Файл: Совершенствование закупочной деятельности на предприятии общественного питания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 371

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Заключительные операции по закупкам разделяются на:

обслуживающий учет выполнения договоров поставок;

оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договоров поставок;

контроль за ходом выполнения снабжения.

Основные задачи организации оптовых закупок:

 определение потребности в продукции в соответствии со спросом населения;

 определение сроков и частоты поставок партий продукции;

 обеспечение ритмичности и бесперебойности поступления продукции от поставщиков;

 контроль хода поставок по частным срокам, ассортименту и качеству продукции;

 требование от поставщиков постол иного обновления ассортимента продукции, включения в поставок новых видов продукции.

Правильная организация снабжения заключается в осуществлении планомерной реальной деятельности в соответствии с действующими нормативными актами, Положением о поставках продукции народного потребления, договорами поставок отдельной продукции и другими нормативными документами.

Технология закупки продукции торговыми компаниями зависит от источников поступления продукции. Закупка продукции ведется на оптовых ярмарках, оптовых продовольственных рынках, на оптовых складах, в мелкооптовых ресторанах-складах, у индивидуальных частных предпринимателей.

Закупка продукции на оптовых ярмарках

Одной из главных функций коммерческих сотрудников торговых компаний является закупка на оптовых ярмарках. Они представляют собой периодически организуемые в определенном месте мероприятия, во время которых осуществляется преимущественно оптовая продажа продукции и заключаются договоры на их поставку. Организаторами таких ярмарок могут выступать компании и организации любых форм собственности.

Оптовая ярмарка - это самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей - продавцов и покупателей - в установленном месте и на установленный срок. Оно организуется с целью заключения договоров купли-продажи (поставок) и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей. Заключение договоров на поставку продукции на оптовых ярмарках является прогрессивной, результативной формой оптовых закупок.

Главная цель ярмарочных торгов - оптовая закупка и продажа продукции, заключение прямых договоров либо контрактов между продавцами и покупателями. На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых компаний, организаций на производство продукции в отношении их ассортимента и качества. Ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики, и покупатели находятся в непосредственном контакте. Появляется возможности больше гибкого и своевременного реагирования на изменение спроса посетителей ресторана. Предметом деятельности оптовой ярмарки является:


 оказание комплекса услуг участникам по заключению торговых сделок;

 налаживание деловых контактов, укрепление деловых контактов между оптовыми покупателями и поставщиками продукции;

 упорядочение процесса оптовой торговли;

 анализ и подготовка конъюнктурных данных;

 организация рекламы.

Регулярное участие коммерческих сотрудников компаний в работе оптовых ярмарок позволяет повысить результативность снабжения. Это прежде всего связано с расширением круга поставщиков и возможностями установления с ними долгосрочных хозяйственных связей. Развитие таких отношений благоприятно сказывается на расширении ассортимента и увеличении качества закупаемой продукции.

Заключение договоров на поставку продукции производится непосредственно на ярмарке. Порядок заключения договоров на ярмарке ускоряет и упрощает установление хозяйственных связей, устраняет длительный процесс заочной переписки и связанные с ним бюрократические проволочки. А также, на ярмарке стороны могут уточнять условия ранее заключенных договоров и ассортимент подлежащих поставке продукции в долгосрочных договорах по прямым хозяйственным связям. Развернутый ассортимент продукции в спецификациях может быть согласован на неполный объем закупленной продукции. Это позволяет в установленный срок дополнительно согласовать развернутый ассортимент на весь объем поставок и прежде всего за счет новых, больше технически совершенной продукции либо модных и сезонных изделий.

Для заключения договоров представители участников ярмарки должны иметь надлежаще оформленные полномочия-доверенности. Согласование спецификаций также производится на основе доверенностей. Проект - договора может быть представлен любой из сторон. Договор подписывается сторонами в трех и больше экземплярах. Один из экземпляров договора вместе со спецификацией сдается в группу (бюро) по учету договоров для регистрации. Сторона получает проект договора либо изменений к нему или предложение о продлении срока действия договора. Она обязана возвратить другой стороне по ярмарке подписанный договор» Если имеется ранее заключенный договор, сторона должна направить согласие об изменении или продлении срока его действия.

Закупка продукции на оптовых рынках.

Одним из новых каналов товародвижения, появившихся в последние годы, являются оптовые продовольственные рынки. Они стали местом купли-продажи конкурентоспособного продукции (продовольствия и сельскохозяйственной продукции) независимыми операторами (продавцами и покупателями) по установленным правилам.



Оптовые рынки - это самостоятельные хозяйственные структуры, осуществляющие организацию купли-продажи мелких партий продукции в определенном месте и по определенным правилам. Цель их создания состоит в увеличении результативности закупочной деятельности посетителей ресторана преимущественно продовольственными продукцией. Оптовые рынки размещаются чаще всего в крупных городах и промышленных центрах.

Главной частью коммерческой работы является организация повседневного контроля исполнения договоров и хода поставок продукции. Успешное осуществление коммерческой деятельности во многом зависит от своевременного исполнения сторонами договора. Цель обслуживающего учета и контроля оптовых закупок - осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставок. Такой контроль позволяет обеспечить своевременное и бесперебойное поступление продукции в согласованном ассортименте надлежащего качества и количества. Исполнение договоров поставок продукции контролируется по общему объему;

развернутому ассортименту;

срокам поставок;

качеству и комплектности поставляемой продукции;

соблюдению транспортных условий;

соблюдение расчетной дисциплины.

Отслеживаются также вопросы организации оборота тары и средств пакетирования, выполнения условий отгрузки и порядок согласования цены. Контролируют наличие и правильное оформление сопроводительной документации.

Правильно организованная закупочная деятельность дает возможности сформировать нужный ассортимент для удовлетворения запросов посетителей ресторана и покупателей, осуществить воздействие на поставщиков в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечить результативную работу компании. Закупая товары, торговые компании стараются приобрести широкий их ассортимент относительно небольшими партиями, в итоге чего сокращается потребность в запасах складах, уменьшается риск затоваривания. В условиях высокой динамичности коммерческой деятельности, нестабильной конъюнктуры рынка главным является понижение расходов по закупкам и понижение уровня товарных запасов. Вся деятельность на рынке закупок сводится сейчас к достижению такой цели, как выявление потребности в нужных продукции и своевременное обеспечение ими в нужном количестве, нужного качества, в нужное время и в нужном месте.

1.4 Особенности выбора поставщика материальных ресурсов
Исследование и поиск коммерческих партнеров - поставщиков по закупке продукции

Вторым этапом коммерческой работы по оптовым закупкам является выявление и исследование источников поступления, выбор поставщиков и каналов продвижения продукции. Очень существенно выявить, изучить и выбрать наибольше подходящие источники поступления продукции, в которых будет осуществляться закупка - с точки зрения ассортимента и объема производимой продукции, условий поставок и иных факторов - в сочетании с заботой о конечных покупателях, их платежеспособности.

К источникам поступления продукции относят компании производственной сферы, и, в первую очередь - компании промышленности.

Основным источником поступления продовольственной продукции в торговлю являются отрасли

пищевой промышленности, сельское хозяйство,

лесное хозяйство

рыболовство.

Пищевая промышленность условно делится на две группы:

отрасли, использующие необработанное сельскохозяйственное сырье (к примеру: сахарная, мукомольная, крупяная, маслобойная, консервная, маргариновая, винодельная, ликероводочная, табачная).

отрасли, использующие сырье, прошедшее переработку (к примеру: хлебопекарная, макаронная, кондитерская).

Особое место в производстве продовольственной продукции занимает молочно-мясная промышленность, охватывающая мясообрабатывающую, мясоколбасную, молочную и маслосыродельную отрасли.

Существенным товарным источником служит рыбное хозяйство страны. Оно включает рыбодобывающую, рыбоконсервную и рыбообрабатывающую отрасли.

В связи с большим многообразием поставщиков продукции применяется их классификации по различным признакам.. По территориальному признаку:

местные поставщики

внутриобластные поставщики, которых зачастую поставляют товары непосредственно розничным торговым компаниям, минуя оптовые базы;

вне областные поставщики.

Оптовые компании чаще всего закупают товары у вне областных поставщиков. Они учитывают тот фактор, что не во всех областях и республиках развито производство продукции и их приходится завозить.. По форме собственности:

государственные поставщики;

муниципальные поставщики;

частные поставщики;

поставщики иных форм собственности.. По функциональным признакам:

Поставщики-изготовители

поставщики-посредники (оптовые компании) - они накупают товары у поставщиков-изготовителей, посредников и реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым компаниям, агентам, брокерам, розничным торговцам и др.)


Разделение поставщиков на изготовителей и посредников зависит от канала сбыта.

Канал сбыта - это путь, по которому товары движутся от производителей к посетителям. Канал сбыта характеризуется числом составляющих его звеньев либо уровней. На каждом уровне выполняются различные операции по приближению продукции к конечному потребителю. Выбор оптимального варианта распределения зависит от многих факторов (к примеру: от характера продукции, от назначения).

Договор купли-продажи является главным документом, определяющим права и обязанности сторон, участвующих в товарных отношениях, в том числе и поставках продукции. Данный договор выполняет такие функции:

юридически закрепляет отношения между сторонами договора, придавая им характер обязательств, выполнение которых оговорено в законе;

определяет порядок и методы их исполнения;

предусматривает методы защиты обязательств от их неисполнения сторонами договора.

Договор поставок является главной опорой хозяйственных связей с поставщиками продукции. В гражданском кодексе договор поставок определен как договор, по которому поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимые либо закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности, либо в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним либо другим подобным использованием. Из этого определения нужно, что договор поставок относится к предпринимательским договорам, так как стороной-поставщиком данного договора может быть только предприниматель (к примеру: компания-изготовитель; оптовая компания, осуществляющее посредническую деятельность; граждане-предприниматели, производящие товары для оптовой продажи и др.). Сторона, выступающая в роли покупателя, может и не осуществлять предпринимательскую деятельность, но приобретенные товары должны применяться ею в целях, не связанных с личным использованием.

Договоры поставок при длительных хозяйственных связях могут быть краткосрочные либо долгосрочные (заключаемые на срок больше года). Передача продукции по договорам поставок происходит отдельными партиями.

Гражданский кодекс РФ регламентирует хозяйственные правонарушения, возникающие при заключении договоров купли-продажи, договоров поставок. При заключении таких договоров нужно опираться на главу 40 Гражданского кодекса РФ, где даются практические рекомендации по его составлению.