Файл: Совершенствование закупочной деятельности на предприятии общественного питания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 364

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Диаграмма 1. - Средние цены производителей зерновых культур, в среднем за год, рублей за тонну


Диаграмма 1. - Средние цены производителей овощей, картофеля, подсолнечника, в среднем за год, рублей за тонну


Диаграмма 1. - Средние цены производителей скота и птицы, в среднем за год, рублей за тонну


Диаграмма 1. - Средние цены производителей молока сырого крупного рогатого скота, в среднем за год, рублей за тонну


Диаграмма 1. - Средние цены производителей яиц куриных, в среднем за год, рублей за тонну
При высокой себестоимости блюд и напитков у компании нет возможности соответствующего увеличения цены в меню. Иначе ООО «Успех плюс» просто потеряет часть гостей. Чтобы прийти к некоторой стабильности, компания оптимизировала перечень и состав блюд, зафиксировала цены с минимальным отрывом от уровня прошлого года в среднем на 8-10 процентов.

В целом можно сказать, что от введения санкций российский ресторанный бизнес не выиграл по двум основным причинам: уменьшение ассортимента и увеличение стоимости продуктов, в особенности оригинальных. Мне кажется, в ближайшее время полного импортозамещения не произойдет. Возможно, через десять лет при необходимом финансировании, государственной поддержке и модернизации технологий производства (как минимум доведении их до уровня зарубежных производителей) отечественные производители смогут добиться колоссальных успехов в данной сфере.

Компания ООО «Успех плюс» продолжает решать задачу импортозамещения. Делает она это собственными силами. Она начала спасать себя сразу после введения санкций, в августе 2014 года. В течение полугода руководство ресторана сумело найти большую часть поставщиков на российском рынке.


ООО «Успех плюс» внесла в карту вин крымские, краснодарские и грузинские напитки. Они должны появиться на столах посетителей ростовских ресторанов уже в марте. А поставки из Италии, Франции, Испании и других «стран-санкционеров» пришлось сократить.

Ростовская ресторанная сеть ООО «Успех плюс» смогла заменить мраморную говядину, прежде доставляемую из Австралии на российскую «мираторговскую».

Рассматриваемая компания заменила морепродукты на продукцию мурманских поставщиков. С момента введения санкций, морепродукты подорожали в среднем на 30-40%.
3.3 Оценка результативности закупок на исследуемом предприятии
Обязанности по организации снабжения возложены в основном на заведующего рестораном. Контроль за осуществлением снабжения возложен на директора ООО «Успех плюс».

Большая часть поставщиков ООО «Успех плюс» находится в других городах, в частности, в г. Ростове-на-Дону, по этой причине в фирмы имеется собственный автомобиль. Нужно также заметить, что большая часть договоров на поставку продуктов заключается на основе самовывоза покупателем.

Нужно заметить, что руководство ООО «Успех плюс» (управляющий службой доставки, директор, бухгалтер) проводят сравнительный анализ цен на продукцию у поставщиков. Нужно заметить, что данная деятельность в фирмы не автоматизирована.

Рассмотрим основные условия договора, заключаемого в фирмы на поставку.

) Общие положения. Поставка продуктов осуществляется по договорным ценам, действующим на момент поставок. Продукция должна соответствовать по качеству требованиям стандартов и нормативных условий. Качество отгруженных продуктов удостоверяется в товарно-транспортной накладной по показателям, предусмотренным действующими ТУ:

) Порядок и сроки поставок. Поставка продуктов производится как централизованным транспортом поставщиков по согласованному сторонами графику, отображенному в спецификации, так и самовывозом со склада поставщиков на основании доверенности покупателя. Количество и ассортимент продуктов, подлежащей поставке, определяют по предварительной заявке покупателя поставщику не позже суток со дня получения продуктов. Наименьшая партия при централизованной доставке составляет не менее 600 руб. При этом стоимость доставки включается в цену продуктов. Приемка продуктов по количеству и качеству осуществляется при централизованной доставке непосредственно с борта автомашины поставщиков, а в случае самовывоза - на складах поставщиков представителем покупателя. Разгрузка, приемка продуктов и оформление документов производителя покупателем в сроки, установленные Единым тарифом на перевозку груза автомобильным транспортом.



) Приемка продуктов по количеству и качеству. Приемка продуктов по количеству и качеству производится в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством. в случае обнаружения брака при приеме продуктов. Доставленной централизованно покупатель обязан немедленно сообщить поставщику.

) Порядок расчетов. Расчеты за продукцию производятся по договорным ценам способом 100% предоплаты либо по факту поставок безналичным переводом на счет поставщика.

) Особые условия. Во всем, что не предусмотрено договором стороны руководствуются действующим законодательством РФ. Изменения и дополнения могут быть внесены только по письменному соглашению сторон.

В большинстве случаев поставка продуктов ООО «Успех плюс» осуществляется на основании заявки-заказа. В заявке на поставку указываются такие данные: наименование продуктов, число, дата отгрузки. Нужно выделить, что заявки и заказы на продукцию направляются только тем поставщикам, с которыми заключены договора на поставку продовольственных продуктов. Цена согласовывается директором либо же администратором по телефону, либо при помощи факсимильной связи.

Поставщикам руководство ООО «Успех плюс» может также направлять запросы, по электронной почте позволяющие получить данные о наличие продуктов на складах поставщиков, его количества, цены, качества и др. также практикуются телефонные переговоры, позволяющие получить данные о поставке и согласовать ее условия.

В фирмы отсутствует способ анализа поставщиков и выбор его производителя в зависимости от расстояния и договорной цены на товар. Сегодня в связи с ростом товарооборота, а также конкурентности меняется отношение к данному вопросу: разрабатывается анализ поставщиков с учетом многих факторов: качества, расстояния, наименьшей партии закупки, цены, надежности поставок и др.

А также, между ООО «Успех плюс» и поставщиками отсутствует системы стимулирования сбыта. В итоге слабой договорной системы, отсутствия своего транспорта в достаточном количестве, поставщики сосредоточены в одном количестве, поставщики сосредоточены в одном регионе - Ростовская область и в большей степени Ростов-на-Дону. Это не позволяет в достаточной мере получать конкурентоспособные товары высокого качества. В фирмы отсутствует план маркетинга и маркетинговая стратегия на будущее. В существующих арендных помещениях трудно уже сегодня увеличивать товарооборот.


Организацией сбытовой деятельности занимаются заведующий и директор ООО «Успех плюс».

Реализация продовольственных продуктов производится по трем каналам:

. реализация муниципальным фирмам и учреждениям (по тендеру);

. розничная реализация - через розничный ресторан ООО «Успех плюс»;

. оптовая реализация.

Рассмотрев закупочную деятельность в компании ООО «УСПЕХ ПЛЮС», оценив степень использования логистики и информационного обеспечения в управлении материальными потоками, описав организацию закупок, можно внести некоторые предложения по совершенствованию процесса снабжения в компании.


3.4 Предложения по оптимизации ресторанного бизнеса в условиях кризиса



Россияне в I квартале 2015 г. стали меньше питаться вне дома, выяснила компания Synovate Comcon. По данным исследования "Росиндекс", чаще, чем раз в месяц, теперь вне дома едят 91, 2% опрошенных компанией людей. По итогам I квартала 2014 г. таких респондентов было 93, 2%. На 2 п. п. снизилась посещаемость ресторанов - теперь только 9% людей ходят в рестораны чаще, чем раз в три месяца, выяснили аналитики.

Как можно наблюдать из второй главы выручка ресторана в 2015 году при сопоставлении с 2014 годом снизилась на 118524 тыс. руб. Снижение частоты походов в общепит могло быть даже больше - это связано со сложной экономической обстановкой в стране и в связи с этим экономией потребителей.

Идея конструктора еды очень простая. Она удобна в тех случаях, когда заказчик не умеет готовить или делает это не особенно успешно, или ожидаются гости, когда не достаточно времени, когда хочется поразить воображение гостей и вкусовые их рецепторы. При этом нет времени или желания идти в магазин за покупками, а потом провести несколько часов у плиты. Или просто есть желание вкусно поесть у себя дома, не прикладывая к этому значительных усилий. А пицца, суши не подходят для данного случая. Тогда очень удобен кулинарный онлайн-сервис по "сборке" домашней еды. На сайте компании клиент может выбрать то или иное блюдо, которое он хотел бы съесть сегодня. Затем это блюдо нужно будет приготовить самому, причем очень быстро. Для него понадобятся определенные компоненты. Причем, на приготовление изысканного или экзотического блюда человек, который никогда в своей жизни не готовил, потратит совсем не много времени. Без значительных усилий и без прохождения кулинарных курсов человек научится готовить на ресторанном уровне, затрачивая меньше времени и денег, чем обычно. При чем меню будут постоянно обновляться, не давая возможности блюдам наскучить. Кажется, в этом состоит будущее кулинарной индустрии.

Сеть Конструктора еды в Интернете быстро расширяется. Лишь в течение прошлого года венчурными фондами Америки были вложены в гастрономические стартапы в Сети почти полмиллиарда долларов. В мире по такой схеме работает не менее сотни компаний: plated.com (новая неделя - новый шеф), Blue Apron (осуществляется по подписке), hellofresh.com (над меню работает команда шефов известных нью-йоркских ресторанов), The Recipe Kit (шеф-повар проекта - девушка с говорящей фамилией Оля Геркулес). В России таких компаний насчитывается с десяток: Elementaree, "Шефмаркет", "Радость приготовления", Cook At Home и другие. Каждый творит без оглядки на конкурентов.