на заказ курсовых, контрольных, дипломов...
Написание на заказ научных статей, диссертаций...
Онлайн-репетиторы и курсы для школьников
Приглашаем авторов
Целью проведенного мною исследования является определение роли сбытовой логистики в установлении целей и задач в сфере услуг, в частности в обслуживания посетителей ресторана на примере ресторана «Sapore Italiano».
Для достижения поставленной в данной работе цели нужно было решить такие задачи:
рассмотреть сущность и задачи закупочной логистики,
выделить роль логистической системы в управлении закупочной деятельности и запасами для обеспечения конкурентоспособности предприятия ресторанного бизнеса
рассмотреть технология закупочной деятельности в работе ресторана,
разобрать особенности выбора поставщика материальных ресурсов
рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия,
отобразить влияние закупочной логистики на достижение цели предприятия, на примере исследуемого ресторана «Sapore Italiano»,
рассмотреть азы планирования закупок товаров в сети ресторанов «Sapore Italiano»,
выявить основные особенности организации закупок,
определить степень влияния импортозамещения продуктов на работу ресторанов,
оценить эффективность закупок на исследуемом предприятии,
предложить варианты оптимизации размера заказа,
провести анализ эффективности,
дать экономическую оценку реализации предложений.
Объектом данного исследования является ресторан «Sapore Italiano». Предметом работы является совершенствование закупочной деятельности ресторана.
Данная работа написана при использовании печатных и электронных деловых и специализированных изданий, ресурсов сети Интернет, материалов ресторан (книга предложений), а также анкетирования гостей данного заведения.
Рестораны, бары являются местами, где в работу включаются все органы чувств человека, создавая общее ощущение удовольствия. В процессе анализа блюд, оценки обслуживания и общей атмосферы ресторана задействуются все виды рецепторов: вкусовые, зрительные, слуховые, тактильные и обонятельные.
Культура питания предполагает разумное, умеренное и своевременное употребление пищи. При посещении того либо иного заведения ресторанного бизнеса, посетитель рассчитывает усладить желудок кулинарными изысканными блюдами, недоступными для приготовления в домашних условиях, а также насладиться уникальной атмосферой данного заведения, общением со своими спутниками, получить удовольствие для души.
В сферу ресторанного бизнеса вовлечены компании, оказывающие услуги по предоставлению потребителям пищи готовой к употреблению. Исполнителями являются компании разных организационно-правовых форм, которые специализируются на оказании услуг в области ресторанного бизнеса. На сферу услуг отводится весьма существенная доля в экономике и жизни общества. Что иллюстрируют следующие данные: в промышленно развитых странах на долю сферы услуг приходится больше двух третей валового внутреннего продукта и общего числа занятого населения. По прогнозу специалистов, объем предоставляемых услуг, и на международном, и на внутреннем рынках страны превысит соответствующий объем торговли продукцией; доля, занятого в области услуг населения страны превышает 40 % из общего числа работающих и имеется тенденция к дальнейшему росту данного показателя.
Ресторанный бизнес весьма привлекателен для ведения предпринимательской деятельности, по причине его высокой рентабельности, быстроте оборачиваемости капитала, а также специфики удовлетворяемой потребности, в связи с чем стимулируется довольно высокий уровень конкуренции.
Успех ресторанного бизнеса зависит от многих факторов, но эффективность его зависит от рациональной организации закупочной деятельности: сырья, готовых блюд, продуктов, материально-технических средств и топливно-энергетических ресурсов.
В любой компании должен быть отлажен процесс закупочной деятельности. Нормально функционирующий процесс закупочной деятельности обеспечивает контроль всего потока товарных ценностей и дает возможность оптимизации этапов движения продукции, чем достигается большая экономия ресурсов компании.
Создание условий, которые необходимы для удовлетворения потребностей людей в полноценном питании по месту работы, учебы, жительства и отдыха, улучшение качества обслуживания и предоставление дополнительных услуг компаниями ресторанного бизнеса являются важными социально-экономическими задачами государства. Первоочередное значение, в этом плане, приобретает комплекс мероприятий, нацеленных на рациональную организацию и расширение сети компаний ресторанного бизнеса, построение новых компаний и реконструкцию действующих, а также внедрение прогрессивных технологий и форм обслуживания. Развитие и совершенствование отрасли ресторанного бизнеса в существенной мере зависит от имеющейся материально-технической базы, внедрения новых прогрессивных научно-технических достижений.
Для бесперебойной работы компании необходимо хорошо отлаженное материально-техническое обеспечение, которое в компаниях осуществляется через органы закупочной деятельности.
В условиях рынка у компаний есть право выбора поставщиков, а значит, и право закупки более эффективных материальных ресурсов. Это побуждает снабженческий персонал компании к внимательному изучению качественных характеристик продукции, изготовляемой различными поставщиками.
Важное значение имеет постоянное повышение уровня квалификации сотрудников материально-технической службы, осуществляющей закупочную деятельность, а также развитие складского хозяйства, сокращение малопроизводительного труда в ходе погрузочно-разгрузочных и иных работ, внедрение научной организации труда, широкое использование вычислительной техники и автоматизированных систем управления.
Практическая ценность данной работы заключается в возможности её использования в качестве рекомендаций для совершенствования материально-технической закупочной деятельности компаний общепита.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Сущность и задачи закупочной логистики
Закупочная логистика представляет собой управление материальными потоками в процессе обеспечения компании материальными ресурсами.
Важный элемент микро логистической системы - это подсистема закупок, которая организует вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет определенную специфику, чем объясняется необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел данной дисциплины.
Главные вопросы, на которые нужно ответить в процессе обеспечения компании предметами труда, традиционны и устанавливаются логикой закупочной деятельности:
что закупить;
сколько закупить;
у кого закупить;
на каких условиях закупить.
К основному перечню логистика добавляет свои вопросы:
как системно увязать закупки с производством и сбытом;
как системно увязать деятельность компании с поставщиками.
Означенный круг вопросов закупочной логистики определяет суть решаемых в этой функциональной сфере задач и характер исполняемых работ.
Остановимся на задачах и работе, относящихся к закупочной логистике.
. Выявление потребностей в материальных ресурсах. Для чего нужно идентифицировать внутрифирменных посетителей ресторана материальных ресурсов. Затем выполняются расчеты потребностей в материальных ресурсах. При чем устанавливаются требования к массе, размерам и иным параметрам поставок, а также к сервису поставок. Далее разрабатываются планы-графики и спецификации по каждой позиции номенклатуры и (или) номенклатурных групп. Для используемых материальных ресурсов также нужно решить задачу «сделать или купить».
. Исследование рынка закупок. Изучение рынка закупок начинается с анализа поведения рынка поставщиков. Вначале нужно идентифицировать всех потенциальных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам. Дальше нужен предварительный анализ всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретный рынок.
. Выбор поставщиков. Он заключается в поиске данных о поставщиках, поиске оптимальных поставщиков, оценке итогов работы с выбранными поставщиками.
. Осуществление закупок. Осуществление этой функции начинают с проведения переговоров, которые должны закончиться оформлением договорных отношений, т. е. заключением контракта. Договорные отношения создают хозяйственные связи, рационализация которых также представляет собой задачу логистики. Осуществление закупок заключается в выборе способа закупок, разработке условий поставок и оплаты, а также организации транспортировки материальных ресурсов. При чем составляются графики поставок, осуществляется экспедирование, вероятно, организуются таможенные процедуры. Завершаются закупки организацией приемного контроля.
. Контроль поставок. Одной из главных задач контроля поставок является контроль качества поставок, т. е. учет количества рекламаций и брака. В контроль поставок входит также отслеживание сроков поставок (число ранних поставок или опозданий), отслеживаются сроки оформления заказов, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.
. Подготовка бюджета закупок. Важной частью снабжения являются экономические расчеты, так как нужно точно знать, во что обойдутся те или иные работы и решения. При этом устанавливают расходы:
на выполнение заказа по главным видам материальных ресурсов;
транспортировку, экспедирование и страхование;
грузопереработку;
контроль за соблюдением условий договора поставок;
приемку и проверку материальных ресурсов;
поиск данных о потенциальных поставщиках.
К проведению экономических расчетов к задачам закупочной логистики нужно отнести расчет расходов в связи с дефицитом материальных ресурсов.
. Координация и системные связи закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками. Эти специфические задачи закупочной логистики решаются при помощи организации системной связи закупок с производством, сбытом, а также тесных связей с поставщиками в сфере планирования, экономики, техники и технологии.
Закупочная деятельность включает в себя процедуры закупки, доставки, приемки, хранения и предпродажной подготовки продукции.
Управление закупочной деятельностью - это координация взаимодействия участников цепи поставок с целью обеспечения добавленной ценности для посетителей ресторана.
Политика закупочной деятельности включает в себя общие рекомендации, на основе которых устанавливаются назначение, цель и аспекты закупочной деятельности компании.