Файл: Совершенствование закупочной деятельности на предприятии общественного питания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 363

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В свой речи, с которой выступил в Сочи, 3 Октября 2015 года, Премьер-министр Дмитрий Медведев призвал решить вопрос импортозамещения в особо важных для экономики РФ областях. Конкретно этим, сотрудники компании ООО «Успех плюс» занимались в последнее время в сфере общественного питания, стараясь воплотить мысль о том, что мало дать просто рыбу на ужин, гораздо важнее для начинающего ресторатора -получить удочку и научиться эту рыбу ловить, чтобы ужин был каждый день. И в этом состоит принципиальный подход компании ООО «Успех плюс» к построению маркетинговых коммуникаций со своими клиентами. Им предлагаются готовые решения для бизнеса «total solution».

«Продуктовый патриотизм» чаще присущ представителям молодого поколения - 81% из них считает, что отечественный производитель может обеспечить себя продовольствием самостоятельно. Опасения высказываются старшим поколением - теми, кто застал советские времена "продовольственной программы". Среди контингента старше 45 лет беспокойство выразили 32% из участников опроса.

По последним данным, по результатам прошлого года, рост российской сельхозпродукции составил 3, 7%, а в пищевой промышленности - 3, 3%. В первом полугодии 2015 года сельское хозяйство было фактически единственной отраслью, у которой имел место относительно устойчивый рост (2, 9% за полгода), не взирая на кризис, падение рубля, дорогие кредиты.

Более всего больше, чем на 20% за год, увеличился выпуск сыров и сырных продуктов. По имеющимся данным, производство сливочного масла и масляных паст возросло на 8, 3% за год. Производство мяса и субпродуктов, по данным Росстата, за пять месяцев этого года было произведено на 13% более, чем в прошлом году, а мяса птицы - почти на 12%, рыбы и рыбопродуктов - почти на 6%. Но, тем не менее, даже высокотехнологичные и прогрессивные компании в сельскохозяйственном секторе, особенно в группе «мясо говядины», не могут обеспечить сырьём всех желающих в сфере общественного питания. Поэтому поиск новых решений продолжается.

Продукты питания, по данным Росстата, за год (с июля 2015-го по июль 2014-го) в среднем подорожали на 18, 6%. Цены на некоторые виды продукции возросли более, чем на 30 - 40%

Оборот розничной торговли продовольствием в мае - апреле 2015-го снизился почти на 9% по сравнению с теми же месяцами 2014 года. Согласно очередному «Оперативному мониторингу экономической ситуации в РФ», с апреля - мая наметившиеся темпы роста в сельском хозяйстве снизились. Так как россияне начали экономить, в частности, на еде.


В РФ доля затрат на питание вне дома в общих затратах на питание составляет 11, 5%, а в США - 47%.

Процент сетевых ресторанов в РФ составляет - 20% рынка, а в США - 50%.

Оперируя большими объёмами данных, полученных от уже функционирующих предприятий ресторанного бизнеса, а также по данным глубокого мониторинга рынка, можно обнаружить определенные закономерности, которые непосредственно влияют на вид деятельности ресторанного бизнеса в последнее время:

Изменяется структура спроса, с предпочтением большей демократичности в сфере услуг питания вне дома.

Имеет место тенденция активного поиска новых рынков сбыта и новых клиентских групп в ресторанном бизнесе.

Прослеживается тенденция тотальной экономии и оптимизации расходных статей бюджета

Имеет место сдержанность и повышенная аккуратность клиентов при выборе объектов коммерческой недвижимости, с предпочтением малых форматов, до 100 кв.м. площади.

Снижается величина среднего чека и частоты посещения клиентами ресторанов, кафе и баров.

Имеются: неопределенность и скачки цен на рынке продуктов питания.

Прослеживается фактическое снижение темпов развития сетевых проектов, как ориентир по движению рестораторов в малом бизнесе за лидерами.

Рациональный подход и системная работа в условиях импортозамещения дают возможность достичь интересных результатов и решений, которые помогут достичь даже ряда конкурентных преимуществ для клиентов в сфере ресторанного бизнеса, что весьма важно.

С целью переориентации на российских производителей, федерация рестораторов в прошлом году запустила поиск уникальных аналогов европейских продуктов. Уже в ближайшее время итоговый вариант «национального бренда», как уточнили в федерации, делегация продемонстрирует экспертному сообществу из числа известных шеф-поваров, рестораторов и представителей розничных сетей.


3.2 Анализ эффективности сотрудничества с поставщиками, в условиях импортозамещения



Рассмотрим основных поставщиков ООО «Успех плюс».

."МИЛЛЕНИУМ-ПРОДУКТ", общество с ограниченной ответственностью

Описание компании, согласно кодам ОКВЭД:

Специи, приправы, соусы, дрожжи, пищевой желатин и др. (розничная торговля)

Сахар, сахаристые кондитерские изделия и шоколад (оптовая торговля)

Табачные изделия (производство)

Мясные консервы и консервы из мяса птицы (оптовая торговля)

Масла и жиры пищевые (оптовая торговля)

Кофе, чай, какао и пряности (оптовая торговля)

Рыба, морепродукты и рыбные консервы (оптовая торговля)

Корма для домашних животных (оптовая торговля)

Прочие пищевые продукты (оптовая торговля)

Пищевые продукты, напитки и табачные изделия в неспециализированных магазинах (розничная торговля)

Магазины неспециализированные (универсальные) (розничная торговля)

Фрукты, овощи и картофель (розничная торговля)

Мясо, мясо птицы, продукты и консервы из них (розничная торговля)

Мясные консервы и консервы из мяса птицы (розничная торговля)

Рыба, морепродукты, консервы из них (розничная торговля)

Рыбные консервы и консервы из морепродуктов (розничная торговля)

Хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия (розничная торговля)

Напитки (розничная торговля)

Табачные изделия (розничная торговля)

Молочные продукты и яйца (розничная торговля)

Масла и жиры пищевые (розничная торговля)

Мука и макаронные изделия (розничная торговля)

Крупы (розничная торговля)

Фрукты, овощи консервированные, орехи (розничная торговля)

. ООО «Севан». Сегодня ООО «Севан» продолжает оставаться амбициозной и успешно развивающейся компанией, входящей в первую пятерку дистрибьюторов по РО. В ассортимент реализуемой продукции входят слабоалкогольные коктейли и алкогольные напитки: водка, вина натуральные, вина специальные, ликеры, шампанское, вина игристые, коньяки, настойки и другие ликероводочные изделия. Заключены договора поставок с ООО «Вертекс Плюс» (г. Прохладный), ООО ВД «Гранд Резерв» (г. Москва), ООО «Русь» (г. Нарткала), ЗАО «Славянский» РПК (г. Славянск-на-Кубани), ООО «Мариинский спирт завод» (г. Ростов-на-Дону), ОАО «Миллеровский винзавод» (г. Миллерово), ООО «Солтейн» (г. Москва), ООО ТД «Виноградов» (г. Щелково), ООО «Алкопром» (г. Коломна) и т.д. По некоторым фирмам-поставщикам компания является либо единственным представителем, либо конкурирует с ограниченным числом трейдеров в регионе.


. ООО "АССОРТИ-ПРОДУКТ".

Описание компании, согласно кодам ОКВЭД:

 Пищевые продукты, напитки и табачные изделия в неспециализированных магазинах (розничная торговля)

 Магазины неспециализированные (универсальные) (розничная торговля)

 Пищевые продукты, напитки и табачные изделия (розничная торговля)

 Напитки (розничная торговля)

 Табачные изделия (розничная торговля)

 Одежда, обувь, мебель и товары для дома (розничная торговля)

 Торговля розничная вне магазинов

 Алкогольные и безалкогольные напитки (оптовая торговля)

 Табачные изделия (оптовая торговля)

 Универсальный ассортимент товаров (оптовая торговля)

 Бары

 Рестораны и кафе

 Общественное питание (поставка продукции)

 Недвижимое собственное нежилое имущество (выставочные залы, торговые места, земельные участки) (сдача внаем)

 Найм рабочей силы и подбор персонала

 Взыскание платежей, организация выставок, дизайн и оформление, авторские права и др.

4.Сегодня группа компаний "Дон" предлагает более 2500 наименований продукции для магазинов и ресторанов Ростова-на-Дону и Ростовской области под известными торговыми марками. Это разнообразный ассортимент, учитывающий самые разнообразные потребности наших клиентов.

В секторе HoReCa мы предлагаем большой выбор замороженного мяса и мясных деликатесов высшего качества из США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, морепродукты и рыбу, молочные продукты и сыры, макаронные изделия, специи, соусы и приправы, замороженные хлебные изделия и выпечка, картофель фри всех видов, замороженные фрукты и овощи, разнообразные десерты, сиропы, топпинги и мороженое, товары восточной и мексиканской кухни.
Таблица 16. Предположительный анализ поставщиков ООО «Успех плюс» по 10-бальной шкале в 2014-2015 гг.

Критерии выбора поставщиков

ООО «Миллениум»

ООО «Севан»

ООО «Ассорти»

ООО «Дон»

ООО «Продукт»

Качество продовольственных продуктов

9

9

10

9

7

Расстояние до поставщиков

5

10

5

5

5

Наименьшая партия закупки

6

7

9

5

5

Цена
















Надежность поставок

10

10

10

10

10

Возможности внеплановой поставки

10

1

10

10

10

Централизованная доставка

10

10

10

10

4

Условия платежа

9

9

6

5

7

Всего:

68

64

69

70

56



Введение продуктовых санкций для ООО «Успех плюс» особых трудностей не принесло. Более дорогие импортные продукты были заменены российскими. Может быть, не того качества, как хотелось бы, но тем не менее выход нашли.

От введения санкций выиграли, наверное, только лишь производители российских продуктов, конкуренция их бизнеса на рынке резко сократилась, и у них выросли объемы. Но эту проблему нужно рассматривать в глобальном смысле: вследствие введенных санкций снизился товарооборот между странами (нами и Европой) как по импорту, так и по экспорту, а это отражается на нашей экономике в целом. Логичным следствием этого является снижение платежеспособности населения, поэтому им не до походов в рестораны, и данная компания много теряет.

ООО «Успех плюс» легко удалось справиться с отсутствием некоторых продуктов (примерно в 30 процентах блюд были изменены ингредиенты, их соотношение или происхождение).

Гораздо сложнее было подстраиваться под быстрорастущие цены - их увеличение не позволяло сохранять баланс между себестоимостью блюд и ценами в меню.

Но договор с ООО «Продукт» пришлось прервать, так как данный поставщик не смог обеспечить соответствующее качество необходимой продукцией.
Таблица 17- Средние цены производителей сельскохозяйственной продукции, в среднем за год, рублей за тонну

наименование

2013

2014

2015

Динамика за 2 года, руб.

Динамика за 2 года, %.

Зерновые культуры
















пшеница

6715

6849

8768

2053

31

рожь

4912

4691

5247

335

7

просо

5241

5609

7365

2124

41

гречиха

7205

8370

20137

12932

179

кукуруза

6581

5799

7853

1272

19

ячмень

6376

5516

7344

968

15

овес

5782

4965

5493

-289

-5

овощи бобовые лущеные сушеные (зернобобовые культуры)

8395

8458

13069

4674

56

Семена подсолнечника

12024

11534

20284

8260

69

Картофель

9447

12898

13197

3750

40

Овощи свежие или охлажденные
















томаты (помидоры)

50594

57961

63168

12574

25

огурцы

56249

62025

67896

11647

21

лук репчатый

7306

10595

13982

6676

91

капуста

8227

10123

15179

6952

85

морковь столовая

9812

11481

14470

4658

47

свекла столовая

8981

10403

13284

4303

48

Скот и птица (в живом весе)
















скот крупный рогатый живой

72128

74405

93328

21200

29

овцы и козы живые

74286

70978

79685

5399

7

свиньи живые

71675

94081

103030

31355

44

птица сельскохозяйственная живая

54358

63654

71275

16917

31

Молоко сырое крупного рогатого скота

15875

19614

20648

4773

30

Яйца куриные, тыс. шт.

3197

3407

4171

974

30