Файл: Усынина Изалия Нургалеевна Научный к пед н., доцент Крыжановская Надежда Васильевна Челябинск 2017 3 Оглавление Введение Глава I. Теоретическое исследование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 189

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

157
Таблица 10
Протокол индивидуальных показателей по методике
«Рисунок несуществующего животного» (М.З. Друкаревич)

И.Ф. ребенка
Баллы
Уровень тревожности и страха
1
А.А.
3 низкий
2
А.В.
3 низкий
3
А.В.
3 низкий
4
М.М.
2 средний
5
А.Л.
3 низкий
6
В.А.
2 средний
7
М.К.
3 низкий
8
У.М.
1 высокий
Таблица 11
Результаты исследования уровня тревожности по методике
«Рисунок несуществующего животного» (М.З. Друкаревич) до и после формирующего эксперимента
Уровни тревожности и страха низкий средний высокий до после до после до после
Количество человек
0 5
0 2
8 1
Доля, %
0,0%
62,5 0,0%
25%
100%
12,5%

158
Таблица 12
Сводная таблица по результатам нулевого среза (формирующий этап)

Ф.И. испытуемого
«Цветовой тест»
(М.
Люшер)
«Тест тревожности»
(Р. Тэммл, М. Дорки,
В. Амен)
«Несуществую щее животное»
(М.З.
Друкаревич)
Уровень тревожности
1
А.А. средний средний низкий средний
2
А.В. низкий средний низкий низкий
3
А.В. средний средний низкий средний
4
М.М. средний высокий средний средний
5
А.Л. низкий средний низкий низкий
6
В.А. средний средний средний средний
7
М.К. низкий высокий низкий средний
8
У.М. высокий средний высокий высокий

159
Таблица 13
Автоматический расчет Т- критерия Вилкоксона по методике
«Рисунок несуществующего животного» (М.З. Друкаревич)
N
"До"
"После"
Сдвиг (tпосле - tдо)
Абсолютное значение сдвига
Ранговый номер сдвига
1 1
3 2
2 6
2 1
3 2
2 6
3 1
3 2
2 6
4 1
2 1
1 2.5 5
1 3
2 2
6 6
1 2
1 1
2.5 7
1 3
2 2
6 8
1 1
0 0
1
Сумма рангов нетипичных сдвигов:
1

160
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Технологическая карта
1-й этап «Целеполагание внедрения программы психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития.
Цель
Содержание
Методы
Формы
Количество
Время
Ответственные
1.1. Изучить необходимые документы по предмету внедрения.
Изучение необходимой литературы, анализ данных воспитанников приюта
Анализ беседы, анкетирование, консультирование.
Беседа с воспитателями приюта и руководством.
1
Сентябрь
Педагог-психолог
1.2. Поставить цели внедрения
Обоснование целей и задач внедрения
Обсуждение, круглый стол.
Педсовет
1
Сентябрь
Зам. по ВиРр, педагог-психолог
1.3.
Разработать этапы внедрения
Изучение и анализ содержания каждого этапа внедрения, его задач, принципов, условий, критериев и показателей эффективности
Анализ состояний дел в приюте, анализ программы внедрения.
Совещание
1
Октябрь
Директор, Зам. по
ВиРр, педагог- психолог,
1.4.
Разработать программно- целевой комплекс внедрения
Анализ уровня подготовленности педколлектива, анализ работы в приюте по теме предмета внедрения.
Анализ состояния программы внедрения.
Обсуждение по группам.
Педсовет
1
Октябрь
Педагог-психолог
2-й этап «Формирование положительной психологической установки на внедрение»


161
Цель
Содержание
Методы
Формы
Количество
Время
Ответственные
2.1. Выработать состояние готовности к освоению предмета внедрения у администрации и воспитателей приюта
Формирование готовности внедрить тему.
Обоснование практической значимости внедрения.
Тренинги
Индивидуальные беседы, участие в семинарах.
1
Сентябрь
Зам. по
ВиРр, педагог-психолог
2.2. Сформировать положительную реакцию на предмет внедрения у всего педагогического коллектива
Пропаганда уже имеющегося опыта внедрения по проблеме коррекции эмоционально- волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития в других приютах, детских садах,
СРЦ, детских домах.
Научно- исследовательская работа, сотрудничество с другими психологами
Консультации для воспитателей.
Семинар, изучение опыта.
1
Сентябрь, октябрь.
Зам. по
ВиРр, педагог-психолог
3-й этап «Изучение предмета внедрения»
Цель
Содержание
Методы
Формы
Количество
Время
Ответственные
3.1. Изучить всем коллективом необходимые документы о предмете внедрения
Изучение и анализ каждым воспитателем материалов по проблеме исследования.
Лекция, консультация
Семинары, круглый стол
2
Октябрь
Зам. по
ВиРр, педагог-психолог

162 3.2.
Изучить сущность предмета внедрения
Изучение предмета внедрения, его задач, принципов, содержания, форм, методов.
Лекция, консультация
Семинары, тренинги.
1
Ноябрь
Зам. по
ВиРр, педагог-психолог
3.3.
Изучить методику внедрения темы
Освоение системного подхода в работе
Лекция, консультация
Семинары, тренинги
1
Ноябрь
Педагог-психолог
4-й этап «Опережающее освоение предмета внедрения»
Цель
Содержание
Методы
Формы
Количество
Время
Ответственные
4.1.
Создать инициативную группу для опережающего внедрения темы
Определение состава инициативной группы, организационная работа.
Наблюдение, анализ, беседа.
Исследование психологического портрета субъектов.
Дискуссии, тематические мероприятия (дни)
3
Декабрь
Директор, зам. по
ВиРр, педагог- психолог
4.2. Закрепить и углубить знания и умения, полученные на предыдущем этапе
Изучить теории предмета внедрения, теории систем и системного подхода, методики внедрения.
Самообразование.
Научно- исследовательская работа.
Обсуждение.
Семинары инициативной группы, консультации
1
Январь
Педагог-психолог
4.3.
Обеспечить инициативной группе условий успешного освоения методики внедрения темы
Анализ создания условий для опережающего внедрения.
Изучение состояние дел, обсуждение.
Экспертная оценка
Собрание
1
Февраль
Директор, зам. по
ВиРр, педагог- психолог
4.4.
Проверить методику внедрения
Работа инициативной группы по новой методике
Изучение состояния дел в приюте, корректировка методики.
Посещение открытых занятий, внеурочных форм работы.
4
Апрель-Май
Специалисты, воспитатели


163 5-й этап «Фронтальное освоение предмета внедрения»
Цель
Содержание
Методы
Формы
Количество
Время
Ответственные
5.1.Мобилизировать педагогический коллектив на внедрение по теме исследования
Анализ работы деятельности воспитателей
Сообщение о результатах работы. Тренинги.
Педсовет.
Психологический практикум
1
Сентябрь
Педагог-психолог
5.2. Развить знания и умения на предыдущем этапе
Обновление знаний о предмете
Обмен опытом, тренинги, самообразование.
Консультирование, семинар, практикум
1
Октябрь, ноябрь
Педагог-психолог
5.3.
Обеспечить условия для фронтального внедрения. Освоить всем коллективом предмет внедрения
Анализ создания условий для фронтального внедрения
Изучение состояния дел, обсуждения, обмен опытом, анализ, корректировка технологии.
Заседание методических объединений, консультации, практические занятия
1
Декабрь
Педагог-психолог
6-й этап «Совершенствование работы над темой»
Цель
Содержание
Методы
Формы
Количество
Время
Ответственные
6.1.Совешенствовать знания и умения, сформированные на прошлом этапе
Совершенствование знаний и умений в системе
Наставничество, обмен опытом, анализ
Конференция
1
Январь
Директор, педагог- психолог
6.2.
Обеспечить условия совершенствования методики работы по предмету внедрения
Анализ полученных результатов по внедрению программы в зависимости от созданных условий
Обработка результатов.
Анализ состояния дел приюте, выступление с докладом.
Педагогический совет
1
Январь
Педагог-психолог
6.3.Совершенствовать методику освоения
Формирование единого
Обработка результатов,
Посещение занятий 3-5
Январь-май
Директор, зам. по
ВиРр, педагог-

164 темы методического обеспечения освоения темы обсуждение, тренинг психолог
7-й этап «Распространение передового опыта освоения предмета внедрения»
Цель
Содержание
Методы
Формы
Количество
Время
Ответственные
7.1.
Изучить и обобщить опыты внедрения по проблеме исследования
Изучения и обобщение опыта внутри приюта, работать по проблеме исследования.
Посещение, наблюдение, изучение, анализ.
Открытые занятия, буклеты, стенды.
4-6
Сентябрь, октябрь Педагог-психолог
7.2.
Осуществить наставничество
Обмен опытом с другими приютами, детскими домами, СРЦ.
Наставничество, тренинги
Выступление на семинарах в других приютах, детских домах
1
Сентябрь, октябрь, ноябрь
Зам. по ВиРр, педагог-психолог
7.3.
Осуществить пропаганду передового опыта.
Пропаганда опыта внедрения в работе
Выступление
Семинар практикум 1
Ноябрь
Директор, зам. по
ВиРр
7.4. Сохранить и углубить традиции работы над темой, сложившихся на пред. этапах
Обсуждение динамики, работа над темой
Наблюдение, анализ
Семинар
1
Ноябрь
Директор


76