Файл: Совершенствование закупочной деятельности на предприятии общественного питания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 361

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Условия франкировки груза обозначают (в определенной степени) границу между областями деятельности службы сбыта поставщиков и службой закупочной деятельности потребителя. Но не нужно забывать, что как закупочная, так и распределительная логистика являются функциональными единицами единой логистической деятельности. Эта деятельность осуществляется как службой закупок покупателя, так и системой распределения поставщиков. По этой причине все решения в области распределительной логистики должны приниматься во взаимной связи с решениями в области закупочной логистики компании. Только такой подход обеспечит реализацию логистической концепции управления материальным потоком.
1.2 Роль логистической системы в управлении закупочной деятельности и запасами для обеспечения конкурентоспособности предприятия ресторанного бизнеса

закупочный логистика ресторанный конкурентоспособность

В процессе решения задач логистического управления закупками большое внимание уделяется сокращению общих расход, так как расходы на закупки в различны отраслях составляют от 50 до 70 % в структуре себестоимости производства готовой продукции. Максимальный удельный вес в расходах, связанных с закупками, занимают: стоимость материальных ресурсов, расходы на транспортировку, складирование, грузопереработку, хранение и пр.

В процессе закупок могут применяться различные стратегии управления поставками, к примеру: сфокусированные на управлении материальными потоками только в области закупочной деятельности либо на управлении материальными потоками в области «закупочной деятельности- производства - сбыта».

Первая стратегия предполагает осуществление фирмой регулярных закупок в нужных размерах на текущий момент времени, без внутрифирменного складирования. Это позволяет сфокусировать внимание на поступлениях, и источниках закупочной деятельности доступных для использования на протяжении длительных периодов.

Вторая стратегия предполагает объединение закупок с различными формами внутрифирменного складирования и хранения; в данном случае главной целью стратегия является достижение результативного обслуживающего управления сквозным процессом закупочной деятельности - производства - сбыта с помощью интеграции всех материальных поступлений, их движения и хранения на фирме.


Выбор стратегии зависит от конкретных условий на рынке и возможностей конкретной фирмы.

Наибольше результативная деятельность фирмы возможна при длительных и доверительных отношений с поставщиками. Данные отношения включают своевременность сообщений о возможных изменениях в модификациях в товаре в планах и расписании производственного процесса и предполагают поддержания взаимоотношений поставщиков и покупателя, на основе взаимной выгоды. На практике это может быть реализовано с использованием концепции закупок ЛТ.

Применение этой концепции позволяет получить данные преимущества как: сокращение внутрифирменного хранения; улучшение качества и надежности закупочной деятельности, покупатель может передавать права поставщику на выполнении операций по доставке и внепроизводственному хранению материалов, осуществлению входного контроля, своевременной доставки продукции в требуемом количестве и качестве, сократить размер запасов, находящихся в процессе доставки и др.

Реализацию этой концепции можно осуществить при помощи следующих видов закупок:

. Закупки без запасов. Запасы для посетителей ресторана, в этом случае, поддерживает поставщик. Поставок для конкретного заказчика осуществляется поставщиком способом выбора из имеющегося запаса требуемого продукта в нужном количестве.

. Открытые заказы. Представляет собой поставку определенного количества единиц продукции, но без права их отгрузки поставщиком до получения соответственного требования от заказчика, при которой заказ в процессе выполнения может быть уточнен либо скорректирован (обычно, в области расписания и объема текущих поставок); выполняемый заказ является контрактом на закупку.

. Закупки по стандарту. Содержание и порядок закупок осуществляются по стандартам общим как для поставщиков, таки для потребителя.

Но внедрение концепции закупок JIT связано с рядом проблем, возникающих как у покупателя, так и у поставщиков. Без решения проблем поставщиков не может быть применена данная концепция у покупателя, по этой причине их решения возможно только на основе взаимных компромиссов.

В связи с данным рассмотрим главные проблемы, возникающие при внедрении концепции закупок JIT:

. График поставок. Для поставщиков наибольше приемлемым является график, характеризующийся стабильностью поставок по объему и во времени, потребитель же заинтересован в поставках по мере потребности, причем эта потребность в материалах, непосредственно связанная с объемами производства и изменяется вместе с ними в соответствии с изменениями спроса на производимую продукцию.



. Инженерные изменения. Изменения в выпускаемой продукции и соответственно процессе производства у потребителя вызывают нужность внесения изменений в графике поставок и данные изменения у потребителя и поставщиков требуют взаимного согласования.

. Требования к качеству. Потребитель всегда предъявляет высокие требования к качеству поставляемых ему продукции, поставщик же сможет рассматривать данные требования как завышенные, так как их удовлетворение привело бы к увеличению расход поставщиков и сделало бы его отношения с данным потребителем не выгодными.

. Размер партий. Часто поставщик и потребитель расходятся в оценке экономически разумного для каждого из них размера партий и периодичности поставок. В данном случае имеет место ситуация с перенесением расход хранения на кого-то одного из них (обычно, на поставщиков, вынужденного работать в режиме частой поставки небольшими партиями).

. Расстояния. Удаленность потребителя может вступить в противоречие с его требованиями о частых поставках небольшими партиями, что может оказаться экономически не выгодным для поставщиков.

Современные технологии, основанные на логистических системах JIT формируются из различных вариантов логистических производственных концепций и распределительных систем, таких, как системы, минимизирующие запасы в логистических каналах, логистические системы быстрого переключения, выравнивания уровня запасов, современные логистические системы контроля и управления качеством продукции и т. п. По этой причине се3годня данные технологии относят к новой версии концепции «точно в срок» - концепции JIT II.

Главной целью данной концепции является максимальная интеграция всех логистических функций фирмы для минимизации уровня запасов в логистической системе, обеспечение высокой надежности и уровня качества продукции и сервиса для максимального удовлетворения запросов посетителей ресторана.
1.3 Технология закупочной деятельности в работе ресторана
Качество, обслуживание, чистота, стоимость - если данные четыре аспекта не находятся в равновесии, то управление процессами закупок, переговоры по выгодным предложениям, деятельность по контролю расход становятся бессмысленными

На поведение компании-покупателя оказывают воздействие как маркетинговые факторы (товар, распределение, цена, продвижение) так и целый ряд иных факторов, прежде всего экономических, политических, культурных, технологических, правовых, конкурентных.


Благодаря воздействию этих факторов, а также внутренних факторов, компания-покупатель вырабатывает свою политику закупок.

Эта политика включает выбор продукции, установление поставщиков, определение объема заказа, условия поставок, обслуживания и оплаты.

Закупками могут заниматься один-единственный снабженец, несколько агентов по закупкам либо отдел материально-технического закупочной деятельности.

Среди внешних факторов особо существенное воздействие на поведение компаний-покупателей оказывают экономические факторы. Это, прежде всего, существующий спрос на отдельные товары, возможности получения льготного кредита, наличие оборотных средств, возможности экономического роста. А также, сюда можно отнести и данные факторы, как уровень развития научно-технического прогресса, политическая стабильность в обществе, наличие правовой базы, способность государства осуществлять контроль за выполнением законов, наличие конкурентов.



Рисунок 1.1 Модель покупательского поведения компании
Организационные факторы - принимать решения о закупках могут как отдельные сотрудники, так и закупочные центры. Нужно выяснить:

сколько сотрудников, и кто конкретно принимает участие в разработке и обосновании решений о закупках?

кто принимает окончательное решения о закупках?

какую политику распределения реализует компания?

Характерными особенностями политики распределения являются такие:

увеличение роли и статуса отделов по закупкам;

больше широкое использование централизованных закупок;

возрастание роли и значения децентрализованных закупок второстепенной продукции;

увеличение числа долгосрочных контрактов.

На рисунке 1.2 отражен процесс принятия решения о закупках.


Рисунок 1.2 Процесс принятия решений о закупках
Оптовые закупки продукции являются главной составной частью коммерческой деятельности оптовых торговых компаний. Они дают возможности сформировать нужный торговый ассортимент продукции для закупочной деятельности розничной торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно организованные оптовые закупки продукции являются нужным условием создания оптимальных товарных запасов, увеличения товарооборачиваемости, получения прибыли и удовлетворения спроса населения. Весь процесс снабжения состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.

К предварительным операциям по закупке относят:

исследование покупательского спроса;

исследование источников поступления и поставщиков продукции;

составление заявок и заказов на поставку продукции;

разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставок.

Собственно-закупочные операции включают:

заключение договоров и разовых сделок на поставку продукции;

уточнение развернутого ассортимента поставляемой продукции;

приемку продукции и их оплату поставщикам.