Файл: Совершенствование закупочной деятельности на предприятии общественного питания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 365

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание политики закупочной деятельности:

.описание организационной структуры разделения закупочной деятельности;

.положение о ценных закупках;

.положение об этике снабженческой деятельности, функции закупочной деятельности;

.выявление и исследование источников ресурсов и поставщиков продукции;

.определение потребности и расчет количества заказываемой продукции;

.решения о заказе;

.установление числа и сроков поставок и отслеживание их;

.управление запасами;

.учет и контроль хода выполнения договорных обязательств.

Рассмотрим главные принципы, которым подчиняется определение главных направлений управления закупочной деятельностью в компании:

.планомерность - поставка продукции в соответствии с плановыми графиками завоза;

.ритмичность - завоз продукции через относительно равные отрезки времени, что создает оптимальные условия для работы оптовых и розничных торговых компаний, складов, транспорта и иных звеньев цепи поставок;

.обслуживаемость - осуществление процесса закупочной деятельности в зависимости от изменений спроса на нее;

.экономичность - минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных ресурсов на доставку продукции. Достигается путем эффективного использования транспортных средств, механизации погрузочно-разгрузочных работ, определения оптимальной звенности цепи поставок;

.централизация - закупочная деятельность осуществляется силами и средствами поставщиков;

.технологичность - использование современных технологий закупок и поставок.

Разработка программы закупочной деятельности - это определение вида и количества продукции, закупаемой на различных рынках, а также времени закупки того либо иного вида продукции.

Задачей системы закупочной деятельности является обеспечение запланированного уровня обслуживания посетителей ресторана с наименьшими общими расходами.

К системе закупочной деятельности, обычно, предъявляют следующие требования:

.обеспечение непрерывного потока продукции: потока сырья, комплектующих и предоставления услуг, для обеспечения жизнедеятельности компании;

.управление запасами - сведение уровня инвестиций, связанных с запасами продукции, и расходов на их поддержание к минимуму;

.обеспечение необходимого уровня качества обслуживания посетителей ресторана;


.работа с поставщиками - поиск оптимальных поставщиков;

.стандартизация - закупка стандартной продукции там, где это возможно;

.достижение наименьшей общей стоимости обслуживания; процесс закупки требует наличия продукции и обслуживания по минимальной стоимости;

.обеспечение конкурентного преимущества компании;

.развитие отношений и достижение гармоничных, продуктивных и рабочих отношений с сотрудниками иных функциональных разделений компании;

.обеспечение закупочной деятельности при понижении уровня накладных расходов. Надежность закупочной деятельности - гарантированность обеспечения потребителя нужной ему продукцией на протяжении запланированного промежутка времени.

Любая компания, как производственная, так и торговая, в которой обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба закупочной деятельности): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы осуществляется на трех уровнях, так как служба закупочной деятельности одновременно является:

элементом, осуществляющим связи и реализацию целей макро логистической системы, в которую входит компания;

элементом микро логистической системы, т. е. одним из подразделений компании, обеспечивающим реализацию целей этой компании;

самостоятельной системой, содержащей элементы, структуру и самостоятельные цели.

Рассмотрим цели функционирования службы закупочной деятельности на каждом из уровней.

. В качестве элемента макро логистической системы служба закупочной деятельности устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой продукции. Работая в контакте со службами сбыта поставщиков и с транспортными организациями, служба закупочной деятельности обеспечивает включение компании в макро логистическую систему. Цель логистики - получение дополнительной прибыли от согласованных действий всех участников - требует, чтобы персонал службы закупочной деятельности добивался реализации целей собственной компании не как изолированного объекта, а как звена всей логистической системы. Это обозначает, что служба закупочной деятельности, работая на собственную компанию, в это же время должна преследовать цель увеличения эффективности работы всей макро логистической системы. Собственная компания при таком подходе рассматривается в виде элемента всей макро логистической системы: улучшение положения всей системы влечет за собой улучшение положения компании как ее элемента. В качестве простого примера рассмотрим группу предпринимателей, ведущих собственный бизнес. Если эти люди объединятся и начнут работать не только «на себя», но и на общий итог, то потенциальные возможности получения прибыли каждым из них возрастут.



Логистическая интеграция с поставщиками достигается за счет комплекса мер экономического, технологического, технического и методологического характера. К примеру, для того чтобы управлять сквозными расходами на логистику, компании-партнеры должны обмениваться данными о составе расходов, выделять наиболее существенные из них, устанавливать взаимосвязи между существенными издержками, совместно вырабатывать комплекс технико-технологических и методологических мер, обеспечивающих понижение этих расходов. В основе интеграции должны быть хорошие партнерские отношения, готовность к встречным шагам даже тогда, когда это не приносит никакой прибыли. Носители философии «моя хата с краю...» сегодня, скорее всего, не будут чувствовать себя комфортно в мире бизнеса.

В логистике взаимоотношения с поставщиками должны базироваться на следующих принципах:

обращаться с поставщиками таким же образом, как с клиентами фирмы;

демонстрировать общность интересов с поставщиками;

знакомить поставщиков со своими задачами и находиться в курсе их деловых операций;

быть готовыми помочь при возникновении проблем у поставщиков;

соблюдать принятые на себя обязательства;

учитывать в деловой практике интересы поставщиков.

Служба закупочной деятельности призвана решать задачи обеспечения компании материальными ресурсами уже на этапе разработки новой продукции. В логистически организованных системах программа разработки новой продукции может реализовываться при участии поставщиков.

. Служба закупочной деятельности, являясь элементом организовавшего ее компании, должна органично вписываться в микро логистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи «закупочная деятельность - производство - сбыт». Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой закупочной деятельности и службами производства и сбыта является задачей логистической организации компании в целом. Современные системы организации производства и материально-технической закупочной деятельности обеспечивают возможности согласования и корректировки

планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе компании с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени. Цепь «закупочная деятельность - производство - сбыт» должна строиться на современной концепции маркетинга, т. е. вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, потом, исходя из нее, стратегия развития производства, а уже потом - стратегия закупочной деятельности производства. Нужно выделить, что маркетинг намечает данную задачу только в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на
всестороннее исследование рынка сбыта, не выработал способов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответственных требований, выявленных при исследовании рынка сбыта. Маркетинг не предлагает также способов системной организации всех участников процессов продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В данном плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает способы, позволяющие реализовывать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.

. Результативность функционирования службы закупочной деятельности, возможности реализации перечисленных целей как на уровне компании, так и на уровне макро логистики в существенной степени зависит от системной организации самой службы закупочной деятельности.

В РФ решения перечисленных выше задач закупочной логистики осложнено тем, что в недавнем прошлом компании данные задачи в полном объеме не решали вообще, так как ресурсы распределялись.

Рассмотрим два варианта организации закупочной деятельности, принципиально отличающиеся друг от друга возможностями реализации системного подхода к управлению материальными потоками в процессе обеспечения компании сырьем.

Первая модель отражает представленный традиционный вариант организационной структуры компании с распределением перечисленных выше задач между различными функциональными разделениями. Как видим, задачи, что закупить и сколько закупить, решаются дирекцией по производству. Тут же выполняются и работы по складированию закупленных предметов труда.

Задачи, у кого закупить и на каких условиях закупить, решаются дирекцией по закупкам. Тут же выполняются и перечисленные работы по снабжению, т. е. заключаются договоры, контролируется их исполнение, организуется доставка закупленных предметов труда. В итоге функция управления материальным потоком в процессе закупочной деятельности компании сырьем и материалами разделена между различными службами, и ее результативная реализация затруднена.

Вторая модель отражает логистический подход и предполагает сосредоточение всех функций закупочной деятельности компании в одних руках, к примеру, в дирекции по материально-техническому снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической совершенствовании материального потока на стадии закупок предметов труда.


Закупочная логистика связана со всеми остальными направлениями логистики, но особенно тесно она взаимодействует с распределительной логистикой. Проанализируем их взаимодействие в процессе проведения продукции от поставщиков к потребителю.

Рассмотрим процесс управления материальным потоком на участке между двумя компаниями, одно из которых является поставщиком продукции, а другое - оптовым покупателем. С позиции первой компании управление материальным потоком должно осуществляться способами распределительной логистики. Но с позиции второго тот же поток должен управляться способами закупочной логистики. Кажущееся противоречие легко разрешимо.

Рассмотрим управление потоком на выделенном участке, если покупатель по договору уже оплатил поставщику доставку продукции на свой склад. В этих условиях прибыль поставщиков от сделки в существенной степени зависит от того, насколько рационально его служба сбыта организует доставку заказа на склад потребителя. Другими словами, управлением потоков на рассматриваемом участке занимается поставщик. Применяемые способы относят к распределительной логистике. Покупатель, уже оплативший доставку, от ее рациональной организации ничего не выигрывает (как ничего и не проигрывает, если доставка организована плохо).

Способы закупочной логистики при управлении материальным потоком применяют на этом участке тогда, когда по условию договора покупатель самостоятельно ввозит товар со складов поставщиков. Рациональность действий службы закупок покупателя в данном случае может существенно улучшить его экономические показатели.

Контрагенты могут договориться об иных условиях доставки. Предположим, иногородний поставщик доставляет товар на железнодорожную станцию своего города (а стоимость услуг по доставке включает в цену поставляемого продукции). Далее организует движение груза покупатель. Тут доведением продукции до станции пункта отправления занимается служба распределения поставщиков, далее - служба закупок покупателя.

Точка, в которой служба распределения поставщиков передает управление материальным потоком службе закупок покупателя, определяют условиями франкировки груза, закладываемыми при заключении договоров поставок. Термин «франко» обозначает порядок учета в цене изделия расходов по доставке продукции потребителю. В договоре поставок термин «франко» указывает на то, до какой точки на пути движения продукции к покупателю издержки, связанные с транспортировкой и страховкой, несет поставщик.